Смерть

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.

#21 Nwad » 04.05.2019, 21:03

Кирилл писал(а):Nwad,
в каком возрасте был случай про ограбление с оружием ?
поступок заслуживающий уважения относительно моего понимания
Лет в 18-19.
Да нет... там больше понтов чем заслуг...
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 527
Сообщения: 1291
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

#22 Кирилл » 05.05.2019, 08:56

Nwad,
Панты это рога молодого оленя которые еще не окостенели .
Тобиш еслиб вы сказали ему стреляй в меня а сами побежали или спрятались за других то ваши слова стреляй в меня были бы пантами . Как я понимаю это слово
Тобиш панты слова которые за собой ничего не несут .
А вы сказали стреляй и позволили это ему сделать тобиш подкрепили свои слова делом
Так что это не панты .
Кирилл
Репутация: 1
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 15.12.2018
Традиция: Дзэн

#23 Nwad » 05.05.2019, 12:00

Кирилл,
Болезненно не умирать, болезненно страдать от грязного ума.

Если бы в тот момент я не страдал от грязного ума, я бы не искал смерть, думая : таким образом я избавлюсь от страдания. Жажда не-бытия тоже дуккха. Поэтому это действие хоть и было мотивированно благом (защитить), но без корня Злобы, Неведения и Жажды (жизнь говно, лучше умереть героем) оно не имело бы место быть. А значит ничего кроме продолжения "бултыхания" в этом болоте мне бы не светило от этого действия.

Щедрость это очень хорошо, ибо учит ум отпускать, не присваивать себе. Но отпусть объект не тоже самое что кинуть его в сторону, и человек чья "щедрость" мотивированна "отвращением" это как если бы мирянин кидался бы рисом в монахов, вместо того чтобы положить оккуратно в чашу.

Жажда это присвоение, Злоба это отбрасывание, Щедрость это отпускание. В том случае я кинул свою жизнь в сторону грабителя чуть не поранив его, если бы его намерения были более серьёзными, и его мотивация убить встретила бы мою мотивацию умереть, то я бы в него "попал" и он бы мог меня убить тем самым лешив меня встречи с Дхаммой, и отправив себя самого в Ад.

Поэтому лучшее действие это действие которое мотивировано Не-жаждой, Не-злобой и Мудростью. А то что случилось тогда это просто кидание риса в людей.
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 527
Сообщения: 1291
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#24 Кирилл » 05.05.2019, 14:50

Nwad,
щедрость это не "отпускание"
"Отпускание "не может быть направленным (тобиш подаяние нищему )
"Отпускание" оно либо происходит не имея вектора либо это эгоизм
Кирилл
Репутация: 1
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 15.12.2018
Традиция: Дзэн

  • 2

#25 Nwad » 05.05.2019, 17:28

Кирилл,
Да ! Именно поэтому я и говорю что тот поступок был сделан с вектором, на понтах, как бы бросил вызов грабителю, и поэтому там заслуги не много, хотя может и много, если доспустим предположить что его улыбка в мою сторону значила что он понял сам что никого убивать не собирается или допустим для него это стало своего рода толчком и к непу пришла какаято жизненая мудрость...хз

А вообще если по теме, то не стоит боятся смерти, стоит боятся жизни...
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 527
Сообщения: 1291
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

#26 Nwad » 03.06.2019, 19:37

Друзья-товарищи буддочане !

Зная важность момента смерти, думали ли вы о том, какие качества, мысли, памятования, сутты, дикламации, распивания хотели бы вы слышать/поддерживать в себе ?
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 527
Сообщения: 1291
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

#27 NotSelf » 03.06.2019, 22:42

Веру в три драгоценности, рассматривание трёх характеристик, четыре основы осознанности.
vayadhammā saṅkhārā, appamādena sampādethā
NotSelf M
Репутация: 325
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 23.03.2015
Традиция: Тхеравада

  • 3

#28 SV » 12.07.2019, 01:51

Фото людей незадолго и вскоре после смерти: https://www.theguardian.com/society/gallery/2008/mar/31/lifebeforedeath
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14387
Сообщения: 5939
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#29 Anton B » 29.11.2019, 18:40

Ещё недавно я думал, что не боюсь смерти, моя жизнь - боль, мне не надо читать сутты, чтобы понять это. У меня ничего нет, я даже не уверен, что есть кто-то, кого я боюсь оставить, Кто-то кому будет трудно, если меня не будет. Но это не правда, я боюсь смерти. Это не зависит от внешних факторов. Мы боимся распада сознания, не можем это представить, и боимся.
Хотел бы я умереть спокойно, но знаю, что не готов
Anton B M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 7
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 12.11.2019
Традиция: Нет

#30 Olivin » 29.11.2019, 22:43

Anton B писал(а):Это не зависит от внешних факторов.
Да, не зависит от внешних факторов, но зависит от внутренних убеждений. Думаю, что практика буддизма и постижение его тонкостей, позволяют, кроме всего прочего, избавиться и от страха смерти.

