Патимоккха для мирян

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.

#1 Nwad » 01.03.2018, 22:29

Здравствуйте дорогие дзузья !

Так как моя мать не собирается (покачто) давать мне добро на острижение, я решил переработать Патимоккху под мирскую жизнь, сдеть так сказать мирскую Патимоккху для тех кто нуждается в дисциплине или кто хочет, но не может остричся по тем или инным причинам и вынужден практиковать на дому. Потом надо будет сделать еще мирскую дхутангу...

Я только начал, скажите что думаете (критиковать сам факт мирской Патимокхи не стоит, это для сугубо личной практики тех кому это нужно и важно), что добавить, что переделать...?

ЗЫ сначало идёт правило Патимоккхи, а после нее под звёздочкой миркая версия,добовление. Если ничего нет, значит дух правила сохраняется.
:lupa:
Скрытый текст
1) параджика – поражение (исключение из общины);
* Дана на сумму 5000
2) сангхадисеса – требующее начального (ади) и последующего (сеса) собрания общины;
* Дана на сумму 1000
3) анията – неопределенное (т.е. результат зависит от решения общины);
* Дана на сумму в 100
4) ниссагия пачиттия – требующее расплаты и признания;
*Дана на сумму в 100
5) пачиттия – требующее признания;
* Дана на сумму 50
6) патидесания – требующее признания /определенной формы/;
7) секхия – инструкции;
8) адхикарана саматха – правила рассмотрения спорных вопросов, возникающих в общине.

РАЗДЕЛ ПАРАДЖИКА
1. Если какой-либо монах, участвующий в обучении и образе жизни монахов, без отказа от обучения, без открытого объявления о своей слабости, совершит половой акт с женщиной или с самкой животного, такой монах потерпел поражение и более не состоит в сангхе.

2. Если какой-либо монах, на манер вора, возьмет то, что ему не было дано, безразлично, в заселенной области или нет, так что правитель, схватив преступника, может подвергнуть его телесному наказанию, заключить в тюрьму или изгнать его – такой монах потерпел поражение и более не состоит в сангхе.

3. Если какой-либо монах намеренно лишит жизни человеческое существо, или наймет убийцу для него, или будет восхвалять преимущества смерти, или будет уговаривать его умереть (примерно таким образом): "Уважаемый, какая польза вам от этой жалкой, несчастной жизни? Смерть была бы лучше для вас, чем жизнь", - тогда такой монах потерпел поражение и более не состоит в сангхе.
*Или животное
4. Если какой-либо монах, не обладающий истинным знанием, хвастается достижением сверхнормальных человеческих состояний, говоря: "Так я знаю, так я вижу", так что, несмотря на то, будет или нет он проверен позднее, – такой монах потерпел поражение и более не состоит в сангхе.
Поводом для формулирования данного правила послужил один монах, который хвастался своими достижениями перед мирянами , рассчитывая повысить свой авторитет и получать больше подаяния.
*Не говорить о своих медитативных достижениях (джханы, плоды и тд)

РАЗДЕЛ САНГХАДИСЕСА (НАЧАЛЬНОЕ И ПОСЛЕДУЮЩЕЕ СОБРАНИЕ САНГХИ)
1. Намеренное испускание семени, за исключением времени сна, требует начального и последующего собрания сангхи.

2. Если какой-либо монах, поверженный желанием наслаждения, с колеблющимся разумом, прикоснется к женщине, будет держать ее руку, прядь волос, или погладит какую-либо ее конечность, – это требует начального и последующего собрания сангхи.
*Кроме делового пожатия руки
Первоначально это правило было сформулировано в ответ на случай с монахом, который стал приставать к замужней женщине, пришедшей в монастырь со своим мужем. Таким образом, оно должно было не только оградить нравственность монахов, но и помочь женщинам избежать приставаний со стороны монахов.

3. Если какой-либо монах, поверженный желанием наслаждения, с колеблющимся разумом, обратится с нечистыми словами к женщине, тем способом, которым мужчины обращается к женщинам, склоняя их к совершению полового акта, – это требует начального и последующего собрания сангхи.

