Страница 1 из 1

Мирянин Гхотикара

Сообщение #1Добавлено: 16.05.2019, 17:12
Taia
Мирянин Гхотикара был гончаром, причём использовал труднодоступную глину, нарытую животными и т.п. При этом он не брал денег, совершал натуральный обмен и поддерживал своих пожилых родителей. Каким же образом ему удалось стать основным дарителем Сангхи?

Сообщение #2Добавлено: 16.05.2019, 17:50
Nwad
Думаю потомучто в те времена у людей была в основном еда, следовательно он меня свои изделья на еду, на много еды, и давал её Сангхе. ИМХО

Сообщение #3Добавлено: 16.05.2019, 18:56
Dof
Может быть просто он давал подаяния только самым лучшим монахам, скажем только Будде и главным 3 монахам. Я думаю это весомей, чем давать десяткам остальных монахов

Сообщение #4Добавлено: 16.05.2019, 20:47
Satou
Dof писал(а):Я думаю это весомей, чем давать десяткам остальных монахов
Обеспечение сангхи по заслугам равно подношению Будде, про это даже сутта есть, но я не помню название

Сообщение #5Добавлено: 16.05.2019, 21:20
Tilakkhana
В сутте (MN 81) говорится не о том, что Гхатикара поддерживал Сангху, а только о том, что он поддерживал своих старых родителей и Будду Кассапу. Об этом несколько раз упоминается в сутте. Дважды Будда Кассапа приходил за подаянием в дом Гхатикары в его отсутствие, и родители гончара просят Благословенного, чтобы тот взял пищу из горшка сам (родители Гхатикары были слепые). Когда Гхатикара пришел домой и узнал, что приходил Будда, и они разрешили ему взять кашу, Гхатикара возликовал. И восторг и счастье не оставляли его целых полмесяца, а его родителей неделю. Так же было и во второй раз. В третий раз случилось еще более удивительное. Крыша хижины Будды Кассапы прохудилась, и он послал бхиккху в дом Гхатикары за травой, чтобы покрыть свою хижину. Бхиккху сказали, что никакой травы у Гхатикары нет кроме той, что покрывает крышу его дома. Тогда Будда сказал им, чтобы они сняли траву с крыши дома Гхатикары. "Кто снимает траву с крыши нашего дома?", - удивились родители, заслышав шум на крыше. Бхиккху сказали, что они берут траву для Будды, поскольку крыша его хижны протекает. Родители Гхатикары возликовали и благословили бхиккху. Когда Гхатикара узнал об этом, он обрадовался, и восторг и счастье не оставляли его и его родителей. Дом Гхатикары стоял без крыши под открытым небом целых три месяца, но ни одна капля дождя не упала на жилище Гхатикары в это время.

Вообще, в это простой на первый взгляд сутте тонко повествуется о преданности и глубокой вере мирянина, о мудрости бескорыстного даяния и испытании веры. Символизм сутты очевиден. Царь, услышав о прибытии в его город Будды Кассапы, предложил ему кров на сезон дождей, но Будда отклонил предложение, поскольку он уже имел жилище. "Неужеди Благословенный имеет лучшего, чем я, дарителя (поддерживателя)?", - огорчился царь. Будда сказал, что да, он имеет такого, мирянина Гхатикару, который имеет совершенную веру в Будду, Дхамму и Сангху и не обижается и не печалится, как это сделал царь, когда отклоняют его просьбу, а строго исполняет обеты и свободен от пяти низших (меньших) уз. Гхатикара также в свою очередь отклонил щедрый дар этого царя - 500 повозок отборного риса, приправ и т.п., поскольку он имеет для себя и тех, кого он поддерживает, достаточно. Большего ему не нужно.

Сообщение #6Добавлено: 16.05.2019, 23:00
Taia
Благодарю за вас за исчерпывающий ответ :pray: Большое спасибо. Полагаю тему можно считать закрытой.