"Тхеравада.ру" Екатеринбург. Информационная помощь. Важно!

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.

  • 8

#1 Mira » 02.03.2014, 03:28

Важное 1: Марк, Юра Бирма и другие тхеравадины города Екатеринбурга и области, с которыми я, к сожалению, не знакома!

Теперь у нас есть группа и возможность встречаться каждую субботу в прекрасном арендованном помещении в центре города.

Программа следующая:
10.00 - 12.00 медитация
затем личное общение с братьями-буддистами:
тхеравадинами и не только,
чаепитие также предусматривается)))


О медитации: провожу не я (и слава богу). Уже пол года ребята из дзадзен собираются в центре и проводят занятие.
Организация отличная, медитация по схеме: 2 подхода по 20 минут сидячей медитации, 5 минут ходьбы, снова 2 подхода по 20 минут сидячей медитации.

Атмосфера самая дружеская, народу не много. Я буду присутствовать каждую субботу.

Адрес: ул. Горького, 65, 4 подъезд, 5 этаж.

Нюанс 1: аренда зала 700 р., сумма делится поровну на всех присутствующих, в любом случае, не больше 200 р. с человека, но, как правило, меньше.

Нюанс 2: нет желания медитировать, можно просто подъехать к 12 часам пообщаться (совершенно бесплатно)!


Адрес: ул. Горького, 65, 4 подъезд, 5 этаж.

Важное 2: Ребята из дзадзен не много знают о Тхераваде, но очень интересуются. В этой теме я буду помещать их вопросы, на которые затрудняюсь ответить, все-таки мои знания еще недостаточно глубоки, не хотелось бы соврать и ввести в заблуждение.
Последний раз редактировалось Mira 02.03.2014, 04:25, всего редактировалось 4 раз(а).
Mira F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 2229
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#2 Mira » 02.03.2014, 03:47

Я: В Тхераваде не колдуют.
В: Правда?
Я: Да.
В: Так, вроде, даже писали недавно на форуме про тайские татуировки?
Я: Это сак янт. Народное творчество. К буддизму отношения не имеет. Например, даже монахом сложно стать если есть татуировки.

Я не соврала, в Тхераваде не колдуют (подразумеваются магические ритуалы, личный контакт с духами и т.д.)?
Mira F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 2229
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#3 Топпер » 02.03.2014, 05:54

Mira писал(а):Я: В Тхераваде не колдуют.
В: Правда?
Я: Да.
В: Так, вроде, даже писали недавно на форуме про тайские татуировки?
Я: Это сак янт. Народное творчество. К буддизму отношения не имеет. Например, даже монахом сложно стать если есть татуировки.

Я не соврала, в Тхераваде не колдуют (подразумеваются магические ритуалы, личный контакт с духами и т.д.)?
Смотря что называть колдовством. Если обращение в высшим силам, то конечно колдуют. Те же Паритта с т.з. атеиста - колдунство. (ещё и святой водой крапят).
С сак янт тоже не всё так просто. Они базируются на кхмерской магии. Нередко мастерами сак янт являются буддийские монахи. Даже ежегодный фесстиваль сак янт проводится под эгидой буддийских монахов.
Топпер

#4 Mira » 02.03.2014, 06:50

Благодарю, Бханте Топпер! Именно такие уточнения мне и нужны.

Топпер писал(а):Они базируются на кхмерской магии. Нередко мастерами сак янт являются буддийские монахи.
Но ведь кхмерская магия не имеет отношения к буддизму (или я ошибаюсь)? Это, наверное, влияние национального колорита?
Mira F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 2229
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 4

#5 Кхеминда » 02.03.2014, 07:04

Mira писал(а):Но ведь кхмерская магия не имеет отношения к буддизму (или я ошибаюсь)? Это, наверное, влияние национального колорита?
Кхмерская магия основана на индуизме, в странах Юва после падения Кхмерской империи остались отголоски вот в таком вот виде. Это примерно как у православных могут изображаться языческие божества в качестве святых, с подписью, что это на самом деле такой то святой. Или мудры на руках у православных икон, как отголосок влияния востока. У Скандинавов например вообще христианский Бог ну очень уж похож на Одина.
Последний раз редактировалось Кхеминда 02.03.2014, 07:10, всего редактировалось 1 раз.
Кхеминда

  • 3

#6 Топпер » 02.03.2014, 07:09

Mira писал(а):Благодарю, Бханте Топпер! Именно такие уточнения мне и нужны.

