различные практики медитации

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.

#61 Белов » 22.07.2017, 07:15

Стёпа писал(а):отсутствие страданий в паранирване будет длиться вечно
Одна такая маленькая деталь - при наличии неведения.
Стёпа писал(а):условия в сансаре для всех одинаковые
Это что-то из разряда "все равны", или "каждый может стать президентом". Одна, опять же маленькая деталь - условия одинаковые, положение у всех разное. Рост, вес, возраст, цвет кожи, язык, образование, состояние ума, социальное положение в обществе, наличие вроджённых дефектов, и много чего ещё, что делает положение каждого живого существа индивидуальным и неповторимым. А так-то да, одним и тем же воздухом дышим и из одних и тех же клеток состоим. Люди же. И притяжение на всех действует одинаковое.
Стёпа писал(а):Логический вывод.
Вывод не верный.
Стёпа писал(а):Вывод. Будда зачем-то соврал
И этот тоже.
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1352
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

#62 ura1 » 22.07.2017, 12:15

[quote="Белов"]
А так-то да, одним и тем же воздухом дышим и из одних и тех же клеток состоим.[ /quote]

... "ты думаешь что дышишь воздухом?"-это фраза из одного фильма в котором показана сансара во всем великолепии и о тех которые стали свободными уже в наше время.
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 87
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

#63 Белов » 24.07.2017, 04:19

ura1 писал(а):и о тех которые стали свободными уже в наше время
Ну расскажи нам как ты уже освободился?
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1352
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

#64 ura1 » 24.07.2017, 11:19

Белов писал(а):Ну расскажи нам как ты уже освободился?
Про это не рассказывают этому учатся, обучение предусматривает что ученик должен быть рядом с Учителем.
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 87
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

МЕДИТАЦИЯ - СОСТРАДАНИЕ.

#65 Leshalf » 24.07.2017, 15:27

МЕДИТАЦИЯ - СОСТРАДАНИЕ.
===========================
Сострадание - одна из известных практик Буддизма , в особенности Махаяны. Из четырех аспектов Любящей Доброты она ближе всех связанна с развитием мудрости. Так как наряду с пробуждением сострадания ко всем живым существам, она будет напоминать практикующему об одном из основополагающих характеристик связанных с Прозрением - дуккха(неудовлетворительность, страдание) . Все существа страдают в той или иной степени. Вариация этого страдания может быть довольно обширной, от легкой неудовлетворенности тем кто ты есть и тем чего не имеешь, до его глубоких аспектов - болезней, войны, старости, смертей близких и дорогих людей. Это можно наблюдать с сострадательным умом внутри себя и в окружающих нас существах. Огромное поле для практики и приложения ума.

"Каждый кто пришел к нам с гневом - на самом деле
ищет наших помощи и любви." говорят Мудрые. Подобная мотивация
способна в кратчайшие сроки открыть сердце, наполнив мир и
людей вокруг вас комфортыми и позитивными вибрациями. В нашем
мире где какждый, в той или иной степени, воюет с другими
людьми и системой за ресурсы и деньги, развивая при этом
циничный, а иногда и критичный ум, эти вибрации позволят течь
по миру мягко и плавно."Мир без углов" - как метко выразился
один знакомый монах после 3х дневной практики Любящей Доброты.
Когдато один молодой человек, перешетший на эту практику, очень
сильно изумился от тому, что он никогда, никому (в том числе и
себе) в жизни осознанно не пожелал добра, счастья или здоровья.
Изумление было сильнейшим! И с тех пор эта практика стала его
прибежищем и оплотом во все сложные времена.

Практика сострадания несет большое количество бонусов таких, как уменьшение стресса, возможность легче выдерживать удары судьбы, симпатию людей и других окружающих вас существ, спокойный сон и легко концентрирующийся ум, подходящий для практики медитации и
ведения дел в обычном мире. Эта практика так же будет очень
полезна серьезным медитаторам Випассаны, чьи умы, изза
чрезмерного осознавания страдания, непостоянста и безличности
могут стать жесткими, черствыми и немного пессимистичными. Она
поможет им расслабить ум без отрыва от развития мудрости.

