Страница 1 из 2

Воздержание от еды в неположенное время

Сообщение #1Добавлено: 26.05.2014, 16:15
Акхандха
У меня несколько вопросов, в основном к уважаемым монахам,
насчет обета воздерживаться от принятия пищи в неположенное время.
1. Со скольки часов по Москве начинается неположенное для еды время.
2. Что можно в это время употреблять, чтобы не упасть к примеру в голодный обморок. Чем подкрепиться, что можно пить.
3. А гастрит или язву желудка таким образом нельзя заработать?
4. Как успокоить ум вечером, чтобы он лёг спать. С голодухи ум очень бодрый, чёткий и быстрый и спать ложиться не желает :lol:

Спасибо за ответы, уважаемые.

Сообщение #2Добавлено: 26.05.2014, 16:27
Tao
Простите, я отвечу не в тему. Просто удивило.

Акхандха писал(а):4. Как успокоить ум вечером, чтобы он лёг спать. С голодухи ум очень бодрый, чёткий и быстрый и спать ложиться не желает :lol:

У меня с точностью наоборот - с голодухи появляется очень сильная сонливость и начинаю на ровном месте проваливаться в дремоту. Порой очень сложно этому противостоять.

Сообщение #3Добавлено: 26.05.2014, 16:55
Акхандха
Топпер писал(а):Упосата сила принимается на сутки. Поэтому никаких гастритов и голодных обмороков не может быть. Если же болезнь уже есть, то принимать эти обеты не нужно.
Бханте, я не про Упосатху. А про постоянное соблюдение этого обета. Как его например соблюдают монахи.
Болезни нет, к счастью.

Tao писал(а):У меня с точностью наоборот - с голодухи появляется очень сильная сонливость и начинаю на ровном месте проваливаться в дремоту. Порой очень сложно этому противостоять.
Интересно, почему так...

Сообщение #4Добавлено: 26.05.2014, 17:07
Alexandr
Tao писал(а):Простите, я отвечу не в тему. Просто удивило.

Акхандха писал(а):4. Как успокоить ум вечером, чтобы он лёг спать. С голодухи ум очень бодрый, чёткий и быстрый и спать ложиться не желает :lol:

У меня с точностью наоборот - с голодухи появляется очень сильная сонливость и начинаю на ровном месте проваливаться в дремоту. Порой очень сложно этому противостоять.
Аналогично:-), но и при переедание тоже.

Сообщение #5Добавлено: 26.05.2014, 17:09
Акхандха
Alexandr писал(а):но и при переедание тоже.
у меня при переедании тоже сонливость.

Топпер писал(а):Пусть это будет проблемой монахов.
Жаль. Надеюсь, другие монахи нашего форума выскажутся на вопрос темы.

Сообщение #6Добавлено: 26.05.2014, 22:44
Соня
Акхандха писал(а):2. Что можно в это время употреблять, чтобы не упасть к примеру в голодный обморок. Чем подкрепиться, что можно пить.

Пейте кефир не ошибетесь.

Но вообще то мое мнение, что перегибать и заниматься самоистязанием вместо практики не дело.
Хотя смысла нет писать т.к. я уже заметила, что Вы слышите только то что хотите услышать.

Сообщение #7Добавлено: 27.05.2014, 06:55
balabust
мое имхо есть в промежутке с 10 до 12 утра думаю самое норм
читал в сутре не положенное время это ночное и после обеда и надо раз в сутки
и тут надо думать когда кончается ночь?
ну допустим в 6 утра с 6 значит до 12 утра приемлемое время
но если поесть слишком рано(от времени сна и продолжительности дня) потом не равномерно долго следующий прием пищи что наверно плохо.

Сообщение #8Добавлено: 27.05.2014, 07:24
Денис
Можно гоняться за внешней аскезой, при этом упускать внутреннюю, мирянину лучше кушать, когда захочется, но больший упор делать за наблюдениям своего ума, чтобы никого не осуждать, не гневаться. Лучше кушать и развивать доброжелательность, чем себя морить и превозноситься этим. Для монаха это традиция и он ей следует, потом такой способ питания монаху помогает содержать бодрым ум, а главное чтобы тело не разжигалось похотью от переедания, чтобы можно было хранить целибат, мирянину рядиться монахом незачем, лучше развивать нравственные качества и отслеживать ум, можно волонтёром усмирять своё эго.

Сообщение #9Добавлено: 27.05.2014, 07:38
Елена Котельникова
Соня писал(а):
Акхандха писал(а):2. Что можно в это время употреблять, чтобы не упасть к примеру в голодный обморок. Чем подкрепиться, что можно пить.

Пейте кефир не ошибетесь.

