Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Тут не в солиписизм всё-таки. Солипсизм - отрицание существования внешнего мира. А в случае с праджняпарамитой отрицается самость дхамм и как следствие сансара из набора реально существующих дхамм превращается в нечто аморфное с номинальными делениями.Кхеминда писал(а):2. Обесценивание дхамм придавая им значение нереальности и несуществования выводя всё в солипсизм
Да.masterjack писал(а):если же смотреть со второй точки зрения, что Ниббана-это необусловленная параматха, то выходит,
что она существует всегда, но не проявляется из-за наличия загрязненного ума.
Да, мысль более чем понятно.когда ум очищается и какбы стирается, проявляется Ниббана, которая никуда не уходила и вроде как была всегда. в независимости от ума, его действий и результатов действий. т.е. необусловлена и не связана с умом.
не знаю смог ли выразить мысль, но если смог и вы поняли о чем я, буду благодарен за некоторые разъяснения на тему.
возможно что-то уже было сказано раньше кем-то где-то в этом плане.
Да, из этого махаянские идеи и выросли.masterjack писал(а):Тогда можно предположить что Ниббана - это та самая "пустота" в которой существуют или могут существовать остальные три. Вроде как небо в котором возникают облака.
Облака исчезли. Небо осталось.
С одной стороны такое предположение может дать основу для кучи размышлизмов на тему шуньят и природ Будды.
и на этот счет тоже недавно возникли мысли:Яреб писал(а):но в тоже время следствия в Сансаре порождает - собственно возможность достижения Нирваны
Да. В этом и сложность: Дхамма это баланс на очень тонкой грани: с одной стороны нигилизм и полное уничтожение после смерти (фактически материализм), с другой - этернализм в различных вариантах будь то существование Б-га или "я" в том или ином виде.masterjack писал(а):Может это и простой размышлизм, но я вижу в махаяне цепляние за Я и привязанность-желание к существованию этого Я.
Потому ищутся лазейки-возможности "убедить себя" что это Я может существовать в какой другой форме и каком другом месте.
Хотя выходит что Будда просто говорил о прекращении взаимообусловленного процесса возникновения трех параматх.
$ pkill masterjack
Да.Яреб писал(а):Правильно ли я понимаю, что Нирвана не обусловлена ничем из Сансары
Да. Собственно говоря весь Восьмеричный путь и даже надмирские состояния сознания (локуттара читта) - это способ "обрести" Ниббану.но в тоже время следствия в Сансаре порождает - собственно возможность достижения Нирваны, стремление к Освобождению и есть такое следствие?
Тут путаница часто получается при смешении двух истин: относительной и абослютной. Конечно с абсолютной ничего Ниббаны не достигает т.к. "я" нет. Но на относительном уровне мы пользуемся такой конструкцией.masterjack писал(а):что говорить о достижении Ниббаны, ввиду ее необусловленности и того что я пытался сказать выше, некорректно.
ибо
1. что ее может достичь? анатта же.
Не обусловлена ими. А так в плане "параматтхости" - она такая же дхамма, что и остальные.2. ниббана не связана с тремя другими параматхами.
Достижима. В прижизненной Ниббане, Ниббана может быть объектом для ума. Т.е. Ниббана постижима при жизни. Будда на эту тему же в суттах говорил.выходит что сансарный ум имеет возможность познать структуру и взаимодейтвия элементов бытия.
понять взаимообусловленное возникновение, а потом занятся избавлением от причин, порождающих это взаимообусловленное возникновени. т.е. все та же бхавана, все тоже взращивание определенного ума,
который не будет порождать камм будущего становления.
т.е. по сути Ниббана то и не нужна ни как термин, ни как свойство ибо недостижима :)
Да, конечно. Без постижения Первой БИ путь и не начнётся. А постигнуть можно...... кто как постигает..... Но большинство после определённых страданий.Яреб писал(а):Спасибо, бханте.
Единственно, хочу поправиться, что стремление к Освобождению имеет причину все же не в Нирване, а в дукхе как сути Сансары.
