Замерзаю во время медитации

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.

#61 Vlad.Z » 01.02.2014, 20:50

Елена Котельникова писал(а):А у нас ещё причины для следующих рождений есть, нам да, надо очищать ум и т.д...
Вы рождены человеками, и ступили на Путь, для того чтобы научиться его очищать и очистить.
Мечтать о последней жизни удел глупцов.
Но кроме очищения требуется еще очень многое.
И это не относится к знаниям.

А у нас ещё причины для следующих рождений есть
Не стоит предаваться мечтам. На которых нет однозначного ответа.

Учение, оно не ради освобождения, и не ради свободы, и не ради устранив причины страданий достигнуть Ниббана.
Оно для другого.
Это не поезд, тут сел, там вышел.
Но Истину познает идущий.
Учить глупца все равно что строить замок из песка.
Vlad.Z M
Репутация: 58
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 12.01.2014
Традиция: Ваджраяна

#62 Каверин Алексей » 01.02.2014, 21:08

Настенька писал(а):
Киттисаро писал(а):
Настенька писал(а):или никакой свободы выбора нет и это всё игра кармических последствий?

Согласно принципу взаимообусловленного возникновения/прекращения все вещи обусловлены какими-то причинами. Если под свободой выбора понимать волитивный акт, который возникает из ничего, то такого нет. Наша воля обусловлена предыдущими событиями. Просто камма каждого из нас существует с безначальных времен и что она обуславливает сейчас или в будущем узнать не представляется возможным. Кроме закона каммы есть еще 4 закона бытия, которые, взаимодействуя, тоже оказывают на нас влияние. Эту совокупность неизвестных причин можно условно считать "свободой".

Ясно.
Теперь я примерно представляю как оно всё само что-то происходит, что-то чувствует, а никаких "я" при этом нет.
Представила.

А откуда тогда берутся причины?
Если всё вот так как океан само происходит, волнами (причины) плещет и вызывает этим другие волны (последствия), а те в свою очередь становятся причинами, вызывая последствия...
то получается что сказать "Не делай неблагих поступков" или "воздерживайся от гнева" - это разве не всё равно что волнующемуся океану сказать "перестань гнать волны"...?

Дуальность.
evam me sutam
Каверин Алексей M
Аватара
Репутация: 671
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#63 Киттисаро » 01.02.2014, 21:22

Настенька писал(а):А откуда тогда берутся причины?
Если всё вот так как океан само происходит, волнами (причины) плещет и вызывает этим другие волны (последствия), а те в свою очередь становятся причинами, вызывая последствия...
то получается что сказать "Не делай неблагих поступков" или "воздерживайся от гнева" - это разве не всё равно что волнующемуся океану сказать "перестань гнать волны"...?

Причины существуют с безначальных времен. Но они создаются не только в прошлом, но и в настоящий момент. Поэтому, если вы не хотите страдать, вы должны стремиться совершать благое. А уж чем обусловлено это стремление неизвестно и уже не имеет значения.
Amicus Plato, sed magis amica veritas
Киттисаро M
Бхиккху
Аватара
Репутация: 4021
Сообщения: 1581
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

#64 Акхандха » 01.02.2014, 21:30

Причины существуют с безначальных времен.

А откуда они там, бесконечно давно, взялись?

Поэтому, если вы не хотите страдать, вы должны стремиться совершать благое.

Это ясно... Хотя на практике получается очень часто так: я людям добро и любовь - они мне злобу и коварство. В результате я страдаю.
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 894
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

#65 Каверин Алексей » 01.02.2014, 21:46

Настенька писал(а):Это ясно... Хотя на практике получается очень часто так: я людям добро и любовь - они мне злобу и коварство. В результате я страдаю.

Мотивация определяет плод.
Если ваша мотивация чистая - и у вас нету ожиданий (жажда), вы ничего не желаете получить от этого акта - тогда вы не страдаете.

Жажда мотор каммы.

Киттисаро писал(а):
Настенька писал(а):А откуда тогда берутся причины?
Если всё вот так как океан само происходит, волнами (причины) плещет и вызывает этим другие волны (последствия), а те в свою очередь становятся причинами, вызывая последствия...
то получается что сказать "Не делай неблагих поступков" или "воздерживайся от гнева" - это разве не всё равно что волнующемуся океану сказать "перестань гнать волны"...?

Причины существуют с безначальных времен. Но они создаются не только в прошлом, но и в настоящий момент. Поэтому, если вы не хотите страдать, вы должны стремиться совершать благое. А уж чем обусловлено это стремление неизвестно и уже не имеет значения.

Желание делать доброе мотивировано желанием свободы, ибо помощ это самопожертвование, а самопожертвование и щедрость облегчает, даёт чувство свободы от веса Эго, самомнения, жажды, всё то что грузит.
Практика даны это практика освобождения от жажды, от дуккхи.