4. Если какой-либо монах, поверженный желанием наслаждения, с колеблющимся разумом, восхваляет в присутствии женщины служение своей чувственности, говоря: "Это, сестра, высшее служение, это служение добродетельно, прекрасно по своей природе совершить половой акт с таким последователем целомудренной жизни, как я", – это требует начального и последующего собрания сангхи.

5. Если какой-либо монах участвует в передаче намерения мужчины к женщине или женщины к мужчине, в целях женитьбы или внебрачной связи, – даже в целях однократного свидания, – это требует начального и последующего собрания сангхи.

6. Если какой-либо монах строит себе жилище на средства, собранные подаянием, не имея покровителя, он должен строить его стандартного размера. Стандарт здесь таков – 12 пядей, используя "пядь Сугаты", в длину, и семь в ширину. Монахи должны быть приглашены для одобрения выбранного места. Выбранное место должно быть спокойным и иметь вокруг себя свободное пространство. Если монах построит себе жилище на свои собственные средства, не имея покровителя, на беспокойном месте или не имеющем свободного пространства вокруг себя, или не пригласит монахов одобрить выбранное место, или превысит стандартные размеры, – это требует начального и последующего собрания сангхи.
*Искать дом в зависимости от сектора работы, посоветоваться с мамой братом и шефом
"пядь Сугаты" – примерно 25 см.

7. Если какой-либо монах строит себе большое жилище на средства богатого покровителя, он должен пригласить монахов одобрить выбранное место. Выбранное место должно быть спокойным и иметь вокруг себя свободное пространство. Если монах построит себе большое жилище на средства богатого покровителя в беспокойном месте, или не имеющем свободного пространства вокруг себя, или не пригласит монахов одобрить выбранное место, – это требует начального и последующего собрания сангхи.
*Искать дом в зависимости от сектора работы, посоветоваться с мамой братом и шефом

8. Если какой-либо монах, полный зависти, гнева или недовольства, необоснованно обвинит другого монаха в нарушении, требующем исключения из сангхи, думая: "Таким способом я отлучу его от монашеской жизни", независимо от того, будет или нет он проверен позднее, если обвинение необоснованно и монах признает свой гнев, это требует начального и последующего собрания сангхи.
*Не критиковать других людей

9. Если какой-либо монах, полный зависти, гнева или недовольства, используя различные уловки, необоснованно обвинит другого монаха в нарушении, требующем исключения из сангхи, думая: "Таким способом я отлучу его от монашеской жизни", независимо от того, будет или нет он проверен позднее, если обвинение необоснованно и монах признает свой гнев, это требует начального и последующего собрания сангхи.
*Не намекать о плохо сделанной работе или поведении никому кроме самого человека, делать это с доброжелательностью

10. Если какой-либо монах агитирует за раскол в сангхе, или настаивает на поднятии таких спорных вопросов, которые могут привести к расколу в сангхе, тогда монахи должны предупредить его так: "Не агитируйте, уважаемый, за раскол в сангхе и не настаивайте на поднятии спорных вопросов, ведущих к расколу. Пусть уважаемый помирится с сангхой, с сангхой в согласии, свободной от диспутов, проводя совместную декламацию (Патимоккхи), пусть уважаемый живет в мире".
*Не поднимать спорных вопросов и не брать позиций ставящих одних людей против других
Если этот монах настаивает как прежде, пусть община предупредит его до трех раз. Если после этого монах изменит свой образ действий, то это хорошо; если же не оставит – это требует начального и последующего собрания сангхи.

