Хороший фиильм, где много метты и каруны

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.

  • 1

#21 aNiMa-00170 » 05.01.2014, 19:26

Федор писал(а):чтобы поднять такую тему, нужен, по меньшей мере, Тарковский. Нет у нас нынче великих режиссеров. Увы.

-- до совсем вот недавнего времени у нас, теперь уже, -- был. Герман. Он гений. 12 лет снимал фильм по "Трудно быть Богом" Стругацких. Жду выхода этого фильма -- как никакого другого. Очень жду. На днях увидел "Роль" Лопушанского, -- сам он себя называет учеником Тарковского. Есть еще "В субботу" Миндадзе. Все это невероятно сильные, очень глубокие, настоящие большие фильмы. Настоящее отечественное Кино -- нашего времени. Вот так.
....

сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#22 Федор » 05.01.2014, 19:36

Вот этого светлого-то у Тарковского и нет. Есть его поиски, поиски прорыва, выхода из мрака. Только он его не нашел. Этот момент важен в духовном контексте.
В этом отношении очень показателен его "Андрей Рублев" Посмотрите, ведь на самом деле Рублев настолько светел, духовен, совершенен, весь пронизан Небом и покоем, джхановым молчанием, судя по его иконам. И именно этот рублевский свет, эта сила и укрепляла дух Руси в ее испытаниях.
Что мы видим у Тарковского? Мы видим поиски истины, становление, философские проблемы, все что угодно, что свойственно самому режиссеру и все это на фоне ужаса, тьмы, тяжести русской жизни. Просвета нет никакого. И даже праведники тонут в страдании или в лучшем случае - стойко его переносят. Где там свет рублевский? Где его гармония, чистота, добро, просветление? Нет их в Рублеве Тарковского. И быть не может. Потому что Тарковский не знал их сам. Не нашел к ним пути. А знаете, почему не нашел? Потому что он был прежде всего гений, философ, и лишь потом - человек. А надо бы наоборот - сначала человек и человеческое добро и нравственность, а лишь затем - искусство и его нравственность. Тогда бы не пришлось сжигать заживо корову ради натурализма в фильме. Поэтому и дверь к свету для него была закрыта. Такие вещи непростительны человеку, даже гению.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#23 Денис » 05.01.2014, 20:10

Федор писал(а):Вот этого светлого-то у Тарковского и нет. Есть его поиски, поиски прорыва, выхода из мрака. Только он его не нашел. Этот момент важен в духовном контексте.
В этом отношении очень показателен его "Андрей Рублев" Посмотрите, ведь на самом деле Рублев настолько светел, духовен, совершенен, весь пронизан Небом и покоем, джхановым молчанием, судя по его иконам. И именно этот рублевский свет, эта сила и укрепляла дух Руси в ее испытаниях.
Что мы видим у Тарковского? Мы видим поиски истины, становление, философские проблемы, все что угодно, что свойственно самому режиссеру и все это на фоне ужаса, тьмы, тяжести русской жизни. Просвета нет никакого. И даже праведники тонут в страдании или в лучшем случае - стойко его переносят. Где там свет рублевский? Где его гармония, чистота, добро, просветление? Нет их в Рублеве Тарковского. И быть не может. Потому что Тарковский не знал их сам. Не нашел к ним пути. А знаете, почему не нашел? Потому что он был прежде всего гений, философ, и лишь потом - человек. А надо бы наоборот - сначала человек и человеческое добро и нравственность, а лишь затем - искусство и его нравственность. Тогда бы не пришлось сжигать заживо корову ради натурализма в фильме. Поэтому и дверь к свету для него была закрыта. Такие вещи непростительны человеку, даже гению.

Фёдор, вот посмотрите биографический фильм «Святой Августин» 1 и 2 серии. Фильм снят на основе Исповеди святого, в фильме очень сильно показана метаморфоза Августина, его покаяние.

