различные практики медитации

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.

  • 5

#101 Федор » 10.08.2017, 13:09

Дорогой Джек! То, как люди цепляются за счастье, подтверждает слова Будды, что путь освобождения не для всех. И не потому, что он (путь) лишь для избранных, а потому что мало людей, готовых отказаться от жажды. Жажды существования, удовольствий, счастья. Эта жажда почти непобедима (я уже говорил когда-то об этом).
И еще одно наблюдение: почему-то приверженцы счастья могут представить себе только два состояния: или страдание, или счастье. Они думают, что лишь счастьем побеждается страдание, или если ты не ищешь счастья, то ищешь непременно страдания. И третьего им не дано. Однако, истина, как всегда, лежит посередине. Не счастье и не страдание, а покой, бесстрастие - вот самое надежное состояние для осуществления пути, которое так упорно игнорируется жаждущими счастья :) Ну, что поделаешь - Будда говорил, что он никого не может спасти, он только указывает путь. Кто может и хочет, пусть пройдет им.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#102 Maksim Furin » 10.08.2017, 14:52

«Друг Моггаллана, есть эти четыре вида практики. Какие четыре?

* (1) болезненная практика с медленным прямым знанием.
* (2) болезненная практика с быстрым прямым знанием.
* (3) приятная практика с медленным прямым знанием.
* (4) приятная практика с быстрым прямым знанием.
АН 4.167


Я говорю вам, монахи, что у знания и видения вещей в соответствии с действительностью также есть непосредственная причина. Не так оно, чтобы у него не было непосредственной причины. И какова непосредственная причина для знания и видения вещей в соответствии с действительностью? [На это] следует ответить так: «Сосредоточение».
Я говорю вам, монахи, что у сосредоточения также есть непосредственная причина. Не так оно, чтобы у него не было непосредственной причины. И какова непосредственная причина для сосредоточения? [На это] следует ответить так: «Счастье».
Я говорю вам, монахи, что у счастья также есть непосредственная причина. Не так оно, чтобы у него не было непосредственной причины. И какова непосредственная причина для счастья? [На это] следует ответить так: «Безмятежность».
Я говорю вам, монахи, что у безмятежности также есть непосредственная причина. Не так оно, чтобы у неё не было непосредственной причины. И какова непосредственная причина для безмятежности? [На это] следует ответить так: «Восторг».
Я говорю вам, монахи, что у восторга также есть непосредственная причина. Не так оно, чтобы у него не было непосредственной причины. И какова непосредственная причина для восторга? [На это] следует ответить так: «Радость».
Я говорю вам, монахи, что у радости также есть непосредственная причина. Не так оно, чтобы у неё не было непосредственной причины. И какова непосредственная причина для радости? [На это] следует ответить так: «Вера».
Я говорю вам, монахи, что у веры также есть непосредственная причина. Не так оно, чтобы у неё не было непосредственной причины. И какова непосредственная причина для веры? [На это] следует ответить так: «Страдание».
СН 12.23

Вслед за этим воспоминанием пришло озарение: «Это путь к Пробуждению!». Я подумал: «Так почему я боюсь этого удовольствия [джханы], которое не имеет ничего общего ни с чувственным удовольствием, ни с неумелыми умственными качествами?»
МН 36
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Днепр
Репутация: 972
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

  • 1

#103 Федор » 10.08.2017, 18:55

"Бхиккху, необученный (невежественный) обычный человек,… воспринимает землю как землю. Воспринимая землю как землю, он постигает себя как землю, он постигает себя в земле, он постигает себя отдельно от земли, он постигает землю как "мое", он наслаждается в земле. Почему? Потому что он не полностью понял это, я говорю.

…Он воспринимает воду как воду…
…Он воспринимает огонь как огонь…
…Он воспринимает воздух как воздух…
…Он воспринимает существа как существа…
…Он воспринимает богов как богов…
…Он воспринимает все как все…
Он воспринимает Ниббану как Ниббану. Воспринимая Ниббану как Ниббану, он постигает себя как Ниббану, он постигает себя в Ниббане, он постигает себя отдельно от Ниббаны, он постигает Ниббану как "мое", он наслаждается в Ниббане. Почему? Потому что он не полностью понял это, я говорю.


Бхиккху, Татхагата, совершенный и полностью просветленный, непосредственно знает землю как землю...
…Он непосредственно знает воду как воду…

…Ниббану как Ниббану...
Воспринимая Ниббану как Ниббану, он не постигает себя как Ниббану, он не постигает себя в Ниббане, он не постигает себя отдельно от Ниббаны, он не постигает Ниббану как "мое", он НЕ НАСЛАЖДАЕТСЯ в Ниббане. Почему? Потому что он понял, что наслаждение есть корень страдания и что с бытием как условием возникает рождение, и что для всего, что пришло к бытию, есть старение и смерть. Поэтому, бхиккху, через полное разрушение, исчезновение, прекращение, оставление и отречение от жажды, Татхагата пробужден к высшему полному просветлению, я говорю".
/МН 1
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#104 Федор » 10.08.2017, 19:14

Вслед за этим воспоминанием пришло озарение: «Это путь к Пробуждению!». Я подумал: «Так почему я боюсь этого удовольствия [джханы], которое не имеет ничего общего ни с чувственным удовольствием, ни с неумелыми умственными качествами?»
МН 36

Однако, если бы вы продолжили цитату, то обратили бы внимание, что в 4 джхане оставляется удовольствие первых трех джхан и обретается невозмутимость. Поэтому повторю то, что уже выше говорил: духовное счастье - это этап, но не цель. Если же духовное (джхановое) счастье является целью - то оно приведет в небесные миры, но не к освобождению. А значит, даже такое удовольствие - корень страдания. Поэтому Будда и не наслаждается даже в Ниббане, как видно из приведенной мной цитаты.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#105 Maksim Furin » 10.08.2017, 19:26

А разве кто-то вообще говорил о том что это конечная цель? Вроде как никто о таком не заявлял. А тот факт что путь к освобождению лежит через радость, счастье и восторг многие игнорируют. Словно сразу со старта в бесстрастие целятся, а к счастливой жизни в дхамме испытывают отвращение и видят опасность. Ученик понимает о том, что счастье, как и страдание непостоянно и к нему не следует цепляться, но при этом он пропитывает восторгом своё тело зная что это приведёт к самадхи. Если при правильной практике возникает вера и радость от неё, если ум пребывает в умиротворении и счастье от практики дхаммы - то это хорошо.
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Днепр
Репутация: 972
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

  • 1

#106 Федор » 10.08.2017, 19:47

Maksim Furin писал(а):А разве кто-то вообще говорил о том что это конечная цель? Вроде как никто о таком не заявлял. А тот факт что путь к освобождению лежит через радость, счастье и восторг многие игнорируют. Словно сразу со старта в бесстрастие целятся, а к счастливой жизни в дхамме испытывают отвращение и видят опасность.

