Страница 3 из 5

Сообщение #41Добавлено: 01.02.2014, 18:15
Киттисаро-ушёл
Настенька писал(а):и, если можно, попутно традиционный вопрос:

А в чем прелесть Ниббаны, если нет сознания, ничего не чувствуешь и нет того, кто чувствует?
Получается, что самое крутое наслаждение, чтобы сделать так чтобы тебя самого не было? Но кто тогда будет этому радоваться? что достиг-таки наконец))

как говорит моя подруга "Выходит, что нирвана - это духовное самоубийство" ?

Так же нет того, кто чувствует страдания - болезни, смерть, потери близких и т.д. Однако они есть, они чувствуются и они нам не безразличны. Оставаться в сансаре означает бесконечный круговорот боли, ниббана - свобода от нее. Так какой из этих двух вариантов самоубийство?

Сообщение #42Добавлено: 01.02.2014, 18:49
Vlad.Z
Каверин Алексей писал(а):Тогда вам нужно быть честной с собой
Быть честным, это для начала иметь особенность говорить то что известно не через уши а из собственного практического бытия.
К примеру о параниббане, или о Ниббана с остатком или без.

Свобода это в первую очередь свобода от себя, от того страдания что нам приченяет иллюзия и мнение о том что "Я - есть", в то время как мы обычный пустой феномен.
Ишь как разошелся, пустой феномен.

Сообщение #43Добавлено: 01.02.2014, 18:52
Vlad.Z
Киттисаро писал(а):Так же нет того, кто чувствует страдания - болезни, смерть, потери близких и т.д.
Кадум. Иври кадум.

Сообщение #44Добавлено: 01.02.2014, 19:08
Акхандха
Каверин Алексей писал(а):Мы пустой и обусловленный феномен, ни чем не хуже и не лучше чем звук падающей в туалет какашки.
Очень доходчиво :lol:
Нет, это я понимаю, что я нет и всего остального.
выходит, и сознание тоже из этой серии? ясно теперь...

Сообщение #45Добавлено: 01.02.2014, 19:10
Акхандха
Киттисаро писал(а):Так же нет того, кто чувствует страдания - болезни, смерть, потери близких и т.д. Однако они есть, они чувствуются и они нам не безразличны.

Если нет того кто чувствует, то кто тогда страдает и кто практикует чтобы избавиться от страданий? никто не практикует?)))

Сообщение #46Добавлено: 01.02.2014, 19:22
Киттисаро-ушёл
Настенька писал(а):Если нет того кто чувствует, то кто тогда страдает и кто практикует чтобы избавиться от страданий? никто не практикует?)))

"Никто". Буддийский принцип анатта отрицает существование любой самости. Тот, кто практикует - безличная конструкция 5-ти составляющих: тело, сознание, чувства, распознавание и мышление. Это психо-механическая конструкция и больше в ней ничего нет, никакого "Я".

Сообщение #47Добавлено: 01.02.2014, 19:31
Акхандха
"Никто". Буддийский принцип анатта отрицает существование любой самости.

ага. это я знаю.

Тот, кто практикует - безличная конструкция 5-ти составляющих: тело, сознание, чувства, распознавание и мышление. Это психо-механическая конструкция и больше в ней ничего нет, никакого "Я".

получается что у этой конструкции есть воля - выбирать что делать, практиковать или нет.
а как может быть воля без "я"?
вот например, скажем, Вы выбрали практиковать, а дядя Ваня с соседней деревни выбрал всю жизнь водку пить.
а может потом вдруг одуматься и бросить и тоже начать практиковать.
почему так происходит? пресловутая свобода выбора разве не присуща "я"?
или никакой свободы выбора нет и это всё игра кармических последствий?

Сообщение #48Добавлено: 01.02.2014, 19:37
maraudeur
Будда вопрос о "я" относил к тем в которых копатся не стоит иначе можно увязнуть в философии ,а это нарушает осознаность и мешает прибывать в моменте здесь и сейчас.

Сообщение #49Добавлено: 01.02.2014, 19:40
Акхандха
maraudeur писал(а):Будда вопрос о "я" относил к тем в которых копатся не стоит иначе можно увязнуть в философии ,а это нарушает осознаность и мешает прибывать в моменте здесь и сейчас.
мне нужно прояснить для себя, чтобы до конца понимать.

Сообщение #50Добавлено: 01.02.2014, 19:40
maraudeur

Сообщение #51Добавлено: 01.02.2014, 19:42
Каверин Алексей
Настенька писал(а):получается что у этой конструкции есть воля - выбирать что делать, практиковать или нет.
а как может быть воля без "я"?
вот например, скажем, Вы выбрали практиковать, а дядя Ваня с соседней деревни выбрал всю жизнь водку пить.
а может потом вдруг одуматься и бросить и тоже начать практиковать.
почему так происходит? пресловутая свобода выбора разве не присуща "я"?
или никакой свободы выбора нет и это всё игра кармических последствий?

У машины тоже есть руль.

Сообщение #52Добавлено: 01.02.2014, 19:44
Акхандха
У машины тоже есть руль.

но машина-то сама своим рулем не рулит.

Сообщение #53Добавлено: 01.02.2014, 19:49
Каверин Алексей
Настенька писал(а):
У машины тоже есть руль.

но машина-то сама своим рулем не рулит.

Почему не рулит? Автопилоты имют место быть. Если загрузить в машину определённую программу то она быдет ей следовать и адоптироваться к ситуации.