Как же ее практиковать?
Посмотрите вокруг - все существа в той или иной степени несчастны. Они пребывают в беспрестанной гонке за своими влечениями и побеге от своих страхов и дискомфорта, источник которого они даже не осознают. У людей внутри очень мало покоя и радости. Поняв это просто пожелайте им :
Пусть все вы освободитесь от ваших страданий...
Пусть все вы освободитесь от своего гнева...
Пусть ваши страхи оставят вас...
Пусть вы освободитесь от всех болезней...
Пусть вы познаете истинный покой, истинную гармонию...

Думаю не стоит упоминать что все это прежде всего следует
пожелать себе самому. Если вы хотите чтобы фонарик горел ярче,
сначала протрите его стекло. Повторяя вышеуказанную формулу или
ее часть продолжайте желать счастье себе и другим. Сделайте эту
практику оплотом своего ума, возвращаясь к ней всегда когда
вспоминаете об этом - и, возможно в скором времени, вы заметите, как весь мир начнет меняться в лучшую сторону, потому что прежде всего начнете меняться вы. Чего мы от всего сердца вам всем и желаем! Мы же в свою очередь уверенны, что с практикой Сострадания вы проживете эту жизнь на много комфортнее чем без нее!
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Leshalf M
Откуда: Москва
Репутация: 30
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 25.06.2017
Традиция: Тхеравада

#66 ura1 » 24.07.2017, 15:38

Leshalf писал(а):...У людей внутри очень мало покоя и радости. Поняв это просто пожелайте им :
Пусть все вы освободитесь от ваших страданий...
одного голого понимания недостаточно, сострадание это когда ты так на самом деле думаешь..., здесь в практике это дается как упражнение на время пока его выполняешь, стремиться следует чтобы это стало нормой, жизнью а не "рабочим расписанием"
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 87
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

  • 1

ПРОМЕЖУТКИ МЕЖДУ МЫСЛЯМИ

#67 Leshalf » 26.07.2017, 15:15

ura1 писал(а): одного голого понимания недостаточно, сострадание это когда ты так на самом деле думаешь..., здесь в практике это дается как упражнение на время пока его выполняешь, стремиться следует чтобы это стало нормой, жизнью а не "рабочим расписанием"

здесь описываются медитационные техники..... понятно что сострадание является чувством которое испытывает мудрый человек...это хорошее качество ума может опосредовательно зарождатся раными путями...однако прямое ее воникновение свяанно с медитацией сострадания, которая относиться к четырем Брахмавихарам - возвышенным состояниям, растворяющим потивоположные им санкхары из группы гнева.... Медитация это упражнение , долгое выполнение которого меняет вашу точку зрения...медитируя на сострадание вы начинаете сострадать - вернее чаще умом своим прыгающим вовращаться к этой концепции и все глубже ее постигать... если придерживаться рабочего расписания оно со временем станет нормой.... а по другому сделать его нормой - не получится...



ПРОМЕЖУТКИ МЕЖДУ МЫСЛЯМИ
================================
Любая техника медитации предназначена для работы с умом, какой бы объект не выбирался, будь то дыхание, ощущения в теле или пламя свечи и пр.. И порой, нет ни чего проще и понятнее, чем обратить своё внимание непосредственно на тот процесс, который препятствует в любой практике – ум. Все живут в уме, но не так уж многие умеют наблюдать его. Сегодня мы хотели предложить вам технику медитации, которая может быстро и довольно легко научиться наблюдать ваш ум и постепенно разотождествляться с ним, приобретая всё больше внутреннего покоя.

Практикуется я эта медитация довольно просто - вы садитесь в удобную для долгого нахождения с прямой спиной позу, но при этом не настолько комфортную, чтобы в ней уснуть, и обращаете внимание на ум. Наблюдайте за мыслями, стараясь их не поддерживать, но так же не пытайтесь остановить их. В какой-то момент вы почувствуете, что поток мыслей и эмоций начинает угасать - отметьте это в уме. Далее вы начнёте замечать, что этот поток не однороден, это словно быстро движущийся состав поезда, но из за большой скорости промежутки между вагонами едва различимы. Отмечайте это, как только заметите окончание какой-то идеи или просто мысли. Но тишина не может продолжаться долго и новая мысль займет место в уме - отметьте, что тишина закончилась. Вы просто отмечаете и не поддерживаете мысли, не пытаясь что-то с ними делать - в этом суть практики.