А разве кто-то вообще говорил об отвращении к счастливой жизни в дхамме? Я говорил в этой же теме, что путь лежит через радость, да. Но опасность и в этой радости действительно есть, о чем стоит всегда помнить. В цитате из МН 1 это четко прописано. Еще (не помню точно в какой сутте) Будда предостерегает своих учеников об опасности привязанности к джхановому счастью. Просто не продвинешься дальше, если будешь к нему привязан - простая же мысль. Чё тогда начинать?
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#107 Maksim Furin » 10.08.2017, 20:29

Федор писал(а):Просто не продвинешься дальше, если будешь к нему привязан - простая же мысль. Чё тогда начинать?
Согласен, не продвинешься. Но избегать этого счастья тоже не следует, иначе тоже не продвинешься.
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Днепр
Репутация: 972
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

#108 ura1 » 12.08.2017, 11:33

Федор писал(а):..Поэтому Будда и не наслаждается даже в Ниббане, как видно из приведенной мной цитаты...
для него это норма жизни
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 115
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

#109 ura1 » 12.08.2017, 15:38

masterjack писал(а):Я не переводчик.
Есть ощущения. И есть понимание что привязанность к ним рождает страдание...
привязанность это прежде всего зависимость, даже если это обожаемый мной во всех отношениях Канон, поскольку если у меня возникнут условия при которых я не смогу обращаться к Канону, то страдание налицо, любой разрыв между людьми под названием "любовь" вызовет тот же эффект, кто в жизни это испытал тот понимает, поскольку то что понимают под чувственным влечением есть ничто иное как привязанность
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 115
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

  • 1

ПРАКТИКА НЕВОЗМУТИМОСТИ

#110 Leshalf » 14.08.2017, 06:47

ПРАКТИКА НЕВОЗМУТИМОСТИ
==============================
Последней в группе Четырех Возвышенных состояний является - Упеккха Брахмавихара — практика развития ума за счет невозмутимости и равностности. По сути она уже не является чистой доброжелательностью, но больше состоянием ведущим к глубокому развитию мудрости. Эта практика официально рекомендуется на таком этапе работы с гневом, когда ни одна из прошлых трех брахмавихар по той или иной причине уже не работает. Прозрения вызванные этой практикой включаются традиционным Буддизмом в основу Правильных Воззрений — понимание Кармы, как проникающей во все аспекты существования принципа взаимозависимости всего в этом мире. Позрения в этой практике обычно делятся на два типа. Первый - понимание о себе и второе - понимание о мире. Оба этих состояния рождают в уме глубокую невозмутимость и равностность в отношении любых конфликтов.
Эта равностность ни в коей мере не порождена равнодушием. В ней мудрость и дружелюбие рождают глубокий симбиоз, позволяющий простить людей за те поступки, которые они совершают и одновременно пересмотреть свои реакции на них. Первое прозрение в понимании кармы возникает как понимание того, что все люди ведут себя так как они ведут из-за своих привычек, порожденных своими прошлыми действиями. Ничто в мире не происходит просто так — все взаимосвязанно со всем и поэтому случается в гармонии с окружающим его связями и условиями. Получается что единственный кого оно могло растроить тот кто ввиду своего неведения и влечения ожидал того что просто не могло случиться. То что произошло - по другому случиться увы не могло. Это и есть понимание кармы как причины.
В основе любого гнева лежит состояние собственной ущемленности изза несправедливого отношения или поведения других. Но понимание, что все именно так как и должно быть, растворяет их. Модное понимание «быть в потоке» - не иметь ожиданий, имеет очень позитивное переплетение с вышеуказанной концепцией — потому что если в нас будет много ожиданий, они не оправдываясь, будут вызывать в сердце гнев и ощущение несправедливости. Но когда мы знаем, что все именно так как есть — в нас рождается смирение и благодарность.
Второй аспект это понимание Кармы как причины — что бы с нами не происходило мы в данном моменте времени являемся мастерами кармы настоящего и вольны по немногу менять свои реакции на более положительные, мягкие и взвешенные. Те которые принесут нам более хорошие результаты в будущем. «Тот кто сеет ненависть и похоть в умах людей — укрепляют в них в первую очередь в самого себя.» говорят мудрые.
Практика медитации на невозмутимость помогает очень глубоко познать эти два аспекта.
Как же ее практиковать?
Сама медитация представляет из себя мудрые размышления связанные с действием закона причинно-следственной связи. Как водится вам предлагается начать практиковать ее с самого себя. И на любой другой фазе практики, если чтото не заладится возвращаться к этому.
Для этого вам рекомендуется выучить нижеприведенное изречение и осмысленно повторять каждый из четырех его аспектов, оставляя немного времени для того чтобы ум мог задуматься на ними. Но промежуток не должен быть настолько длинным, чтобы ум успел отвлечься.

«Все, что со мной происходит является результатом моих прошлых поступков,
Я их единственный наследник,
Я рожден из своих поступков - они мое единственное имущество,
Чтобы я ни сделал хорошего или плохого — я буду первым кто обретет их результат.»

Со временем когда вы сможете без особых отвлечений медитировать так час. Выберите ту часть высказывания, которая наиболее вам близка и повторяйте только ее.
Иногда уму для концентрации требуются перемены. В таких случаях смените позу и практикуйте при ходьбе или начните практиковать более длинный\короткий вариант этой техники. Все приходящие в голову мысли, ситуации, ощущения, эмоции или людей проводите через фильтр этого понимания. В идеале старайтесь вернуться к этой практике всегда, когда у вас есть свободное время и ум вспоминает о ней.
Мастера невозмутимости в своих сердцах абсолютно равностны как к тем кто их любит, так и к тем кто относится к ним плохо. Они понимают что все действия, мысли и поступки как их, так и окружающих их людей продиктованы законами причинно-следственной связи, повлиять на, которую можно только добрыми реакциями в настоящий момент времени. Понимая, что все так как должно быть — любое зло творимое сейчас, с ними это эхо того зла, которое творили они сами — они живут в спокойной равностной безмятежности, дающей глубину каждому даже мельчайшему аспекту их жизни.
Эта практика официально относится к медитации Самадхи, но ее так же можно практиковать как Випассану - для того следует больше фокусироваться на размысливании того, что возникает во время практики через призму понимания Кармы. Больше интересующимся Концентрацией – следует фокусироваться на осознанном повторении вышеуказанной фразы.
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Leshalf M
Откуда: Москва
Репутация: 67
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 25.06.2017
Традиция: Тхеравада

РАЗМЫШЛЕНИЯ О СВЯТОМ СООБЩЕСТВЕ.