Все мы желаем покоя, ибо покой высшее из состояний.
evam me sutam
Каверин Алексей M
Аватара
Репутация: 671
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#66 Киттисаро » 01.02.2014, 21:51

Настенька писал(а):А откуда они там, бесконечно давно, взялись?

Это вопрос из разряда вопросов "насколько бесконечна бесконечность?" и пр., т.е. ответа не требует.

Это ясно... Хотя на практике получается очень часто так: я людям добро и любовь - они мне злобу и коварство. В результате я страдаю.

От добра добра не ищут. Думайте о том, какую пользу из этого вы можете извлечь для себя.
Amicus Plato, sed magis amica veritas
Киттисаро M
Бхиккху
Аватара
Репутация: 4021
Сообщения: 1581
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#67 Соня » 01.02.2014, 22:02

Настенька писал(а):Почему Вы думаете, что это глюк, а не джханы?
Как минимум на основании того что в джанах нет страха.
Соня F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 1008
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 07.10.2013
Традиция: Тхеравада

#68 Акхандха » 01.02.2014, 22:12

Киттисаро писал(а):Это вопрос из разряда вопросов "насколько бесконечна бесконечность?" и пр., т.е. ответа не требует.
Для меня это очень важный вопрос. Вы говорите что мы сами можем создавать причины в настоящем. По аналогии и возникает этот вопрос - а кто их тогда бесконечно давно создавал, раз они есть сейчас? не бывает же следствий без причин.

Если ваша мотивация чистая - и у вас нету ожиданий (жажда), вы ничего не желаете получить от этого акта - тогда вы не страдаете.
Да, это точно... Не надо ждать взаимности или благодарности...

Как минимум на основании того что в джанах нет страха.
Если не понимаешь что с тобой происходит, страх будет в любом случае. Не хватает понимания, отсюда и страх.
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 894
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

#69 Vlad.Z » 01.02.2014, 22:36

Елена Котельникова писал(а):Когда "цепь" разрушена - это уже архат в последнем рождении. Он уже всё сделал, что должен был.
Он только лишь приготовил себя для определенной работы. И эта работа сдесь, в мире живых существ.
Учить глупца все равно что строить замок из песка.
Vlad.Z M
Репутация: 58
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 12.01.2014
Традиция: Ваджраяна

  • 1

#70 Александер » 02.02.2014, 05:51

Соня писал(а):
Настенька писал(а):Почему Вы думаете, что это глюк, а не джханы?
Как минимум на основании того что в джанах нет страха.

Вы откуда такое взяли? Вот пример, Будда о себе в джханах:
"Тогда я понял: «Страх возник во мне, и из-за наличия страха моё сосредоточение ослабло. ...». Представь, как если бы на путешественника с двух сторон напали бы убийцы. По этой причине страх возник бы в нём. Точно также страх возник во мне, и из-за наличия страха моё сосредоточение ослабло."
Хорошо бы и Ваш пример из сутр.
Александер
Репутация: 101
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 29.12.2013
Традиция: Нет

  • 3

#71 М_а_р_к » 02.02.2014, 07:30

Настенька писал(а):Не надо ждать взаимности или благодарности...
Даже не так. Просто не надо ждать. Ничего. И никогда. Если ты чего-то ожидаешь - это всегда тормозит путь к Просветлению
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1736
Сообщения: 1590
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

#72 Акхандха » 02.02.2014, 09:11

М_а_р_к писал(а):
Настенька писал(а):Не надо ждать взаимности или благодарности...
Даже не так. Просто не надо ждать. Ничего. И никогда. Если ты чего-то ожидаешь - это всегда тормозит путь к Просветлению

Это точно.
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 894
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

#73 Соня » 02.02.2014, 10:48

Александер писал(а):Вы откуда такое взяли? Вот пример, Будда о себе в джханах:
"Тогда я понял: «Страх возник во мне, и из-за наличия страха моё сосредоточение ослабло. ...». Представь, как если бы на путешественника с двух сторон напали бы убийцы. По этой причине страх возник бы в нём. Точно также страх возник во мне, и из-за наличия страха моё сосредоточение ослабло."
Хорошо бы и Ваш пример из сутр.