Топпер писал(а):Они базируются на кхмерской магии. Нередко мастерами сак янт являются буддийские монахи.
Но ведь кхмерская магия не имеет отношения к буддизму (или я ошибаюсь)? Это, наверное, влияние национального колорита?
К буддизму непосредственно нет. Но она достаточно глубоко вошла в традицию. Например, при освящении домов или машин ресуется специальная янта. Корни её из кхмерской магии.
Топпер

  • 1

#7 М_а_р_к » 02.03.2014, 07:35

Mira писал(а):Важное 1: Марк, Юра Бирма и другие тхеравадины города Екатеринбурга и области, с которыми я, к сожалению, не знакома!

Теперь у нас есть группа и возможность встречаться каждую субботу в прекрасном арендованном помещении в центре города.

Программа следующая:
10.00 - 12.00 медитация
затем личное общение с братьями-буддистами:
тхеравадинами и не только,
чаепитие также предусматривается)))
...

Я буду присутствовать каждую субботу.

Я просто счастлив, что у нас тоже появилось место встреч, НО :cry: у меня суббота в школе - рабочий день с 9 утра до 19 вечера. Причем всего в 10 минутах ходьбы от этого здания...
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1747
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#8 Mira » 02.03.2014, 08:51

М_а_р_к писал(а):Я просто счастлив, что у нас тоже появилось место встреч, НО у меня суббота в школе - рабочий день с 9 утра до 19 вечера. Причем всего в 10 минутах ходьбы от этого здания...

Все может поменяться. Ваше или наше расписание, вдруг у вас внеплановый выходной)) или отпуск. Главное, чтоб было куда пойти :smile:
Mira F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 2229
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 4

#9 zRo » 02.03.2014, 11:58

у меня суббота в школе - рабочий день с 9 утра до 19 вечера. Причем всего в 10 минутах ходьбы от этого здания...

отменяйте у ребят пары, радуйте школьников! :deg: :lol:
Metalove is metta
zRo M
Аватара
Откуда: Сосновый Бор/Санкт-Петербург
Репутация: 1183
Сообщения: 867
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#10 Mira » 03.03.2014, 18:33

Вопрос: Какие противоречия с буддизмом Тхеравады содержаться в сутре сердца? (у меня есть свои соображения, но итересуют ваши мнения)

текст сутры:
Бодхисаттва Авалокитешвара во время осуществления глубокой праджня-парамиты ясно увидел, что все пять скандх пусты. Тогда он избавился от всех страданий, перейдя на другой берег.

Шарипутра! Материя не отлична от пустоты. Пустота не отлична от материи. Материя — это и есть пустота. Пустота — это и есть материя. Группы чувств, представлений, формирующих факторов и сознания так же точно таковы.

Шарипутра! Все дхармы имеют пустоту своим сущностным свойством. Они не рождаются и не гибнут, не загрязняются и не очищаются, не увеличиваются и не уменьшаются. Поэтому в пустоте нет материи, нет групп чувства, представлений, формирующих факторов и сознания 3, нет органов зрительного, слухового, обонятельного и ментального восприятия 4, нет зримого, слышимого, обоняемого, вкусоощущаемого, осязаемого, нет и дхарм 5; нет ничего от сферы зрительного восприятия и до сферы ментального восприятия 6.

Нет заблуждения и нет прекращения заблуждения и так вплоть до отсутствия старости и смерти и отсутствия прекращения старости и смерти 7. Нет страдания, причины страдания, уничтожения страдания и Пути 8. Нет мудрости и нет обретения, и нет того, что было бы обретаемо.

По той причине, что бодхисаттвы опираются на праджня-пармиту, в их сознании отсутствуют препятствия. А поскольку отсутствуют препятствия, то отсутствует и страх. Они удалили и опрокинули все иллюзии и обрели окончательную нирвану.

Все Будды трех времен 9 по причине опоры на праджня-парамиту обрели аннутара самьяк самбодхи 10.

Посему знай, что праджня-парамита — это великая божественная мантра, это мантра великого просветления, это наивысшая мантра, это несравненная мантра, могущая отсечь все страдания, наделенная истинной сутью, а не пустопорожняя. Поэтому и называется она мантрой праджня-парамиты. Эта мантра гласит: «Гате, гате, парагате, парасамгате, бодхи, сваха!» Сутра сердца праджня-парамиты закончена.
Mira F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 2229
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 6

#11 SV » 03.03.2014, 19:23

Шарипутра! Материя не отлична от пустоты. Пустота не отлична от материи. Материя — это и есть пустота. Пустота — это и есть материя. Группы чувств, представлений, формирующих факторов и сознания так же точно таковы.