11. Если какие-либо монахи – один, два или три – последователи того монаха-раскольника, будут говорить: "Не предупреждайте, уважаемые, этого монаха никаким способом. Он образец Дхармы, он образец Винаи. Он действует с нашего согласия и одобрения. Он знает, он учит нас, он радует нас". Тогда другие монахи должны предупредить их таким образом: "Не говорите так, уважаемые. Этот монах не образец Дхармы, не образец Винаи. Не поощряйте, уважаемые, раскол в сангхе. Пусть уважаемые помирятся с сангхой, с сангхой в согласии, свободной от диспутов, проводя совместную декламацию (Патимоккхи), пусть уважаемые живут в мире".

Если эти монахи настаивают как прежде, пусть община предупредит их до трех раз. Если после этого монахи изменят свой образ действий, то это хорошо; если же не оставят – это требует начального и последующего собрания сангхи.

Предупреждение сторонникам раскольника должно быть вынесено как можно быстрее, так как когда их станет четверо, они смогут образовать отдельную общину (в общине должно быть по крайней мере четыре монаха); а одна община не может накладывать наказание на другую общину. (Махавагга 9. 2)

12. В случае, если монах по природе упрям, – так что, будучи должным образом предупрежден монахами, он не слушает никого, возражая: "Уважаемые, не говорите мне ничего, ни хорошего, ни плохого, и я не буду говорить вам ничего, ни хорошего, ни плохого. Воздержитесь, почтенные, предупреждать меня." В этом случае монахи должны предупредить его таким образом: "Пусть уважаемый не упрямится. Пусть уважаемый выслушает мнение других монахов. Пусть уважаемый наставляет других монахов в правильном образе действий, и пусть другие монахи наставляют уважаемого в правильном образе действий. Именно так было преподано Блаженным: пусть монахи обучаются через взаимное предупреждение и взаимное оправдание".

И если после этого монах настаивает как прежде, пусть община предупредит его до трех раз. Если после этого монах изменит свой образ действий, то это хорошо; если же не оставит – это требует начального и последующего собрания сангхи.
*Не упрямиться, принимать свои ошибки и исправлять их конкретными действиями
Это правило в основном относится к монахам, которые постоянно нарушают правила Патимоккхи и не считаются с наказаниями, накладываемыми общиной (естественно, если эти нарушения не являются самыми тяжелыми, требующими автоматического исключения из сангхи).

13. В случае, если монах живущий на содержании определенной деревни или города, является "развратителем семей", человеком неправедного поведения, чье неправедное поведение видят и обсуждают в округе, и семьи, испорченные им, также видят и обсуждают в округе, – тогда монахи должны предупредить его так: "Вы, уважаемый, являетесь "развратителем семей", человеком неправедного поведения. Ваше неправедное поведение видят и обсуждают в округе, и поведение семей, испорченных вами, также видят и обсуждают в округе. Оставьте этот монастырь, уважаемый. Довольно для Вас оставаться здесь".

Если после этого монах будет говорить: "Эти монахи пристрастны, они действуют под влиянием предубеждений, ненависти, обмана и страха, за одно и то же нарушение они изгоняют одних монахов и не изгоняют других", тогда монахи должны возразить ему так: "Монахи не подвержены действию пристрастий, ненависти, обмана или страха. Вы, уважаемый, являетесь "развратителем семей", человеком неправедного поведения. Ваше неправедное поведение видят и обсуждают в округе, и поведение семей, испорченных вами, также видят и обсуждают в округе. Оставьте этот монастырь, уважаемый. Довольно для Вас оставаться здесь".

И если после этого монах настаивает как прежде, пусть община предупредит его до трех раз. Если после этого монах изменит свой образ действий, то это хорошо; если же не оставит – это требует начального и последующего собрания сангхи.
*Уважать людей и их работу, мнения, действия
Под развратителем семей здесь подразумевается монах, ведущий себя с мирянами фривольно, раболепно или иным способом, унижающим достоинство монаха.

РАЗДЕЛ АНИЯТА
Этот термин буквально означает "неопределенное". Правила этого раздела не предписывают определенного наказания, но оставляют его на усмотрение общины, в зависимости от обстоятельств. В этом разделе содержится два правила.