#111 Leshalf » 19.08.2017, 14:26

РАЗМЫШЛЕНИЯ О СВЯТОМ СООБЩЕСТВЕ.
Изветсно, что Будда ушел довольно давно и Учение сохранялось именно его последователями в течении долгого времени. Однако скептики ученые могут сомневаться по поводу их достоверноести и аутентичности оригинальной даваемой Буддой Дхамме.
Саммым простым, как мы считаем, для подверженного человеку в чьем уме доминируют сомнения, волнения и оцепенелость, размышлением растворяющим Кодхи является Размышления о Святом Сообществе. У каждого из нас есть знакомый или, если повезет, Учитель обладающий вдохновляющими нас качествами. В идеале мудрецы говорят, что можно превратить в такого учителя каждого человека вокруг нас - у всех есть чему поучиться. Но в идеале здорово если есть ктото кто будет яавлятся примером для нас во всем. Это человек ,о котором мы не читаем в книгах или слушаем легенды, а прото живой, существующий, опытный Старший, похожим на которого по качествам мы хотим стать. Для одного молодого монаха таким примеом стал его Учитель в Монастыре. Вдохновление приносили воспоминани я о его словах и поступках. Вишудхимагга — советует не персонализироать такого человека как личность — так как это приведет к гуруизму или разочарованию, если он в какойто момент не оправдает оживаний. А стараться вспоминать те качества, которые вам в нем нравятся. Для этого как водится дана формула, которую предлагается применять для существующего монаха Учителя.

Супатипанно бхагавато савакасангхо — Правильно практикует Святой последователь Благословенного (Соответсвтвие качеств Учению Будды)
Уджупатипанно бхагавато савакасангхо - Старательно практикует Святой последователь Благословенного (Пример для правильного приложения усилий)
Ньяяпатипанно бхагавато савакасангхо - Мудро практикует Святой последователь Благословенного (Пример для Мудрости)
Самичипатипанно бхагавато савакасангхо - Честно практикует Святой последователь Благословенного (Пример для простоты и открытости)
Ядидам чаттари пурисаюгани аттха пуриса пугала — Он принадлежит к к четырем величайшим типам Святых Индивидуумов
Эса бхагавато савакасангхо ахунейо, пахунейо, даккхинейо, анджаликаранийо ануттарам — Он является достойным обьектом для моих помощи, подношений, высказывания уважения и обучения у него Дхамме.
Пуньяккхеттам локассати — он источник роста моей хорошей кармы, пример мудрости и спокойсткия
Обьяснений на каждое качество приводится несколько — практикующему предлагается размышлять над каждым их аспектом.
Главный Учитель Монастыря НаУяна очень советует практиковать данную медитацию, подобрав слова для нее на Родном языке, те которые действительно помогают прочувствовать их суть и помогут уму глубже их познать.
Для самой практики предлагается проговаривать формулу с качествами от начала к концу и от конца в начало. Что бы она не стала просто пустым набором звуков нужно на некоторое время(не достаточное чтобы ум отвлекся) давать себе задумываться о тех или иных качествах, позволяя уму глубже проникнуть в их суть.
Эта практика менее популярна в Азии чем Будда-анусатти, как нам кажется, в виду культурно-религиозных аспектов ума азиатов. Мы считаем что эта медитация особо подходит для индивидуумов с большим колличеством неведения и отсутствием распознавания в уме. Вишудхимагга говорит, что они зачастую просто слепо копирую поведение окружающих и вдохновляющих их людей - наличие такого Учителя вкупе с практикой Сангха-анусатти может очень помочь их развитию.

Развитие практики.
Со временем - когда ум легко будет проговаривать все качетва в течении часа без особых помех и отвлечений, вам предлагается оставить одну из интерпретаций каждого качества (тех что наиболее вас вдохновляют) и практиковать только их. Когда вы сможете медитировать час без отвлечений и в данном режиме — выберите одно, наиболее вдохновляющее вас качество, и практикуйте только его.
Результаты.
Считается что подобная практика уничтожает Кодхи - тернии ума мешающие вам практиковать счастливо. Человек медитирующий без них мягок, радостен и полон Веры в Тройную Драгоценность. Он смущается любым нездравым мыслям — потому с развитием медитации в его уме создается ощущение, что он всегда находится в присутствии Своего Учителя. Фактически же эта практика является одним из защитников для каждого медитатора. Монахам - рекомендуется выполнять такую медитацию хотя бы в течении 30 минут каждый день, в качестве профилактики загрязнений скептицизма и сомнений. Правильно медитирующий ее человек начинает ощущять любое свое действие (особенно ежедневную рутинную медитацию) как великий акт полный смысла, важности и глубины. Вишудхимагга говорит, что такие практики начинают сиять=)
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Leshalf M
Откуда: Москва
Репутация: 67
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 25.06.2017
Традиция: Тхеравада

  • 1

РАЗМЫШЛЕНИЯ О МИРЕ

#112 Leshalf » 25.08.2017, 11:49

РАЗМЫШЛЕНИЯ О МИРЕ
==================
Одной из практик размышления также является Ниббана анусатти - Размышления о Мире. Два древнейших учебника по медитации трактуют эту практику по разному. Здесь мы разберем оба метода.
Вимутти магга предлагает - проговаривать классическую цепочку совершенствования ума от начала к его концу. Звучит она примерно так -

Нравственность нужна для контроля органов чувств,
Самоконтроль чувств для безупречности,
Безупречность для удовольствия,
Удовольствие для успокоения ума,
Успокоение ума для сосредоточения,
Сосредоточение ума для медитативных поглощений ума (Джхан),
Поглощения для глубоких прозрений в суть вещей (Випассаны),
Прозрения для возникновения Мудрости,
Мудрость для Абсолютного Освобождения от Страдания (Ниббаны)

Иногда так случается, что наше сознание теряет баланс и мы перестаем помнить один из аспектов практики, чрезмерно увлекаясь другим. Это может случиться изза дисбаланса качеств, прошлой кармы, неправильной практики или личных предпочтений. Так например увлекшийся мудростью или отрешенностью медитаторы могут стать черствыми или даже жестокими с окружающими их людьми. Другие слишком активно практикующие веру или любящуу доброту могут получить опьянение этими состояниями, развить к ним привязанность и в итоге забыть об отрешенности. Практикуя всегда следует помнить, что Путь Будды прежде всего Срединный - это путь тонкого баланса качеств. И самое сложное - это его постоянное поддержание. Замечательная практика Размышления о Мире, помимо концентрации, ума помогают все время удерживать его на важных, практических аспектах самосовершенствования, предотвращая случайное выпадание одного из них из сознания.

