Увлеченность фарангов эсхатологией Дхаммы - отголосок христианства

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

  • 1

#61 Dz » 01.04.2017, 12:16

Топпер писал(а):Рупа существует и после смерти существа. Она продолжается во времени до тех пор, пока не будет исчерпан тежо - внутренний огонь. Т.е. пока тело не распадётся в прах.
Относится ли это к любой рупе, или только к остаткам существа камалоки или рупалоки? Если к любой рупе, то не значит ли это, что фундаментальной разницы между умершим телом и грязной лужей нет?
Топпер писал(а):Буддизм - религия. И как в любой религии в нём есть место чуду.
Бханте, но ведь красной нитью через всё Учение идёт: "как следствие того возникает это". "Чудо" - это вроде как "по божьему велению", не потому что законы мироздания так диктуют, а просто так, потому что гладиолус.
Буддизм, может, и религия, но Дхамма - это описание законов существования самсары и путь к очищению ума и прекращению потока. Чудо поток не прекратит, так Будда говорил.
Топпер писал(а):Мнение Будды таково, что он разрешил поклонятся не только останкам тела Сарира дхату, но и своим личным вещам.
Подскажите источник, пожалуйста.
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3064
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

#62 Ericsson » 01.04.2017, 13:24

Dz писал(а):А вот эсхатология останков Будды меня несколько смущает. Смущает чисто исходя из содержимого сутт и учения.

Если вы о комментаторской теории, согласно которой будет 5 этапов исчезновения Дхаммы, и на пятом этапе реликвии соберутся вместе под деревом Бодхи и исчезнут в вспышке, то это комментаторская теория, Будда этого не говорил насколько я понимаю. Признаки он называл, но в ряд их не выстраивал, и волшебную вспышку из сарира тоже не упоминал (если не ошибаюсь). :book: Так что в данном случае имхо есть определенная свобода, кому близка эта теория, может встать на традиционную позицию (традиция это не зря), а кому не близка - на ортодоксальную (т. е. относиться скептически к "работам учеников", пусть и средневековых тхер, держась текста).
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#63 Кхеминда » 03.04.2017, 09:34

graphical user GUI писал(а):вот когда желтые шарфы замаячат-пора будет дергать в Бодх-Гаю ))
И что вы там будете делать, Шиве или Кришне покланяться? В Бодхгае Буддизма кроме международных буддийских монастырей,от каждой страны нет
Кхеминда

#64 Кхеминда » 03.04.2017, 09:36

Dz писал(а):Подскажите источник, пожалуйста.
В одной из Сутт Дигха-никаи подобное есть. В Калингабодхи джатаке упоминалось, что дерево Бодхи почитали даже во времена Будды.
Кхеминда

#65 graphical user GUI » 03.04.2017, 11:01

Кхеминда писал(а):И что вы там будете делать, Шиве или Кришне покланяться? В Бодхгае Буддизма кроме международных буддийских монастырей,от каждой страны нет
вспышку ловить,авось озарит чем нибудь ))
graphical user GUI M
Аватара
Репутация: 6
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 25.03.2017
Традиция: Нет

#66 Морра » 03.04.2017, 15:45

Сегодняшние взрывы в метро в очередной раз показывают нам полную неуместность оптимизма по отношению ко всему, находящемуся в сансаре...
Разве люди могут так поступать? Разве это -люди?
Морра F
Репутация: 647
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 27.05.2016
Традиция: Нет

#67 Кхеминда » 03.04.2017, 15:50

graphical user GUI писал(а):вспышку ловить,авось озарит чем нибудь ))
Индийским гашишем там озарит))
Кхеминда

#68 Панньянатта » 03.04.2017, 15:53

Морра писал(а):Сегодняшние взрывы в метро в очередной раз показывают нам полную неуместность оптимизма по отношению ко всему, находящемуся в сансаре...
Разве люди могут так поступать? Разве это -люди?
очередной теракт с стороны "самоймирнойрелигии"?
969
Панньянатта M
Саманера
Аватара
Репутация: 338
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 23.01.2017
Традиция: Тхеравада

#69 Панньянатта » 03.04.2017, 15:57

Топпер писал(а): Буддизм - религия.
НЕТ НЕТ И НЕТ! Учение Будды НЕ религия. хотя используется многими как религия. микроскоп не молоток. но гвоздик им забить можно (технически) но не нужно! для этого молотки изобретены в огромном количестве.
969
Панньянатта M
Саманера
Аватара
Репутация: 338
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 23.01.2017
Традиция: Тхеравада

  • 3

#70 uwei » 03.04.2017, 15:59

Кхеминда писал(а):Шиве или Кришне покланяться?

кстати в бодхгае вишнуиты (но не кришнаиты) есть, но они похоже как наши баптисты в православной руси - какая-то явно нетрадиционная секта там. причем их святилище не далеко от махабодхиступы, они там собираются катают шарики из муки и бросают на столб какой-то - видимо древний. потом деньги собирает проповедник, я все заснял на камеру - фотки где-то есть. они типа лысые в отличие о других индусов. один меня увидел и подумал, что я один из них - подошел и спросил - "ю гаутам буддх?" - типа ты из этих или наших. ну я сказал, что "ес ес ай эм гаутам буддх" :lol:
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 1

#71 Искатель » 03.04.2017, 16:47

Antaradhana писал(а):Под миром обычно понимается наша мировая сфера, состоящая из трех лок и 31 уровня существования.

Мироустройство в Буддизме тема дискуссионная, конечно. Не придираюсь, просто интересно, откуда возникло мнение, что миров (уровней существования) именно 31? Я, опираясь на сутты, навскидку насчитал как минимум 33 (даже 34, а если разделять мир Брахм 1-ой Дханы на "Брахму", "Свиту Брахмы" и "Министров Брахмы", так и вовсе - 36 миров выходит). (Это притом, что я не всю Суттанту ещё прочёл.) Могу перечислить с отсылками к конкретным суттам, если нужно.


Antaradhana писал(а):Под миром обычно понимается наша мировая сфера, состоящая из трех лок

А где сказано, что вообще какая-либо мировая сфера состоит из 3-х лок (Тут Вы, как я понимаю, имеете в виду, Кама-локу, Рупа-локу и Арупа-локу.)? И как в этом случае быть с этим, например:

Санкхарупапатти сутта: Перерождение посредством стремления МН 120

Мир брахм

Далее, монахи, вот монах обладает верой… мудростью. И он слышит, что Брахма Тысячи [миров] живёт долго, красив, наслаждается великим счастьем. Брахма Тысячи [миров] пребывает, настроившись на распространение [своего ума] на систему тысячи миров, и он пребывает, настроившись на распространение [ума на] существ, родившихся там2. Подобно тому, как если бы человек с хорошим зрением взял бы в руку плод миробалана и рассматривал бы его, то точно также Брахма Тысячи [миров] пребывает, настроившись на распространение [своего ума] на систему тысячи миров, и он пребывает, настроившись на распространение [ума на] существ, родившихся там.


Получается, на какие тысячу миров этот Брахма распространяет свой ум? И где эта тысяча миров? Какой из них к какой локе относится? Он ведь не на всю Сансару, состоящую из 3-х лок распространяет свой ум.


P.S.
У меня самого ответов на все эти вопросы пока нет, только отчасти (Не в эмпирическом смысле, конечно, а с опорой на Канон, понятное дело. А то кто-нибудь затроллит ещё. :smile:) Но пока склоняюсь к тому, что всё же понятие "мир" весьма обширное (если не сказать больше), даже когда речь заходит о классах существ, которые, вроде как, вполне точно описаны. А уж когда речь заходит о какой-то области (планета, континент, сфера), то тут уже в зависимости от конкретной дискуссии и от контекста, наверное. Кто как понимает, и кто что имеет в виду.

А вообще, интересно бы разобраться именно в классификациях, а то этот "31 мир" меня немного смущает. Да и чтоб не путаться в трёх локах соснах.
Искатель
Репутация: 651
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 26.01.2016
Традиция: Нет

#72 Maksim Furin » 12.04.2017, 18:30

Поглощаю сейчас "вопросы Милинды" И наткнулся на вопрос царя касающийся непосредственно темы об упадке дхаммы. Вроде как тут ещё никто не ссылался на этот труд, думаю стоит привести этот отрывок полностью, ибо Нагасена очень всё чётко поясняет.