1. Если какой-либо монах сидит в уединении вместе с женщиной, в месте, достаточно скрытом для того, чтобы совершить там половой акт, так что женщина - мирянка , достойная доверия, увидев их там, может описать этот случай как нарушение, подходящее под один из трех разделов Патимоккхи – требующее или исключения из общины, или собрания монахов, или публичного признания – и затем монах признает, что он находился в этом месте; тогда на него может быть наложено одно из трех вышеупомянутых наказаний, в зависимости от того, как он опишет этот случай или как этот случай опишет женщина-мирянка. Здесь наказание неопределенно (т. е. оно оставляется на усмотрение общины).
*Не брать романтических втреч тэт а тэт
Под женщиной – мирянкой здесь имеется ввиду женщина-буддистка, принявшая убежище в Будде, Дхарме и Сангхе. Комментарий утверждает, что наказание следует налагать только на основании показаний самого монаха, чтобы, таким образом, наказание не было наложено на невиновного. Если же монах действительно был виновен и не понес наказания, то ему все равно не удастся избежать последствий своих поступков, которые настигнут его согласно закону кармы.

2. Если какой-либо монах находится в уединенном месте вместе с женщиной, и хотя это место недостаточно уединенно для того, чтобы совершить там половой акт, но достаточно уединенно, чтобы вести с женщиной интимные разговоры, так что женщина-мирянка, достойная доверия, увидев их там, может описать этот случай как нарушение, подходящее под один из двух разделов Патимоккхи – требующее или собрания монахов, или публичного признания – и затем монах признает, что он находился в этом месте; тогда на него может быть наложено одно из двух вышеупомянутых наказаний, в зависимости от того, как он опишет этот случай или как этот случай опишет женщина-мирянка. Здесь наказание также неопределенно (т. е. оно оставляется на усмотрение общины).
*Не брать романтических втреч тэт а тэт
Этот случай отличается от предыдущего только характером места, в котором монах находился с женщиной. Примером здесь может служить открытый зал для собраний, или место на открытом воздухе, достаточно удаленное от посторонних, так что никто не может слышать, о чем монах разговаривает с женщиной.

РАЗДЕЛ НИСАГГИЯ ПАЧИТТИЯ
В этом разделе содержится тридцать правил, разделенных на три главы по десять правил в каждом.

ГЛАВА ОБ ИЗГОТОВЛЕНИИ ОДЕЖДЫ
1. Когда какой-либо монах закончил изготовление одежды и его рама разрушена (его катхина-привилегия недействительна), он может держать у себя излишнюю одежду не более десяти дней. Если срок превышен, это требует расплаты и признания.
*После покупки на последней недели распродаж элемента одежды, нужно сдать старую излишнюю одежду того же типа в предназначенный цэнтр сборки
Буддийским монахам в принципе разрешалось иметь только три одеяния: нижнюю, верхнюю и "внешнюю" (что-то вроде накидки). Однако дополнительные предметы одежды разрешалось помещать под двойную собственность, такие предметы не считались излишними (см. прим. к пачиттия 59).
Васса и катхина привилегии.
Четвертый лунный месяц сезона дождей – начиная со дня после первого полнолуния в октябре и до следующего полнолуния – назывался "сезоном одежды". Это время традиционно отводилось монахам для изготовления одежды. В ранние период существования буддийского монашества, когда большинство монахов проводило холодный и горячий сезон в странствиях и оставались на одном месте только во время сезона дождей, последний месяц этого сезона был идеальным временем для подготовки одежды к последующим странствиям. Это время также было самым подходящим временем для мирян, которые близко познакомились с монахами за время сезона дождей, проявить свое уважение и почитание к ним поднесением им одежды или ткани для изготовления одежды.
Во время сезона одежды отменялись шесть дисциплинарных правил – нисаггия пачиттия 1, 2 и 3, пачиттия 32, 33 и 46 – как привилегия для монахов, кто соблюдал трехмесячное пребывание в одном монастыре (васса), чтобы облегчить им изготовление одежды. Также, любая одежда, пожертвованная в определенный монастырь в течение этого периода, могла быть разделена только среди монахов, которые провели в нем весь сезон дождей, и ни с каким вновь пришедшим монахом.
Если число монахов, проведших сезон дождей в определенном монастыре, превышает пять человек, они также получают право участвовать в церемонии катхина, во время которой они принимают подарки ткани от мирян, отдают их одному из своих членов и затем всей группой делают из нее одежду до рассвета следующего дня ("катхина" означает раму, на которую натягивалась ткань во время изготовления одежды). После принятия участия в такой церемонии монахи, участвующие в ней, получали право на вышеуказанные привилегии еще на четыре месяца.

