различные практики медитации

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.

  • 1

ЛЮБОЙ ОБЪЕКТ ДЛЯ МЕДИТАЦИИ

#121 Leshalf » 26.10.2017, 15:47

.
==============================
Как то один молодой монах, довольно сильно напившийся кофе, ночью долго не мог уснуть. Вспомнив рекомендации одного из своих друзей по Монастырю, он решил не тратить попусту время и заняться изучением Абхидхаммы. Для европейцев сейчас в двух переводах на английском доступно упрощенное ее обьяснение в древнем труде Абхиддхамматике самгахе (на русском его,увы, пока нет). Слова перевода на английский довольно просты. Читая и переводя его в тетрадку, монах был поражен простоте и глубине раскладыванию ума и всех его составляющих. За эту ночь у него родилось несколько вопросов, на которые,как оказалось, не смог ответить ни один знающий и опытный практик в Монастыре. Тогда молодой человек обратился с ними на общем обсуждении к Учителю. Вопросы эти звучали примерно так. «Если я буду постоянно повторять не «Буддо» или другую известную формулу, а, например, «ложка», или визуализировать не Будду, а ложку, смогу ли я получить самадхи за счет этого?»
Учитель улыбнулся - «Весь наш мир состоит из обьектов для медитации. Главное их правильно применять. Повторение «ложка, ложка» - вытеснит загрязнения ума и даст практикующему Упачара самадхи. Ее визуализация позволит случиться медитационному поглощению ума — Джхане. Но лучше практиковать те обьекты, которые дал нам Будда, потому что они, по мимо чистой концентрации или спокойствия, несут в себе другие хорошие и полезные (Кусала) качества, дающие большие кармические заслуги их практикующему.»

В последствии, размышляющий над ответом молодой монах вспомнил одно из Учений Будды в сутрах — «...все объекты приходящие к нам через чувственные органы вызывают либо отвращение, либо влечение, либо неведение. Мудрый и опытный практик же сможет использовать их для возникновения отрешенности, мудрости и сострадания.» Так мы можем использовать любой объект как для концентрации, так и для мудрости.
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Leshalf M
Откуда: Москва
Репутация: 36
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 25.06.2017
Традиция: Тхеравада

#122 uwei » 26.10.2017, 16:33

Leshalf писал(а):.
==============================
Как то один молодой монах, довольно сильно напившийся кофе
Скрытый текст
, ночью долго не мог уснуть. Вспомнив рекомендации одного из своих друзей по Монастырю, он решил не тратить попусту время и заняться изучением Абхидхаммы. Для европейцев сейчас в двух переводах на английском доступно упрощенное ее обьяснение в древнем труде Абхиддхамматике самгахе (на русском его,увы, пока нет). Слова перевода на английский довольно просты. Читая и переводя его в тетрадку, монах был поражен простоте и глубине раскладыванию ума и всех его составляющих. За эту ночь у него родилось несколько вопросов, на которые,как оказалось, не смог ответить ни один знающий и опытный практик в Монастыре. Тогда молодой человек обратился с ними на общем обсуждении к Учителю. Вопросы эти звучали примерно так. «Если я буду постоянно повторять не «Буддо» или другую известную формулу, а, например, «ложка», или визуализировать не Будду, а ложку, смогу ли я получить самадхи за счет этого?»
Учитель улыбнулся - «Весь наш мир состоит из обьектов для медитации. Главное их правильно применять. Повторение «ложка, ложка» - вытеснит загрязнения ума и даст практикующему Упачара самадхи. Ее визуализация позволит случиться медитационному поглощению ума — Джхане. Но лучше практиковать те обьекты, которые дал нам Будда, потому что они, по мимо чистой концентрации или спокойствия, несут в себе другие хорошие и полезные (Кусала) качества, дающие большие кармические заслуги их практикующему.»

В последствии, размышляющий над ответом молодой монах вспомнил одно из Учений Будды в сутрах — «...все объекты приходящие к нам через чувственные органы вызывают либо отвращение, либо влечение, либо неведение. Мудрый и опытный практик же сможет использовать их для возникновения отрешенности, мудрости и сострадания.»
Так мы можем использовать любой объект как для концентрации, так и для мудрости.