Эта медитация - медитация без усилий, где вы являетесь просто внимательным наблюдателем реки своего сознания, протекающей через вас, без желания чем либо управлять. Эта медитация рождает тихую спокойную наблюдательность и концентрацию, позволяя уму почувствовать и проникнуться вкусом тишины. Этот сладкий будет способствовать всё более глубокому осознанию неприятности и беспокойство беспорядочного мышления, автоматически склоняя к внутренней тишине.

Некоторые учителя считают что кому то лучше начинать медитацию с более грубого обьекта который легко воспринимать и возвращать внимание к нему . Некоторые учителя считают что наоборот, такая медитация поможет начинающему быстро успокоиться.
Мы знаем людей, кому сам такой объект медитации кажется очень гармоничным и притягательным и практика начинает идти очень легко.

Аджхан Брахмавамсо - один из самых знаменитых западный Учителей медитации учит что каждому начинающему практику следует обучиться умению сохранять трезвый, бодрый, молчаливый и внимательный ум в настоящем моменте. Для этого в своих беседах, чтобы наглядно продемонстрировать ученикам что это такое, он начинает говорить медленно, оставляя между словами промежутки молчания в 2-3 секундные, объясняя этим, что именно состояние ума, в котором пребывают его слушатели в ожидании следующего слова и является тем аспектом правильной внимательности, в котором человеку следует научиться пребывать в настоящем моменте во время медитации..
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Leshalf M
Откуда: Москва
Репутация: 30
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 25.06.2017
Традиция: Тхеравада

#68 ura1 » 26.07.2017, 15:41

Leshalf писал(а):...медитируя на сострадание вы начинаете сострадать - вернее чаще умом своим прыгающим вовращаться к этой концепции и все глубже ее постигать... если придерживаться рабочего расписания оно со временем станет нормой.... а по другому сделать его нормой - не получится...
медитировать на ...(сострадание) означает становиться единым с обьектом медитации (чистый ум атрибут), медитировать на страдающего человека значить становиться с ним единым и тем самым разделять его страдание, когда у человека бывает беда то к нему приходят близкие люди которые находясь рядом разделяют его "участь", но для этого человека надо любить; в вашем методе говорилось о "комфорте(...с практикой Сострадания вы проживете эту жизнь на много комфортнее чем без нее! )в результате подобной медитации, хотя на самом деле когда разделяешь страдание друга тут не до комфорта.
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 87
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

СМЕРТЬ ЗАБЕРЕТ ВСЕ

#69 Leshalf » 28.07.2017, 10:59

ura1 писал(а):
медитировать на ...(сострадание) означает становиться единым с обьектом медитации (чистый ум атрибут), медитировать на страдающего человека значить становиться с ним единым и тем самым разделять его страдание, когда у человека бывает беда то к нему приходят близкие люди которые находясь рядом разделяют его "участь", но для этого человека надо любить; в вашем методе говорилось о "комфорте(...с практикой Сострадания вы проживете эту жизнь на много комфортнее чем без нее! )в результате подобной медитации, хотя на самом деле когда разделяешь страдание друга тут не до комфорта.[/quote]

- с вами не согласен.... существуют две реакции на страдание - негативная и позитивная...
1. Негативная.медитация каруны растворяет презрение, в котором человек, видя страдание других, думает что они дураки, что попади в такую ситуацию, а он умный (заметьте что такое может быть даже когда он помогает им)
2. Позитивная - человек видя страдание других помогает с умом без ненависти. Их в можно примерно разделить на два вида - кусала и акусала (здравый и нездравый)
- нездравый - переживая эмпатию он чувствует страдание другого (так как сердце не закрыто презрением) и помогает ему , переживая при этом часть его горя(страдая изза нечистоты и несбалансированности своего ума )...
- здравый - когда человек без презрения в сердце, видя страдание другого - с умом полым спокойствия и доброжелательности помогает ему...("остужая огонь другого, не будучи подожженным сам")
Нездравая каруна присутствует в мире и проповедуется многим. Увы изза недостаточности практики любящей добротоы и несбалансированности ума - здравая реакция на страдания в современном мире мало известна. Она рождаетьсся из долгой системной практики сострадания. Прчем начинать надо с самомго себя. Иначе понимания и грамотной реакции на страдания других увы не постичь.



