ну я ж не-религиозник, пока еще в теме, выходить не думаю. был момент, когда я воспринимал это дело как религию, вот тогда хотелось оставить, поскольку много приколов на веру не принимаются, а если включать фильтр, вполне ничего. многие как раз уходят, что с некоторой подачи не видят разницы, что пц, что кц, ехб и хве, что буддизм, так в первых можно хоть состояние сколотить.
а в тхерском буддизме и этого не сколотишь.
Ну так вы и в джханы-ниббаны не метите, не так ли? Не стремитесь непременно научиться левитировать, ходить по воде, читать мысли. А пользуетесь буддизмом, как я понял из ваших постов, "здесь и сейчас" для видимых небольших, но полезных
житейских результатов. А представьте, например, задались бы только одной-единственной "тру"-целью: попасть в ниббану непременно (скажем) за 7 лет (в Махасатипаттхане ведь сказано про 7 лет максимум, ну вот, отличный ориентир -). Изнуряли бы себя аскезами, медитациями, постами, т.д. А по истечении срока получили бы кукиш с маслом, хотя ведь свято верили в то, что обязательно "достигнете", и убеждали бы себя всякими суттами, книжками и лекциями от всяких "ачанов". Но вот не достигли бы, и даже не приблизились бы на "видимое расстояние". Исход в таком случае может быть троякий:
1) переполнившись сомнениями, разочаровались бы и ушли из буддизма
2) стали бы себя обманывать, убеждая себя в мнимых достижениях (такое наблюдается у ваджраянцев с многолетним стажем, кстати)
3) поняли бы, что ошибались в своих силах, и что нужно было всё-таки слушать "бывалых" .) поумерили бы прыть и стали практиковать адекватно (соразмерно своим реальным способностям)