вывод - пить кофе полезно
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1694
Сообщения: 2325
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#123 Buddhist » 26.10.2017, 19:33

Качества Будды можно заменять только одним из остальных девяти ануссатий. На - Дхамму, Сангху, Нравственность, Щедрость, Дэвов, Смерть, Тело, Дыхание, Умиротворение.
Никаких ложек и кофе среди них нет, не слушайте глупости.
Buddhist
Репутация: 25
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 21.09.2017
Традиция: Тхеравада

Скелет

#124 Leshalf » 23.11.2017, 20:58

МЕДИТАЦИЯ НА СКЕЛЕТ

Одной из самых популярных практик вызывающих в уме отрешенность является медитация на скелет. Зачастую, в любом уважающем себя Монастыре в особом месте есть скелет или череп для практики этой техники, не говоря уже о подробных картинках или фотографиях. Для чего это нужно?
Монахи, поставившие целью своей жизни непрерывную духовную реализацию, периодически сталкиваются с такими проблемами, которые не всегда могут быть понятны живущим в миру.
Одна из них - похоть. Это влечение к человеческому телу, на самом деле являющееся влечением к получению ощущений от чувственных органов собственного тела.
Второе - влечение к праздности.
Каждый из нас время от времени прибывает в этом состоянии — мир вокруг такой большой и многообразный. Можно увлечься музыкой, книгами, сериалами, общением в интересной компании друзей или занятием над реализацией заинтересовавшей тебя идеи. Все это, по хорошему просто отвлекает нас от осознания самых важных жизненных вопросов — зачем мы живем, какова наша цель в этот короткий по вселенским понятиям период существования.

Серьезные монахи постоянно пребывают в непрерывном стремлении к созданию причин для своей духовной реализации. В хороших Монастырях их жизнь ограничена монашескими правилами и образом жизни защищающим от мирской праздности. Но выработанная в течении мирской жизни привычка ума к увлечению прожиганием жизни, порою создает великое страдание в сердце практикующих. Особенно она проявляется, когда человек решил посвятить практике всю свою жизнь и не поставил границы для ее окончания. В этом случае он уже не может сказать себе «Потерпи. Потерпи. Еще две недели\ месяц\год и я смогу радоваться всему тому, что хочу сейчас!!» Понимая, что остаток жизни проживет тем образом жизни которым живет сейчас, ему приходится поддерживать в уме высокий уровень самомотивации, духовных стремлений и отрешенности от праздности. Для этого и необходимы практики группы Асубы. Практика медитации на скелет является одной из медитации этой группы. Она с одной стороны напоминает развивающему ее человеку о смерти и с другой о истинной природе наших тел — их непривлекательности.

Для практики этой техники нам потребуется изображение скелета, которое мы должны рассматривать во всех подробностях сверху вниз снова и снова, ментально повторяя «Скелет, скелет». Когда, со временем, мы сможем достаточно хорошо запомнить все его детали, Учитель рекомендует делать это уже с закрытыми глазами по памяти. Такая практика является практикой сосредоточения ума. Со временем визуализируемый объект станет светиться ярко белым светом и перейдет в Нимитту медитативного поглощения.

Для практики мудрости, после рассматривания картинки скелета, нам следует с открытыми глазами различать скелеты во всех окружающих нас людях. Это довольно легко делать если концентрироваться на зубах каждого из них — тогда станет ясно виден череп, а за ним и кости скелета. Мудрость также развивается пониманием того, что каждый материальный объект в той или иной степени когда то был или будет костями живых существ. И камни, и земля, и растения, и пища - все это в той или иной степени включает в себя фрагменты скелетов живых и мертвых существ. Считается что такая практика будучи непрерывной очень быстро вызывает отрешенность от материальных чувственных объектов. Обычно к инструкциям к этой технике рассказывается довольно известная история про монаха медитировавшего на скелет и достигшего высочайшего уровня святости, когда ему улыбнулась пробежавшая по дороге юная девушка. Он мгновенно различил ее скелет и обрел освобождение от всех страданий. Бегущий ей вслед юноша (жених с которым она поссорилась) спросил у монаха не видел ли он проходившую по дороге девушку, тот ответил «Не видел я не мужчину, и не женщину, но только пустые кости проходившие в том направлении.»
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Leshalf M
Откуда: Москва
Репутация: 36
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 25.06.2017
Традиция: Тхеравада

