Личный опыт: почему медитация (и монашество) - это не начальная практика

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.

  • 2

#221 Maria » 12.03.2018, 22:56

В последнее время я часто меняла работу. Прежде чем идти на собеседование, я всегда смотрела отзывы о компании в интернете. Угадайте, какие они обычно были? На 99% отрицательные, потому что отзывы пишут в основном недовольные работники. Неужели нет довольных? Конечно есть, просто они ничего не пишут в интернете и спокойно себе работают.

Периодически я вынуждена наблюдать за полемикой о практике, которая здесь развернулась, так как моя заботливая подруга время от времени присылает мне скриншоты (пользуясь случаем, передаю тебе привет, дорогая :yes: ).
На мой взгляд, в интернете пишут в основном те, кто разочаровался. А кто не разочарован, спокойненько сидит себе и медитирует. Я уверена, что довольных медитаторов намного больше, чем недовольных. Просто от недовольных всегда много шума, поэтому и кажется, что они составляют подавляющее большинство.

1. Один учитель говорил:
"Нет прогресса в практике? Не можете удержать объект хотя бы 15 минут? Значит, вы не достаточно медитировали.
Что нужно сделать, чтобы концентрация развивалась? Практиковать!"

2. "Желание достичь Ниббану - это лишь условие поддержки для ее достижения. Медитация [формальная, сидячая, через боль, скуку, через "не могу, нет времени", через "не хочу, я очень устал" и другую нечисть] - это прямое условие для достижения Ниббаны". (Про условия говорил Па-аук Саядо, про нечисть добавила я).
Поэтому если вы хотите побыстрее выбраться из полной задницы, самсары, надо медитировать, и желательно под руководством хорошего учителя, иначе могут появиться сомнения относительно себя, пути, учителя и т.д., которые в итоге могут привести к разочарованиям.

3. Другой учитель говорил, что каждый раз, когда у меня в уме возникает жадность, отвращение и заблуждение, в этот момент я потеряла Учение Будды, потому что Будда учил не-жадности, не-отвращению и не-заблуждению. К сожалению, на буддийском форуме Учение Будды теряется все чаще и чаще ...

Пусть Учение Будды живет долго!
Maria F
Аватара
Откуда: москва
Репутация: 192
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#222 SV » 12.03.2018, 23:01

Поэтому если вы хотите побыстрее выбраться из полной задницы, самсары, надо медитировать, и желательно под руководством хорошего учителя, иначе могут появиться сомнения относительно себя, пути, учителя и т.д., которые в итоге могут привести к разочарованиям.

Прежде всего - читать нужно наставления Будды непосредственно - а не вестись на поводу современных трэндов .)
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 13400
Сообщения: 5521
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#223 masterjack » 12.03.2018, 23:11

Белов писал(а):Похоже на сегодня нет того, кто смог бы объяснить Ниббану. Поэтому так мало к ней стремящихся.
на сколько я могу судить на данном этапе, дело не в том, что нужно объяснять Ниббану, в надежде что "люди"
туда ломануться.
есть небезызвестная цитата об Анатта.
и нужно помнить, что Ниббана существует в независимости от того верят в нее или нет, хотят "в нее" или нет.
она есть необусловленная реальность, не зависящая от нашего желание.
а вот наши желания-это как раз тот вопрос, который стоит рассмотреть.
точнее то, что мы считаем "я-мое-я таков". а так же желание этой структуры "я-мое-я таков" продолжить свое существование. Речь о том что эта структура хочет сама себя поддерживать, ей нравится вариться в собственном соку, ей нравится думать что она существует.
а (имхо и если это не так поправьте) Учение Будды о том, чтобы прекратить это самовлюбленное и самоподдерживающее существование уверенности этой структуры в существовании этой структуры.
смахнуть пену с гребня волны.
Эта структура постоянно что-то думает, куда-то желает, чего-то желает. Ниббана - это полное угасание этой структуры.
если вы попробуете обрисовать Ниббану в каких-то привлекательных тонах, попытаетесь придать ей какое-то
свойство радостное и приятное для структуры "я-мое-я таков", вы получите просто еще один набор объектов ума/ощущений тела под ярлыком "ниббана". т.е. будет еще одна тема для обсасывания каких-то приятностей структурой "я-мое-я таков". что естественно не будет способствовать расстворению этой структуры, а даже наоборот в какой-то степени ее может укрепить. и "я-мое-я таков" будет бегать вокруг радостных и приятных мыслей/ощущений которые вызываются у него при упоминании "ниббаны" или других слов из этой тематики.
думается сутта СН 12.61 Патхама ассутава Сутта Необученный говорит об этом.