Anton B писал(а):Мы боимся распада сознания, не можем это представить, и боимся.
У меня не так. Если говорить о сознании конкретного человека, то его не существовало до рождения. И это нас (Вас) не пугает. А почему отсутствие сознания ("распад сознания"), должно пугать после смерти?

Я не могу сказать, что не боюсь смерти. Однако, мой страх связан не с утратой собственного сознания, а с процессом умирания физического тела и всеми сопровождающими этот процесс явлениями (боль, например).
Olivin
Репутация: 389
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 02.11.2013
Традиция: Нет

  • 1

#31 SV » 29.11.2019, 23:11

А почему отсутствие сознания ("распад сознания"), должно пугать после смерти?

Из-за цепляния. Когда есть цепляние, есть боязнь потерять. Особенно хорошо на примере матери-ребёнка видно. Но это касается вообще всего.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14387
Сообщения: 5939
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#32 Anton B » 30.11.2019, 15:11

Olivin писал(а):Да, не зависит от внешних факторов, но зависит от внутренних убеждений. Думаю, что практика буддизма и постижение его тонкостей, позволяют, кроме всего прочего, избавиться и от страха смерти.
Конечно, например, медитация о шести элементах, я практикую недавно, но уже начинаю что-то понимать. Тут важно осознать сам факт страха.
Olivin писал(а):У меня не так. Если говорить о сознании конкретного человека, то его не существовало до рождения. И это нас (Вас) не пугает. А почему отсутствие сознания ("распад сознания"), должно пугать после смерти?

Я не могу сказать, что не боюсь смерти. Однако, мой страх связан не с утратой собственного сознания, а с процессом умирания физического тела и всеми сопровождающими этот процесс явлениями (боль, например).
Если бы Вы осознавали отсутствие сознания, физическая боль Вас бы не пугала. Это ведь значит, что Вы ещё не отпустили тело, Вы привязаны к нему. Разве можно отпустить сознание, не отпустив тела? Я думаю, нет. Или Вы о том, что после боли тела, когда оно умрёт, смерть сознания мы не почувствуем? Сомневаюсь я в этом.
Anton B M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 7
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 12.11.2019
Традиция: Нет

#33 Федор » 30.11.2019, 17:37

SV писал(а):Из-за цепляния.

Не только. Страх смерти несоизмерим со страхом любой потери. Я думаю, что это страх неизвестности, которая тебя ожидает. Страх неизбежности этой встречи с неведомым. К тому же смерть - очень ответственный момент, который в большой степени определяет следующую жизнь. Почти непосильная ответственность.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4788
Сообщения: 3059
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#34 Anton B » 30.11.2019, 19:05

Федор писал(а):. Страх смерти несоизмерим со страхом любой потери. Я думаю, что это страх неизвестности, которая тебя ожидает. Страх неизбежности этой встречи с неведомым.
Мне кажется, дело больше в этом. Мало кто будет, момент смерти, программировать следующею жизнь, к тому же, на 100% это и не сделать.
Anton B M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 7
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 12.11.2019
Традиция: Нет

  • 1

#35 Vick » 30.11.2019, 20:12

Судьба так сложилась, что последние шесть лет из-за болезни матери я очень много наблюдаю людей, которые находятся на пороге смерти. И вижу инстинкт, только инстинкт продлить на неделю, на день, на час эту ужасную ( а она реально ужасная у наблюдаемых мною людей) жизнь.
Так что я не знаю, какой уровень осознанности нужен, чтобы преодолеть этот действительно основной инстинкт.
Плюс, если почтенный возраст, то интеллект и восприятие реальности значительно снижены.
Поэтому надо все делать здесь и сейчас; там, ( в болезни и старости) , совсем другие расклады.
Vick M
Откуда: С-Петербург
Репутация: 208
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 21.07.2014
Традиция: Нет

  • 1

#36 Olivin » 30.11.2019, 21:54

Vick писал(а):Так что я не знаю, какой уровень осознанности нужен, чтобы преодолеть этот действительно основной инстинкт.
Плюс, если почтенный возраст, то интеллект и восприятие реальности значительно снижены.