Но там не сказано, что "я посинел и у меня началось кислородное голодание". Я не вижу в описании Настеньки никаких других признаков джхан кроме прекращения дыхания и замедление ритма сердца.



theravada.ru/Teaching/Glossary/jhana.htm писал(а):В 4-ой джхане фактор счастья замещается нейтральным чувством. В этом состоянии ум обладает наибольшей мощью, устойчивостью и чистотой. С этого момента возможно развитие сверхъестественных способностей и глубочайшего прозрения (см. Пансадховака сутту). Также, начиная с четвёртой джханы и выше, у практикующего полностью прекращается дыхание (воздух, вероятно, поступает только через поры тела). В 4-ой джхане наличествуют следующие факторы:

1. Однонаправленность
2. Ни-болезненное ни-приятное чувство
3. Невозмутимость

И опираясь на принцип «Бритва Оккама» я не склонна додумывать, а предлога вероятные причины данной проблемы. Но автор вопроса не ждет он нас приземленности, как я понимаю Настеньке больше по нраву выводы
Настенька писал(а):... микрокосмической орбиты и, в своём конечном пределе, – к переходу на эндогенное (внутреннее) дыхание с полным прекращением внешнего дыхания....
или признание того что она уже на 4-той джхане. И я не против главное чтобы со здоровьем все было в порядке.
Соня F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 1008
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 07.10.2013
Традиция: Тхеравада

#74 Александер » 02.02.2014, 11:02

Ваше первоначальное сообщение

Соня писал(а):Как минимум на основании того что в джанах нет страха.

Моё сообщение

Александер писал(а):Вы откуда такое взяли? Вот пример, Будда о себе в джханах: "Тогда я понял: «Страх возник во мне,

Ваше сообщение

Соня писал(а):Но там не сказано, что "я посинел и у меня началось кислородное голодание".

Никак не могу связать Ваш ответ с первоначальным сообщением. Про Настенькины джханы ничего не могу сказать.
Александер
Репутация: 101
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 29.12.2013
Традиция: Нет

#75 Акхандха » 02.02.2014, 11:17

Соня писал(а):Я не вижу в описании Настеньки никаких других признаков джхан кроме прекращения дыхания и замедление ритма сердца.

остановка мыслей, неподвижный взгляд, неподвижное тело, полная тишина внутри, чистое осознавание без всяких мыслей и эмоций.

Соня писал(а):В 4-ой джхане наличествуют следующие факторы:

1. Однонаправленность
2. Ни-болезненное ни-приятное чувство
3. Невозмутимость

Верно. Всё так.
А страх возникает только за тело - как бы тело не умерло. Мне не хватает информации о том как это бывает, насколько это опасно или безопасно, и от неизвестности возникает страх.
Кстати, так бывает только если я сижу в лотосе. Лежа я почему-то проскакиваю момент страха (возможно из-за расслабленности тела в лежащем положении?) и дохожу до полного "схлопывания" сознания, отсутствия Я и мира. По пути к "схлопыванию", прохожу через стадию блаженства, стадию просто чистого осознания, а потом схлопывается.

Соня писал(а):Но автор вопроса не ждет он нас приземленности, как я понимаю Настеньке больше по нраву выводы
Настенька писал(а):... микрокосмической орбиты и, в своём конечном пределе, – к переходу на эндогенное (внутреннее) дыхание с полным прекращением внешнего дыхания....
или признание того что она уже на 4-той джхане.

Я ничего не жду. Я спрашиваю и сама пытаюсь сопоставить.
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 894
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#76 maraudeur » 02.02.2014, 11:23

Это не Джханы.Возможно это подход к средоточению доступа.
А я все жду прилета черных самолетов...
maraudeur M
Аватара
Откуда: Алтай
Репутация: 426
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 23.10.2013
Традиция: Нет

#77 Соня » 02.02.2014, 11:31

Настенька а как же пункт 2 описания?

Впервой джхане целиком прекращаются любые болезненные телесные ощущения (см. СН 48.40) а дыхание уходит только в 4той. Не стыкуется что-то с вашими ощущениями.

Источник http://theravada.ru/Teaching/Glossary/jhana.htm
Соня F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 1008
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 07.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#78 Акхандха » 02.02.2014, 11:43

Соня писал(а):Впервой джхане целиком прекращаются любые болезненные телесные ощущения

это когда тело перестаешь ощущать вообще? бывает очень часто, в повседневной жизни.
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 894
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#79 Федор » 02.02.2014, 11:47

Настенька, во-первых, читайте Канон внимательно и много. Всякая практика начинается с формирования Правильных взглядов. У вас еще они не сложились. Без этой основы приступать к медитации в лучшем случае - бессмысленно, в худшем - опасно.
Во-вторых - для того, чтобы достичь джханы - нужна целенаправленная медитация. Мы не просто сидим и погружаемся в оцепенение, а направляем ум в нужное, конкретное русло. Иначе он может уплыть далеко от цели, и тогда - беда. Это важно.
Здесь почему вы ищите ответы? Читайте Канон - а потом, что непонятно - спрашивайте, а не наоборот. Медитацию пока оставьте. Удачи.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4549
Сообщения: 2884
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#80 Акхандха » 02.02.2014, 11:53

Федор писал(а):Медитацию пока оставьте. Удачи.
А Вы монах, чтобы давать такие советы?
Впрочем, я наверное сама неправа - задала вопрос не в том разделе.
Переадресовываю все мои вопросы монахам, в нужный раздел.
Всех благодарю за обсуждение.
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 894
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 3 гостя