2. Когда монах закончил изготовление одежды и его рама разрушена (его катхина-привилегия недействительна); если после этого он живет отдельно от любой из своих трех одежд хотя бы одну ночь, – если это не утверждено монахами, – это требует признания и расплаты.
*Держать снятую с себя одежду на виду
3. Когда монах закончил изготовление одежды и его катхина-привилегия не действительна, если после этого ему преподносят кусок ткани, он может принять его, если желает. Приняв его, он должен немедленно изготовить из него предмет одежды. Если ткани недостаточно, он может хранить ее не более месяца, надеясь восполнить недостаток. Если этот срок превышен, это требует расплаты и признания.
*Не действует
4. Если какой-либо монах использует одежду, выстиранную, окрашенную или вычищенную монахиней, не родственной ему, это требует расплаты и признания.

5. Если какой-либо монах принимает одежду или ткань от монахини, не родственной ему, – за исключением случаев обмена, – это требует расплаты и признания.

6. Если какой-либо монах выпрашивает одежду у мужчины или женщины - домохозяев, не родственных ему, за исключением надлежащих случаев, это требует расплаты и признания. Надлежащие случаи здесь таковы: одежда монаха украдена или сильно повреждена. Таковы надлежащие случаи здесь.

7. Если неродственные монаху мужчина или женщина – домохозяева преподносят ему много кусков ткани, он может взять не больше, чем надо на верхнюю и нижнюю одежду. Если он примет больше, это требует расплаты и признания.
*Не просить больше чем было дано, принимать в подарок только то что действительно нужно
8. В случае, если мужчина или женщина – домохозяева приготовили определенную сумму денег для неродственного им монаха, думая: "Купив одежду на эти деньги, я обеспечу такого-то монаха одеждой"; и если монах, определенно не приглашенный для этой цели, придет к домохозяину и будет делать намеки относительно одежды, говоря: "Это было бы в самом деле хорошо, если бы вы обеспечили меня одеждой такого и такого образца", – из желания получить что-нибудь красивое, – тогда этот предмет одежды требует расплаты и признания.
*Довольствоваться полученными подарками
9. В случае, если два домохозяина – мужчины или женщины – приготовят две отдельные денежные суммы для неродственного им монаха, думая: "Купив отдельные предметы одежды на эти отдельные денежные суммы, мы обеспечим такого-то монаха одеждой"; и если монах, определенно не приглашенный для этой цели, придет к ним и будет делать намеки относительно одежды, говоря: "Это было бы в самом деле хорошо, если бы вы обеспечили меня одеждой такого и такого образца на эти денежные суммы, сложив их вместе для покупки одной одежды", – из желания получить что-нибудь красивое, – тогда этот предмет одежды требует расплаты и признания.
*Довольствоваться полученными подарками
10. В случае, если царь, царский министр, брахман или домохозяин пошлет денежный взнос для какого-либо монаха через посланника, сказав: "Купив одежду на эту сумму, обеспечь такого-то монаха одеждой"; и когда посланник, прибыв к монаху, сообщит ему: "Эта денежная сумма была послана для пользы уважаемого. Пусть уважаемый примет эти деньги", тогда монах должен ответить так: "Мы не принимаем деньги, мой друг. Мы принимаем одежду (или ткань), соответствующую определенному сезону".