Но вообще то мое мнение, что перегибать и заниматься самоистязанием вместо практики не дело.
Хотя смысла нет писать т.к. я уже заметила, что Вы слышите только то что хотите услышать.
Это всё-таки не самоистязание. Если человеку в его практике помогают дополнительные обеты, почему бы не попробовать. Не пойдет - так не пойдет. Наверное Акхандха увидела для себя большую пользу от упосатхи, вот и решила её продлить. Это ж тренировка, человек ищет наиболее подходящий ему вариант. Не стоит так уж критиковать его.

Сообщение #10Добавлено: 27.05.2014, 07:44
Елена Котельникова
Денис писал(а):Можно гоняться за внешней аскезой, при этом упускать внутреннюю, мирянину лучше кушать, когда захочется, но больший упор делать за наблюдениям своего ума, чтобы никого не осуждать, не гневаться. Лучше кушать и развивать доброжелательность, чем себя морить и превозноситься этим. Для монаха это традиция и он ей следует, потом такой способ питания монаху помогает содержать бодрым ум, а главное чтобы тело не разжигалось похотью от переедания, чтобы можно было хранить целибат, мирянину рядиться монахом незачем, лучше развивать нравственные качества и отслеживать ум, можно волонтёром усмирять своё эго.
А зачем противопоставлять? По таким рассуждениям получается, что соблюдение дополнительных обетов мирянином - препятствие для развития ума. Нонсенс же...

Сообщение #11Добавлено: 27.05.2014, 07:55
Денис
Елена Котельникова писал(а):
Денис писал(а):Можно гоняться за внешней аскезой, при этом упускать внутреннюю, мирянину лучше кушать, когда захочется, но больший упор делать за наблюдениям своего ума, чтобы никого не осуждать, не гневаться. Лучше кушать и развивать доброжелательность, чем себя морить и превозноситься этим. Для монаха это традиция и он ей следует, потом такой способ питания монаху помогает содержать бодрым ум, а главное чтобы тело не разжигалось похотью от переедания, чтобы можно было хранить целибат, мирянину рядиться монахом незачем, лучше развивать нравственные качества и отслеживать ум, можно волонтёром усмирять своё эго.
А зачем противопоставлять? По таким рассуждениям получается, что соблюдение дополнительных обетов мирянином - препятствие для развития ума. Нонсенс же...

Так надо понимать для чего это делается, а не аскеза ради самой аскезы, потом не развив элементарных азов, браться за сложное будет прелестью), ну реально люди порой гонятся за аскезой, джханами, а элементарное упускают, без чего весь путь и обламывается. Я ещё понимаю монахов, вступая в Сангху, человек следует её традициям, уставам, правилам, с помощью которых охраняет свои чувства.

Сообщение #12Добавлено: 27.05.2014, 08:01
Елена Котельникова
Денис писал(а):
Елена Котельникова писал(а):
Денис писал(а):Можно гоняться за внешней аскезой, при этом упускать внутреннюю, мирянину лучше кушать, когда захочется, но больший упор делать за наблюдениям своего ума, чтобы никого не осуждать, не гневаться. Лучше кушать и развивать доброжелательность, чем себя морить и превозноситься этим. Для монаха это традиция и он ей следует, потом такой способ питания монаху помогает содержать бодрым ум, а главное чтобы тело не разжигалось похотью от переедания, чтобы можно было хранить целибат, мирянину рядиться монахом незачем, лучше развивать нравственные качества и отслеживать ум, можно волонтёром усмирять своё эго.
А зачем противопоставлять? По таким рассуждениям получается, что соблюдение дополнительных обетов мирянином - препятствие для развития ума. Нонсенс же...

Так надо понимать для чего это делается, а не аскеза ради самой аскезы, потом не развив элементарных азов, браться за сложное будет прелестью), ну реально люди порой гонятся за аскезой, джханами, а элементарное упускают, без чего весь путь и обламывается. Я ещё понимаю монахов, вступая в Сангху, человек следует её традициям, уставам, правилам, с помощью которых охраняет свои чувства.
Ну всё так, но мы ж не знаем готова к такой усилинной практике Акхандха или нет. Может и готова, а может и сама ещё не знает. Попробует - узнает, в любом случае хуже не будет.

Сообщение #13Добавлено: 27.05.2014, 08:20
Соня
Елена Котельникова писал(а):
Соня писал(а):
Акхандха писал(а):2. Что можно в это время употреблять, чтобы не упасть к примеру в голодный обморок. Чем подкрепиться, что можно пить.

Пейте кефир не ошибетесь.

Но вообще то мое мнение, что перегибать и заниматься самоистязанием вместо практики не дело.
Хотя смысла нет писать т.к. я уже заметила, что Вы слышите только то что хотите услышать.
Это всё-таки не самоистязание. Если человеку в его практике помогают дополнительные обеты, почему бы не попробовать. Не пойдет - так не пойдет. Наверное Акхандха увидела для себя большую пользу от упосатхи, вот и решила её продлить. Это ж тренировка, человек ищет наиболее подходящий ему вариант. Не стоит так уж критиковать его.