Шарипутра! Все дхармы имеют пустоту своим сущностным свойством. Они не рождаются и не гибнут, не загрязняются и не очищаются, не увеличиваются и не уменьшаются. Поэтому в пустоте нет материи, нет групп чувства, представлений, формирующих факторов и сознания 3, нет органов зрительного, слухового, обонятельного и ментального восприятия 4, нет зримого, слышимого, обоняемого, вкусоощущаемого, осязаемого, нет и дхарм 5; нет ничего от сферы зрительного восприятия и до сферы ментального восприятия 6.

Вот этот фрагмент - это, судя по всему, как раз образчик "глухого телефона", который имел место во время появления Махаяны. Если рассматривать отдельные утверждения из этого фрагмента с (!) обязательными оговорками, то эти утверждения сами по себе будут правильными (в контексте оговорок). Но если брать этот фрагмент целиком, то получается абсурд.

Так, например, сама фраза "Материя — это и есть пустота" - она правильна только с оговоркой, что "материя пуста от "Я", от атмана. Однако фраза сама по себе составлена очень криво и намекает на то, что есть некая "онтологическая пустота вообще", что, конечно же, абсурд. И вот уже в следующем параграфе мы видим, что именно так это и понято, т.е. под пустотой понимается некая "локация", или некий "пласт чего-то". Скорее всего, сюда приплели ортодоксальное определение ниббаны, где сказано, что там нет "Я" (в этом смысле ниббана пуста от "Я"), а также нет органов чувств и объектов органов чувств. Потом, совершенно по-глупому, смешали эти два утверждения: пустоту как онтологическую подложку и пустоту как характеристику безличностности (анатты). Смешав, получили абсурдное утверждение "Материя не рождается, не гибнет, не появляется" и так далее, что напрямую противоречит очевидным фактам.

Короче говоря, хотели сказать что-то умное, а получилась большая глупость. И отсюда же, видимо, пошли потом утверждения о том, что "сансара = нирвана". А из этого - самые разные далекоидущие махаянские постулаты, которые вылились в конкретные практики, например, амидаистические, где нужно просто молиться Будде Амитабхе, ведь "он услышит и спасёт".
Последний раз редактировалось SV 03.03.2014, 19:27, всего редактировалось 1 раз.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#12 Панньятисса » 03.03.2014, 19:26

Бодхисатвы Аволокитешвары не существует.
праджня парамита придумана Нагараджуной (не знаю по каким причинам)
если заменить слово пустота на аничча то получается вполне логично. материя, группы чувств, представлений, формирующих факторов и сознания так же аничча. каким образом наоборот мне не ясно.

говорил как то с монахом из тайваня. он 20 лет был чаньским монахом но перешел в тхераваду. он сказал что единственная махаянская сутра которая близка к Учению Будды это именно эта сутра.
969. buddha.am
Панньятисса
Саманера
Аватара
Репутация: 2894
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#13 М_а_р_к » 03.03.2014, 19:31

Мира, а 8 марта будет встреча? Или этот день зарезервирован под международный женский день?
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1747
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#14 Mira » 03.03.2014, 20:24

Марк, должна быть! Но спасибо, что напомнили про этот замечательный праздник (я совсем про него забыла))). Позвоню-ка я, уточню. Как выясню точно, напишу!
Mira F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 2229
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

#15 Акхандха » 03.03.2014, 21:43

Панньятисса писал(а):Бодхисатвы Аволокитешвары не существует.
Да???.... как это? :shock: а откуда тогда взялся его образ и его история?
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 895
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

#16 Панньятисса » 03.03.2014, 22:43

Настенька писал(а):
Панньятисса писал(а):Бодхисатвы Аволокитешвары не существует.
Да???.... как это? :shock: а откуда тогда взялся его образ и его история?
оттуда же, откуда образ христианской богоматери. многим хочется кому то в жилетку поплакать. вот и придумывают образы вселенских заступников и милосердия. и персонификацию качеств тоже не надо сбрасывать со счетов.
969. buddha.am
Панньятисса
Саманера
Аватара
Репутация: 2894
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#17 Акхандха » 03.03.2014, 22:50

Панньятисса писал(а):оттуда же, откуда образ христианской богоматери
Насколько мне известно, образ христианской богоматери слеплен с шумерской (опосредованно через целый ряд промежуточных культур) Нинхурсаг (затем смешан еще с образом Инанны) - младенчик в руках у нее это первый созданный ею человек.
А образ Авалокитешвары - он какие корни имеет? наверняка тоже какое-то индуистское божество, "принятое в буддизм".

