Страница 1 из 1

Виды учения (Практика )

Сообщение #1Добавлено: 23.05.2019, 00:21
ambient
Уважаемые Бхиккху и уважаемые форумчане , к вам такой вопрос , не могли бы разъяснить в подробностях те виды практики которые будут приведены в отрывке из Сутты ниже , про Б8П понятно , интересуют остальные виды , отрывок Из Махапариниббана сутты - Каковы же, монахи, эти учения? Это четыре основы внимательности, четыре правильных отношения, четыре составляющих психических сил (иддхи), пять корней, пять сил, семь факторов благословения и Благородный Восьмеричный Путь. Это, монахи, учения, прямое знание которых было мною постигнуто, которым я научил вас, и которые вы должны тщательно изучать, взращивать, развивать, и часто практиковать, дабы чистая жизнь была установлена и долго пребывала для блага и счастья бесчисленного множества живых существ, сострадания к миру, на радость, благосостояние и благо людей и богов».

Сообщение #2Добавлено: 23.05.2019, 00:47
Киттисаро-ушёл
Это четыре основы внимательности - http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... ansa-sutta-01-ivahnenko.htm#p3
четыре правильных усилия - http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/SN/samyutta-49.htm
пять качеств - http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/SN/samyutta-48.htm
семь факторов благословения - http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/SN/samyutta-46.htm
четыре составляющих психических сил - http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn51_11-pubba-sutta-sv.htm
пять корней - если правильно понял, речь о пяти группах привязанности (кхандхах)

(исправлено)

Сообщение #3Добавлено: 23.05.2019, 01:12
ambient
Искренне Благодарю вас Бханте , Огромная благодарность :book:

Сообщение #4Добавлено: 23.05.2019, 15:01
SV
четыре правильных отношения

Перевод кривоват. Имеются в виду четыре усилия, 6 фактор пути, а не махападесы.

пять корней - если правильно понял, речь о пяти группах привязанности (кхандхах)

Нет, речь идёт о 5 силах и 5 качествах, кои суть одно и то же (бала-индрия).
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn48_43-saketa-sutta-sv.htm

Каковы же, монахи, эти учения?

Эта группа - так называемые "средства к просветлению" (БодхиПаккхияДхамма), кои также известны под (неканонической) фразой "37 факторов просветления". Для их развития есть ещё и предварительные разные практики, как например - http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an9_1-sambodhi-sutta-sv.htm или

Вот список полный, короче говоря, самой сабжевой группы:

1. Четыре основы осознанности
- осознанность к телу, (1)
- осознанность к чувствам, (2)
- осознанность к уму, (3)
- осознанность к умственным феноменам. (4)

2. Четыре усилия

- усилия к недопущению появления неблагих состояний ума (5)
- усилия к оставлению возникших неблагих состояний ума (6)
- усилия к порождению благих состояний ума (7)
- усилия к поддержанию уже возникших благих состояний ума (8)

3. Четыре основы сверхъестественных сил
- сосредоточение и усилие в нём, основанное на желании (чханда) (9)
- сосредоточение и усилие в нём, основанное на желании (усердии) (10)
- сосредоточение и усилие в нём, основанное на уме (читта) (11)
- сосредоточение и усилие в нём, основанное на изучении (виманса) (12)

4. Пять качеств (панча индрия)
- вера (саддха) (13)
- усердие (вирия) (14)
- осознанность (сати) (15)
- сосредоточение (самадхи) (16)
- мудрость (паннья) (17)

5. Пять сил (панча бала)
- [дубль] вера (саддха) (18)
- [дубль] усердие (вирия) (19)
- [дубль] осознанность (сати) (20)
- [дубль] сосредоточение (самадхи) (21)
- [дубль] мудрость (паннья) (22)

6. Семь факторов просветления
- осознанность (23)
- исследование состояний (дхаммавичая) (24)
- усердие (вирия) (25)
- восторг (пити, джхановый фактор) (26)
- безмятежность (пассаддхи) (27)
- сосредоточение (самадхи) (28)
- невозмутимость (упеккха) (29)

7. Благородный Путь

правильные:

- воззрения (30)
- устремления (31)
- речь (32)
- действия (33)
- средства к жизни (34)
- усилия (35)
- осознанность (36)
- сосредоточение (37)

Сообщение #5Добавлено: 23.05.2019, 15:09
Киттисаро-ушёл
SV писал(а):Перевод кривоват.
Что значит не иметь для сравнения перед глазами палийский вариант. -(
(подправил ссылки)

Сообщение #6Добавлено: 26.05.2019, 11:50
ambient
Наблюдайте Чувства в чувствах , ум в уме и тд , Почтенные Разьясните этот момент :lupa:

Сообщение #7Добавлено: 26.05.2019, 12:24
Nwad
ambient писал(а):Наблюдайте Чувства в чувствах , ум в уме и тд ,

Наблюдать их как они есть без интерпретаций, окрасок, умственных наложений, анализов.
Другими словами наблюдать их со стороны, как не моё, не я, не моя сущность.

Например анапанасати.
- тело (кайя) : вы даёте своему телу дышать как ему дышится, не контролируя. Потом наблюдение как поднимается и опускается дыхательная коробка.
- чувства (ведана): вы наблюдаете за тем какие чувства рождаются приятные, неприятные, нейтральные, но вы не следует за ними, не реагирует на них, вы даёте им быть как они есть, вы смотрите как они рождаются пребывают развиваются и угосают. Прохлада в ноздрях и тд.
- ум (читта): наблюдаете состояния и качества вашего ума. Какой он? Сонный бодрый яркий тусклый острый беспокойный, но не говорите себе : это мой ум, надо что то с этим сделать это плохо, нет, просто наблюдаете за ним как за объектом вашего изучения или животным в зоопарке.
- объекты ума (дхамма) : всевозможные формации, мысли и тд. Вы наблюдаете их как облака на небе, смотрите как они приходят и уходят, не влипая в них, они вам не принадлежат, это не Вы, не ваша сущность, слушайте их как радио...потом обратите внимание на тишину на заднем фоне.

Сообщение #8Добавлено: 26.05.2019, 14:04
Киттисаро-ушёл
ambient писал(а):Наблюдайте Чувства в чувствах , ум в уме и тд , Почтенные Разьясните этот момент :lupa:
Приведу отрывок из своего эссе:

"Этимологически satipatthāna означает: sati – осознанность, памятование; upatthāna – установление. Это означает – направленная осознанность. Разница между сати и сатипаттханой в том, что при сатипаттхане внимание направляется только на конкретный объект притом, что весь комплекс внешних объектов как бы перестает существовать. Это и означает каноническая фраза для описания практики сатипаттхан "…он пребывает в созерцании феномена как феномена"..."

Сообщение #9Добавлено: 26.05.2019, 14:13
Nwad
Киттисаро писал(а):Приведу отрывок из своего эссе:
А где Ваш эссе можно найти Бханте ?

Сообщение #10Добавлено: 26.05.2019, 14:23
Киттисаро-ушёл
Nwad писал(а):А где Ваш эссе можно найти Бханте ?
Это эссе о сатапанне.

Сообщение #11Добавлено: 26.05.2019, 15:52
Nwad
Киттисаро писал(а):Это эссе о сатапанне.
Супер! Сейчас почитаем :)
Благодарствую Бханте !