#125 ura1 » 24.11.2017, 12:28

Leshalf писал(а):Понимая, что остаток жизни проживет тем образом жизни которым живет сейчас, ему приходится поддерживать в уме высокий уровень самомотивации, духовных стремлений и отрешенности от праздности. Для этого и необходимы практики группы Асубы. Практика медитации на скелет является одной из медитации этой группы. Она с одной стороны напоминает развивающему ее человеку о смерти и с другой о истинной природе наших тел — их непривлекательности.
такая практика является частным случаем развития осознанности к смерти, в данном случае "костылем" будет скелет человека
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 87
Сообщения: 795
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

  • 2

#126 Ringelblume » 25.11.2017, 02:18

Интересно с какой книги всё эти отрывки понадерганы?

,,Он мгновенно различил ее скелет и обрел освобождение от всех страданий,,

А до этого, что, не мог никак ,, догнать,,?
Мне вот эти сказки нравятся: капнула капля по лбу и он достиг просветления. Скормил из сострадания тигру половину ягодицы и.т.д.
Ringelblume
Репутация: 89
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 10.09.2016
Традиция: Нет

  • 1

"В этой жизни- наставления Будды по Освобождению" Саядо У Пандита

#127 Leshalf » 03.01.2018, 14:38

Нами завершен перевод книги
"В этой жизни- наставления Будды по Освобождению" Саядо У Пандита

Предисловие переводчика

Часть этого замечательного труда была издана много лет назад издательством «Библиотека Буддиста» в рамках серии «Мастера современного Буддизма». Там она входила в сборник переводов с тремя статьями - переведенные наставления известного мастера Дзен Буддизма Тит Нат Хана «Чудо осознанности», обзорную статью Джо Ди Фео под названием «Дзен психоанализ» и наконец часть самой книги «В этой жизни» без довольно большого ее куска, вырванного из середины и опубликованного как наставление другого известного в то время, в России бирманского учителя Саяджи У Ба Кхина.

Почему редактор книги изменил автора и опубликовал этот труд не полностью настоящий переводчик не знает. Но он очень благодарен, что сей значимый труд был переведен и опубликован еще в те годы. Он сильно помог ему и другим медитаторам Випассаны узнать много интересных практических нюансов о медитации в Буддизме Тхеравады. Книга объясняет основы являющиеся сердцем Учения Будды — Бодхипакьядхаммы простым и понятным каждому человеку языком. Дабы восстановить справедливость в отношении настоящего ее автора и устранить сомнения у русскоговорящих практиков Випассаны в традиции У Ба Кхина, как ее преподает Гоенка (довольно многочисленных на пост-советском пространстве) он решил взяться и до перевести опущенный отрывок и выложить в сеть всю книгу целиком под именем ее реального автора - Саядо У Пандита.

С уважением и благодарностью за проделанную работу.

Леша Тэль (Реализаторы Фантазии РФ)


Предисловие Джозефа Голдштейна.

Когда Саядо У Пандита впервые приехал учить в Соединенные Штаты в 1984 году, мы знали его только как преемника Махаси Саядо из Бирмы. Тогда мы даже не могли представить, что его учение и присутствие помогут открыть много новых дверей нашего понимания.
Как мастер медитации, он провел нас через тончайшие аспекты практики; как ученый, он привнес новые смысл и жизнь в вечные наставления Будды; и как великий духовный друг, он вдохновил нас искать высшую Свободу.

Так же, как Будда вышедший из касты воинов древней Индии, Саядо У Пандита является духовным воином нашего времени. Его упор на героических усилиях сочетается с радостной уверенностью в том, что Освобождение возможно в этой самой жизни. Саядо помог нам осознать собственную внутреннюю способность преодолевать ограничения заблужденного ума.