теперь немного по теме обсуждения в одном и продолжение того что сказано выше в другом.
введем понятие "понимающий буддист" ПБ.
так вот ПБ понимает что есть два варианта существования: поддержание потока структуры "я-мое-я таков" (ЯМТ) и неподдержание\разрушение потока ЯМТ.
ПБ видит-знает-слышал-читал что когда ты медитируешь, то тем самым ты порождаешь благие каммы сосредоточения, проникновения в суть, мудрости, тренируешь ум, который является инструентом познания.
в тоже время когда ты медитируешь, то поток ЯМТ прерывается. т.е. может быть два потока существования: ЯМТ или антиЯМТ.
и вы можете придерживаться либо одного (сансарное существование) либо второго (угасание).
т.е. он понимает процесс ЯМТ, понимает что медитация направлена на угасание ЯМТ, понимает что он делает, зачем он это делает.
не понимающий "буддист" садится медитировать не понимая что он делает и зачем.
в результате этой психопрактики у него может получится развить свой ум и уровень сосердоточения, что на какой-то промежуток времени обычная структура ЯМТ придавливается, смолкает или утихает так, что кажется она пропала. Но после прекращения медитации ЯМТ возвращается обратно на те же рельсы что были и есть. т.е. медитация сводится просто к тому, чтобы на время отключить свет в комнате.
а потом вернуть все в обычное, привычное состояние.
и это может быть как раз тем самым аспектом, который превращает такие медитации в пустое потраченное время с точки зрения Учения Будды. в миру это не так конечно. тренированный ум в решении мирских проблем имеет смысл. приносит пользу. и ЯМТ видит эту пользу, ЯМТ преисполняется радости и других приятных ему эмоций/ощущений. таким образом продолжая укореняться в своем заблуждении о своем существовании. Что идет вразрез с Учение Будды.
такие мысли и таким образом они изложены.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4747
Сообщения: 4155
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#224 Maria » 12.03.2018, 23:31

Сергей, я не понимаю одного, зачем вы ТАК УСЕРДНО противопоставляете учение практике? Почему вы считаете, что единственно верный порядок - это сначала pariyatti, а потом patipatti??? Все очень индивидуально, потому что у нас у всех свой потенциал, и условия созревают у всех по-разному. Один сначала может больше медитировать, а у другого склонность больше учиться. Честно говоря, я чаще встречала медитаторов, которые стали параллельно с практикой учиться, нежели ученых буддистов, которые начали медитировать.
Maria F
Аватара
Откуда: москва
Репутация: 192
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#225 SV » 12.03.2018, 23:41

Потому что если вы хотите чего-то добиться серьёзно, не как дилетант - то вы должны сначала учиться, а потом практиковать. Согласитесь, что такова схема для всех сфер жизни человека - какую бы мы ни взяли. Тот, кто вначале практикует, а учится потом - обычно делает всё гораздо хуже (а то и вообще не умеет делать), чем тот, кто вначале изучает как делать правильно, а потом берётся за выполнение.

Разумеется, я не утверждаю, что исключений быть не может. Бывают и гении. Но на них любая система обучения в любом деле никогда не ориентируется, потому что эти люди - исключения из правил, их единицы из миллионов или даже миллиардов людей, и поэтому они просто выносятся за скобки. А система обучения нужна для всех остальных, нормальных обычных людей.