Если посланник скажет монаху: "Имеет ли уважаемый монах помощника?", – тогда монах, если он желает одежду, может указать на помощника – монастырского служащего или мирянина, сказав: "Вот это, мой друг, помощник монаха." Если посланник, проинструктированный помощником, подойдет к монаху и скажет: "Я получил инструкции от помощника, на которого вы указали. Пусть уважаемый пойдет к нему, и он обеспечит вас одеждой в соответствии с сезоном"; после этого монах, придя к помощнику, может напомнить ему один, два или три раза: "Я нуждаюсь в одежде". Если после этого помощник обеспечит его одеждой, то это хорошо. Если же не обеспечит, тогда монаху следует четвертый, пятый или шестой раз стоять около него молча. Если помощник после этого обеспечит его одеждой, то это хорошо. Если же он обеспечит монаха только после дальнейших просьб, тогда это требует расплаты и признания.

Если же помощник не обеспечит монаха одеждой после должной процедуры, тогда монах должен пойти туда, откуда были посланы деньги, или послать посланника, сказав: "Те деньги, что вы, уважаемый, послали такому-то монаху, не принесли ему пользы. Возьмите назад то, что принадлежит вам. Пусть то, что принадлежит вам, не будет потеряно". Такова надлежащая процедура в этом случае.

ГЛАВА О ШЕЛКЕ
11. Если какой-либо монах имеет коврик, сделанный из смешанной нити, содержащей шелк, это требует расплаты и признания.
*Использовать только веганские ткани
12. Если какой-либо монах имеет коврик, сделанный из чистой черной шерсти, это требует расплаты и признания.
*Использовать только веганские ткани
13. Когда монах делает новый коврик, он должен быть сделан из двух частей чистой черной шерсти, одной части белой и одной части коричневой. Если монах изготовит или приобретет коврик, сделанный из шерсти в других пропорциях, это требует расплаты и признания.
*Использовать только веганские ткани
14. Когда новый коврик изготовлен монахом, он должен служить по меньшей мере шесть лет. Если менее чем через шесть лет монах приобретет новый коврик, независимо от того, сохранил он старый или нет, тогда – если это не было утверждено монахами – это требует расплаты и признания.
*Использовать вещи пока они не сломаются/испортятся/протрутся таким образом что их нельзя будет отремотрировать
15. Когда монах изготавливает новый коврик для сидения, в него должен быть включен кусок старого коврика размером "пядь Сугаты" с каждой стороны. Если монах изготовит новый коврик, не включив в него кусок старого, это требует расплаты и признания.
*Делать рёсикляж отходов (пластик, компост, стекло, электро приборы и тд), не бросать мусор на пол
16. Если шерсть преподнесена монаху во время странствия, он может принять ее, если желает. Приняв ее, он может нести ее сам, без чужой помощи, на расстояние не более чем три лиги (48 км.). Если он несет ее дальше, даже без чужой помощи, это требует расплаты и признания.
*Не применяется
17. Если какой-либо монах имеет шерсть, промытую, окрашенную или спряденную для него монахиней, не родственной ему, это требует расплаты и признания.
*Не принимать подарков данных с желанием соблазнить
18. Если какой-либо монах принимает золото или серебро, или имеет его у себя, или соглашается, чтобы оно было положено рядом с ним, это требует расплаты и признания.
*Не бать взятки, купленного с помощью воровства, наркотиков, оружия, убийства
19. Если какой-либо монах участвует в различных видах денежного обмена, это требует расплаты и признания.
*Не продавать снятую с продаж продукцию, наркотики, оружие, яды, не покупать продукцию человеческого или животного рабства
20. Если монах участвует в различных видах торговли, это требует расплаты и признания.
*Не продавать снятую с продаж продукцию, наркотики, оружие, яды, не покупать продукцию человеческого или животного рабства
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
masterjack » 01.03.2018, 22:35 Замечание
пожалуйста, убирайте цитаты-длиннотексты в спойлер
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 29 гостей