Программа человека - не страдать. И всё что бы он не делал он делает чтобы избавиться от дуккхи, но он делает это не мудро.

Извените я поставил +1, хотел нажать на цитату.

Сообщение #54Добавлено: 01.02.2014, 19:52
Киттисаро-ушёл
Настенька писал(а):или никакой свободы выбора нет и это всё игра кармических последствий?

Согласно принципу взаимообусловленного возникновения/прекращения все вещи обусловлены какими-то причинами. Если под свободой выбора понимать волитивный акт, который возникает из ничего, то такого нет. Наша воля обусловлена предыдущими событиями. Просто камма каждого из нас существует с безначальных времен и что она обуславливает сейчас или в будущем узнать не представляется возможным. Кроме закона каммы есть еще 4 закона бытия, которые, взаимодействуя, тоже оказывают на нас влияние. Эту совокупность неизвестных причин можно условно считать "свободой".

Сообщение #55Добавлено: 01.02.2014, 19:56
Vlad.Z
Киттисаро писал(а):Согласно принципу взаимообусловленного возникновения/прекращения все вещи обусловлены какими-то причинами.
Избавившись от причин можно жить свободным от них.

Сообщение #56Добавлено: 01.02.2014, 20:07
Акхандха
Киттисаро писал(а):
Настенька писал(а):или никакой свободы выбора нет и это всё игра кармических последствий?

Согласно принципу взаимообусловленного возникновения/прекращения все вещи обусловлены какими-то причинами. Если под свободой выбора понимать волитивный акт, который возникает из ничего, то такого нет. Наша воля обусловлена предыдущими событиями. Просто камма каждого из нас существует с безначальных времен и что она обуславливает сейчас или в будущем узнать не представляется возможным. Кроме закона каммы есть еще 4 закона бытия, которые, взаимодействуя, тоже оказывают на нас влияние. Эту совокупность неизвестных причин можно условно считать "свободой".

Ясно.
Теперь я примерно представляю как оно всё само что-то происходит, что-то чувствует, а никаких "я" при этом нет.
Представила.

А откуда тогда берутся причины?
Если всё вот так как океан само происходит, волнами (причины) плещет и вызывает этим другие волны (последствия), а те в свою очередь становятся причинами, вызывая последствия...
то получается что сказать "Не делай неблагих поступков" или "воздерживайся от гнева" - это разве не всё равно что волнующемуся океану сказать "перестань гнать волны"...?

Сообщение #57Добавлено: 01.02.2014, 20:13
Неофит
Не нужно боятся быть погребенным заживо. Ведь если человек, ни с того, ни с сего перестал подавать признаки жизни и очутился в морге, его все равно вскроют, что бы узнать, чего это он вдруг перестал подавать признаки жизни :lol:
Простите за оффтоп, не смог удержаться

Сообщение #58Добавлено: 01.02.2014, 20:15
Елена Котельникова
"Когда есть это, есть то.
С возникновением этого, происходит возникновение того.
Когда этого нет, то нет и того.
С прекращением этого, наступает прекращение того»

Vlad.Z писал(а):
Киттисаро писал(а):Согласно принципу взаимообусловленного возникновения/прекращения все вещи обусловлены какими-то причинами.
Избавившись от причин можно жить свободным от них.
Волевым решением отменим патичча-самуппаду?!

Сообщение #59Добавлено: 01.02.2014, 20:33
Vlad.Z
Елена Котельникова писал(а):Волевым решением отменим патичча-самуппаду?!
Зачем? Не следует этого делать. Патичча-самуппада это Закон.
Закон который распространяется на взаимосвязь причин и следствий.
На эта "бесконечная" цепь разрушается устранением причин.
Когда причины устранены Закон остается неудел. Ему просто будет нечего замыкать в кольцо. Не причин, не и следствий.
Но делать что либо приходится все равно. И лучше делать то, что вернется к тебе самому добрым воздаянием.
Торопитесь делать доброе. Искоренять в себе злое. Очищать свой ум. Поскольку корни причин страданий лежат в уме.
Убирая причины, устраняются последствия.

Время бросать камни, и время собирать камни.
Собирать камни не бросая новых хорошее занятие.
Но бросая новые смотри, чтобы не ударили они тебя самого вновь.
Подумай прежде чем бросить. К тебе вернется тоже самое.

С возникновением этого, происходит возникновение того.
Всему есть начало, всему есть и конец.
Не позволяй возникновать этому. И не произойдет возникновение того.
Источник возникновения этого и того один. Его величество Ум.
Очищением ума устраняется и этого и того.

Сообщение #60Добавлено: 01.02.2014, 20:47
Елена Котельникова
Vlad.Z писал(а):
Елена Котельникова писал(а):Волевым решением отменим патичча-самуппаду?!
Зачем? Не следует этого делать. Патичча-самуппада это Закон.
Закон который распространяется на взаимосвязь причин и следствий.
На эта "бесконечная" цепь разрушается устранением причин.
Когда причины устранены Закон остается неудел. Ему просто будет нечего замыкать в кольцо. Не причин, не и следствий.
Но делать что либо приходится все равно. И лучше делать то, что вернется к тебе самому добрым воздаянием.
Торопитесь делать доброе. Искоренять в себе злое. Очищать свой ум. Поскольку корни причин страданий лежат в уме.
Убирая причины, устраняются последствия.
Когда "цепь" разрушена - это уже архат в последнем рождении. Он уже всё сделал, что должен был.
А у нас ещё причины для следующих рождений есть, нам да, надо очищать ум и т.д...