#140 Dimitry » 19.03.2017, 14:25
Имеется 4 маркера,показывающих приверженность человека учению Будды:
1) Вот, друг, ученик Благородных наделён подтверждённой верой в Будду: «В самом деле Благословенный – достойный, истинно самопробуждённый, совершенный в знании и поведении, достигший блага, знаток мира, непревзойдённый учитель тех, кто готов обучаться, учитель богов и людей, пробуждённый, благословенный».
2) Он наделён подтверждённой верой в Дхамму: «Дхамма превосходно разъяснена Благословенным, видимая здесь и сейчас, не зависящая от времени, приглашающая пойти и увидеть, ведущая к цели, познаваемая мудрыми самостоятельно».
3) Он наделён подтверждённой верой в Сангху: «Сангха учеников Благословенного, идущих по хорошему пути, идущих по прямому пути, идущих по верному пути, идущих по совершенному пути, другими словами, четыре пары или восемь типов личностей – это Сангха учеников Благословенного: достойная даров, достойная гостеприимства, достойная подношений, достойная уважения, непревзойдённое поле заслуг для мира».
4) Он наделён нравственными качествами, которые дороги Благородным: прочными, цельными, незапятнанными, освобождающими, восхваляемыми мудрецами, яркими, ведущими к сосредоточению.
Патхама Сарипутта сутта: Сарипутта (I)
СН 55.4
Вероятно, бханте Вималарамси считает,что п. 2 - относится к суттам, а не к комментариям и тем более не к национальным традициям.Вот он и хочет утвердить сей пункт в его изначальном значении,без дальнейших наслоений.
Считаю это добрым делом, несомненно присоединяюсь (ментально).
! Impurezas no pasarán!