Панньятисса писал(а):многим хочется кому то в жилетку поплакать. вот и придумывают образы вселенских заступников и милосердия.
ну, это само собой :yes:
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 895
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

#18 Панньятисса » 04.03.2014, 03:23

Настенька писал(а):А образ Авалокитешвары - он какие корни имеет? наверняка тоже какое-то индуистское божество, "принятое в буддизм".

вряд ли. должны же были махаянцы что то и свое придумать. не все же у индуизма заимствовать
969. buddha.am
Панньятисса
Саманера
Аватара
Репутация: 2894
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Тхеравада

#19 Топпер » 04.03.2014, 06:18

По крайней мере в дальневосточной традиции Авалокитешвара точно смешан с местными культами. Не зря же он, как Гуан-Инь в женском обличии выступает.
Топпер

#20 Александер » 04.03.2014, 07:10

Попробую изложить своё видение Сутры Сердца. Здесь говорится о постижении нирваны мудростью.

Mira писал(а):Бодхисаттва Авалокитешвара во время осуществления глубокой праджня-парамиты ясно увидел, что все пять скандх пусты. Тогда он избавился от всех страданий, перейдя на другой берег.

Бодхисаттва осуществил глубокое погружение в мудрость. Есть сутра в Каноне о постигших нирвану мудростью(у них отсутствуют сиддхи).

Mira писал(а):Материя не отлична от пустоты. Пустота не отлична от материи. Материя — это и есть пустота. Пустота — это и есть материя. Группы чувств, представлений, формирующих факторов и сознания так же точно таковы.

Бодхисаттва достиг мудростью состояние невозмутимого ума, Татхагаты - достигшего таковости. Есть сутра в Каноне, где Будда говорит(дословно не помню) - как удивительно, как приятно Татхагате видеть появление и исчезновение дхарм(явлений).

Mira писал(а):Все дхармы имеют пустоту своим сущностным свойством(вот именно, а не пустоту от самобытия, от я и прочее). Они не рождаются и не гибнут(в зависимости от настроя ума они появляются и исчезают - пример, сидя в комнате выключить свет а потом включить, окружающая обстановка исчезает и появляется вновь неизменной), не загрязняются и не очищаются(речь идёт об омрачениях - дхармы(явленное) такие как есть(таковы) не омрачаются, омрачается ум цепляющийся за них), не увеличиваются и не уменьшаются(закон сохранения количества вещества -из физики - количество вещества Вселенной постоянно).

Mira писал(а):Поэтому в пустоте нет материи, нет групп чувства, представлений, формирующих факторов и сознания 3, нет органов зрительного, слухового, обонятельного и ментального восприятия 4, нет зримого, слышимого, обоняемого, вкусоощущаемого, осязаемого, нет и дхарм 5; нет ничего от сферы зрительного восприятия и до сферы ментального восприятия 6.Нет заблуждения и нет прекращения заблуждения и так вплоть до отсутствия старости и смерти и отсутствия прекращения старости и смерти 7. Нет страдания, причины страдания, уничтожения страдания и Пути 8. Нет мудрости и нет обретения, и нет того, что было бы обретаемо.

Речь идёт о достижении сферы "ничего нет" идущими за счёт мудрости(как у учителей Будды).

Mira писал(а):Они удалили и опрокинули все иллюзии и обрели окончательную нирвану.

Ну не окончательную, а прижизненную за счёт мудрости, так как вышел из неё и беседует с Шарипутрой.

Mira писал(а):Все Будды трех времен 9 по причине опоры на праджня-парамиту обрели аннутара самьяк самбодхи

То же сомнительное утверждение(для меня), так как Будды каждый раз открывают заново(после исчезновения) Дхарму собственными усилиями.
Я считаю, что эта сутра полезна вошедшим в поток, но никак для знакомства с учением.
Александер
Репутация: 101
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 29.12.2013
Традиция: Нет

След.

Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 14 гостей

cron