Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Все очень логично, религия которая будет основываться на социуме таких вот "домохозяев" будет жить и развиваться в социуме - она будет приносить плоды и для домохозяина, и для иных членов общества. По такой идеологии работают и очень сильные экономически протестантские общины.«Но, Мастер Готама, какова цель домохозяев? Каков их поиск? Какова их поддержка? К чему они стремятся? Какова их конечная цель?»
«Богатство, брахман, вот какова цель домохозяев. Их поиск состоит в [поиске] мудрости. Их поддержка – их ремесло. Они стремятся к [выполнению] работы. Их конечная цель – выполнить свою работу».
Maksim Furin писал(а):Так что там с освободившимися мирянами?
Maksim Furin писал(а):И выявлением латентной тяги к богатству у гончара отказывающимся брать деньги за свою работу?
Существует 10 оков, которые привязывают существ к блужданию в сансаре:
1. Воззрение о «я».
2. Сомнения в отношении того, что является благим, а что является неблагим.
3. Цепляние к правилам и предписаниям.
4. Чувственные желания.
5. Недоброжелательность.
6. Жажда к тонкому материальному существованию (в мире форм).
7. Жажда к бесформенному существованию (в бесформенном мире).
8. Самомнение.
9. Неугомонность.
10. Невежество.
DitafonTiz писал(а):Вы в самом деле скорее признание что анагамин Гхатикара стремился к богатству,
DitafonTiz писал(а):чем признаете что ошиблись с пониманием сутты ?
А вы различили ?) Гхатикара был анагамин,у него не было даже чувственной жажды.Ericsson писал(а):При этом у Гхатикары была скрытая тяга к богатству, поскольку он домохозяин. Скрытая, неразличимая взглядом других омраченных существ
Кислое потому что зеленое ?Ericsson писал(а):Было же у него самомнение? Было. Значит и тяга к богатству могла быть.
Fatal errorEricsson писал(а):Всё это может по факту выражаться в сознании человека как тяга к богатству.
А у нас нет достоверных ригпометров, чтобы определить духовный уровень человека и его устремления. Поэтому остаётся такое вот "внешнее" деление. По формальным признакам.Maksim Furin писал(а):Такое чувство, что одев рясу человек чудесным образом избавляется от тяги к богатству. Но не избавляется же. Все мы знаем примеры таких "отшельников", строящих карьеру, для которых их "отшельничество" - это ремесло. Так о чём речь тогда? О том что поступки определяет человека, или что формальное определение его отношения к "сословию", должно определять его поступки и устремления?
Я понимаю, в этом конечно же есть смысл.Топпер писал(а):А у нас нет достоверных ригпометров, чтобы определить духовный уровень человека и его устремления. Поэтому остаётся такое вот "внешнее" деление. По формальным признакам.
Топпер писал(а):Мне кажется, что такие вопросы нужно в комплексе рассматривать. В комплексе большого количества сутт.
По одной-двум цитатам нельзя строить полную систему.
И тогда брахман Джануссони подошёл к Благословенному и обменялся с ним вежливыми приветствиями. После обмена вежливыми приветствиями и любезностями он сел рядом и сказал Благословенному:
(1) «Мастер Готама, какова цель кхаттиев? Каков их поиск? Какова их поддержка? К чему они стремятся? Какова их конечная цель?»
«Богатство, брахман, вот какова цель кхаттиев. Их поиск состоит в [поиске] мудрости. Их поддержка – это могущество. Они стремятся к [обладанию] территориями. Их конечная цель – владычество».
(2) «Но, Мастер Готама, какова цель брахманов? Каков их поиск? Какова их поддержка? К чему они стремятся? Какова их конечная цель?»
«Богатство, брахман, вот какова цель брахманов. Их поиск состоит в [поиске] мудрости. Их поддержка – ведические гимны. Они стремятся к [свершению] жертвоприношений. Их конечная цель – мир брахм».
(3) «Но, Мастер Готама, какова цель домохозяев? Каков их поиск? Какова их поддержка? К чему они стремятся? Какова их конечная цель?»
«Богатство, брахман, вот какова цель домохозяев. Их поиск состоит в [поиске] мудрости. Их поддержка – их ремесло. Они стремятся к [выполнению] работы. Их конечная цель – выполнить свою работу».
(4) «Но, Мастер Готама, какова цель женщин? Каков их поиск? Какова их поддержка? К чему они стремятся? Какова их конечная цель?»
«Мужчина, брахман, вот какова цель женщин. Их поиск состоит в [поиске] украшений. Их поддержка – их сыновья. Они стремятся к [тому, чтобы] быть без соперницы. Их конечная цель – авторитет».
(5) «Но, Мастер Готама, какова цель воров? Каков их поиск? Какова их поддержка? К чему они стремятся? Какова их конечная цель?»
«Воровство, брахман, вот какова цель воров. Их поиск состоит в [поиске] лесной чащи. Их поддержка – хитрость. Они стремятся к тёмным закоулкам. Их конечная цель – оставаться невидимыми».
(6) «Но, Мастер Готама, какова цель отшельников? Каков их поиск? Какова их поддержка? К чему они стремятся? Какова их конечная цель?»
«Терпение и кротость, брахман, вот какова цель отшельников. Их поиск состоит в [поиске] мудрости. Их поддержка – нравственное поведение. Они стремятся к отсутствию всего1. Их конечная цель – ниббана».
«Удивительно и поразительно, Мастер Готама! Мастер Готама знает цель, поиск, поддержку, стремление, и конечную цель кхаттиев, брахманов, домохозяев, женщин, воров, и отшельников.
Великолепно, Мастер Готама! Великолепно Мастер Готама! Как если бы он поставил на место то, что было перевёрнуто, раскрыл бы спрятанное, показал путь тому, кто потерялся, внёс бы лампу во тьму, чтобы зрячий да мог увидеть, точно также Мастер Готама различными способами прояснил Дхамму. Я принимаю прибежище в Мастере Готаме, прибежище в Дхамме, и прибежище в Сангхе монахов. Пусть Мастер Готама помнит меня как мирского последователя, принявшего прибежище с этого дня и на всю жизнь».
Ericsson писал(а):Всё я правильно понимаю.
Maksim Furin писал(а):Но приходит Ericsson, и говорит, что раз я в монахи не ушёл, то значит цель моя, не освобождение, а богатство
uwei писал(а):а что не так? что удерживает? ну может не богатство, но относительный комфорт в квартирке, хрущевке, брежневке. все таки молошная и булошная рядом.
разные мысли приходят. и уходят.Ericsson писал(а):Знаю что у друзей есть собственные толкования. И в том числе очень отличающиеся от высказанного мной (правильного толкования). Но давайте постараемся сохранить правильную атмосферу.
Maksim Furin писал(а):Но приходит Ericsson, и говорит, что раз я в монахи не ушёл, то значит цель моя, не освобождение, а богатство,
Maksim Furin писал(а):и начинается фредовщина какая-то с выявлением скрытых тенденций.
Maksim Furin писал(а):И вся эта брахманщина с делением на "касты". Такое чувство, что одев рясу человек чудесным образом избавляется от тяги к богатству. Но не избавляется же. Все мы знаем примеры таких "отшельников", строящих карьеру, для которых их "отшельничество" - это ремесло.
Maksim Furin писал(а):Так о чём речь тогда? О том что поступки определяет человека, или что формальное определение его отношения к "сословию", должно определять его поступки и устремления?
Ericsson писал(а):Знаю что у друзей есть собственные толкования. И в том числе очень отличающиеся от высказанного мной (правильного толкования).
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 120 гостей