СМЕРТЬ ЗАБЕРЕТ ВСЕ
===================
Возвращаясь к теме размышлений о смерти мы закрываем ее последним типом практики Маранаанусатти.
Изучив древнейшие учебники медитация и прослушав истории многочисленных практиков и Учителей мы поняли что обьекты для медитации могут быть весьма разнообразными. Как и варианты их практики. Размышления о смерти делятся нами на три большие группы, в основном связанные с эффектом который, они производят на человеческий ум. Практика которая рассматривается нами сейчас — это как бы анализ всех жизненных целей, идей и причин движущих поступками людей которые просеиваются через призму одного из самых страшных неизведанных и пугающих вещей в его мире — Смерти.
Каждый из нас живет теми или иными целями - желаниями что-либо получить. Желания обретения могут варьироваться в довольно широком спектре - от желания материальных ценностей или того или иного состояния тела, до сильно замороченных, продиктованных собственными ментальными комплексами состояний - таких например как успех в работе, хорошее отношение окружающих популярность и вес в каком либо обществе и т. п. Размышления о том, что с приходом нашей смерти мы потеряем все - все чего добивались, на что копили, что пытались создать или удержать от разрушения могут сильно прорядить список целей ради которым мы ежедневно совершаем большинство наших действий и отрезвить взгляд на то что мы имеем в данный момент. Иногда это может принести облегчение и освежить затуманенную голову.
Помимо просто-го напоминания : "Смерть заберет все чего я добился или хочу добиться" или другого похожего по смыслу и вдохновляющего именно вас ее аналога, существует также еще один боле динамичный аспект этой практики. В нем вы вспоминаете тех или иных великих или знаменитых людей понимая, что и они тоже, несмотря на все свои качества и достижения, тоже умерли, не забрав с собой ничего. Ни одно из их великих достижений не смогло защитить их от физической смерти.
В данном случае практика основывается на понимании того, что каждый из людей живет теми или иными примерами, которые он в течении жизни впитал с той или иной информацией и неосознанно взял, как образец личного поведения. Так в каждом из нас живут свои Д Артаньяны, Гарри Потеры, Клинты Иствуды и Чебурашки. Что касается этого вида практики - она ослабляет тот или иной стереотип в уме через работу с его Примером-мотиватором. Часть из ниже приведенных целей может быть более или менее актуальной для кого то из практикующих - применяйте те из них которые цепляют вас или также можете стихийно подбирать свои. Вспомните того кто вдохновляет вас примером...

1. Богатство - высокое качество жизни и отсутствие материальных проблем. Сколько в нашем мире было королей, банкиров и правителей окторый жили копя богатство и ни в чем себе не отказывая. От смерти деньги их не смпасли. Все они умерли и возможно многие из них даже прибывают сейчас в адских измерениях... но это уже другая история=)
2. Сила и ловкость - вы здоровы и можете за себя постоять. Самый известный приходящий в голову пример это Брюс Ли
Годы тренировок не спасли его от смерти...
3. Привлекательность - вы нравитесь людям и они хотят быть с вами. Мерилин Монро была популярна и обожаема но и это, естественно, не спаслось от смерти..
4. Здоровье - отсутствие болезни и долгий срок жизни, всё равно имеет конц и разрушение...
6. Авторитет - власть т.е. вес вашех слов и примера.
7. Известность и любовь среди окружающих людей.
8. Реализация какой либо цели.
9. Покой - отсутствия страха страданий полностью комфортная и не беспокоящая вас жизнь. Готама Будда считается нами первым среди святых. Он достиг абсолютного покоя мудрости и Просветления! Но даже он умер отравленным в возрасте 85- лет.

