Список форумов › Теория и практика › ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Саша, это Четыре Безмерных состояния/качества. По-другому - брахмавихары.саша писал(а):А что такое безмерные?
На мой взгляд, иерархия не исключает равностности. Даже если взять нерелигиозный уровень: например, директор компании и работник. Они стоят на разных иерархических ступеньках, но директор - такой же человек, как и работник.amv писал(а):Навскидку - равностность мне кажется неудачным термином, потому что в той же буддийской Сангхе есть иерархия, при которой равностность невозможна. Даже в отношении мирян между собой и к монахам. Будда - высочайший.
Все можно поставить под сомнение, если тебе не сказал об этом лично Будда. :) А что вы вкладываете в термин "невозмутимость"?amv писал(а):Равностность возможно качество отличное и т.д., но не факт, что именно это подразумевал Будда под четвертой брахмавихарой, если коротко. Имхо.
Это они так 4 брахмавихары называютсаша писал(а):А что такое безмерные?
Сразу представил себе их:Панньянатта писал(а):они
Ну, да. Получается, если мы меньше оперируем своим "Я" в отношениях с другими, то меньше на нём "спотыкаемся". Я думал об этом, но пока для меня это слишком абстрактно, чтобы применять в жизни. Я заходил "с другого конца".masterjack писал(а):По своему опыту могу сказать что все эти штуки сами появляются с ослабеванием и исчезновением цепляния за воззрение о Я.
Я представляю это как способность сохранять тотальное спокойствие от любого влияния, любого раздражителя.Джеки писал(а):А что вы вкладываете в термин "невозмутимость"?
Не слишком поверхностно получается? Например, в психологии есть такой прием, который называется "спокойное присутствие". Спокойное присутствие = спокойствие + присутствие здесь и сейчас + безоценочность. Иными словами, это когда смотришь на мир как видеокамера, которая все фиксирует, но не вовлекается. Даже если "видеокамеру" окликнут по имени или назовут дурой, она никак не отреагирует - ни снаружи, ни внутри. Я владею этим приемом (разумеется, не в режиме 24 часа), но сомневаюсь, что реализовал обсуждаемую нами брахмавихару на 100%.amv писал(а):Я представляю это как способность сохранять тотальное спокойствие от любого влияния, любого раздражителя.
если это теряется значит есть и причина потериДжеки писал(а):Я владею этим приемом (разумеется, не в режиме 24 часа), но сомневаюсь, что реализовал обсуждаемую нами брахмавихару на 100%.
Плотская невозмутимость
И что такое, монахи, плотская невозмутимость. Монахи, есть эти пять нитей чувственного удовольствия. Какие пять? Формы.. звуки… запахи… вкусы… тактильные ощущения… – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Таковы пять нитей чувственного удовольствия. Невозмутимость, возникающая в зависимости от этих пяти нитей чувственного удовольствия, называется плотской невозмутимостью.
Духовная невозмутимость
И что такое, монахи, духовная невозмутимость? Вот, монахи, монах, с успокоением удовольствия и боли, как и с предшествующим угасанием радости и недовольства, входит и пребывает в четвёртой джхане: [он пребывает] в чистейшей невозмутимости и осознанности, в ни-удовольствии-ни-боли. Это называется духовной невозмутимостью.
Невозмутимость, что превыше духовной
И что такое, монахи, невозмутимость, что превыше духовной [невозмутимости]? Когда монах, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены, пересматривает свой ум, освобождённый от жажды, освобождённый от злобы, освобождённый от заблуждения – [в нём] возникает невозмутимость. Это называется невозмутимостью, что превыше духовной.
Похоже, что мы с вами все же говорим об одном и том же: http://vbuddisme.ru/wiki/Равностностьamv писал(а):Повторюсь, я ничего не имею против самой равностности, даже есть мысль попытаться попрактиковать вашим методом, мы просто пытаемся понять, что такое "упеккха" (именно этот термин описывает наши переводы).
в особенности по отношению к тем людям которые "держат камень за пазухой"; поэтому одна из рекомендаций это идти туда где тебя ненавидят, в таких местах можно проверить свое дружелюбиеТоппер писал(а):Равностность - это равно хорошее отношение ко всем. С меттой, каруной, мудитой.
Но это очень непросто...
Эта цитата отсюда, из части про брахмавихары.Вверх, вниз, вокруг и везде во всей полноте он наполняет всю вселенную умом, наделённым невозмутимостью – обильным, обширным, безмерным, не имеющим враждебности и недоброжелательности.
...получится, что Будда призывал быть равностным/невозмутимым только в теории. А на практике вел себя иначе. Вряд ли это так.amv писал(а):Даже наоборот, есть лекции, с которых можно сделать вывод, что Будда не имел равностность отношения ко всем, например, лекции про женщин.
Но неравностность не означает автоматическоого недружелюбия. Например, можно прекрасно осознавать, что женщина менее предрасположена (в целом) к монашеской практике и аскезе, но будем ли мы ее за это ненавидеть?Джеки писал(а):получится, что Будда призывал быть равностным/невозмутимым только в теории. А на практике вел себя иначе. Вряд ли это так.
Из такой неравностности будет следовать, что разным людям нужны разные порции дружелюбия, сострадания и т. п. Значит либо равностность не нужна (зачем, если все равно ко всем по-разному относишься), либо она есть только в теории (когда медитируешь - "наполняешь вселенную", а когда общаешься с продавщицей - "каждому свое").amv писал(а):Но неравностность не означает автоматическоого недружелюбия, особенно если мы говорим про Будду.
Сейчас этот форум просматривают: 16 гостей