Вишудхимагга же предлагает реагировать на свойство самого состояния Ниббаны, повторяя известные строфы из Учений характеризующие его свойства. Вот описание из общеизвестной Гиримананда сутры(существует еще много качеств, которыми вы по желанию можете дополнить этот список)
Это покой - свобода от загрязнения беспокоящих ум
это непревзойденное - высшее из всех возможных приятных состояний
остановка всех конструкций - пространство свободное от беспокоящих перемен
отказ от всей собственности, конец пристрастия - окончательное освобождение от нездоровых состояний ума и эмоций связанных с ними, переживание хорошо и метко описанного Аджханом Чаа ( как будто вы родились и всю жизнь сужествовали с веревкой на шее которую без перерыва тянут два демона - влечение и отвращение. Вы не знаете как жить без этого и уже давно свыклись с постоянным удушьем. И тут они ее отпускают - и вы можте дышать полной грудью понимая все то чего вы были всю жизнь лишены.)
бесстрастие - невовлеченность в суету этого мира
Освобождение (Ниббана) - оставление всех страданий.

Развитие практики.
Со временем - когда ум легко будет проговаривать все качества в течении часа без особых помех и отвлечений, вам предлагается оставить одну из интерпретаций каждого качества (тех что наиболее вас вдохновляют) и практиковать только их. Когда вы сможете медитировать час без отвлечений и в данном режиме — выберите одно, наиболее вдохновляющее вас качество, и практикуйте только его. Иногда вы можете вспомнить, свои медитативные опыты глубоко мира и невовлеченности в жизненные процессы и представить, какого это пережить чтото во много раз сильнее их.
Подобная практика рождает непреодолимое и в тоже время сбалансированное стремление к конечной цели Буддийского Учения. Как написанно в памятке для монахов Шриланкийского медитационного Монастыря - "...вы должны постоянно удерживать в своем уме нашу окончательную цель - Ниббану". Удерживая ее в уме вы имеете здравые намерения, с такими намерениями любой поступок становиться здравым и полезным для самосовершенствования.

Результаты.
Считается что практикующий эти размышления в течении долгого времени может получить подобные результаты - он спит и просыпается в блаженстве, его чувства спокойны, он уверен в себе, в нем всегда присутствует совестливость и желание реализовать окончательную цель, Он совершенно естественно живет чистой жизнью, уважаем окружающими за это и перерождается в счастливом месте.
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Leshalf M
Откуда: Москва
Репутация: 67
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 25.06.2017
Традиция: Тхеравада

БУДДИЙСКАЯ ТИПОЛОГИЯ - VISUDHIMAGGA И VIMUTTIMAGGA.

#113 Leshalf » 30.08.2017, 20:24

БУДДИЙСКАЯ ТИПОЛОГИЯ - VISUDHIMAGGA И VIMUTTIMAGGA.
===============================================
Сегодня мы бы хотели вернуться к Типологии. В философской копилке человечества существует много систем делящих человеческие характеры и умы на разные типы – аюрведа, зодиак, даосская система, соционика, классическая психология итд. Сегодня мы бы познакомить вас с довольно уникальной и скорее всего еще не переведенной на русский язык системой. Это обощенный перевод связанных с типологией отрывков из двух древних, классических, Буддийских Текстов — Висудхимагга(Путь очищения) и Вимуттимагга (Путь освобождения). Эти труды являются довольно похожими текстами, представляющими древнейшее из существующих на нынешнее время направление Буддизма — Тхераваду (Учение Старейшин), дошли до нас из 2-х разных источников Палийского Канона и Китайстого Канона Махаяны. Считается что изначально они были сформированы как руководство для Учителей в Древних Буддийских монашеских Орденах. Их отличительная от других типологий особенность в том, что они не только подразделяют людей на типы, но так же подбирают под каждый темперамент свои, подходящие для скорейшего духовного прогресса образ жизни, питание, позу для практики и обьект для медитации. Тексты ввиду их древности были обобщены и немного упрощены - настолько насколько это было возможно чтобы не потерять информативной наполненности. Нужно добавить что они были составлены для Учителей лесных монашеских традиций — поэтому несут на себе определенный отпечаток монашеского мышления и образа жизни.
И так...

Существует шесть основных видов человеческого темперамента (они могут комбинироваться между собой в различных двоичных и троичных сочетаниях)
- Страстный – с превалирующими свойствами влечения
- Гневный - с превалирующими эмоциями отвращения
- Глупый темперамент – с отсутствием познавания ума
- Верующий темперамент - с влечением к Духовному
- Интеллектуальных темперамент - имеющий сильные познающие свойства
- Спекулятивный темперамент — чрезмерно думающий

Оба текста объединяют эти шесть основных в три таким образом

- Вера=Страстность т.к. Страстность находится во влечении к чувственным желаниям, а Вера влечется к качествам добродетели. Страстность сложно отказаться от того, что вредно, а Вера не отдаст то, что полезно.
- Гневный=Интеллектуальному тк. в обоих случаях присутствует эмоция отрицания - Гневный избавляется от того, что не нравиться, так Интеллектуальный темперамент избавляется от того что плохо. Гневный склонен во всем искать вину, а Интеллектуальный темперамент ищет и отмечает то что не здраво.
- Спекулятивный=Глупому т.к. непонимание так и чрезмерное мышление возникающие изза легкого домысливания – поверхностностны, возбуждены и оторваны от реальности. А Спекулятивный -не спокоен, потому что он возбужден постоянным додувыманием, Глупый же возбужден тем что ничего не понимает.

Общие Учения.

- Страстный человек прогрессирует через привлекательность. - - - - — -Гневный человек прогрессирует через отрешенность.
- Глупый получает прогрессирует через не вовлеченность.