Но данная практика не должна не в коем случае вызывать у вас уныние или апатию.. Буддийский взгляд на этот мир говорит что правильными поступками и намерения в этой жизни могут быть только поступки развивающие покой отрешенности к жизни и мудрости - глубокого исследования странного феномена в котором мы живем, а так же развивающие любовь и сострадание ко всем живым существам. Такие качества несут благую карму, которую, как единственный багаж и причину для будущего процветания, мы можем взять с собой в следующую жизнь. Будничные мысли цели и идеи затуманивают разум в своей плоскости не давая ему проникнуть в более глубинные и интересные аспекты понимания. Такова цель этой практики.
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Leshalf M
Откуда: Москва
Репутация: 30
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 25.06.2017
Традиция: Тхеравада

ПРОСТИРАНИЯ

#70 Leshalf » 30.07.2017, 16:46

===============

Еще одним способом, разработанным опытными Учителями для непрекращающейся духовной реализации являются простирания. Во время долгих сидячих медитаций - давление крови падает и все тело фактически погружется в легкую форму летаргии. Со временем это может привести к анемии и даже атрофии органов. Для ослабления подобных эффектов и были разработаны простирания. Эта практика не требует много места и может быть сделана даже в маленькой, уединенной пещере. В нашем мире существует довольно много ее вариантов. Самый простой из них выглядит так — вы, стоя ровно, ложитесь на живот и вытягиваете вперед руки. Потом встаете в первоначальное положение. Это один цикл. Сама практика и состоит в их многократном повторении =)
Мы слышали что в Буддизме Махаяны каждый медитатор обязан делать постирания по 108 раз утром и вечером перед алтарем каждый день. А Учителя, если к ним приходит за медитацией новоиспеченный последователь, физической формой которого они не довольны — могут дать ему задание выполнить несколько миллионов простираний «Как сделаешь — возращайся за практикой медитации.» Через несолько лет такой ученик возвращается к ним бодрым, в очень хорошей физической форме. Обычно к самим простираниям добавляется то или иное ментальное упражнение. Говорят, что современный мирской Учитель Тибетского Буддизма Оле Нидал, получив эту практику и войдя в ней состояние комфорта и покоя, мог неспешно заниматься днями напролет и в определенное время Учителям даже пришлось подталкивать его к освоению других методолов для последующей духовной эволюции.
Так или иначе, во время долгого ритрита, особенно если вы много медитируете сидя, практика простираний может стать хорошим аналогом медитации при ходьбе — особенно если в вашей комнате не достаточно места. В ней вы активно сгибаетесь — давая нагрузку на большинство мышц своего тела — это помогает пищеварению, ясности ума, самообогреву и его общему здоровью и долголетию.
По началу эта практика, особенно если вы привыкли долго сидеть, может быть довольно тяжелой и дискомфортной. По этому мы советуем делать ее, когда сидеть уже не хочется и появляется желание размяться. Когда во время самой практики это желание пропадает, продолжайте делать ее еще 5-7 минут дабы потихоньку накапливать ресурс тела. Если сначала вы чувствуете желание двигаться более активно — делайте это, но не забывайте — чем проще и спокойнее будут ваши простирания, тем легче будет во время их практики удерживать медитационный обьект.
Отслеживайте изменения позы для практики Випассаны. Кланяясь благодарите и славьте Будду. Так же можно практиковать любящую доброту или визуализиовать своего Учителя. Есть медитаторы, умеющие во время постирания, с закрытыми глазами удерживать одну из визуализационных касин. Вообщем вариантов довольно много - мы убеждены, что под простирания можно адаптировать практически любую известную практику медитации. Главное помнить, что их следует практиковать не раньше 3-4 часов после последнего приема пищи.
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Leshalf M
Откуда: Москва
Репутация: 30
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 25.06.2017
Традиция: Тхеравада

  • 1

И ЧТО ДАЛЬШЕ?

