Так вот что и требовалось доказать - это чьё-то частное мнение, а Будда был мнения иного, судя по той же МН 111
PS: И, кстати, да, в суттах говорится, что 5 чувств прекращаются только по достижении 1-ой арупалоки, но не раньше.
Список форумов › Теория и практика › БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
SV писал(а):Так вот что и требовалось доказать - это чьё-то частное мнение, а Будда был мнения иного, судя по той же МН 111
PS: И, кстати, да, в суттах говорится, что 5 чувств прекращаются только по достижении 1-ой арупалоки, но не раньше.
WASSABI писал(а):Джхана - я так понял следует понимать как Дхияна.?
в этой части сутры обьясняеться что Бханте Сарипутта вошел в джаны и по выходе из них смог различить факторы джхан каждый точно по одному...
Дхаммы когда имееться личный опыт в практике... если его нет то начинают возникать различные воззрения и странные теории...
мой совет - смените англоязычные источники или учите пали... а всего лутьше меньше судите и глубже практикуйте чтобы точно знать что и как переводить...
Detonator писал(а):Если сосредоточение удерживается непрерывным лишь несколько секунд это дхарана, если полминуты то дхьяна, если полчаса то самадхи
в Ниродхе никто ничего не удерживает - некому)WASSABI писал(а):Удержание ума в концентрации (в ниродхе)
что именно опасно?WASSABI писал(а):Более того - это очень опасно...
какая путаница терминовWASSABI писал(а):Удержание ума в концентрации (в ниродхе)
Хоть час- хоть три ни в какое самадхи не приведёт.
SV писал(а):в этой части сутры обьясняеться что Бханте Сарипутта вошел в джаны и по выходе из них смог различить факторы джхан каждый точно по одному...
Нет, там нет такого, что "вышел из них". Как раз не выходил он. Вышел только в последней.Дхаммы когда имееться личный опыт в практике... если его нет то начинают возникать различные воззрения и странные теории...
Да, у вас есть опыт прохождения по всем джханам, чтобы так говорить?мой совет - смените англоязычные источники или учите пали... а всего лутьше меньше судите и глубже практикуйте чтобы точно знать что и как переводить...
Вы думаете на пали там по-другому? Хотите разберём?
И это тоже умозрительно.Либо вы слышали это из уст самого Будды.Если же нет,то скорее всего будет правильней сказать - "Кстати,подобного утверждения Будды в палийском каноне нет."SV писал(а):и это распознавание не происходит в джханах... оно происходит после того как ум оставил джхану.... с самом поглощении ум не способен осознавать ничего кроме самого этого поглощения когда в поток ума состоит из Факторов джханы приведенных вами выше....
Кстати, подобного утверждения Будда нигде никогда не делал, так что такая точка зрения умозрительна.
Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Сейчас этот форум просматривают: 32 гостя