- Страстный темперамент имеет манеру поведения в обществе как как слуга. Гневный - как хозяин. В Глупый темперамент подобен больному или животному.
- Человек со страстным темпераментом - чувственный. Человек с гневным - вздорный. Человек с Глупым темпераментом — нерадивый.
- Тот у кого избыток мокроты является Страстным. Тот, кто имеет избыток желчи является Гневным. Тот кого имеет избыток ветра является Глупым.

Как распознаются темпераменты?

По манере походки.
- Страстный темперамент - ходит осторожно, опуская поднимая свои ноги медленно и равномерно. Его шаг пружинист и изящен.
- Гневный темперамент - ходит, как будто он вбивает ноги в землю, ставя и поднимая ноги быстро и резко - толчками и рывками. Ноги могут тереться друг о дуга.
- Глупый темперамент - ходит с неуверенно и недоуменно, его шаги и движения нерешительны, путаны и зачастую внезапны. Шаги шаркающие. Ноги могут путаться.

По манере поведения
Страстный темперамент — ведет себя уверенно и грациозно. Гневный темперамент — ведет себя жестко и зажато. Глупый темперамент — смущен отрешен, не уверен и летает в облаках.

По манере сна.
- Страстный темперамент расстилает свою постель, не спеша, ложится медленно, ровно располагая конечности и он спит спокойно. Когда проснулся, он встает медленно как бы с сомнением. На разбуженный ночью, он встает сразу и отвечает нерешительно.
- Гневный темперамент расстилает постель абы как, наспех и, швырнув свое тело туда, спит с угрюмым видом. Когда проснулся, он встает быстро и отвечает раздраженно.
- Глупый темперамент раскладывает постель наперекосяк и спит в основном лицом вниз, на животе, как попало, разбросав свои конечности. Когда разбужен встает медленно, говоря “Хм.” и уходит не убрав постель. Разбуженный ночью, он долго лепечет что то несвязное.

По отношению к обьектам органов чувств.
- Страстный темперамент смотрит на предмет долго и удивленно, как будто он не видел его раньше. Он не видит своей увлеченности, зачастую видяего достоинства и пропуская недостатки. Ему сложно освободиться свое внимание от увлекшего его обьекта даже после того, как его попытаются отвлечь.
- Гневный темперамент не смотрит долго на предмет, ведя себя как будто устал. Он редко бывает долго доволен даже хорошими вещами. Он легко замечает тривиальные недостатки, зачастую пропуская положительные аспекты. При отвлечении, он делает это без сожаления, легко переключаясь на что то еще.
- Глупый темперамент зачастую в своем отношении к чувственным обьектам копирует окружающих его людей, считая плохим то, что другие считают бесполезным и хваля то, что другие хвалят. Делая так он зачастую притворяется так как внутри отрешен и спокоен—изза писутствия в уме равностности и отрешенности неведения.

По активности
- Страстный темперамент держит веник крепко и удобно, подметая аккуратно и равномерно. Подметает дорожки чисто не рассеивая их песчаного покрытия.
- Гневный темперамент держит метлу через-чур твердо, метет не чисто и не равномерно, с шумом, торопливо и резко, разбрасывая песок в разные стороны.
- Глупый темперамент держит метлу кое как -слабо и неудобно. Он метет не аккуратно и не равномерно, смешивая песок с листьями. Он старается делать много вещей сразу, ничего не доводя до конца.

Любая другая активность.
Страстный темперамент действует умело, мягко, равномерно и тщательно. Гневный темперамент действует напряженно, сухо и неравномерно. Глупый темперамент делает все не искусно и сумбурно, неровно и нерешительно.

По манере одевания
- Страстный темперамент завернут не слишком плотно и не расхлябано. Роба завернута равномерно и крепко.
- Гневный темперамент заворачивается в робу слишком туго, плотно и неравномерно.
- Глупый темперамент носит робу слишком свободно, спутано, неравномерно и расхлябанно. У него она часто начинает спадать.

По манере еды
- Страстный темперамент любит обильную, сочную, сладкую, богатую вкусами пищу. Не любит кислое. Он ест не спеша наслаждаясь ее вкусом.
- Гневный темперамент любит грубую, сухую, кисловатую на вкус пищу. Он ест торопливо не замечая вкуса еды. Сильно горюет если пища не пряная.
- Глупый темперамент не имеет устоявшихся привычек. Во время еды он роняет крошки на свою тарелку, пачкает губы, лицо потому что все время отвлечен.

По типу загрязнений часто возникающие в уме
- Страстный темперамент часто склонен к обману, неискренности, гордыне, странным и сильным влечениям, неудовлетворенности, пижонству и тщеславию. А - ревность, гордость, коварство, обольщение, чувственность
- Гневный темперамент часто склонен к - гневу, враждебности, пренебрежительности, властности, зависти и скупости. А- гнев, мстительность,лицемерие, скупость, ненависть.
- Глупый темперамент склонен - скованности, оцепенению, возбуждению, беспокойству, неуверенности и упрямству. А - ригидность, небрежность, неопределенность, тревога, увлеченность.
- В Верующем темпераменте возникают - щедрость, желание видеть Праведных, желание услышать благую Дхамму, непосредственность, честность, восторг и вдохновленность от добродетельного.
- Интеллектуальному темпераменту свойственны - культура в речи, стремление к добродетельной компании, умеренность в еде, склонность к анализу, преданность осознанности и внимательности, ощущение безотлагательности, которое внушает чувство срочности и разумно направленные усилия.
- В Спекулятивном темпераменте наблюдается частое возникновение - разговорчивости, общительности, скуки, неспособности закончить обязательства, чрезмерное планирование и колебания.

Однако эти вещи не стоит относить к абсолюту т.к. как люди могут вести себя по разному в различных ситуациях и по разным причинам из за возникающих эмоций, собственных усилий, кармы. Нужно смотреть в общем в течении долгого времени.

Какие жилье, образ жизни, пища и медитации подходят различным темпераментам?