И Будда тоже такую систему обучения для нормальных обычных людей дал. Но почему-то новопосвящённые в буддизм чаще всего считают, что они гении, а не обычные люди, и сразу бегут медитировать, аскетировать, монашить, и в лесах затворяться - хотя по системе Будды делать это следует далеко не сразу. Да, много информации в каноне содержится о "буддийских гениях". Бахия, Сарипутта, Моггаллана, Ануруддха, прочие прочие. Даже вот Ангулимала есть. Крутой был (без шуток). Да, они все большие молодцы, но очень наивно сравнивать свой потенциал с ихним, и считать, что он ничем не хуже. Был бы не хуже - мы б не сейчас родились, а тогда, в Индии, у Будды под боком .) Но мы на 2500 лет промахнулись - что как бы об уровне наших заслуг, камме и потенциале к просветлению кое-что говорит, не так ли? :lupa: :smile:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 13400
Сообщения: 5521
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#226 Olivin » 13.03.2018, 00:02

Maria писал(а):Поэтому если вы хотите побыстрее выбраться из полной задницы, самсары, надо медитировать, и желательно под руководством хорошего учителя, иначе могут появиться сомнения относительно себя, пути, учителя и т.д., которые в итоге могут привести к разочарованиям.
Неужели, чтобы "выбраться из полной задницы", непременно надо медитировать, да еще и под руководством? Это называется: "грести всех под одну гребенку" и вызывает не очень хорошие ассоциации.
Этим утверждением Вы лишаете человека самого важного: свободы выбора. Вы себе же противоречите, объявляя, в то же время, что "все очень индивидуально".
А кроме того, отнюдь не все почитатели учения Будды ощущают себя в "полной заднице"...
Olivin
Репутация: 337
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 02.11.2013
Традиция: Нет

#227 Sure » 13.03.2018, 01:22

SV писал(а):Даже вот Ангулимала есть. Крутой был (без шуток). Да, они все большие молодцы, но очень наивно сравнивать свой потенциал с ихним, и считать, что он ничем не хуже. Был бы не хуже - мы б не сейчас родились, а тогда, в Индии, у Будды под боком .) Но мы на 2500 лет промахнулись - что как бы об уровне наших заслуг, камме и потенциале к просветлению кое-что говорит, не так ли? :lupa: :smile:
Ну так ведь мы уже и не попадем в те времена и если так думать то так и не вступим на путь если думать камма плоха, а была бы хороша жил бы при Будде(а чего уж был бы Буддой).
Вот вы как я понял решили для себя что не готовы и это справедливо для вас возможно вы едете в своем темпе.
Не надо пропагандировать свой путь, потому-что есть путь который дал Совершенный.
Люди читают сутты слова самого Совершенного остальное их дело путь им показан.
Sure
Репутация: 152
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 16.10.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#228 Ericsson » 13.03.2018, 03:50

Maria писал(а):1. Один учитель говорил:
"Нет прогресса в практике? Не можете удержать объект хотя бы 15 минут? Значит, вы не достаточно медитировали.
Что нужно сделать, чтобы концентрация развивалась? Практиковать!"

Вы похоже плохо знаете Канон, Maria. Иначе бы вы не стали повторять эти странные и сомнительные мысли разного рода "учителей", и уж тем более не стали бы говорить, что это и есть Учение Будды.

Maria писал(а):2. "Желание достичь Ниббану - это лишь условие поддержки для ее достижения. Медитация [формальная, сидячая, через боль, скуку, через "не могу, нет времени", через "не хочу, я очень устал" и другую нечисть] - это прямое условие для достижения Ниббаны". (Про условия говорил Па-аук Саядо, про нечисть добавила я).

:facepalm:

Maria писал(а):Поэтому если вы хотите побыстрее выбраться из полной задницы, самсары, надо медитировать,

Вот явный признак, большинство задвинутых ритритчиков живут в какой-то своей реальности, и постоянно нагнетают, и всё-то у них сплошная "полная задница". а Будда учил пути достижения счастья, причем прямо здесь, и легко :smile: И совсем не обязательно загонять себя в какой-то триллер.

