Страница 2 из 2

Сообщение #21Добавлено: 14.03.2014, 19:57
Andrew Bernstein
ae писал(а):
Andrew Lightman писал(а):Сарипутта, обладая совершенной сосредоточенностью всё же имел средне развитую мудрость... и Махамогголана, обладая совершенной мудростью, обладал средним сосредоточением.
Именно так, а не наоборот? :suspect:
Возможно, но чего-то мне кажется, что нет. Я ещё запомнить пытался по первым буквам: Саматха - Сарипута :yes:

Сообщение #22Добавлено: 14.03.2014, 20:30
Styeba
Иногда эти термины взаимозаменяемы, в разных школах их трактуют по разному. В частности, самадхи иногда считают эквивалентом четвертой джханы, по признакам (в Махаяне вообще ее признаком считают прекращение дыхания и сердцебиения), вернее, грань третьей и четвертой джханы, термин "Самадхи" вообще многозначен. Точно так же и с сатипаттханой-випассаной, иногда випассану описывают как продвинутую стадию сатипаттханы, когда прекращаются отвлечения, иногда этот термин употребляют в качестве медитации исследования, Тем не менее, в обеих школах, в которых я плотно работал, указывали, что джхан можно достичь отдельно от сатипаттханы, хотя серьезно практиковали только в одной из этих школ, да и то параллельно с сатипаттханой, причем с упором в последнюю.

Сообщение #23Добавлено: 14.03.2014, 20:31
SergeyCH
Andrew Lightman писал(а):Возможно, но чего-то мне кажется, что нет. Я ещё запомнить пытался по первым буквам: Саматха - Сарипута

А мне вот помнится, что среди ближайших учеников Будды именно Сарипутта обладал совершенной мудростью. :umnik:

Сообщение #24Добавлено: 14.03.2014, 20:45
Andrew Bernstein
Ну, мои слова не претендуют на абсолютную истинность, может и Сарипутта. Суть я передал - оба вида практики в той или иной степени важны друг для друга.