Переход от шаматхи к випассане

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.

#1 Viachhh » 29.06.2018, 07:44

Как технически происходит переход от шаматхи к випассане во время практики осознанного дыхания?
Viachhh
Репутация: 0
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 25.06.2018
Традиция: Ваджраяна

  • 2

#2 Dz » 29.06.2018, 10:04

Раз вы задаёте такие вопросы, заниматься саматхой-випассаной вам ещё рано! :wize:
*шлёп дзэн-палкой по макушке*
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 2986
Сообщения: 2124
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

#3 Maksim Furin » 29.06.2018, 22:06

В анапанасати сутте это описывается. Практик начинает рассматривать характеристику непостоянства, например.
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 927
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

#4 Крышков » 30.06.2018, 17:34

Maksim Furin писал(а):В анапанасати сутте это описывается. Практик начинает рассматривать характеристику непостоянства, например.

А почему не в сатипаттхана сутте? Или сатипаттхана - это одно а шаматха-випашьяна - это другое?
Крышков
Репутация: 3
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 27.05.2018
Традиция: Нет

#5 Viachhh » 01.07.2018, 20:22

Maksim Furin писал(а):Практик начинает рассматривать характеристику непостоянства, например.
Продолжает ли практик при этом осознавать дыхание?
Viachhh
Репутация: 0
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 25.06.2018
Традиция: Ваджраяна

#6 Maksim Furin » 01.07.2018, 22:03

Крышков писал(а):А почему не в сатипаттхана сутте? Или сатипаттхана - это одно а шаматха-випашьяна - это другое?
В сатипаттхана сутте тоже говориться про наблюдение прекращения и возникновения, но в анапанасати сутте явно видно ступени практики от успокоения до наблюдения непостоянства, именно из-за большей наглядности упомянул ее в первую очередь. Сатипаттхана - это самасати. Самадхи и випассана как отдельные медитативные практики в каноне не обрисовываются, это разделение более позднее изобретение, на сколько я понимаю.
Viachhh писал(а):Продолжает ли практик при этом осознавать дыхание?
Собственного опыта не имею, что бы утверждать с уверенностью, но из текста сутты видно что да, продолжает осозновать, просто внимание уделяется как бы конкретному аспекту дыхания - характеристики непостоянства в этом процессе. Советую почитать дост. Аналайо "прямой путь к реализации" там очень хорошо рассматривается анапанасати.
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 927
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

  • 1

#7 Крышков » 02.07.2018, 08:31

А по-моему разница-то есть. Когда человек смотрит кино он тоже наблюдает не постоянство. В том смысле что постоянно на экране что-то меняется, картинка-то движется а не застывшая как на фотографии. Так, что же тогда, просмотр кино это медитация?
Крышков
Репутация: 3
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 27.05.2018
Традиция: Нет

  • 2

#8 Sure » 02.07.2018, 08:43

Входишь в первую джхану потом во вторую потом в третью и потом в четвертую
в четвертой джхане ум готов к випассане как никогда раньше рассматриваешь в этом состоянии
непостоянство ,страдание причину страдания и т.д
:umnik: :shy: :yes:
Sure
Репутация: 154
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 16.10.2015
Традиция: Тхеравада

  • 2

#9 QuantUm » 05.07.2018, 18:53

Viachhh писал(а):Как технически происходит переход от шаматхи к випассане во время практики осознанного дыхания?

Переход происходит не вовремя практики осознанного дыхания, а после. Точнее после достижения джханы - это результат анапанасати. После этого ум обладает огромной собранностью и силой для того, что бы максимально ясно увидеть объекты сатипатханы и достигнуть полного прозрения в четыре истины..
QuantUm
Аватара
Репутация: 19
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 12.04.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#10 MB » 06.07.2018, 09:46

Viachhh писал(а):Как технически происходит переход от шаматхи к випассане во время практики осознанного дыхания?

В моем понимании, переход от саматхи к випассане осуществляется за счет того, что мы перестаем сознательно удерживать внимание только на дыхании и начинаем наблюдать другие аспекты тела-ума и познавать их характеристики, при этом периодически возвращаясь к дыханию как к наиболее грубой сатипаттхане, в случае необходимости восстановить нужный уровень правильного сосредоточения или произвольно.
Причем, может быть и так что необходимость частого отвлечения от самого дыхания не возникает. Это нормально. В данном случае переход к випассане ознаменуется рассмотрением особенностей дыхания в свете трех характеристик.
MB M
Откуда: Самара
Репутация: 122
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 04.03.2015
Традиция: Тхеравада

#11 Viachhh » 06.07.2018, 17:55

MB писал(а):Причем, может быть и так что необходимость частого отвлечения от самого дыхания не возникает.
Что это за "необходимость" такая? Можно по-подробней?
Viachhh
Репутация: 0
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 25.06.2018
Традиция: Ваджраяна

  • 2

#12 Bee » 06.07.2018, 19:00

MB писал(а):В моем понимании, переход от саматхи к випассане осуществляется за счет того, что.........
Здесь можно допустить последовательность аналогичную с очками. Прежде чем посмотреть на что либо, сначала протирают очки (удаляют различные загрязнания с поверхности стекол), назовем это приведение ума в состояние шаматхи (абсолютной безупречной ясности сознания). А потом рассматривают, то что желают рассмотреть. То есть видеть, наблюдать, воспринимать наблюдаемое как есть. Випассана. В прротивном случае с грязнвми стеклами ( с не чистым, с не ясным умом) такое можно увидеть :facepalm: что мама-не-горюй. :doctor:
Bee
Репутация: 4
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 17.06.2018
Традиция: Нет

#13 MB » 12.07.2018, 17:59

MB M
Откуда: Самара
Репутация: 122
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 04.03.2015
Традиция: Тхеравада


Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 2 гостя