Именно так. Причем, если
Vick писал(а):все делать здесь и сейчас;
, то вовсе не факт, что умирая, не будешь инстинктивно цепляться за жизнь.
Не так давно смотрела документальный фильм об одном японском ученом (враче), собственностью которого была клиника, где он "провожал" умирающих людей, стараясь облегчить им этот процесс психологически с помощью убеждения. Замысел был успешен, помог многим уйти легко. Ученый попросил сделать документальный фильм о том, как будет умирать сам. В конце жизни он сильно болел. Фильм сделали. По признанию самого ученого и его учеников, получилось (мягко говоря) совсем не так красиво, как все предполагали.
Это пример о том, что осознание в принципе не всегда поможет. Как ни осознавай происходящее умом, а все равно физиология в значительной степени определяет бытие даже сверхсознающего человека.
Только избавившись от тела можешь быть свободен. Разумеется, принимая во внимания то, что всем нам известные исторические личности, скорее, являются исключением. Их уровня вряд ли возможно достичь в наше время.
Olivin
Репутация: 389
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 02.11.2013
Традиция: Нет

#37 Olivin » 30.11.2019, 22:06

Федор писал(а):Страх смерти несоизмерим со страхом любой потери.

Кто бы объяснил мне, что я теряю со смертью?
Боль, страдания, память, накопленные знания, взимоотношения? Все это ненужные цепляния, необходимость их иллюзорна. Даже знания не нужны там, где нет ничего.
P.S. Я просто рассуждаю, ничего не утверждаю.
Olivin
Репутация: 389
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 02.11.2013
Традиция: Нет

#38 Vick » 30.11.2019, 22:35

Х[/quote]

Кто бы объяснил мне, что я теряю со смертью?
Боль, страдания, память, накопленные знания, взимоотношения? Все это ненужные цепляния, необходимость их иллюзорна. Даже знания не нужны там, где нет ничего.
P.S. Я просто рассуждаю, ничего не утверждаю.[/quote]

Если нет ничего, то о чем говорить?
Но мы то знаем, что есть. Вспомним монолог Гамлета, известный, но если бы не неизвестность...
Со смертью мы теряем себя, и все, что с нами связано.
Можно долго и красиво рассуждать об анатте, но чтобы воспринять ее на абсолютном уровне требуются недюжинные старания и способности.
А что будет там, за ней, за смертью?
Бханте Тренер однажды сказал, что буддизм религия, потому что говорит о посмертном.
Это его ошибка. Буддизм ( как стали называть извращённое учение Будды) не религия в этом понимании. Старый спор с Вами, Сергей, о буддизме, как религии, о том же, о чем в соседней ветке про покаяние. Ну тащат, тащат, и с помощью терминов, в абсолютно нетеологоческое учение Будды поповщину. Точно так же и о посмертном.
Да нет ничего посмертного. И смерти нет. Есть распад кхандх с тем, чтоб создались новые. С тем, что осталось, расставаться жалко, но ведь интересно, а что там будет?
Кстати, ещё до знакомства с Дхаммой Будды, я поражал свою подругу отношением к смерти : а ведь интересно, что там?
Этого отношения пожелаю и в всем . Как говорится любопытство сгубило кошку.
Vick M
Откуда: С-Петербург
Репутация: 208
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 21.07.2014
Традиция: Нет

#39 Olivin » 30.11.2019, 23:09

Об аннате можно рассуждать лишь теоретически, согласна. Прочувствовать это вряд ли возможно. Может, кому-то из форумчан удалось? Признайтесь, пожалуйста.
Если рассуждать далее также умозрительно, то с распадом нынешних кхандх распадается (теряется) все наработанное за период этой жизни. Это означает, что конкретно с вами "там" дальше - ничего. Новая совокупность кхандх обладает новым сознанием, отличным от вашего, и накапливает другой опыт и другие знания.
(Излишне говорить, что это мое субъективное понимание)
Olivin
Репутация: 389
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 02.11.2013
Традиция: Нет

  • 1

#40 SV » 01.12.2019, 01:56

Об аннате можно рассуждать лишь теоретически, согласна. Прочувствовать это вряд ли возможно. Может, кому-то из форумчан удалось? Признайтесь, пожалуйста.

Можно. И это не сложно - разумеется, не сложно частично - в отношении собственного тела или, как минимум, некоторых частей тела. Вот вы например стрижёте ногти, уже только на этом небольшом примере можно понять и почувствовать что такое "не я" и "не моё", хотя, вроде бы, это то, что мы собой называем .) Собственно, и Будда говорил, что даже заурядный человек способен не считать это тело "я" и "собой". Но вот с сознанием, умом, психикой - вот тут всё гораздо сложнее.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14387
Сообщения: 5939
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 7 гостей