Maria писал(а):и желательно под руководством хорошего учителя,

Да ясно всё, в общем. Никто толком не знает откуда пошла эта тема "всем медитировать!", но люди почему-то на это продолжают клевать, тут уж конечно появятся разного рода "хорошие учителя", спрос рождает предложение.

Maria писал(а):иначе могут появиться сомнения относительно себя, пути, учителя и т.д., которые в итоге могут привести к разочарованиям.

Могут..могут... :wink: Когда выбрал неверный путь и ещё и упорно по нему идешь - то разочарования просто неизбежны.

Maria писал(а):3. Другой учитель говорил, что каждый раз, когда у меня в уме возникает жадность, отвращение и заблуждение, в этот момент я потеряла Учение Будды, потому что Будда учил не-жадности, не-отвращению и не-заблуждению.

Да-да, в триллере всегда так, драматизма побольше нужно "в каждый момент", но это ничего - всегда же есть рядом "хороший учитель" :lol: :roll: ...
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1398
Сообщения: 1976
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#229 SV » 13.03.2018, 04:15

Ну так ведь мы уже и не попадем в те времена и если так думать то так и не вступим на путь если думать камма плоха, а была бы хороша жил бы при Будде(а чего уж был бы Буддой).

Вступление в поток - это самое начало пути, и достигается - очевидно - куда проще, чем джханы и арахантсво. Это, на мой взгляд, вполне достижимо, и вполне измеримо по воззрениям человека (а именно они определяют этот уровень - а не успехи в медитации).

Не надо пропагандировать свой путь, потому-что есть путь который дал Совершенный.
Люди читают сутты слова самого Совершенного остальное их дело путь им показан.

Люди читают выборочно пять сутт про медитацию и всякие запредельные мистические темы, а остальное напрочь игнорируют. Я делаю так, чтобы не игнорировали.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 13400
Сообщения: 5521
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#230 Vladislav » 13.03.2018, 09:48

Тоже считаю что медитации и все эти "практикуйте-практикуйте" наставления учителей (которые как правило самоназваны таковыми, на сколько я могу судить) - без ПРАВИЛЬНОГО ПОНИМАНИЯ по сути бесполезны - что же там можно намедитировать? Получается всякие потом "духовные росты" без какой-либо Буддисткой цели по факту.
Vladislav
Репутация: 796
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#231 Maria » 13.03.2018, 12:14

У нас по-разному складываются условия. Именно они и формируют наши представления, убеждения, за которые мы порой так отчаянно цепляемся.

В заключение этой полемики позвольте мне вам вкратце напомнить биографию Па-Аук Саядо.
Па-Аук Саядо (Ашин Ачинна) стал монахом в 10 лет. После тщательного обучения палийским текстам ("Париятти"): Винае, суттам и Абхидхамме в 1956 году он сдал престижный экзамен «Дхаммачария» и получил титул «Учителя Дхаммы».
Следующие 8 лет Бхиккху Ачинна продолжал изучение Дхаммы и с 1964 он обучался медитации у различных известных Бирманских учителей.
Следующие 16 лет он сделал проживание в лесу своей главной практикой. Эти годы Па-Аук Саядо провёл в южной части Бирмы. Он жил очень простой жизнью, практикуя медитацию и продолжая изучать древние тексты.
В 1981 Достопочтенный Ачинна, лесной монах, живущий в бамбуковой хижине, получил приглашение стать настоятелем маленького монастыря.
Сегодня этот монастырь вырос в самый большой медитационный центр в Бирме.

У Па-Аук Саядо свой путь, у вас свой, а у меня свой. Я выбираю ежедневную практику, изучение Дхаммы (сутт, Абхидхаммы), общение с Дхамма друзьями, ретриты в Па-Аук центрах в Бирме.

Удачи всем нам на пути!
Maria F
Аватара
Откуда: москва
Репутация: 192
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

#232 Ericsson » 14.03.2018, 14:49

Maria писал(а): монастырь вырос в самый большой медитационный центр в Бирме.

Почти любую фразу ритритчиков если взять и просто рассмотреть, то выяснится сразу, что всё это движение "медитация..медитация" - обычный вывих западной культуры, но "под прикрытием" Дхаммы.

Например это словосочетание "самый большой". Что оно может сказать? Это маркер у нас. Рекламка дэтектед. Признак того, что здесь идет игра в маркетинг, западная жизнь пропитана рекламой, причем тупой, предназначенной чтобы цеплять людей за инстинкты. "Самый большой" это как бы намек обывателю - "приходи к нам, мы самые большие, и ты присоединишься к самой большой стае, если что всем другим стаям (в Бирме :lol: ) наваляем". Возможно ли в ПК встретить хотя бы намек на какие-то "самые большие медитационные центры"?, само понятие "медитационный центр" - уже немыслимо, но если добавить "самый большой" - то это полный трэш, по факту это "добро пожаловать в супермаркет". Даже нигде не говорится в ПК что у Будды "самая большая" Сангха, а потому что зачем это? У Будды самая глубокая мудрость, и не количеством учеников тут меряться надо, (а как бы не наоборот).

Плюс словечко "медитация" - западное же насквозь. Не могут ритритчики для наименования своей деятельности взять палийское слово, и это указатель тоже. Везде, где на плакатиках в рекламке речь идет о "медитации" - везде это некие западные течения-секты, и обычно это такая себе разновидность "духовного фитнесса" что ли.

Если человек приходит на буддийский форум и пишет здесь фразы вроде "монастырь вырос в самый большой медитационный центр в Бирме", то не знаю как кому, а лично я тут вижу нечто похожее на крик о помощи, в переводе на нормальный язык что-то вроде: "помогите выбраться из странной насквозь западной секты, куда завлекают ссылками на Будду, но в итоге учат заниматься непонятными судорогами на основе висуддхимагги - сидячему фитнессу, от которого никакого толку, а только проблемы и потеря времени, и всё это ради того чтобы потешить самомнение странных типов, которых принято почему-то называть "хорошими учителями"... (ой, что-то я сегодня злой...)
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1398
Сообщения: 1976
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#233 Dz » 14.03.2018, 17:41

Ericsson, вы сами были хоть в одном ретритном центре? А в монастыре?
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 2969
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

#234 Ericsson » 14.03.2018, 18:33

Dz писал(а):Ericsson, вы сами были хоть в одном ретритном центре?

И не буду :smile: как можно понять по моим словам. Общения с адептами этих течений более чем достаточно чтобы составить представление о том, что это такое и насколько это далеко от Дхаммы.

Dz писал(а):А в монастыре?

Ну не был, и что :roll: Я мирянин, мне бывать в монастырях не обязательно, тем более если и так есть возможность общаться с бхиккху.
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1398
Сообщения: 1976
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#235 zRo » 14.03.2018, 20:03

Я мирянин, мне бывать в монастырях не обязательно

в идеале - обязательно и довольно часто, конечно. кто же 4-мя необходимостями будет снабжать Сангху? :wink: :shy:
Metalove is metta
zRo M
Аватара
Откуда: Сосновый Бор/Санкт-Петербург
Репутация: 1038
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#236 SV » 14.03.2018, 21:42

У Па-Аук Саядо свой путь, у вас свой, а у меня свой.

Всё верно, Маша, каждый сам себе злой буратино :smile:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 13400
Сообщения: 5521
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#237 Морра » 15.03.2018, 11:58

Ericsson писал(а):а лично я тут вижу нечто похожее на крик о помощи
А мне кажется, Эрикссон, Вы гораздо более нуждаетесь в помощи, чем Мария... Причем уже давно...
Морра F
Репутация: 635
Сообщения: 514
Зарегистрирован: 27.05.2016
Традиция: Нет

  • 2

#238 Dz » 15.03.2018, 12:45

Ericsson писал(а):И не буду :smile: как можно понять по моим словам. Общения с адептами этих течений более чем достаточно чтобы составить представление о том, что это такое и насколько это далеко от Дхаммы.
Если вы лично не засвидетельствовали, то суждения нужно выносить осторожно, а иначе это неблагая речь в явном виде (утверждения о том, что вам достоверно неизвестно как о том, что достоверно известно). Ну речь и речь, с одной стороны, но если кто-то претендует на звание "дома высокой культуры быта", то надо хотя бы стараться соответствовать, вам так не кажется?
Ericsson писал(а):Ну не был, и что :roll: Я мирянин, мне бывать в монастырях не обязательно, тем более если и так есть возможность общаться с бхиккху.
Общение по интернету неполноценно. Ну и, как бы, всё-таки обязательно, особенно если вы тру-традиционный мирянин. Но опять же, речь не об этом, а о том, что в таком случае вы немного не в контексте, чтобы делать однозначные утверждения по теме. Как, например, об особенностях жизни в горных селениях Анд, если вы там не были.
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 2969
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

  • 2

#239 masterjack » 15.03.2018, 13:56

. Возможно ли в ПК встретить хотя бы намек на какие-то "самые большие медитационные центры"?

Однажды Благословенный странствовал по стране Косал вместе с большой Сангхой монахов,...

Так же вполне годная реклама:

Благословенный – арахант, полностью просветлённый, совершенный в знании и поведении, достигший блага, знаток мира, непревзойдённый учитель тех, кто готов обучаться, учитель богов и людей, пробуждённый, благословенный. Напрямую увидев [своей мудростью], он познал мир с его дэвами, Марой, Брахмой, с его поколениями отшельников и жрецов, богов и людей, и он раскрыл [это знание] остальным. Он учит Дхамме, прекрасной в начале, прекрасной в середине, и прекрасной в конце, правильной и в духе и в букве. Он раскрывает святую жизнь – в совершенстве полную и чистую». Хорошо было бы увидеть таких арахантов.

Чем не рекламный призыв присоединиться к чему-то большому во главе которого стоит ТАКОЙ Учитель

Присоединись, иначе проиграешь!
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4747
Сообщения: 4155
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#240 Ericsson » 15.03.2018, 15:04

Dz писал(а):Если вы лично не засвидетельствовали,

Так я лично немало общался (и продолжаю общаться) с нашими экстремалами-ритритчиками, и вполне лично свидетельствую, это всё мои реальные впечатления.

Dz писал(а):то суждения нужно выносить осторожно,

Оу, я очень очень осторожен, о многом я молчу, хотя бывает желание высказать. :roll:

Dz писал(а): но если кто-то претендует на звание "дома высокой культуры быта", то надо хотя бы стараться соответствовать, вам так не кажется?

Согласен :agree: всецело

Dz писал(а):Общение по интернету неполноценно.

Кому как...

Dz писал(а):Ну и, как бы, всё-таки обязательно, особенно если вы тру-традиционный мирянин. Но опять же, речь не об этом, а о том, что в таком случае вы немного не в контексте, чтобы делать однозначные утверждения по теме. Как, например, об особенностях жизни в горных селениях Анд, если вы там не были.

А где я делал однозначные утверждения о жизни в ватах? Не было такого, даже мыслей таких не было.

Если вы считаете, что мои мысли вам не полезны, поскольку я "не в контексте", то не читайте, я не заставляю.

Морра писал(а):А мне кажется, Эрикссон, Вы гораздо более нуждаетесь в помощи, чем Мария... Причем уже давно...

О! Морра вернулась :smile: Привет, Морра :agree: Да, я нуждаюсь в помощи, нужны толковые собеседники, которые поддержат беседу об особенностях пути к достижению счастья (сукхам вихарати) благодаря практике Дхаммы, и к достижению счастья и благополучия на долгое время (дигхараттам хитайя сукхайя). Потому что в одиночку как-то трудно об этом писать. Можно бы писать книгу, но у меня так не получается, поэтому надежда на заинтересованных собеседников и внятный диалог.
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1398
Сообщения: 1976
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 2 гостя