Личный опыт: почему медитация (и монашество) - это не начальная практика

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.

  • 1

#141 Белов » 04.01.2018, 06:20

Скрытый текст
Илья_Ч, с возвращением!
Nwad писал(а):живёте наверное в покое
Несколько раз прошёл мимо вашего ответа с желанием ответить, но сдерживал себя. Сегодня не сдержался)
Нет, покоя нету. Не стоит думать, что работая над собой чувствуешь себя ну просто замечательно. И всё в жизни отлично и умиротворённо. Постоянно открывается новый пласт проблем. И этот процесс бесконечен :wako: Иногда хочется волком выть. Но! Тут приходит на помощь вера...я бы даже сказал уверенность, в правильности Пути. И понимание того, что другой дорожки просто нет. И насколько бы не было сложно - Пути назад просто нет. Ну опустишь ты руки, ну пустишься во все тяжкие. Толку то? Попробую в другой раз? Через миллионы лет :lol:
Да и если честно нет тяги назад. Когда понимаешь бессмысленность всех мирских удовольствий, даже нет никакого желания к ним возвращаться. Вы же не будете есть просроченный хлеб, который покрылся плесенью? Пытаться его как-то реанимировать, пожарить там или помыть и высушить. Смысл?
Да, я иногда испытываю просто бешенство по причине некоторых событий в жизни. Могу долго возмущаться с матерными словами. Но я всё это отслеживаю, и стараюсь как можно быстрее всё это остановить. Понимаю бесплодность и тщетность моего возмущения, его опасность. Но благодаря работе над собой все эти неурядицы с каждым разом всё меньше и меньше оставляют в уме свой эмоциональный отпечаток. Т. е. однозначно не возвращаешься к прошлым проблемам, конфликтам и т. п. И ещё один момент. Новые трудности воспринимаются не то, что бы с радостью, а с готовностью, я бы сказал их решать. Немедленно. Под трудностями я подразумеваю проблемы затрагивающие мой ум. Мои эмоции, моё нутро.
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1410
Сообщения: 1346
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

Честность

#142 Белов » 04.01.2018, 06:33

Вот ещё какой момент не выходит из головы. Слушал или читал, уже не вспомню, как один человек высказывал такую мысль. Будда стал Буддой только благодаря своей честности и бескомпромиссности. Речь идёт о той честности, которая не позволяет принимать ни какие другие варианты кроме той цели, которую он выбрал. Т. е. было бы не честно с его стороны остановиться на джханах, или застрять в какой-либо из школ, ведь он не достиг цели. Эта "честность" (возможно не точно слово подобрал) настолько сильна и чиста, что именно благодаря её принципиальности он двигался вперёд. Такая обострённая честность не позволит вам врать, даже самому себе. Вы не согласитесь со своим внутренним голосом ни на какие уступки.
Пожалуй, честность подходящее слово. Так как настойчивость, воля и совесть тоже тут не подходят. Эти понятия идут паровозиком за той честностью.
А иначе зачем на земле этой вечной живу...
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1410
Сообщения: 1346
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#143 zemlew » 04.01.2018, 16:56

Еще хотел добавить, в конечном счете не факт, что так уж плохо, что человек оставил путь монашества и снова стал мирянином. Это его карма, его путь. Если бы не оставил, может, сошел бы с ума, например. А так, монах из этой истории вполне может в этой жизни достичь высокого уровня, если захочет. Если успеет, конечно, "наевшись" теми вещами, которые его привлекли.
Насилие над собой, я считаю в Дхарме не помощь. Заставлять себя, искусственно что-то делая, только помеха на пути. Отречения, усилия, преодоление трудностей, терпеливость к боли и внутренним страданиям, депрессии должна быть спокойной, нужно быть "согласным" с собой это все делать и преодолевать. Так что все может быть. Есть такая история из сутт, например:
https://suttacentral.net/ru/an6.60.
И спустя какое-то время Достопочтенный Читта Хаттхисарипутта оставил тренировку и вернулся к низшей жизни. Тогда его товарищи-монахи подошли к Достопочтенному Махакоттхите и сказали ему: «Так ли оно, что Достопочтенный Махакоттхита охватил ум Читты Хаттхисарипутты своим собственным умом и понял: «Читта Хаттхисарипутта достигает таких-то и таких-то медитативных пребываний и достижений, и, всё же, он оставит тренировку и вернётся к низшей жизни? Или же божества сообщили ему об этом?»

«Друзья, я охватил ум Читты Хаттхисарипутты своим собственным умом и понял: «Читта Хаттхисарипутта достигает таких-то и таких-то медитативных пребываний и достижений, и, всё же, он оставит тренировку и вернётся к низшей жизни». А также и божества сообщили мне об этом».

И тогда те товарищи-монахи Читты Хаттхисарипутты отправились к Благословенному, поклонились ему, сели рядом, и сказали: «Учитель, Читта Хаттхисарипутта достиг таких-то и таких-то медитативных пребываний и достижений, и, всё же, оставил тренировку и вернулся к низшей жизни».

«Пройдёт не так много времени, монахи, как Читта Хаттхисарипутта [вновь] задумается об отречении».

И вскоре Читта Хаттхисарипутта обрил свои волосы и бороду, надел жёлтые одежды, и покинул жизнь домохозяйскую ради жизни бездомной. И затем, пребывая в уединении прилежным, старательным, решительным, вскоре Достопочтенный Читта Хаттхисарипутта, реализовав это для себя посредством прямого знания, здесь и сейчас вошёл и пребывал в высочайшей цели святой жизни, ради которой представители клана праведно оставляют жизнь домохозяина и ведут жизнь бездомную. Он напрямую познал: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования». И Достопочтенный Читта Хаттхисарипутта стал одним из арахантов.
zemlew
Репутация: 16
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 19.12.2017
Традиция: Нет

#144 Nwad » 06.01.2018, 20:11

Белов писал(а):Нет, покоя нету. Не стоит думать, что работая над собой чувствуешь себя ну просто замечательно. И всё в жизни отлично и умиротворённо. Постоянно открывается новый пласт проблем. И этот процесс бесконечен :wako:
Спасибо за вашу честность, у меня примерно тоже самое...

Белов писал(а):Честность
Да вы правы ! Это качество требует большой мудрости и чистоты, и ведь скорее всего из за отсутствия этого само качества люди стригутся/расстригаются/убиваются...
Кстати по памяти ч не припомню сутты где бы Будда упомянал об этом качестве, или его можно будет отнести к побочному еффекту мудрости и правильной речи/мысли?
Nwad В сети
Аватара
Репутация: 61
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#145 SV » 18.01.2018, 22:46

Наткнулся на ещё достаточно любопытный блог экс-монаха (на английском языке). Он был 8 лет монахом в тибетском и ланкийском буддизме (т.е. ваджраяна, потом тхеравада). Как и все западники, схема стандартная - медитировать, аскетировать, достигать просветления. В итоге разочаровался сразу много в чём - и в сангхах, и в доктринах, и в практиках, и в традициях. Расстригся, отошёл от буддизма на некоторое расстояние, хоть и не полностью его оставил. Через 20 лет стал выкладывать разные мысли на буддийскую и духовную темы, в том числе в своих заметках делится тем опытом, который получил. Хоть опыт и негативный, но всё-таки опыт - поэтому ознакомиться как минимум интересно представления ради.

http://www.thenakedmonk.com
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 13087
Сообщения: 5361
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

Пред.

Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 3 гостя