Список форумов › Теория и практика › БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Елена Котельникова писал(а):Упасика - женщина мирянка с 5 обетами (но может принимать и больше, например, временно на упосаттху). Упасака - аналогично: мужчина - буддист мирянин.
zRo писал(а):а разве упасака - не просто человек, принявший прибежище в Будде, Дхамме, Сангхе?
SeD писал(а):Еще раз повторюсь, что выражаю исключительно свою точку зрения на различные обряды и ритуалы, с моей точки зрения не содержащие в себе ничего, кроме пафоса и заблуждений.
Принимаете Прибежище у Будды, который в Ниббане, в Дхамме, которую можете и не знать, в некой идеальной Сангхе, с которой не встречались. Это действительно будет Прибежище или самообман?SeD писал(а):обще можно говорить?
Но здесь я хочу сказать немного о другом.
Кто мне дает это прибежище, и для кого я принимаю эти обеты?
Прибежище в Будде (как учителе), Дхамме (как учении) и Сангхе (как носителе этого учения) , а так-же обеты (как неотъемлемая часть этого учения) я принимаю сам для себя, а не для того, что-бы потом кому то говорить, что например аджан такой-то дал мне прибежище.
Тем самым я хочу сказать, что важнее самому принять решение о принятии прибежища и обетов, чем следовать бесполезным обрядам и ритуалам.
Еще раз повторюсь, что выражаю исключительно свою точку зрения на различные обряды и ритуалы, с моей точки зрения не содержащие в себе ничего, кроме пафоса и заблуждений.
Вот я и говорю: главное, чтобы с реальным монахом не сталкиваться. Витание в облаках получается.SeD писал(а):Бханте, не у Будды, а в Будде как единственном и истинном учителе самостоятельно открывшим, реализовавшем и обучившим других пути к освобождению, в Дхамме, как единственном и истинном учении ведущем к освобождению и именно в идеальной, а если точнее Арья-Сангхе - Сангхе Благородных - хранителей и носителей истинного ведущего к освобождению учения и получивших на своем прямом опыте результаты плодов.
Ну вот уже и "ниже" появилось. Действительно, он же ниже мирянина, зачем же в нём (или у него) Прибежище принимать.Глупо искать прибежище в формальном монахе, который в своей практике может быть на уровне обычного практикующего мирянина, а может даже и ниже. Если не ошибаюсь, в каноне описываются случаи, когда миряне достигали гораздо более высоких результатов, чем некоторые монахи.
А Будде то какой интерес это слышать? Вообще нормальные люди речевую коммуникацию для чего-то конкретного используют. Не просто ради красного словца. Будда то учил в какой последовательности? Щерость, нравственность, медитация. Поэтому совершенно естественно, что к человеку публично заявившему, что он буддист, по утру пойдут монахи с паттами.Что касается того, что люди послушав Будду сообщали ему: "прошу с этого момента и до конца жизни считать меня мирским последователем"...
По моему они делали это не потому, что брали на себя определённые общественные нагрузки, а потому, что понимали, что это единственный путь к освобождению - другого пути нет.
Тхеравада - это не только Палийский Канон. Это целая живая традиция, которая и до вас в частности донесла этот самый Канон. И традиция получать Прибежище и обеты у монаха, насчитывает уже более двух тысяч лет.Просто интересно, а где нибудь в суттах описано, как на слова: "прошу с этого момента и до конца жизни считать меня мирским последователем" Будда отвечает: -"хорошо, только для этого необходимо провести определенный ритуал"?
Глупо искать прибежище в формальном монахе, который в своей практике может быть на уровне обычного практикующего мирянина, а может даже и ниже. Если не ошибаюсь, в каноне описываются случаи, когда миряне достигали гораздо более высоких результатов, чем некоторые монахи.
Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Сейчас этот форум просматривают: 33 гостя