#71 Leshalf » 01.08.2017, 16:15

И ЧТО ДАЛЬШЕ?

Одной из интереснейших практик "настоящего момента", является медитация "что дальше". Основы ее описаны в Древних буддийских сутрах, объясняющих работу с возникающими в медитации мыслями (Витаккасантана сутра). В ней просветленный даёт рекомендации ученикам, если в медитации возникает слишком сильное мышление. Только настойчивые и волевые попытки успокоить ум могут окончиться еще большим желанием, беспокойством и противодействием ума. Как маленькая речка, будучи запружена плотиной со временем может разрастись и прорвать преграду — так же и человеческий ум, будучи остановлена только силой воли может со временем, набрав веса, вылиться в неконтролируемое желание или психическое расстройство.
Для работы с сильными не подверженными контролю мыслями следует применять искусные методы.

Сегодняшняя практика относится именно к группе успокаивающих ум при помощи мудрости или исследования. Называется она «что дальше?»
Ее очень хорошо описывает австралийский монах-учитель Аджхан Брахмавамсо. Если в вашем уме проступает очень сильная идея или возникает слишком глубокое не останавливаемое обдумывание чего-либо «папанча» - в каждый возможный миг осознанности спрашивайте себя-думающего - «так, и что дальше?». Делая подобным образом вы начинаете мягко распутывать всплывший на поверхность клубок мыслей. «А что если мне выучиться играть на гитаре?» «так, и что дальше?» «Я организую группу» «так, и что дальше?» «стану известным и популярным рок музыкантом» «так, и что дальше?» каждый вопрос , разматывая клубок, делает его мене объемным весомым и важным . «ну я буду популярным и богатым. У меня будет все.» «так, и что дальше?» «тогда я могу ничего не делать и жить в свое удовольствие» «так, и что дальше?» «ну и буду счастливым!»
« так ты уже здесь и сейчас сидишь и практикуешь чтобы быть счастливым. Зачем откладывать это на будущее когда можно быть таким сейчас?» «ООООООО!»=)
в итоге клубок распутался и ваш ум видит что внутри этого сильного желания нет ничего. Пустота! Конец нитки лежит на дороге позади а он продолжает двигаться дальше.
Эта чудесная техника позволяющая с интересом и само познаванием проводить свое метитационное время. Она так же несет в себе глубокий аспект мудрости в понимании пустоты влечений и изменчивости любых интересующих образов и мыслей.
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Leshalf M
Откуда: Москва
Репутация: 30
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 25.06.2017
Традиция: Тхеравада

  • 1

#72 Vladislav » 01.08.2017, 16:27

все что товарищ Leshalf постит не похоже на Буддизм Тхеравады как-то....
Vladislav
Репутация: 747
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

РАЗМЫШЛЕНИЯ ОБ УЧЕНИИ.

#73 Leshalf » 02.08.2017, 01:44

Vladislav писал(а):все что товарищ Leshalf постит не похоже на Буддизм Тхеравады как-то....

дадада=) да и на Буддизм вообще... только вот увы подобный комментарий показывает к моему сожалению, что не все на форуме Тхеравады понимают что она такое. ну для этого я собственно и пишу=)


РАЗМЫШЛЕНИЯ ОБ УЧЕНИИ.
=========================
Как известно информационное поле человечества состоит из идей. Какие то живут долго и общеизвестны, другие почти сразу исчезают и не распространяются широко. Если смотреть на мир подобным образом то можно осознать, что одной из самых древних и мощных идей безусловно является Учение Будды - Дхамма. Уже два с половиной тысячелетия эхо слов Просветленного распространяется по миру — десятки тысяч людей из-за его практики в корне меняют свою жизнь, гармонизируя и окружающее себя пространство. Если подумать, что же делает ту или иную идею более долговечной и популярной быстро приходишь к выводу что это качество полезности, которую она приносит. Люди от природы глубоко практичные существа — они сохраняют и помнят только то, что может быть им полезно в плане привнесение в жизнь комфорта и счастья или устранения противоположных им качеств.
Поэтому, для устранения ментальных тягот - Кодх, Буддой была предложена медитация на размышления над качествами Учения. Она дает возможность, абстрагировавшись от его постулатов, проанализировать какую пользу оно приносит своему последователю. Как рассказал нам известный Шведский психолог Буддист. В полемике со своими друзьями о перерождении и карме он использовал следующий аргумент. « Я точно не знаю существует ли перерождение. Но подумайте какой мир будет лучше — тот в котором люди верят в карму и будущие жизни или тот, в котором человечество верит в то что эта жизнь последняя и от нее надо брать все.»
Вишудхимагга — древнейший из существующих Буддийских Учебников по медитации разбирает практику размышления об Учении Будды
на нижеследующие качества Дхаммы.

