Страница 1 из 1

Тренируют ли прекращение в Випассане?

Сообщение #1Добавлено: 06.12.2018, 11:51
Viachhh
В Дзогчене сначала распознают проблеск природы ума. Потом тренируют стабильность( во времени и обстоятельствах ) этой однажды распознанной природы ума. Аналогично в Дзене тренируют сатори. А в Випассане тренируют прекращение(3-я БИ) или оно является окончательным результатом?

Сообщение #2Добавлено: 06.12.2018, 18:43
Nwad
Viachhh писал(а):А в Випассане тренируют прекращение(3-я БИ) или оно является окончательным результатом?
Прекращение чего именно?

Сообщение #3Добавлено: 06.12.2018, 22:06
DitafonTiz
Viachhh писал(а):А в Випассане тренируют прекращение(3-я БИ) или оно является окончательным результатом?
Тренируют, только это не называется випассана, скорее бхавана, например в 16 шагах анапанасати смотрите
14) Он тренируется так: «Созерцая угасание, я буду вдыхать»; он тренируется так: «Созерцая угасание, я буду выдыхать».
15) Он тренируется так: «Созерцая прекращение, я буду вдыхать»; он тренируется так: «Созерцая прекращение, я буду выдыхать».
16) Он тренируется так: «Созерцая оставление, я буду вдыхать»; он тренируется так: «Созерцая оставление, я буду выдыхать».
Вот так, когда осознанность к дыханию развита и взращена, это приносит великий плод и благо.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn118-anapanasati-sutta-sv.htm

Сообщение #4Добавлено: 07.12.2018, 07:07
Viachhh
DitafonTiz писал(а):Тренируют, только это не называется випассана, скорее бхавана, например в 16 шагах анапанасати смотрите
14) Он тренируется так: «Созерцая угасание, я буду вдыхать»; он тренируется так: «Созерцая угасание, я буду выдыхать».
15) Он тренируется так: «Созерцая прекращение, я буду вдыхать»; он тренируется так: «Созерцая прекращение, я буду выдыхать».
16) Он тренируется так: «Созерцая оставление, я буду вдыхать»; он тренируется так: «Созерцая оставление, я буду выдыхать».
Вот так, когда осознанность к дыханию развита и взращена, это приносит великий плод и благо.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn118-anapanasati-sutta-sv.htm

Правильно ли я понимаю, что в анапанасати(как и в Дзогчене) сначала распознают проблеск(недлительный опыт) прекращения, а потом пытаются стабилизировать этот опыт(для чего и необходимо пройти 8БП)?

Сообщение #5Добавлено: 07.12.2018, 07:17
DitafonTiz
Viachhh писал(а):Правильно ли я понимаю, что в анапанасати(как и в Дзогчене) сначала распознают проблеск(недлительный опыт) прекращения, а потом пытаются стабилизировать этот опыт(для чего и необходимо пройти 8БП)?
Только не сколько "стабилизировать", сколько распознать во всех аспектах и явлениях, доступных познанию и составляющих 5 обусловленных совокупностей подверженных цеплянию. Но да, распознавание покуда ещё не развито, способность различать прекращения объектов восприятия небольшая, условно говоря

Сообщение #6Добавлено: 07.12.2018, 07:31
Nwad
Viachhh писал(а):Правильно ли я понимаю, что в анапанасати(как и в Дзогчене) сначала распознают проблеск(недлительный опыт) прекращения, а потом пытаются стабилизировать этот опыт(для чего и необходимо пройти 8БП)?
Вы проигнорировали мой вопрос, но он был важный, поэтому отвечу на него сам.

В Тхераваде мы работаем над прекращением Жажды, Злобы и Неведения. Все остальные практики нацеленны именно сюда, и икуда больше.

Сообщение #7Добавлено: 07.12.2018, 09:21
DitafonTiz
Nwad писал(а):Вы проигнорировали мой вопрос, но он был важный, поэтому отвечу на него сам.

В Тхераваде мы работаем над прекращением Жажды, Злобы и Неведения. Все остальные практики нацеленны именно сюда, и икуда больше.
Как это противоречит тому, что спросил этот человек? Он говорит о медитативном распознавании прекращения феноменов, что и является сутью Дхаммы, оставление, прекращение, затухание

Сообщение #8Добавлено: 07.12.2018, 13:30
Nwad
DitafonTiz писал(а):Как это противоречит тому, что спросил этот человек? Он говорит о медитативном распознавании прекращения феноменов, что и является сутью Дхаммы, оставление, прекращение, затухание
Я не знаю, ибо не знаю прекращение чего автор имеет ввиду... И собственно до того как спрашивать о ниродха самапатти, нужно спрашивать о более приземлённых вещах. По этому и был задан вопрос "какова цель вашей практики" ибо если человек спрашивает вопрос о ниродха самапатти, то скорее всего цель практики далека от работы с Жаждой, Злобой и Неведением...
Имхо

Сообщение #9Добавлено: 07.12.2018, 14:26
DitafonTiz
Nwad писал(а):Я не знаю, ибо не знаю прекращение чего автор имеет ввиду... И собственно до того как спрашивать о ниродха самапатти, нужно спрашивать о более приземлённых вещах. По этому и был задан вопрос "какова цель вашей практики" ибо если человек спрашивает вопрос о ниродха самапатти, то скорее всего цель практики далека от работы с Жаждой, Злобой и Неведением...
Имхо
Созерцание оставления и прекращения это уже высокие и серьёзные практики, которые без предыдущих шагов, как например в анапанасати сутте, не осуществимо в должной мере,! С ниродха же все чуть посложнее, она не является ни следствием, ни результатом такой практики, и достигается либо через бесстрастие как основу, либо медитативное преодоление как основу. Я в самом деле и не знаю как именно приводит к знанию и видению созерцание прекращения, и является ли эта сама практика исчерпывающий в этом отношении. Скорее всего после неё, как и следует суттам, идут совершенно развитые 4 основы осознанности, а за ними дхьяны и сверхмирские знания, что и является ниббаной в этом самой жизни

Сообщение #10Добавлено: 07.12.2018, 16:37
Nwad
Ну не знаю, как по мне то есть другие прирогативы до того как заниматься такими вещями. Не сежу что прям великий иогин, но даже смоей полумонашеской дисциплиной и практикой вопросов про прекращение у меня в уме не возникает... не думаю что ум людей в котором возникают такие вопросы о сравнении дзогчен и тхеравады, о том как практиковать прекращение и тд, направлен к уничтожению Жажды, Злобы и Неведения... ведь это не так круто звучит правильно? ) Подумаеш Жажда, Злоба и Неведние... пустяки, а вот ниродха самапати - это про нас !
Могу конечное многое воображать, автора не знаю и его ум не читаю, но имхо вопрос не о том о чём нужно задавать вопросы, спекулятивный... Вот если бы человек спросил : Как работать с грубыми помехами в уме - было бы больше пользы, и автору и читающим...имхо :hz:

Сообщение #11Добавлено: 07.12.2018, 18:25
Nwad
А вообще, если по теме, чтобы не флудить.

Угасание тренеруют в Самадхи. Дыхание может быть использованно как объект до 4ой рупа джханы, потом надо переходить на безформенные арупа объекты, и после 8ой джханы вы будите практиковать прекращение.