Модераторское: ссылка удалена, по причине возможной рекламы сайта христианской направленности.
Денис M
Репутация: 323
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

  • 1

#24 Федор » 05.01.2014, 20:11

Спасибо. Посмотрю на досуге.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#25 Olivin » 05.01.2014, 20:18

Федор писал(а):Вот этого светлого-то у Тарковского и нет. Есть его поиски, поиски прорыва, выхода из мрака. Только он его не нашел.
Он-то как раз нашел. В отличие от многих и многих. Впрочем, каждый понимает как ему угодно.
Olivin
Репутация: 395
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 02.11.2013
Традиция: Нет

  • 3

#26 maraudeur » 05.01.2014, 20:20

"Среди белых облаков"
http://woodash.ru/?p=5112 про отшельников буддистов
А я все жду прилета черных самолетов...
maraudeur M
Аватара
Откуда: Алтай
Репутация: 429
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 23.10.2013
Традиция: Нет

#27 Wind » 05.01.2014, 22:06

Dhammananda писал(а):Это всегда нищета духа ... В прямом смысле
А что это такое?
Wind M
Аватара
Откуда: Москва - Питер
Репутация: 630
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 13.11.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#28 Федор » 06.01.2014, 07:47

Мне еще нравятся фильмы Йоса Стеллинга ("Стрелочник", "Иллюзионист")
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#29 balabust » 06.01.2014, 08:37

Путешествие на запад.
balabust
Репутация: 412
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 23.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#30 Limemill » 06.01.2014, 20:59

Добрый очень фильм Такеси Китано "Кикудзиро" ("Кикуджиро") -- про мальчика, которого уехавшая на заработки мама оставила с бабушкой, а тот на каникулах решает во что бы то ни стало ее разыскать, и в этом ему помогает разгильдяй-переросток и грубиян, который на поверку оказывается очень ранимым и душевным человеком. Фильм очень созерцательный и музыка волшебная.
Limemill
Репутация: 295
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 05.10.2013
Традиция: Тхеравада

#31 pupsik » 08.01.2014, 11:46

"Мирный воин" фильм попсовый, но возможно понравится
pupsik M
Аватара
Репутация: 62
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 07.01.2014
Традиция: Нет

  • 2

#32 Денис » 11.01.2014, 12:11

Федор писал(а):Мне еще нравятся фильмы Йоса Стеллинга ("Стрелочник", "Иллюзионист")

А вы Фёдр смотрели фильм Андрея Кончаловского «Поезд-беглец»(1985)? Хороший фильм, снятый по сценарию Акиры Куросавы, в основе фильма лежит изучение природы человека. Сам поезд можно интерпретировать как жизнь наверное, как волю, а ж/д пути, остановку как выбор.


Акира Куросава - самурай с русской душой

Японский взгляд на российскую класику

Получив изрядную долю мировой славы, Куросава позволил себе заняться тем, о чем давно мечтал – экранизациями произведений русских и западных писателей: Достоевского ("Идиот"), Шекспира ("Трон в крови" был создан по мотивам "Макбета") и Горького ("На дне"), в которых неизменно переносил действие в Японию.
Первым появился "Идиот" – фильм, который режиссер называл лучшим в своем творчестве. Действие романа Достоевского он перенес в послевоенную Японию, на остров Хоккайдо. А герои произведения получили японские имена.

К творчеству российского классика у Куросавы всегда было особое отношение. "Книги Достоевского читаю и перечитываю постоянно, – рассказывал режиссер. – Никто, кроме него, не способен так искусно писать о людях, их психологии и судьбе. Благодаря ему я понял жизнь".
Денис M
Репутация: 323
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

  • 2

#33 Денис » 11.01.2014, 12:12

Десять фильмов Куросавы, которые нельзя не увидеть

В 1950 году на экраны вышел фильм «Расемон», с него и началось по истине триумфальное шествие режиссера по красным ковровым дорожкам мировых кинофестивалей. И редко когда Куросава покидал их с пустыми руками. По сути, именно «Расемон» открыл для Европы и Америки японское кино.

«Расемон» / Rashomon (1950)

В основу фильма легли две новеллы японского писателя Акутагавы Рюноскэ «Ворота Расёмон» и «В чаще». В центре сюжета - суд по делу об убийстве самурая и изнасиловании его жены. Четыре истории, четыре версии преступления, рассказанные случайными свидетелями, подозреваемым в убийстве бандитом, вдовой убитого и даже самим убитым самураем. Каждая версия открывает новые подробности случившегося, но какая из версий правдива?
В 1951 году «Расемон» получил главную премию Венецианского кинофестиваля - «Золотого Льва», а позже специальный почетный «Оскар» (номинации лучший иностранный фильм тогда еще не было).