Я согласна с Денисом, сначало надо к примеру с проблемами в семье (недавно обсуждали ситуацию) разобраться а потом аскезы брать.

Сообщение #14Добавлено: 27.05.2014, 12:59
Акхандха
Денис писал(а):Лучше кушать и развивать доброжелательность, чем себя морить и превозноситься этим.
Превозноситься? это не про меня. меня интересует только успешность практики.
я заметила, что чем меньше еды, тем бодрее и доброжелательнее ум. и тем меньше похоти))

Денис писал(а):способ питания монаху помогает содержать бодрым ум, а главное чтобы тело не разжигалось похотью от переедания, чтобы можно было хранить целибат
так и я для того же. 8 обетов же. в т.ч. и целибат.

Денис писал(а):мирянину рядиться монахом незачем
8 обетов это не монашество, это мирянство с 8 обетами. монахинь в Тхераваде нет и не будет (пока не придет следующий Будда).

Денис писал(а):Можно гоняться за внешней аскезой, при этом упускать внутреннюю
я не упускаю, я их сочетаю. одно помогает другому.

Денис писал(а):потом не развив элементарных азов, браться за сложное будет прелестью)
Будда сказал, что никто кроме него и ему подобных, других практиков судить не имеет права.

Сообщение #15Добавлено: 27.05.2014, 14:00
Carver
Всем доброго времени суток!Меня интересовал тот же вопрос что и Акхандха(у) (не знаю склоняется это имя или нет..) И после какого то времени пробывания я пришёл к такому графику принятия пищи - утром плотный завтрак,и примерно в 13.00 - обед.Вечером зелёный чай с мёдом и лимоном.После этого уже не питаюсь до следующего дня.При таком режиме чувствую себя бодро,нет тяжести вечером.Получается примерно 19 часов без приёма пищи.И для меня это не аскеза,а лишь создание нормальных условий для вечерней медитации,да и чувствую себя на много бодрее в любое время суток.Конечно же,это не монашеское воздержание.Но по моему вполне хорошо для мирянина - приходится воздерживаться от "хочу вкусненького","дайте пожрать!!!" и так далее.Всё таки питаться один раз в сутки и жить полной жизнью,даже отказавшись от сексуальной активности,очень тяжело.И не то,что бы морально и психологически,а именно физически не хватает сил даже на самый обычный вид деятельности.Поэтому кушать надо!Либо будет истощение организма...положенные 2000 ккал в сутки ещё ни кто не отменял.

Сообщение #16Добавлено: 27.05.2014, 14:14
Carver
Да,и конечно нужно смотреть вид деятельности - я сижу в магазине 10 часов и особо не напрягаюсь.Если бы я работал физически,то не смог бы нормально функционировать только с завтраком и обедом.Проверенно.

Сообщение #17Добавлено: 27.05.2014, 14:24
flyakite
Значение еды сильно преувеличено. Можно раз в неделю ещё и 36 часов голодать. Хороший способ быть в тонусе.

Сообщение #18Добавлено: 27.05.2014, 15:29
Акхандха
Carver писал(а):тот же вопрос что и Акхандха(у) (не знаю склоняется это имя или нет..)
склоняется.

Carver писал(а):Да,и конечно нужно смотреть вид деятельности - я сижу в магазине 10 часов и особо не напрягаюсь
какое совпадение :agree: я тоже сижу в магазине (фотомастерская).

Carver писал(а):И для меня это не аскеза,а лишь создание нормальных условий для вечерней медитации,да и чувствую себя на много бодрее в любое время суток.
молодец! :agree:

Сообщение #19Добавлено: 27.05.2014, 16:51
Акхандха
Топпер писал(а):Если позиция такая: пока советы совпадают с внутренними желаниями - буду следовать, а если не совпадает, то сам себе светильник
Бханте, мои желания совпадают с написанным в Каноне. :smile: Я очень люблю Будду.

Топпер писал(а):А зачем же существуют буддийские учители? Зачем люди в монастыри ходят к монахам?
У разных монахов разные мнения :smile: У Вас такое. А у тех монахов, которые в курсе моей практики и моей жизни, - другое мнение. И вобщем-то их советам я и следую, в т.ч. и насчет 8 обетов.

Топпер писал(а):Мирянину, если он не созрел, никоим образом не нужно пытаться
Топпер писал(а):Это всё потом аукнется сильным откатом.

Чужая "душа" - потемки. :smile: Все люди разные.

Сообщение #20Добавлено: 27.05.2014, 17:04
Акхандха
Топпер писал(а):Неужели бханте Аннурудха вам рекомендовал для постоянного исполнения восемь обетов? Или кто-либо из наших монахов?
Да, кто-то из наших. Неважно кто :smile: