Вопрос по практике шаматхи

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.

  • 1

#1 Oris » 16.12.2017, 21:03

Доброго времени суток! Недавно начал практиковать однонаправленную медитацию с объектом(образ Будды Шакьямуни). Хотел бы услышать советы от практикующих: как правильно визуализировать образ, что должно быть опорой созерцания для развития памятования и внимания на первых стадиях ? Читал Ламрим Чже Цонкапы и книги Геше Джампы Тинлея, но так и не разобрался с тем как обнаружить и пребывать на объекте. :upset:
Oris
Репутация: 1
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 16.12.2017
Традиция: Нет

#2 Maksim Furin » 17.12.2017, 02:58

Присоединяюсь к вопросу. Было бы интересно ознакомиться с инструкциями по медитации на образ Будды. В "пути очищения" что то написано про данное занятие? Есть ли какие-то наставления от современных учителей?
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Днепр
Репутация: 938
Сообщения: 783
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

  • 3

#3 Белов » 17.12.2017, 05:32

Oris, ваши вопросы из другой традиции. По поводу Геше Джампы Тинлея могу сказать, что он давно не лама. По-моему даже жену себе нашёл. Как можно идти по следам этого ламы? Всё, что пытался донести в своих книгах, мягко говоря слова о том, как, якобы дОлжно быть. Но почему ТЫ сам этого не выполнил? Какое право ты имеешь учить людей?
Я не с потолка это всё взял. Ездил в Иркутск к его приезду и получал у него прибежище. В клубе. Оптом так сказать. Читая тибетские мантры, представляя как из образа Будды исходят разного цвета лучи, входят в тебя, в рот и ещё куда-то там. Меня ещё тогда насторожил весь этот шаманизм. Перечитал почти все его книги. Заострил внимание на "пустоте". Купил самую толстую книгу Тинлея о пустоте. В итоге книга оказалась действительно о пустоте. Т. е. пуста от всего и от смысла тоже. Как у Ошо куча воды не о чём. Всё вокруг да около.
Вот вам простой вопрос: на какого Будду медитировал сам Будда?
То-то же.
А в Тхераваде нет цели жить вечно и помогать спасая всех живых существ. Себя спасти не можем, а целимся на весь мир. Просто "пипл хавает" - простите за прямоту.
Я кстати тоже раньше думал, что буддизм это Тибет. А оказалось, нет. Это Тибет всем говорит, что только он настоящий буддизм. Вон и ЕСДЛ превратили в папу римского два. Который, кстати, не смотря на всех живых существ, сказал, что переродится в следующей жизни девчонкой, симпатичной.
Поэтому это всё, что угодно но не Учение Будды. Скорее заигрывание с ним.
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1488
Сообщения: 1458
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#4 Maksim Furin » 17.12.2017, 14:58

Вот вам простой вопрос: на какого Будду медитировал сам Будда?

Тем не менее:

[Благословенный сказал]: «Монахи, есть одна вещь, которая будучи развитой и взращенной, всецело ведёт к утрате очарованности, к бесстрастию, к прекращению, к покою, к прямому знанию, к просветлению, к ниббане. Какая одна вещь? (1) Памятование о Будде. Такова одна вещь, которая будучи развитой и взращенной, всецело ведёт… к ниббане». АН 1.296
Ясное дело, что скорее всего в Тхераваде никакой визуализации нет, а если и есть то выступает она сугубо как костыль и является новоделом. И что "медитация на Будду" это именно что воспоминание\памятование\размышление о его качествах. Но тот факт в том, что памятуя о качествах Будды, постоянно возвращаясь к ним умом, развивая в своём сердце благодарность Учителю возникает радость (что может подтвердить любой верующий в Три Драгоценности), а за ней вполне может возникнуть восторг, за восторгом безметежность а за ним сосредоточение. И я знаю что в "Висудхимагга" есть глава под названием " SIX RECOLLECTIONS" в котором и рассказывается о практике этого воспоминания Recollection of the Enlightened One. И было бы хорошо, для блага всех существ, если бы знающие либо перевели эту подглаву, или хотя бы пояснили о чём там идёт речь людям, слабо владеющим ангельским.
Скрытый текст
[Благословенный сказал]: «Монахи, ради прямого знания жажды следует развивать шесть вещей. Какие шесть?
* (1) памятование о Будде,
* (2) памятование о Дхамме,
* (3) памятование о Сангхе,
* (4) памятование о нравственности,
* (5) памятование о щедрости,
* (6) памятование о божествах.

Ради прямого знания жажды следует развивать эти шесть вещей». АН 6.141

Скрытый текст
(1) Вот, Маханама, ученик Благородных памятует о Татхагате: «Благословенный – арахант, полностью просветлённый, совершенный в истинном знании и поведении, достигший блага, знаток мира, непревзойдённый учитель тех, кто готов обучаться, учитель богов и людей, пробуждённый, благословенный».
Когда ученик Благородных памятует о Татхагате, то в этом случае его ум не охвачен жаждой, злобой, или заблуждением. В этом случае его ум выпрямлен, опираясь на Татхагату. Ученик Благородных с выпрямленным умом черпает вдохновение в значении, черпает вдохновение в Дхамме, обретает радость, связанную с Дхаммой. Когда он рад, возникает восторг. У того, чей ум [пропитан] восторгом, тело становится безмятежным. Тот, у кого тело безмятежно, ощущает удовольствие. Ум того, кто ощущает удовольствие, становится сосредоточенным. И такой называется учеником Благородных, который пребывает устойчивым среди людей неустойчивых, пребывает неугнетённым среди людей угнетённых. Ведь тот, кто вступил в поток Дхаммы, развивает памятование о Будде. АН 6.10
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Днепр
Репутация: 938
Сообщения: 783
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

  • 1

#5 Белов » 17.12.2017, 15:09

Maksim Furin писал(а):визуализации нет
В тибетском буддизме с визуализацией перебор. Там и разные лучи различных цветов, куча образов с кучей рук и ног. Вообще складывается впечатление, что ты не сосредоточение практикуешь, а сам себе мультики сидишь рисуешь. У меня есть знакомая - художник. Ваджраяна - традиция. С каким она упоением рассказывает как правильно рисовать образ Будды (танка она по-моему называется). И где какой слой, и какие пропорции. ... И этой шелухи такое количество, что диву даёшься, при чём тут Будда вообще?
Памятование о Будде и тибетская медитация на образ Будды это разные вещи. Абсолютно. Там есть советы при выборе образа. Его разглядывание, запоминание. Потом визуализация частями. Потом он якобы должен прямо всплыть перед глазами и заиграть разными красками. Свечением. При чём тут медитация и Путь. Вообще не понимаю.
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1488
Сообщения: 1458
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

#6 Maksim Furin » 17.12.2017, 15:57

Белов, да это то понятно. Но человек пришёл на форум и попросил рассказать о том как развивать памятование о Будде. Так почему бы ему это не рассказать?
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Днепр
Репутация: 938
Сообщения: 783
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

#7 sk220976 » 17.12.2017, 21:50

Oris писал(а):Читал Ламрим Чже Цонкапы и книги Геше Джампы Тинлея, но так и не разобрался с тем как обнаружить и пребывать на объекте.
Этот форум как бы не о том.
Поищите в ютубе лекции Лобсанга Тенпы - он вроде простым языком объясняет (МГИМО - хорошая школа).
sk220976 M
Аватара
Репутация: 481
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 19.12.2015
Традиция: Дзэн

#8 Странник » 17.12.2017, 23:06

Белов писал(а):Всё, что пытался донести в своих книгах, мягко говоря слова о том, как, якобы дОлжно быть.
По логике у меня хорошие лекции
И я спокоен до небрежности,
И просветлён до седины... (с)
Странник M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 1062
Сообщения: 888
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#9 zRo » 17.12.2017, 23:40

однонаправленную медитацию с объектом(образ Будды Шакьямуни). Хотел бы услышать советы от практикующих: как правильно визуализировать образ, что должно быть опорой созерцания

Но человек пришёл на форум и попросил рассказать о том как развивать памятование о Будде.

разные же немного вещи

о памятовании: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn11_3-dhajagga-sutta-sv.htm
Metalove is metta
zRo M
Аватара
Откуда: Сосновый Бор/Санкт-Петербург
Репутация: 1092
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#10 Джеки » 19.12.2017, 09:23

Орис, добрый день! Выскажу свое мнение. Думаю, что такие вещи познаются эмпирически, в ходе личной практики. В них слишком много индивидуального, чтобы выводить единственно верный образ для визуализации.

И вообще считаю, что практика — она на то и практика, чтобы делать ее по-своему, а не под копирку.
Верю в Природу Будды в каждом.
Джеки M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 113
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 11.03.2017
Традиция: Ваджраяна

#11 ura1 » 01.01.2018, 17:58

Белов писал(а):...У меня есть знакомая - художник. Ваджраяна - традиция. С каким она упоением рассказывает как правильно рисовать образ Будды (танка она по-моему называется). И где какой слой, и какие пропорции. ... И этой шелухи такое количество, что диву даёшься, при чём тут Будда вообще?
Памятование о Будде и тибетская медитация на образ Будды это разные вещи. Абсолютно. Там есть советы при выборе образа. Его разглядывание, запоминание. Потом визуализация частями. Потом он якобы должен прямо всплыть перед глазами и заиграть разными красками. Свечением. При чём тут медитация и Путь. Вообще не понимаю....
концентрация внимания на образе Будды это один из способов очищения и успокоения ума; наиболее эффективен при концентрации на живом Будде (в теле); в суттах же говорится о другом методе, методе который можно назвать "разделяй и властвуй"
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 113
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет


Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 9 гостей