«Идиот» / Hakuchi (1951)

В 1951 году Куросава снимает японскую киноадаптацию романа Федора Достоевского «Идиот». Достоевский был любимым писателем Куросавы. В своем творчестве Куросава часто обращается к русским писателям, в 1957 году он снимает свою адаптацию пьесы Горького «На дне».
Действие же «Идиота» из заснеженного Петербурга XIX века перенесено на заснеженный Хоккайдо века ХХ-го, а князь Мышкин в версии Куросавы стал бывшим военнопленным по имени Камеда. Режиссеру удалось сохранить дух и драматизм первоисточника. «Достоевский – мой любимый автор, и он один из немногих кто наиболее честно писал о человеческом существовании» - сказал когда-то Куросава. Фильм «Идиот» во многих интервью сам режиссер называл своей лучшей работой.
Оригинальная версия фильма состояла из двух частей общей продолжительностью 256 минут, но на студии этот вариант не приняли, посчитали слишком длинным, и Куросаве пришлось сократить его почти на 100 минут.

«Жить» / Ikiru (1952)

В 1952 году Куросава выпускает на экраны философскую драму «Жить». Фильм «Жить» был удостоен специального приза на Берлинском кинофестивале в 1954 году.
«Жить» - это история «простого токийского бюрократа» Кандзи Ватанабэ, внезапно узнавшего, что он неизлечимо болен. Ватанабэ всю жизнь проработал на нелюбимой скучной работе, не взяв ни одного отгула, не помог ни одному человеку, не потратил деньги, которые зарабатывал и копил, он даже не покупал саке, в общем-то и не жил. Узнав, что ему осталось всего несколько месяцев, он решает изменить свою жизнь, успеть за оставшееся время то, что не успел за многие годы. «Подумать только, целых 30 лет я не замечал закат, а теперь у меня нет на это времени» - говорит в конце фильма главный герой.

«Семь самураев» / Shichinin no samurai (1954)

Следующий международный хит Куросавы, и, пожалуй, самый известный его фильм - «Семь самураев». Изначально фильм был задуман как один день из жизни самурая, фильм должен был стать хроникой поступков героя в течение дня, в конце главный герой должен был умереть, совершив харакири. Но, работая над этим сценарием, Куросава постепенно переключился на историю о семи ронинах (самураях без господина), защищающих небольшую деревеньку от нападения бандитов, по сути, таких же ронинов.
Действие фильма происходит в XVI веке, в Японии идет гражданская война, узнав о том, что бандиты готовят нападение на их деревню, жители нанимают для защиты семь странствующих самураев. Расплатиться жители деревни могут лишь едой, но самураи соглашаются и на это.
Фильм удивительно реалистичен и поэтичен одновременно, он стал одним из ярких символов неповторимого стиля Куросавы. «Семь самураев» были в числе номинантов «Оскара» и премии Британской киноакадемии, а в 1954 году фильм получил «Серебряного льва» на фестивале в Венеции. В 1960 был снят не менее успешный голливудский ремейк «самураев», один из самых известных вестернов - «Великолепная семерка».

«Телохранитель» / Yojimbo (1961)

Еще один фильм Куросавы, ставший источником вдохновения для многих других картин, - «Телохранитель». Действие фильма происходит в Японии в середине XIX века. В маленький городок, где орудуют два бандитских клана, приходит бродяга-самурай, он сталкивает обе банды между собой и заставляет их уничтожить друг друга. Фильм «Телохранитель» получил «Золотого льва» на фестивале в Венеции в 1961году.
Спустя несколько лет сюжет фильма повторил итальянский режиссер Серджио Леоне в спагетти-вестерне «За пригоршню долларов» (1964). Причем в этом фильме Леоне позаимствовал у Куросавы не только идею, но и многие приёмы съёмки. Это стоило итальянцу судебного иска, который выиграл Куросава. Куросаве также достались 15% от мирового проката фильма Леоне и эксклюзивные права на прокат в Японии, Южной Корее и на Тайване. По словам Куросавы, картина «За пригоршню долларов» принесла ему больше денег, чем его же «Телохранитель» (1961).
В 1996 году вышла лента «Герой-одиночка» с Брюсом Уиллисом в главной роли, которая также отчасти повторяет сюжет «Телохранителя». А в одном из последних фильмов Никиты Михалкова - «12» - из «Телохранителя» заимствован эпизод с собакой, несущей оторванную человеческую кисть.