Страстному темпераменту подойдет грязное, неухоженное жилье, в котором ему будет сложно получать физическое или эстетическое удовольствие - землянка под нависающей скалой, вонючая пещера с летучими мышами. Местность вокруг мрачная, неудобная для жизни с большим количеством опасностей — дикие животные, насекомые итп. Мебель полная жучков. Им не стоит жить в чистоте. Отсутствие кровати, полу-разрушенный дом или жизнь в лесу под деревом тоже будет полезна.
Подходящие внутренние и наружные предметы одежды должны быть с оборванными краями и нитками свисающими везде, жесткие на ощупь, легко пачкающаяся и тяжелые, те которые трудно носить.
Чаша для еды - должна быть уродливой, неудобной, неровной, не аппетитной.
Правильное обращение мирян — невнимательные, грязные, небрежные, неказистые, некрасивые, дурно пахнущие, грубые.
Подходящая еда — жесткая, не вкусная, не обильная, кисловатая пища, старая которую захочется есть лишь для заполнения желудка и утоления голода. Есть и пить следует не немного.
Правильные позы практики для него стоя или при ходьбе.
Объект его созерцания должен быть — все виды визуализационных касин, начиная с голубой, цвет которых не очень чист.
Медитация пригодная темпераменту: непривлекательность во всех аспектах, десять видов гниения, непривлекательные аспекты 32 частей тела, страдание как
Практика 32 части тела — размышление о их не привлекательности.
Практика развития мудрости — отмечание характеристики страдательности и неудовлетворенности.

Гневному темпераменту следует жить в приятном обеспеченном всеми эстетическими и физическими удобствами месте. Чистота, радующие глаз виды. Удобная и безопасная дорога в деревню за едой. Небольшое количество мебели, чтобы избежать появления беспокоящих насекомых и животных.
Одежа и вещи сделаны из красивых удобных в обращении и эстетически приятных материалов.
Помогающие миряне — внимательны, вежливы, аккуратны и предупредительны.
Еда — обильны привлекательна на вид, вкус и запах. Есть ему стоит столько сколько он любит.
Правильные позы для него положении лежа или сидя.
Объектом его созерцания должны быть касины всех цветов начиная с голубого, цвет которых идеально чист.
Медитация пригодная темпераменту: Четыре аспекта любящей доброты и визуализационные касины.
Практика 32 части тела — их визуализация с концентрацией на цветовом аспекте. Развитие мудрости — размышление и отмечание отсутствие самости во всем.

Правильным жильем для Глупого темперамента будет — открытое, не замкнутое помещение, где все четыре стороны света будут хорошо просматриваемы.
Остальные рекомендации по жилью одежде и еде будут схожи с тем что даны Гневному темпераменту.
Он постоянно должен жить рядом с серьезным учителем во всем полагаясь на него.
Правильной позой для практики будет поза при ходьбе.
Правильный объект для визуализации должен быть большим.
Медитация пригодная темпераменту: внимательность к дыханию
Практика 32 части тела — чувствование места на теле, их объема вместе с проговариванием..
Развитие мудрости — через наблюдение изменчивости всего.

Верующему темпераменту подходят все указанное для Гневного темперамента.
Медитация пригодная темпераменту: размышление о качествах Будды (Просветленного), размышление о Дхамме (Законе), размышление о Сангхе (Святом Сообществе), размышление о собственной Добродетели, размышление о собственной Щедрости, размышление о жителях Раев.

Для Интеллектуального темперамента не требуется каких либо конкретных условий касающихся жилья, еды, одежды итп.
Медитация пригодная темпераменту: Памятование о Смерти, размышление о Ниббане, наблюдение четырех элементов и восприятие непривлекательность в пищи.

Спекулятивному темпераменту подойдет закрытое и замкнутое помещение, не провоцирующее излишних мыслей. Остальные рекомендации будут такими же как и Страстному темпераменту.
Ему нужен небольшой обьект для визуальной концентрации.
Медитация пригодная темпераменту: внимательность к дыханию.

Визуализационные Касины и нематериальные джханы подходят для всех видов темперамента.
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Leshalf M
Откуда: Москва
Репутация: 67
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 25.06.2017
Традиция: Тхеравада

ОСОЗНАВАНИЕ ПОЗИЦИИ ТЕЛА.

#114 Leshalf » 03.09.2017, 12:08

ОСОЗНАВАНИЕ ПОЗИЦИИ ТЕЛА.

Одним из самых сложных начальных аспектов в сидячей медитации для начинающего медитатора являются беспокойство и дискомфорт. Зачастую претерпевание их до того момента пока вы сможете прибывать в настоящем моменте в комфорте и мире является одним из важнейших достижений для новичка. Существует несколько видов помех над которыми приходиться работать на данном этапе практики. Если мы изучим их глубже, разделив на причинно следственные факторы, мы скоро начнем понимать, что разновидности проблем начинающих обычно являются индивидуальные привычные реакции на одинаковые виды неприятных раздражителей возникающих у каждого в начале практики. Такими мешающими практиковать феноменами являются либо беспокоящие, дискомфортные ощущения, либо мощный поток мыслей, эмоции. Хотя опытный практик понимает что обычно они возникают вместе как одно переживание. Существует множество разных техник помогающих успокоить ум и перетерпеть их. Здесь мы бы хотели разобрать одну из таких техник.

Это техника отмечания позиции тела. Ее можно практиковать в любом положении тела - сидя, лежа, стоя и при ходьбе. Для этого достаточно растянуть все свое осознавание до размеров всего своего тела, понимая в каком положении находятся его руки, ноги, голова и корпус. В этой медитации важно развить мягкое осознавание всего тела сразу, без фокусировки внимания на одном из его частей. Необходимо стараться пребывать в настоящем моменте от секунды к секунде, осознавая все свое тело. Зачастую у медитирующего оно чувствуется как что то легкое, зыбкое и туманное с вкраплениями давления, жара и дискомфорта, на которых концентрируется больше внимания. Старайтесь мягко отводить это внимание, фокусируясь на остальном теле его положении и обьеме. Очень интересно, что практика данной методики в скором времени приведет вас к пониманию, что с возникновением тех или иных отвлечений, различные части тела, либо полностью пропадают из фокуса вашего внимания, либо становятся очень яркими и даже неприятными. Такого рода практика может рождать очень интересное понимание, что все напряжение и физическое и ментальное - это своего рода сконцентрированное когда-то давно нездоровое внимание продавленное нами в психофизическую структуру тела. Кто-то считает его возникающей и сгорающей прошлой кармой. Сидя и спокойно осознавая туманную гладь вашего тела вы можете стать свидетелями того, как некий пузырь медленно возникает на поверхности и вместе с той или иной эмоцией и дискомфортом, медленно прорывается наружу. Отводя внимание на более большой и легкий обьект вы позволяете своему уму не так сильно вовлекаться в его переживание, осознавать его возникновение и исчезновение отрешенно.
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Leshalf M
Откуда: Москва
Репутация: 67
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 25.06.2017
Традиция: Тхеравада

  • 2

11 СТАДИЙ ГНИЕНИЯ

#115 Leshalf » 16.09.2017, 18:24

11 СТАДИЙ ГНИЕНИЯ
==============================
Одной из самых страшных практик медитации является техника наблюдения 11-ти стадий гниения трупа. В древности она являла собой один из самых простых и эффективных методов успокоения ума и настройки его на отрешенный философско-медитационный лад. Тогда для этого человеку достаточно было просто прийти на кладбище. В Индии того времени тела мертвых бедных людей просто скидывали в одно место, оставляя их на поживу животных, птиц и насекомых. Выбрав себе подходящий труп (предпочтительно посвежее и примерно одного с собой возраста) практик должен был жить у него, наблюдая за тем как он разлагается. При этом ему рекомендовалось осознавать что его тело является абсолютно таким же, из того же состоящим и в итоге попадущем на то же кладбище.
Такое наблюдение изо дня в день приводило к исключительным результатам. Практик осознавал бренность всего в этом мире и прежде всего самого себя. У него пропадала страсть к телесным утехам и всего что с ними связано. С подобным пониманием практика любой осознанности легко приводила его к поглощению ума или медитационным прозрениям.
Ввиду комплексности ума современного человека и обилия, пестроты его загрязнений - практика наблюдения трупов может вызвать очень сильные отрицательные эмоции. Так, практикующие монахи часто, по разрешению правительства, посещают морги, где, специально нанятый для этого, патологоанатом вскрывает перед ними человеческий труп, комментируя и отвечая на их вопросы. Надо сказать, что даже современные монахи практики из лесных Монастырей иногда падают при этом в обморок и испытывают непередаваемо сильные ощущения непринятия и отвращения. Поэтому современные Учителя сейчас заменяют ее практикой 32-х частей тела или визуализация скелета.
Хотя еще случается, что умерший мирянин или монах, оставляют свое тело одному из лесных Монастырей. Это тело помещают в стеклянный воздухонепроницаемый гроб, у которого монахи этого Монастыря проводят недели напролет, наблюдая за постепенным разложением человеческого тела.
Ввиду вышеуказанных причин мы не будем слишком подробно описывать эту практику — но упомянем что есть как минимум 11 медитаций связанных с мертвым телом, каждая из которых призвана уничтожать привязанность человека к своему физическому телу — уничтожая иллюзию прекрасного в том, где его нет и увлеченность всем что с ним может быть связанно.
В заключении мы хотели бы рассказать про одного нашего соотечественника путешествовавшего по Индии и задержавшегося в Варанаси. Будучи чуть-чуть знакомым с подобными практиками и знающим о людях, которые стараются их практиковать в Индийской традиции он, посетил этот город с особой целью. Наверное
каждый из вас знает, что Варанаси является священным для каждого индуса городом с много тысячелетней историей. Он расположен на берегу священной же реки Ганг, которая используется для религиозных целей, в том числе для захоронения умерших людей. Так что трупы — нередкое явление в этом городе. Люди со всей Индии привозят своих умерших родичей для того чтобы сжечь их тела и рассеять пепел на Гангом, считая что так они попадут в рай. Так вот этот человек, заплатив людям сжигающим трупы чтобы его допустили на церемонию, влез на крышу дома расположенного над ней и оттуда сверху наблюдал за тем как сгорают в пламени мертвые тела.
Он был шокирован и на много часов провалился в необычное состояние — видя как на огромную кучу хвороста кладут завернутое в ткань тело и поджигают. Как огонь погребального костра ускоряет процесс распада и изменения тела, вместо 20 дней превращая его в угли и пыль за несколько часов. Он не могу уйти с этой крыши, наблюдая за тем как на его глазах таят и распадаются молодые и старые, мужские и женские тела. Этот опыт очень сильно повлиял на него и на его последующую жизнь.
Закончить же эту тему мы бы хотели словами Шриланкийского Учителя Бханте Ариянанды — «Ни один опыт не даст сильных или глубоких результатов если не подготовить себя к нему правильно. Как то я подошел к патологоанатому и спросил - чувствует ли он отрешенность от мира и бренность бытия, препарируя тела? Тот же с улыбкой ответил, что нет. Вначале его карьеры что то такое пробуждалось в голове, но теперь для него очередное вскрытие является просто дополнительным заработком на жизнь и ничего более этого. Мертвые тела более не вызывают у него отрешенности. Они вызывают лишь влечение. Поэтому, для правильной отрешенности, каждому из вас не нужен труп — нужен лишь правильно настроенный ум.»
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Leshalf M
Откуда: Москва
Репутация: 67
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 25.06.2017
Традиция: Тхеравада