Сваккато Бхагавата Дхаммо — Ясно и хорошо обьяснено Учение Благословенного
Сандиттико — Ведущее к счастью с самого начала практики
Акалико — Являющееся правильным использованием всеобщего закона который был всегда.
Ехипассико — Открытое для исследования, без пустой веры.
Опанайико — Открытое для всех и каждого.
Паччатам ведитаббо винньюхити — постигаемое за счет собственных усилий и мудрости.

Обьяснений на каждое качество приводится несколько — практикующему предлагается размышлять над каждым их аспектом. Надо сказать что для подобных размышлений будет очень полезно ознакомиться с литературой рассказывающей о жизни, поступках Будды и основных постулатах его Учения дабы понимать эти качества глубже.
Главный Учитель Монастыря НаУяна очень советует практиковать данную медитацию, подобрав слова для нее на родном языке, те которые действительно помогают прочувствовать их суть и помогут уму глубже их познать.
Для самой практики предлагается проговаривать формулу с качествами от начала к концу и от конца в начало. Что бы она не стала просто пустым набором звуков нужно на некоторое время (не достаточное чтобы ум отвлекся) давать себе задумываться о тех или иных качествах,позволяя уму глубже проникнуть в их суть.
Эта практика менее популярна в Азии чем Будда-анусатти, как нам кажется, в виду культурно-религиозных аспектов ума азиатов. Но для европейцев, которые могут сомневаться в достоверности существующей ныне информации о Просветленном, размышления о чистых концептах его Учения могут быть куда более полезны. Так, нам кажется, что Дхамма-анусатти подойдет для темперамента склонного к мудрости. Как Будда-анусатти подойдет для более верующих людей.
Вимуттимагга (древний Учебник сохранившийся в китайских сутрах) учит что можно самому выбрать те аспекты Учения, которые вдохновят вас и начать перечислять только их. Такая интерпретация данной практики нисколько не противоречит данной в Вишудхимагге.

Развитие практики.
Со временем - когда ум легко будет проговаривать все качества в течении часа без особых помех и отвлечений, вам предлагается оставить одну из интерпретаций каждого качества (тех что наиболее вас вдохновляют) и практиковать только их. Когда вы сможете медитировать час без отвлечений и в данном режиме — выберите одно, наиболее вдохновляющее вас качество, и практикуйте только его.

Результаты.
Считается что подобная практика уничтожает Кодхи - тернии ума мешающие вам практиковать счастливо. Человек медитирующий без них мягок, радостен и полон Веры в Тройную Драгоценность. Он смущается любым нездравым мыслям — потому с развитием медитации в его уме создается ощущение, что он всегда находится в присутствии Просветленного Учителя. Фактически практика размышлений о качествах Учения является одним из защитников для каждого медитатора. Монахам - рекомендуется выполнять такую медитацию хотя бы в течении 30 минут каждый день, в качестве профилактики загрязнений скептицизма и сомнений. Правильно медитирующий ее человек начинает ощущять любое свое действие (особенно ежедневную рутинную медитацию) как великий акт полный смысла, важности и глубины. Вишудхимагга говорит, что такие практики начинают сиять=)
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Leshalf M
Откуда: Москва
Репутация: 30
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 25.06.2017
Традиция: Тхеравада

  • 1

#74 SV » 03.08.2017, 02:42

все что товарищ Leshalf постит не похоже на Буддизм Тхеравады как-то....