Эта книга представляет собой сборник бесед первого трех месячного Ритрита, который Саядо провел в Сообществе Медитации Прозрения (Insight Meditation Society). Он подробно описал как практический путь Пробуждения так и глубокую теоретическую модель самого прозрения ума. Эти беседы вознаграждают вдумчивое чтение, позволяя знакомым аспектам учения, вызреть в нашем сознании, и ошарашивая нас новыми перспективами по некоторым старым и давно сложившимся точкам зрения.

Эта книга - сокровищница практической Дхаммы. Пусть она поможет пробудить мудрость и сострадание во всех нас.


Джозеф Голдштейн
Барре, Массачусетс

ссылка где ее можно скачать...
https://vk.com/realizatory_fantasyi?w=wall-111603255_310
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Leshalf M
Откуда: Москва
Репутация: 36
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 25.06.2017
Традиция: Тхеравада

ДЭВА АНУСАТТИ

#128 Leshalf » 16.01.2018, 11:50

ДЭВА АНУСАТТИ

Этот тип медитации сейчас довольно редко встречается среди практиков Тхеравада. Однако, в древних текстах описывается, что Просветленный, обучая неподготовленных мирян своей Дхамме, начинал с серии самых простых техник — к которым как раз и относиться Дэва анусатти.
Духовный прогресс, в том числе и в нравственность, должны основываться на очень сильном мотивационном фундаменте ума, который как раз создают подобные техники. В настоящий момент в Азии можно встретить много счастливых и вдохновленных мирян которые, неосознанно делают эту технику («Делая то-то то-то я попаду в рай, дэвлоку и пр..»). В тоже время в монастырях присутствует некоторое количество несчастных, неудовлетворенных жизнью и жалующихся на свою судьбу монахов «Ну вот я в монашестве уже целых 3 месяца, а Ниббану и Джханы все еще не постиг!» Если кто-то подходил с подобными вопросами к Учителю На Уяны Бханте Ариянанде тот всегда говорил - «Радуйся! Ведя праведную жизнь - ты попадешь в Рай. Ты не творишь зла и развиваешь свой ум. Оставайся счастливым.» Некоторые читавшие много книг иностранцы, неосознанно, распространяя состояние неудовлетворенности своего ума на совет учителя в тайне негодовали: «Будда говорил что целью святой жизни не должны быть перерождения в раю. Только Ниббана — наша цель!». Но суть в том, что для успешной практики ум должен пребывать в удовлетворенном оптимистичном состоянии. К сожалению, на понимание практики у новичков часто накладывается большое количество неудовлетворенности и влечений. Это есть отсутствие грамотного фундамента. Более глубокие медитации следует практиковать на базе счастливого, довольного и удовлетворенного ума. В Этом может очень помочь данная практика...

Как же выполнять Дэва анусатти?
Прежде всего вам следует ознакомиться с духовно-вдохновляющей литературой о богах, девах и ангелах и пр.. Далее проводить размышления об этих существах, осознавая, что они как умы достигшие перерождения в подобных планах, реализовали его при помощи хороших качеств и поступков в прошлом:
- Вера в доброе духовное Учение,
- Нравственность в поступках и речи,
- Щедрость в отношении к окружающим,
- Знание духовных наставлений,
- Понимании законов этого мира — Дхаммы.
Размышляя о об этих качествах, сравнивайте их со своими и берите как пример и в качестве вдохновения. Понимайте что концентрируясь на них вы неуклонно взращиваете их аналоги в своем уме, готовя себя к перерождению в высоких планах бытия. Со временем размышления о качестве богов пересилят негативные качества ума и вам будет очень просто сконцентрироваться.

Можно вынести смелую гипотезу, что практики Кришнаитов, являются одним из видов Буддийской медитации. У них даже существует поверье, что ни одна и существующих практик кроме воспевание качеств Кришны в наше темное время уже не поможет развитию ума (что на начальных его стадиях может быть довольно справедливо). Аналогом Деваанусатти могут относиться медитативные мантры Махаяны или поклонение высшим существам в Ваджраяне.
Так или иначе эта практика может быть очень полезной людям чей ум воспитывался на базе веры — так они смогут использовать эту базу (будь она Христианской, Мусульманской Кришнаитской или Иудейской) для стабилизации своего ума и подготовки его к переживанию Джхан.
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Leshalf M
Откуда: Москва
Репутация: 36
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 25.06.2017
Традиция: Тхеравада

  • 1

#129 Ericsson » 17.01.2018, 12:03

Leshalf писал(а): «Радуйся! Ведя праведную жизнь - ты попадешь в Рай. Ты не творишь зла и развиваешь свой ум. Оставайся счастливым.» Некоторые читавшие много книг иностранцы, неосознанно, распространяя состояние неудовлетворенности своего ума на совет учителя в тайне негодовали: «Будда говорил что целью святой жизни не должны быть перерождения в раю. Только Ниббана — наша цель!». Но суть в том, что для успешной практики ум должен пребывать в удовлетворенном оптимистичном состоянии. К сожалению, на понимание практики у новичков часто накладывается большое количество неудовлетворенности и влечений. Это есть отсутствие грамотного фундамента. Более глубокие медитации следует практиковать на базе счастливого, довольного и удовлетворенного ума.

Хочу ещё раз выразить искреннюю благодарность всем друзьям, которые участвовали в обсуждении этой темы и близких тем на форуме, что помогло мне (и уверен, что не только мне) углубить понимание некоторых очень важных аспектов Учения. :smile:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1342
Сообщения: 1903
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

"Знание и Видение" Па-Аук Саядо

#130 Leshalf » 18.01.2018, 13:37

Нами завершен перевод первой половины книги
"Знание и Видение" Па-Аук Саядо

Предисловие переводчика

Путь практики Учения Будды описанный в этой книге, по мнению переводчика, является глубочайшим и детальнейшим изложением практических аспектов Древних Палийскийх текстов Тхеравады из всех существующих в наше время.
Па-Аук Саядо (или Учитель-монах из Монастыря Па-Аук) является не только серьезным многолетним практиком медитации, но и получившим высшие оценки в Буддийском образовании ученым-исследователем этих текстов. Его метод опирается на наставления из древнейшего учебника по Буддийской медитации Пути-Очищения (Visudhimagga) и наставлений из комментариев оставленных на тексты Канона и написанных поколениями практикующих монахов в течении всего времени существования Дхаммы Будды. Этот метод описывает пошаговое, практическое развитие и становление ума от обычного не тренированного человека (puggala) к переживанию глубочайшего состояния полного Пробуждения от всех иллюзий и Освобождения от всех страданий — Ниббаны.
Только Учитель из Па-Аука смог превратить Абхидхамму (третью часть Учения Типитаки) из философского направления, которым она со временем стала, в практический аспект Дхаммы. Так практик, при помощи развитой и сильной концентрации, способен увидеть и на личном опыте пережить все тонкие описанные в этом труде аспекты ума и материи. Переводчик очень благодарен Саядо и каждому из линии его Учеников преподающих этот метод и позволяющий людям избавиться от страдания ума на самом глубочайшем его уровне.
Стоит так же упомянуть что эта книга является записанными беседами на медитационном Ритрите в Тайване и следовательно несет в себе аспекты разговорной речи Мьянмарца не очень хорошо знающего английский язык. Это ведет к множественным повторениям, не очень хорошо выглядящим как написанный текст. Учитель дает много терминов из Абхидхаммы, которые очень сложно переводятся на русский и могут странно звучать для русскоязычного читателя. Переводчик по максимуму старался сделать текст удобоваримым для каждого читателя не-Буддиста — разноображивая и олитературивая эти наставления и при этом стараясь не менять саму технику.
Так или иначе Переводчик считает, что эта книга подойдет лишь для краткого ознакомления с базовыми аспектами практики Монастыря Па-Аук от самых начальных и к самым сложным ее этапам. Для серьезной практики Учений, описанных ниже, рекомендуется медитировать под руководством одного из сертифицированных Саядо Учителей.

С Уважением и благодарностью Леша Тэль (Реализаторы Фантазии РФ)


https://vk.com/realizatory_fantasyi?w=wall-111603255_351
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Leshalf M
Откуда: Москва
Репутация: 36
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 25.06.2017
Традиция: Тхеравада

Пред.

Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 3 гостя