  • 1

#116 Leshalf » 22.09.2017, 18:58

РАЗМЫШЛЕНИЯ О НРАВСТВЕННОСТИ
******************************************
Известная так же, как Сила-анусатти или Чага-анусатти, эта практика взращивает веру и уверенность. Будда Учил, что существует четыре типа уверенности которые полезно взращивать в уме каждому мудрому человеку это уверенность в истинно Просветленном Учителе, уверенность в его рекомендациях, уверенность в людях прозревших практикуя эти рекомендации и уверенность в результатах этой практики.
Все так, но один из самых важных моментов на которых нужно эту уверенность базировать это вера в самого себя. Если у человека нет хорошего сильного и сбалансированного ума, ему будет сложно развить его даже выполняя самые эффективные практики. Помочь в развитии уверенности в самом себе (или искоренить ощущение собственной неполноценности) помогает размышление о собственной нравственности.
Иногда, даже очень нравственный человек долгое время живущий правилами морали в практике может натолкнуться на сомнения в собственных силах и неуверенность в том, что сможет добиться чего-то хорошего. Укрепить качества способные помешать этому и призваны размышления о собственной нравственности. В этом виде медитации вас просят вспоминать ваши вдохновляющие поступки связанные с нею. Обычно, в них ради соблюдения мира предписаний человек чем то жертвует - своим комфортом, финансами, материальными благами, душевным спокойствием и т.п.
Здесь мы бы хотели не только напомнить основные из этих предписаний, но так же и показать, что соблюдаются они не только ради вас самих..
1. Не убей. Сохранение этой заповеди позволяет любому живому существу чувствовать абсолютную безопасность рядом с вами. Так, на пример, в серьёзных Буддийских Монастырях животные живут куда более счастливо чем в лесах куда часто приходят охотники. Они перестают бояться человека,так как со временем понимают, что здесь от этого самого сильного и жестокого существа на Земле им не будет вреда. Обстановка не жестокости автоматически заменяется заботой, уважением и любовью. Так же существам с менее развитым умом есть возможность развиваться самим. Считается, что в Монастырях, где большинство людей практикуют любящую доброту, животные с уважением относятся друг к другу не обижая слабых и не соперничая с равными. Это великий дар. И каждый раз когда вы не убиваете севшего на вас комара, просто сдувая его — вы ослабляете потенциал внутренней агрессии, принося в мир больше счастья.
2. Не укради. Даже добрый человек будучи обиженным, может в качестве возмещения убытков, пытаться взять то, что не дано. Будучи честным со всеми окружающими, вы позволяете им, в нашем мире борьбы за ресурсы, чувствовать себя с вами в безопасности и не бояться утрат того, что им дорого. Удерживаясь от воровства вы ослабляете собственное влечение и страх потери в окружающих вас людях.
3. Не прелюбодействуй. Когда вы не потворствуете похоти, не разрушаете чужие или свою семьи, - вы гармонизируете пространство, отношения людей становятся чище, благороднее и вам ни когда не придется стыдиться.
4. Не лгать. Ложь это одна из самых распространенных не добродетелей нашего мира. Стараясь всегда искренне говорить правду — вы можете терять деньги, известность или друзей. Зато вы обретаете то, что действительно важно — самих себя. Переставая притворяться тем кого бы хотели бы видеть окружающие, вы создаете вокруг себя круг людей, которым действительно интересны вы и то чем вам интересно заниматься, истинные друзья.
5. Не груби. Грубая и унижающая других речь это тонкая форма словесной попытки причинить вред оппоненту. Агрессия жестко разрушительно влияет на чувства других людей. В сложных ситуациях она может даже убить слабого в данный момент человека. Слова дружелюбия и поддержки же всегда будут оплотом в сложную минуту позволяющим справляться с любыми трудностями.
6. Сплетни и клеветничество являются порождением зависти, скрытой формой воровства, когда человек завидуя тому, что имеет другой, при помощи хитрых слов пытается лишить его этого. Добрые слова, соединяющие ссорящиеся сердца будут опорой для разрушения вредоносного действия сплетен.
7. Пустые и сказанные не вовремя слова. Наш мир сейчас полон информации, и это замечательно если бы не то что большая ее часть не была пустой - т.е. неважной. Отвлекая человека от действительно важных дел вы засоряете его ум, заставляя в состоянии неадекватности просто терять время в решении своих проблем. Сказанные вовремя слова истины всегда хранятся в сердце их услышавшими, так как служат жизненными ориентирами в течении долгого времени.
Как то один мудрец посоветовал - «Никогда не ложись спать без того чтобы не вспомнить все хорошие и плохие вещи которые ты сделай в течении дня. Вспоминая, радуйся хорошему, и обещай себе стараться не делать плохого.» Это замечательный совет. Практика Чага анусатти очень похожа на это. В ней вы вспоминаете вдохновляющие поступки нравственности в своей жизни позволяя уму радоваться им. Чем больше их вы вспоминаете, тем больше их цените. Чем больше их цените тем больше стараетесь делать. Практикуя, вы постепенно осознаете какой вы хороший человек и как вы стараетесь нести людям пользу.
Бханте Ариянанда из монастыря НаУяна советовал своим ученикам каждый вечер выполнять подобную практику в форме общения с Буддой.
Нравственность — великий дар для нас. Более того, ваша нравственность может помочь измениться и окружающим вас людям.
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Leshalf M
Откуда: Москва
Репутация: 67
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 25.06.2017
Традиция: Тхеравада

#117 Buddhist » 02.10.2017, 00:48

Leshalf писал(а):"Буддхо" - это одна из медитационых мантр этой традиции, буквально переводящаяся как "Будда" или "Просветление".
Да не мантра это, а слово-качество, взятое из строф цельного ануссати о Будде, содержащего девять таких качеств.
В Тхераваде нет мантр, а сами строфы ануссати канонические,

https://suttacentral.net/search?query=‘itipi so b ... naṃ, buddho bhagavā’ti&lang=pi

а также они фигурируют в тайских, ланкийских и пр. служебниках.

http://www.theravada.su/node/2131/pfid/310

http://www.theravada.su/node/1090/pfid/558

Практика такого ануссати предписана всем буддистам, в разных суттах.

http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn11/sn11.003.than.html

http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an11/an11.012.than.html

http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an11/an11.013.than.html

http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an03/an03.070.than.html

Однако использование отдельного взятого слова — является упрощением. Если подходить к практике памятования строго, то нужно многократно перечислять ВСЕ духовные качества объекта медитации. Поэтому лучше их просто выучить.

https://www.youtube.com/watch?v=ivSD7UQABr0
Buddhist
Репутация: 57
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 21.09.2017
Традиция: Тхеравада

#118 Buddhist » 02.10.2017, 01:07

Валерий писал(а):Нет никаких упоминаний в Каноне, о том, что Будда учил такому методу...
Ануссати о качествах Будды, Дхаммы, Сангхи и Дэвов — учил сам Будда, наряду с практикой дыхания и пр. Просто Вас этому учителя не научили, а Типитаку еще слишком слабо знаете.
Buddhist
Репутация: 57
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 21.09.2017
Традиция: Тхеравада

#119 SV » 02.10.2017, 14:20

Да не мантра это, а слово-качество, взятое из строф цельного ануссати о Будде

Практику эту ввёл в "народ" Аджан Ман 100 лет тому назад в Северном Тае. У них это и правда воспринимается скорее как мантра - так как тайский буддизм весьма оригинален. Известный ученик Аджана Мана, Махабува, даже писал про Аджана Мана потом, что к тому на архатство собрались "сотни будд прошлого" и т.д. - чтоб поздравить с достижением :smile:

Ну оно понятно, там люди попроще, деревенские все. Институтов никто не кончал :deg:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#120 Buddhist » 02.10.2017, 15:29

Практику повторения отдельного слова, из ануссати строф — ввел Аджан Ман. Впрочем, есть версия, что он ее получил от учителя, а тот получил от своего учителя и т.д.
Практику цельного Будда-ануссати — ввел сам Будда.
Buddhist
Репутация: 57
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 21.09.2017
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: Teapot и 22 гостя