Они хорошо совместимы. В тхераваде этот момент почти идеален. Очень чёткая концепция.masterjack писал(а):спасибо.
ушел "переваривать" сказанное-и-прочитанное.
интересны такие моменты.
до сегодняшнего вечера было "две модели Ниббаны" не совместимые между собой.
а теперь они вполне себе совместились.
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn8-sallekha-sutta-sv.htmКхеминда писал(а):14. Природа Будды - сущность в человеческом существе, склонная к пробуждению, эдакий аналог индуистского, джайнского атмана
С другой стороны, Тхеравада добавляет "ниббана-дхамму", "атом ниббаны", при том, что в суттах говорится постоянно, что "ниббана - это прекращение, угасание всех обусловеныых процессов", и в суттах ни разу нет никакой ниббана-дхаммы. "Дхамма оставления" - это на редкость занятно.Кхеминда писал(а):2. Обесценивание дхамм придавая им значение нереальности и несуществования выводя всё в солипсизм
Кхеминда писал(а):1. Атака 4 благородных истин в праджняпарамита сутре, атака коих по сути это атака против достижения арийства или сотапанства.
Махаянцы утверждают, что это с точки зрения нирваны как абсолютной реальности, "где этих отличий и истин уже нет", а нравственные факторы в сансаре никуда не деваются. Т.е. махаяна рассматривает сансару и нирвану как одно не в плане, что сансара равна нирване. По их философии, сансара - это вот кирпичики упорядочены взаимозависимыми процессами, а нирвана - вот кирпичики развалились. Если я правильно понял их точку зрения)Кхеминда писал(а):3. Недвойственность как высшая цель, которая с точки зрения Тхеравады по сути атака против нравственных факторов.
Есть дхамма Ниббана.Dz писал(а):С
С другой стороны, Тхеравада добавляет "ниббана-дхамму", "атом ниббаны", при том, что в суттах говорится постоянно, что "ниббана - это прекращение, угасание всех обусловеныых процессов", и в суттах ни разу нет никакой ниббана-дхаммы. "Дхамма оставления" - это на редкость занятно.
Зачем вы это здесь транслируете?Махаянцы утверждают, что это с точки зрения нирваны как абсолютной реальности, "где этих отличий и истин уже нет", а нравственные факторы в сансаре никуда не деваются. Т.е. махаяна рассматривает сансару и нирвану как одно не в плане, что сансара равна нирване. По их философии, сансара - это вот кирпичики упорядочены взаимозависимыми процессами, а нирвана - вот кирпичики развалились. Если я правильно понял их точку зрения)
Не вижу логической связи, если честно. Просто по моему разумению, отсутсвие чего-то не есть производное от наличия чего-то. Отсутствие сансарных формаций не есть производное от наличия сансарных формаций. Не вижу, почему должно быть иначе. Отсутствие зелёного синешестикрыла не есть производное от его наличия, например. :) И реальность это никак не ущемляет. Ниббана как нечто после прекращения всех обусловленных явлений (сансары) не есть нечто не реальное, наоборот, реальнее некуда.Топпер писал(а):Если бы Ниббана была только прекращением сансары, она была бы причинно-обуслолена сансарой. Производной от сансары. Вторичной по отношению к сансаре, менее реальной, чем саснара.
А почему нет? Понимание - сила. Лучше разбираться в широком спектре вопросов и воззрений, чем не разбираться вообще. Более того, я таки образом хотел продемонстрировать, что некоторые моменты в махаяне и тхераваде, которые часто противопоставляют, вполне могут оказаться "разными словами об одном и том же", и ничего криминального в этом нет, наоборот хорошо. Всегда можно сказать махаянцу, "смотри, а ведь мы то же самое говорим, только вот так вот". И заодно показать ему перспективу Тхеравады. Там, глядишь, и сутты читать начнёт. Или вы предлагаете подход "встретил махаянца - убей махаянца"?Топпер писал(а):Зачем вы это здесь транслируете?
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 96 гостей