#119 Volovsky » 25.04.2017, 22:37
Что-то дошли до аж кварков, а никто толком так и не объяснил человеку, что же такое бхаванга. Постараюсь я, в меру своего понимания. В общем, незадолго до нашей смерти (но не в сам момент смерти) включится какая-нибудь наша камма, которая определит наше будущее рождение, она же создает один из трех объектов – камма, камма-нимиту или гати-нимиту (Классические примеры – охотник может увидеть, как убивал зверей – это камма; или же увидит ружье – это камма-нимита, т.е. не само совершенное действие, а некий символ, его обозначающий. Гати-нимитта - знак будущего рождения, скажем, тот, кому суждено родиться животным увидит лес и т.д.). Этот объект будет объектом нашего 1) сознания патисанди (т.е. сознания, связывающего рождения – первый момент сознания в следующей жизни), 2) сознания бхаванги (т.е. он будет восприниматься сознанием в следующей жизни все время, когда не будет других объектов для восприятия), а также 3) сознания чути – т.е. сознания смерти (последний момент сознания следующей жизни).
Объект будет все время один и тот же на протяжении всей жизни и измениться не может. Где-то в районе смерти проявится другая камма, которая создаст другой объект для бхаванги последующей жизни, потом снова проявится тот же самый объект, что был объектом бхаванги, его воспримет сознание смерти (чути) и это ознаменует смерть. После начнется другая жизнь с уже другим объектом бхаванги (тем самым, что возник незадолго до смерти и создавший который камма определила новое рождение).
Поскольку объект бхаванги идет из прошлой жизни, обычный человек его ясно распознать не может. Поэтому когда говорят о впадении в бхавангу имеется ввиду что-то вроде погружения в сон без сновидений, человек говорит, что ничего не воспринимал и т.д. Но объект бхаванги можно, распознать, если развить сильную концентрацию, желательно до уровня джханы.
Бхавангу на английский переводят как сознание жизненного континуума (или как-то так), поскольку, пока бхаванги возникают, мы живем, с последней же бхавангой прекращается жизнь. Бхаванга – сознание результирующее (випака), поэтому когда она возникает никакой каммы не накапливается (оно само результат каммы).