различные практики медитации

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.

  • 5

#101 Федор » 10.08.2017, 13:09

Дорогой Джек! То, как люди цепляются за счастье, подтверждает слова Будды, что путь освобождения не для всех. И не потому, что он (путь) лишь для избранных, а потому что мало людей, готовых отказаться от жажды. Жажды существования, удовольствий, счастья. Эта жажда почти непобедима (я уже говорил когда-то об этом).
И еще одно наблюдение: почему-то приверженцы счастья могут представить себе только два состояния: или страдание, или счастье. Они думают, что лишь счастьем побеждается страдание, или если ты не ищешь счастья, то ищешь непременно страдания. И третьего им не дано. Однако, истина, как всегда, лежит посередине. Не счастье и не страдание, а покой, бесстрастие - вот самое надежное состояние для осуществления пути, которое так упорно игнорируется жаждущими счастья :) Ну, что поделаешь - Будда говорил, что он никого не может спасти, он только указывает путь. Кто может и хочет, пусть пройдет им.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4328
Сообщения: 2738
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#102 Maksim Furin » 10.08.2017, 14:52

«Друг Моггаллана, есть эти четыре вида практики. Какие четыре?

* (1) болезненная практика с медленным прямым знанием.
* (2) болезненная практика с быстрым прямым знанием.
* (3) приятная практика с медленным прямым знанием.
* (4) приятная практика с быстрым прямым знанием.
АН 4.167


Я говорю вам, монахи, что у знания и видения вещей в соответствии с действительностью также есть непосредственная причина. Не так оно, чтобы у него не было непосредственной причины. И какова непосредственная причина для знания и видения вещей в соответствии с действительностью? [На это] следует ответить так: «Сосредоточение».
Я говорю вам, монахи, что у сосредоточения также есть непосредственная причина. Не так оно, чтобы у него не было непосредственной причины. И какова непосредственная причина для сосредоточения? [На это] следует ответить так: «Счастье».
Я говорю вам, монахи, что у счастья также есть непосредственная причина. Не так оно, чтобы у него не было непосредственной причины. И какова непосредственная причина для счастья? [На это] следует ответить так: «Безмятежность».
Я говорю вам, монахи, что у безмятежности также есть непосредственная причина. Не так оно, чтобы у неё не было непосредственной причины. И какова непосредственная причина для безмятежности? [На это] следует ответить так: «Восторг».
Я говорю вам, монахи, что у восторга также есть непосредственная причина. Не так оно, чтобы у него не было непосредственной причины. И какова непосредственная причина для восторга? [На это] следует ответить так: «Радость».
Я говорю вам, монахи, что у радости также есть непосредственная причина. Не так оно, чтобы у неё не было непосредственной причины. И какова непосредственная причина для радости? [На это] следует ответить так: «Вера».
Я говорю вам, монахи, что у веры также есть непосредственная причина. Не так оно, чтобы у неё не было непосредственной причины. И какова непосредственная причина для веры? [На это] следует ответить так: «Страдание».
СН 12.23

Вслед за этим воспоминанием пришло озарение: «Это путь к Пробуждению!». Я подумал: «Так почему я боюсь этого удовольствия [джханы], которое не имеет ничего общего ни с чувственным удовольствием, ни с неумелыми умственными качествами?»
МН 36
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 599
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

  • 1

#103 Федор » 10.08.2017, 18:55

"Бхиккху, необученный (невежественный) обычный человек,… воспринимает землю как землю. Воспринимая землю как землю, он постигает себя как землю, он постигает себя в земле, он постигает себя отдельно от земли, он постигает землю как "мое", он наслаждается в земле. Почему? Потому что он не полностью понял это, я говорю.

…Он воспринимает воду как воду…
…Он воспринимает огонь как огонь…
…Он воспринимает воздух как воздух…
…Он воспринимает существа как существа…
…Он воспринимает богов как богов…
…Он воспринимает все как все…
Он воспринимает Ниббану как Ниббану. Воспринимая Ниббану как Ниббану, он постигает себя как Ниббану, он постигает себя в Ниббане, он постигает себя отдельно от Ниббаны, он постигает Ниббану как "мое", он наслаждается в Ниббане. Почему? Потому что он не полностью понял это, я говорю.


Бхиккху, Татхагата, совершенный и полностью просветленный, непосредственно знает землю как землю...
…Он непосредственно знает воду как воду…

…Ниббану как Ниббану...
Воспринимая Ниббану как Ниббану, он не постигает себя как Ниббану, он не постигает себя в Ниббане, он не постигает себя отдельно от Ниббаны, он не постигает Ниббану как "мое", он НЕ НАСЛАЖДАЕТСЯ в Ниббане. Почему? Потому что он понял, что наслаждение есть корень страдания и что с бытием как условием возникает рождение, и что для всего, что пришло к бытию, есть старение и смерть. Поэтому, бхиккху, через полное разрушение, исчезновение, прекращение, оставление и отречение от жажды, Татхагата пробужден к высшему полному просветлению, я говорю".
/МН 1
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4328
Сообщения: 2738
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#104 Федор » 10.08.2017, 19:14

Вслед за этим воспоминанием пришло озарение: «Это путь к Пробуждению!». Я подумал: «Так почему я боюсь этого удовольствия [джханы], которое не имеет ничего общего ни с чувственным удовольствием, ни с неумелыми умственными качествами?»
МН 36

Однако, если бы вы продолжили цитату, то обратили бы внимание, что в 4 джхане оставляется удовольствие первых трех джхан и обретается невозмутимость. Поэтому повторю то, что уже выше говорил: духовное счастье - это этап, но не цель. Если же духовное (джхановое) счастье является целью - то оно приведет в небесные миры, но не к освобождению. А значит, даже такое удовольствие - корень страдания. Поэтому Будда и не наслаждается даже в Ниббане, как видно из приведенной мной цитаты.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4328
Сообщения: 2738
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#105 Maksim Furin » 10.08.2017, 19:26

А разве кто-то вообще говорил о том что это конечная цель? Вроде как никто о таком не заявлял. А тот факт что путь к освобождению лежит через радость, счастье и восторг многие игнорируют. Словно сразу со старта в бесстрастие целятся, а к счастливой жизни в дхамме испытывают отвращение и видят опасность. Ученик понимает о том, что счастье, как и страдание непостоянно и к нему не следует цепляться, но при этом он пропитывает восторгом своё тело зная что это приведёт к самадхи. Если при правильной практике возникает вера и радость от неё, если ум пребывает в умиротворении и счастье от практики дхаммы - то это хорошо.
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 599
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

  • 1

#106 Федор » 10.08.2017, 19:47

Maksim Furin писал(а):А разве кто-то вообще говорил о том что это конечная цель? Вроде как никто о таком не заявлял. А тот факт что путь к освобождению лежит через радость, счастье и восторг многие игнорируют. Словно сразу со старта в бесстрастие целятся, а к счастливой жизни в дхамме испытывают отвращение и видят опасность.

А разве кто-то вообще говорил об отвращении к счастливой жизни в дхамме? Я говорил в этой же теме, что путь лежит через радость, да. Но опасность и в этой радости действительно есть, о чем стоит всегда помнить. В цитате из МН 1 это четко прописано. Еще (не помню точно в какой сутте) Будда предостерегает своих учеников об опасности привязанности к джхановому счастью. Просто не продвинешься дальше, если будешь к нему привязан - простая же мысль. Чё тогда начинать?
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4328
Сообщения: 2738
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#107 Maksim Furin » 10.08.2017, 20:29

Федор писал(а):Просто не продвинешься дальше, если будешь к нему привязан - простая же мысль. Чё тогда начинать?
Согласен, не продвинешься. Но избегать этого счастья тоже не следует, иначе тоже не продвинешься.
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 599
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

#108 ura1 » 12.08.2017, 11:33

Федор писал(а):..Поэтому Будда и не наслаждается даже в Ниббане, как видно из приведенной мной цитаты...
для него это норма жизни
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 83
Сообщения: 743
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

#109 ura1 » 12.08.2017, 15:38

masterjack писал(а):Я не переводчик.
Есть ощущения. И есть понимание что привязанность к ним рождает страдание...
привязанность это прежде всего зависимость, даже если это обожаемый мной во всех отношениях Канон, поскольку если у меня возникнут условия при которых я не смогу обращаться к Канону, то страдание налицо, любой разрыв между людьми под названием "любовь" вызовет тот же эффект, кто в жизни это испытал тот понимает, поскольку то что понимают под чувственным влечением есть ничто иное как привязанность
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 83
Сообщения: 743
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

ПРАКТИКА НЕВОЗМУТИМОСТИ

#110 Leshalf » 14.08.2017, 06:47

ПРАКТИКА НЕВОЗМУТИМОСТИ
==============================
Последней в группе Четырех Возвышенных состояний является - Упеккха Брахмавихара — практика развития ума за счет невозмутимости и равностности. По сути она уже не является чистой доброжелательностью, но больше состоянием ведущим к глубокому развитию мудрости. Эта практика официально рекомендуется на таком этапе работы с гневом, когда ни одна из прошлых трех брахмавихар по той или иной причине уже не работает. Прозрения вызванные этой практикой включаются традиционным Буддизмом в основу Правильных Воззрений — понимание Кармы, как проникающей во все аспекты существования принципа взаимозависимости всего в этом мире. Позрения в этой практике обычно делятся на два типа. Первый - понимание о себе и второе - понимание о мире. Оба этих состояния рождают в уме глубокую невозмутимость и равностность в отношении любых конфликтов.
Эта равностность ни в коей мере не порождена равнодушием. В ней мудрость и дружелюбие рождают глубокий симбиоз, позволяющий простить людей за те поступки, которые они совершают и одновременно пересмотреть свои реакции на них. Первое прозрение в понимании кармы возникает как понимание того, что все люди ведут себя так как они ведут из-за своих привычек, порожденных своими прошлыми действиями. Ничто в мире не происходит просто так — все взаимосвязанно со всем и поэтому случается в гармонии с окружающим его связями и условиями. Получается что единственный кого оно могло растроить тот кто ввиду своего неведения и влечения ожидал того что просто не могло случиться. То что произошло - по другому случиться увы не могло. Это и есть понимание кармы как причины.
В основе любого гнева лежит состояние собственной ущемленности изза несправедливого отношения или поведения других. Но понимание, что все именно так как и должно быть, растворяет их. Модное понимание «быть в потоке» - не иметь ожиданий, имеет очень позитивное переплетение с вышеуказанной концепцией — потому что если в нас будет много ожиданий, они не оправдываясь, будут вызывать в сердце гнев и ощущение несправедливости. Но когда мы знаем, что все именно так как есть — в нас рождается смирение и благодарность.
Второй аспект это понимание Кармы как причины — что бы с нами не происходило мы в данном моменте времени являемся мастерами кармы настоящего и вольны по немногу менять свои реакции на более положительные, мягкие и взвешенные. Те которые принесут нам более хорошие результаты в будущем. «Тот кто сеет ненависть и похоть в умах людей — укрепляют в них в первую очередь в самого себя.» говорят мудрые.
Практика медитации на невозмутимость помогает очень глубоко познать эти два аспекта.
Как же ее практиковать?
Сама медитация представляет из себя мудрые размышления связанные с действием закона причинно-следственной связи. Как водится вам предлагается начать практиковать ее с самого себя. И на любой другой фазе практики, если чтото не заладится возвращаться к этому.
Для этого вам рекомендуется выучить нижеприведенное изречение и осмысленно повторять каждый из четырех его аспектов, оставляя немного времени для того чтобы ум мог задуматься на ними. Но промежуток не должен быть настолько длинным, чтобы ум успел отвлечься.

«Все, что со мной происходит является результатом моих прошлых поступков,
Я их единственный наследник,
Я рожден из своих поступков - они мое единственное имущество,
Чтобы я ни сделал хорошего или плохого — я буду первым кто обретет их результат.»

Со временем когда вы сможете без особых отвлечений медитировать так час. Выберите ту часть высказывания, которая наиболее вам близка и повторяйте только ее.
Иногда уму для концентрации требуются перемены. В таких случаях смените позу и практикуйте при ходьбе или начните практиковать более длинный\короткий вариант этой техники. Все приходящие в голову мысли, ситуации, ощущения, эмоции или людей проводите через фильтр этого понимания. В идеале старайтесь вернуться к этой практике всегда, когда у вас есть свободное время и ум вспоминает о ней.
Мастера невозмутимости в своих сердцах абсолютно равностны как к тем кто их любит, так и к тем кто относится к ним плохо. Они понимают что все действия, мысли и поступки как их, так и окружающих их людей продиктованы законами причинно-следственной связи, повлиять на, которую можно только добрыми реакциями в настоящий момент времени. Понимая, что все так как должно быть — любое зло творимое сейчас, с ними это эхо того зла, которое творили они сами — они живут в спокойной равностной безмятежности, дающей глубину каждому даже мельчайшему аспекту их жизни.
Эта практика официально относится к медитации Самадхи, но ее так же можно практиковать как Випассану - для того следует больше фокусироваться на размысливании того, что возникает во время практики через призму понимания Кармы. Больше интересующимся Концентрацией – следует фокусироваться на осознанном повторении вышеуказанной фразы.
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Leshalf M
Откуда: Москва
Репутация: 23
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 25.06.2017
Традиция: Тхеравада

Пред.

Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 2 гостя

cron