«Дерсу Узала» (1975)

В 1974 году Акира Куросава приезжает в СССР, и на студии «Мосфильм» снимает фильм «Дерсу Узала». В основу фильма положены произведения русского ученого и писателя Владимира Арсеньева. По его собственным словам, Куросава давно мечтал сделать экранизацию романа Владимира Арсеньева «Дерсу Узала».
На роль Арсеньева Куросава без колебаний выбрал Юрия Соломина, а вот найти подходящего артиста на роль Дерсу оказалось сложно. После долгого кастинга Куросава остановился на Максиме Мунзуке, актере тувинского музыкально театра, которого он увидел в эпизоде одного малоизвестного фильма. Как рассказывал оператор Федор Добронравов, работавший над фильмом «Дерсу Узала», Куросава был покорен исполнителем роли Дерсу и даже называл Мунзука «своим самым любимым актером в жизни». Куросаве удалось практически невозможное: снять русский фильм о России, сохранив при этом свой собственный стиль.
Фильм вошел в историю кинематографа, хотя и не имел кассового успеха. В 1974 году «Дерсу Узала» получил "Оскара", а в 1975 – золотой приз Московского международного кинофестиваля.

«Кагемуся: Тень воина» / Kagemusha (1980)

Куросава снял «Тень воина» в 1980 году, в нем он вновь обращается к одному из своих любимых жанров – историческому кино. Когда работа над сценарием фильма была завершена Куросава начал переговоры с кинокомпанией, но в вопросе финансов режиссер и компания сойтись не смогли и средства для съемок фильма ему помогли достать Френсис Форд Коппола и Джордж Лукас.
Действие фильма происходит во второй половине XVI века, Япония охвачена междоусобными войнами, соперничающие феодалы сражаются за власть над столицей – Киото, ибо власть над Киото означает власть над всей Японией. В этот круговорот случайно попадает мелкий воришка, вынужденный стать двойником известного феодала. Причина тому - его удивительное внешнее сходство с правителем, который и спасает вора от неминуемой казни.
В 1981 году фильм «Тень воина» был удостоен «Оскара» как Лучший фильм на иностранном языке. В этом же году Акира Куросава за этот фильм получил от Британской киноакадемии титул лучшего режиссера. «Тень воина» также стал лауреатом премии «Сезар» - лучший фильм на иностранном языке «Сезар», и получил «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах в 1980 году.

«Ран» («Смута»)/ Ran (1985)

В 1985 году Куросава снимает фильм «Ран» («Смута»). Япония, XVI век. Стареющий правитель решает разделить свои владения между тремя сыновьями. Обманутый старшими, он прогоняет младшего, осмелившегося критиковать решение отца. Но вскоре, всеми покинутый, лишившийся власти и рассудка, он остается один и лишь младший сын становится его опорой. Взяв за основу «Короля Лира» Куросава сделал масштабный эпос, с красивой японской природой, замками и батальными сценами.
В 1987 году «Смута» принесла своему создателю премию BAFTA (британский «Оскар») как лучший фильм на иностранном языке. А также номинации на «Оскар» и премию «Сезар».
Куросава не в первый раз обращается к мировой классике, и к Шекспиру в частности, в 1957 году он уже снял драму «Трон в крови», в основу которой был положен «Макбет». За «Трон в крови» Куросава получил очередного «Золотого льва» в Венеции.

«Сны Акиры Куросавы» / Akira Kurosawa’s Dreams (1990)

Фильм «Сны» состоит из семи новелл, которые объединены лишь тем, что являются снами режиссера. В этой ленте Куросава размышляет на все те же вечные темы: жизни и смерти, творчества, человеческой природы. Очень красивая, местами сюрреалистичная фантазия действительно похожа на сон.
Интересным фактом фильма стало то, что одну из ролей в нем исполнил другой известный режиссер – Мартин Скорсезе, он сыграл Винсента Ван Гога в одной из новелл. Фильм был удостоен приза Японской киноакадемии, а так же номинировался на премию «Золотой глобус».