Смотря что понимать под этим ярлыком. Постит, в целом, авторские методики в современной обработке, составленные на основе трактата монаха Буддагоши, написанного на Ланке через 1000 лет после Будды. В современной Тхераваде это, увы, нынче мэйнстрим. Но будем надеяться, что мода на "психотехники" пройдёт, и всё будет как прежде :smile:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 12729
Сообщения: 5211
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#75 Федор » 03.08.2017, 08:57

Leshalf писал(а):КАСИНА СВЕТА
...Результат - Помимо ярко выраженных духовных результатов и сверх человеческих эффектов=)
эта практика избавляет от депрессии, сонливости и оцепенелости тела, привнося в жизнь радость восторг энтузиазм и творческое начало.

Не могли бы вы уточнить, что подразумевается под "духовными результатами" в данном контексте? Какие именно результаты?
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4369
Сообщения: 2768
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#76 Федор » 03.08.2017, 09:07

masterjack писал(а):Откуда эти люди берут мысли о счастье и радости? И что медить по буддийски ради них надо и вот так.
Может эти практики где-то нашли
4 ЕщеБолееБлагородные Истины?
То самое тайное учение Будды?

Джек, здесь просто необходимо понимание, что практика медитации (джхан в частности) - это путь духовной радости, да (недаром джханы олицетворяют небесные миры), но предпринимается не ради удовольствия и радости, а единственно ради освобождения, успокоения. Да и духовная радость свойственна только первым джханам, в 4 уже обретается бесстрастие. Будда подчеркивал, что к счастью первых джхан не надо привязываться, иначе, в лучшем случае, переродишься в соответствующем небесном мире. Освобождение же возможно только через бесстрастие, не через счастье.
Те, кто в радости видит цель - искажает путь.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4369
Сообщения: 2768
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#77 Alex Adolfo » 03.08.2017, 09:17

Кто то одно поменял на другое, думая в этом он счастье найдёт,
Если в одном не нашол он покоя, вряд ли в другом он его обретёт.
Alex Adolfo M
Аватара
Репутация: 12
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 10.11.2015
Традиция: Нет

#78 MMM » 03.08.2017, 16:24

хорошо обьясню по другому.
вам этих техник не добиться так как вы буквоеды.
и что меня радует, что земле осталось 40 +- 10 лет.
и все сгорят. а потом земля будет иная и люди, единицы которые смолгли подойти к джханам.
все что в мире начинается в связи изменения климата, это только начало. обороты будет набирать очень быстрыми темпами.
война и голод посравнению с окончанием этого времени это так. слабый ветерок.
MMM
Аватара
Репутация: 0
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 08.07.2017
Традиция: Нет

  • 2

#79 SV » 03.08.2017, 17:14

Будда подчеркивал, что к счастью первых джхан не надо привязываться, иначе, в лучшем случае, переродишься в соответствующем небесном мире. Освобождение же возможно только через бесстрастие, не через счастье.
Те, кто в радости видит цель - искажает путь.

Но также и подчёркивал, что не нужно бояться этого счастья также .) Среди ряда буддистов распространена эта, я бы сказал, христианская, тенденция - подсознательно специально загонять себя в рамки психологического страдания, чтобы "жить" этим страданием. Это тоже, в общем-то, ещё то искажение пути. Ну если не искажение, то как минимум тупиковая его ветвь - помеха, не устранив которую, никуда дальше не проберёшься.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 12729
Сообщения: 5211
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#80 MMM » 03.08.2017, 17:40

SV писал(а):Но также и подчёркивал, что не нужно бояться этого счастья также .) Среди ряда буддистов распространена эта, я бы сказал, христианская, тенденция - подсознательно специально загонять себя в рамки психологического страдания, чтобы "жить" этим страданием. Это тоже, в общем-то, ещё то искажение пути. Ну если не искажение, то как минимум тупиковая его ветвь - помеха, не устранив которую, никуда дальше не проберёшься.
Будда утверждает: «Все, чему я учу, – страданию и прекращению страдания»
MMM
Аватара
Репутация: 0
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 08.07.2017
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 7 гостей