«Августовская рапсодия» / Hachi-gatsu no kyôshikyoku (1991)

«Августовская рапсодия» одна из последних работ Куросавы. Главная героиня фильма – Канэ - пережила взрыв «Толстяка» над Нагасаки, потеряла в этой трагедии мужа и осталась одна с двумя маленькими детьми. Теперь Канэ уже бабушка, у нее гостят четверо внуков, пока их родители навещают родственников в Америке. Старший брат Канэ, имени которого она даже не помнит, теперь гражданин той самой страны, которая скинула бомбу на Японию, а его дети и внуки - типичные американцы. Один из них (его играет Ричард Гир) приезжает в Японию, чтобы познакомиться с родственниками.
Фильм посвящен памяти атомной бомбардировки Нагасаки, рассказанной своим внукам бабушкой Канэ. Самым трогательным эпизодом фильма стал разговор бабушки Канэ и ее американского родственника о событиях 1945 года, когда герой Гира произносит простую фразу «Мне очень жаль».
Последний раз редактировалось Денис 11.01.2014, 12:23, всего редактировалось 2 раз(а).
Денис M
Репутация: 323
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

  • 2

#34 Федор » 11.01.2014, 12:17

Кончаловского не смотрел, Куросаву смотрел. Величайший режиссер - несомненно.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#35 Денис » 11.01.2014, 12:21

Федор писал(а):Кончаловского не смотрел, Куросаву смотрел. Величайший режиссер - несомненно.

Посмотрите фильм «Поезд-беглец», он снят по сценарию Акиры Куросавы и похоже у Андрея Кончаловского это единственный, стоящий фильм, который следует обязательно посмотреть.
Денис M
Репутация: 323
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

  • 1

#36 Федор » 11.01.2014, 12:25

А я на днях по "Культуре" посмотрел фильм Параджанова "Цвет граната". Очень оригинальный фильм. "Фильм художника", если можно так сказать, изобразительный ряд там выходит на первый план. Всего три цвета в фильме присутствует. В отношении искусства и мирочувствования это, конечно, шедевр! Да, были люди в наше время, ничего не скажешь.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#37 Федор » 11.01.2014, 12:26

Денис писал(а):
Федор писал(а):Кончаловского не смотрел, Куросаву смотрел. Величайший режиссер - несомненно.

Посмотрите фильм «Поезд-беглец», он снят по сценарию Акиры Куросавы и похоже у Андрея Кончаловского это единственный, стоящий фильм, который следует обязательно посмотреть.

Посмотрю :smile:
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#38 Dimitry » 03.07.2014, 11:10

Друзья!
Напоминаю, что согласно Правилам форума необходимо давать корректное пояснение к ссылке:
3.3. Сообщения
Запрещается:
7. публикация сообщений, состоящих из одной только ссылки без описания (каждый пользователь имеет право заранее знать, что он увидит по вашей ссылке).
! Impurezas no pasarán!
Dimitry M
Аватара
Откуда: Петербург
Репутация: 2553
Сообщения: 1782
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#39 balabust » 08.09.2014, 13:01

человек с земли
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D7%E5%EB%EE%E2%E5%EA_%F1_%C7%E5%EC%EB%E8

Действие фильма происходит в одном месте на протяжении вечера и ночи, во время которых несколько знакомых обсуждают неожиданное заявление одного из них о том, что он, не старея, живёт на Земле уже 14 тысяч лет.

Отвечая на вопросы друзей, которые не сразу начинают верить этому признанию, Джон рассказывает вкратце свою жизнь, которая протекала в самых разных странах и в разные эпохи: Джон был и шумером, и учеником Будды, и знакомым Ван Гога, получил в разное время несколько учёных степеней. Более того, он утверждает, что после встречи с Буддой решил проповедовать людям его учение, однако не был понят, — якобы со временем, в результате случайных и намеренных искажений истории, эти события стали известны как описание жизни Христа.
balabust
Репутация: 412
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 23.10.2013
Традиция: Тхеравада

#40 masterjack » 08.09.2014, 16:50

Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 24 гостя