Скрытый текст
— Почтенный Нагасена, есть изречение Блаженного: «Теперь же, Ананда, пятьсот лет сохранится истое Учение».
Незадолго же до окончательного покоя Блаженный, отвечая бродячему подвижнику Субхадре, сказал: «Но эти монахи, Субхадра, жить смогут правильно, и святыми мир не оскудеет» окончательное слово, непреложное слово, недвусмысленное слово. Если, почтенный Нагасена, Татхагата сказал: «Теперь же, Ананда, пятьсот лет сохранится истое Учение», то ложно утверждать, что «святыми мир не оскудеет». Если Татхагата сказал, что «святыми мир не оскудеет», то ложно утверждать, будто «теперь пятьсот лет сохранится истое Учение». Вот еще вопрос обоюдоострый, чащобы непролазнее, трудного труднее, узла завязаннее. Тебе он поставлен. Яви же в знании мощь и стремительность, словно кит.
— Есть, государь, изречение Блаженного: «Теперь же, Ананда, пятьсот лет сохранится истое Учение». Незадолго же до окончательного покоя Блаженный сказал бродячему подвижнику Субхадре: «Но эти монахи, Субхадра, жить смогут правильно, и святыми мир не оскудеет». Речи Блаженного, государь, могут разниться и по своему смыслу, и по выражению. [Из этих двух] одно есть суждение о конце Учения, другое же определяет следование [Учению], так что им одному до другого далеко. Как от земли до небосвода далеко, государь, как от преисподней до небес далеко, как от благого до неблагого далеко, как от счастья до беды далеко — так и им одному до другого далеко. Впрочем, государь, не впустую же тебе спрашивать: я расскажу тебе, в чем здесь суть. Когда Блаженный говорит: «Теперь же, Ананда, пятьсот лет сохранится истое Учение», то этим он объявляет о потере и определяет, что же осталось: «Не будь монахинь, Ананда, тысячу бы лет истое Учение сохранилось. Теперь же, Ананда, пятьсот лет сохранится истое Учение».Говорит ли Блаженный, высказываясь так, об утрате истого Учения, бранит ли он постижение?
— Нет, почтенный.
— Так, государь, здесь он говорит об убыли и определяет, что же осталось. Скажем, государь, обеднел некий человек. Вот он собирает все оставшееся у него добро и объявляет: «Столько-то, мол, добра убыло, а это вот осталось». Вот точно так же, государь, Блаженный говорил об убыли и объявил богам и людям, что же осталось: «Теперь же, Ананда, пятьсот лет сохранится истое Учение». Стало быть, когда Блаженный сказал: «Теперь же, Ананда, пятьсот лет сохранится истое Учение», то это — суждение о конце Учения. Когда же он незадолго до окончательного покоя хвалил бродячему подвижнику Субхадре шраманов, говоря: «Но эти монахи, Субхадра, жить смогут правильно, и святыми мир не оскудеет», то это определяло следование [Учению]. А у тебя и суждение о конце, и это определение на один лад. Ну, раз уж ты склонен смешивать их, я тебе поясню. Хорошенько слушай, внимай и не отвлекайся. Представь: вот озерцо, государь, свежею влагою вровень с берегами полнится, насыпью кругом обведено. Не черпают из озерца воду, и вновь и вновь изливаются на него дождем тучи, прибавляя в нем воды. Скажи, государь, оскудеет ли влагою озерцо, пересохнет ли?
— Нет, почтенный.
— Отчего же?
— Оно дождевою водой пополняется, почтенный.
— А озерцо это, государь, вот каково: истое Учение — дхарма Победителя изысканная; свежей, прозрачной влагой нравственности, добродетели, достоинств, совершенства в следовании вровень с берегами полнится, самое макушку превосходит. И если вновь и вновь сыны Просветленного нравственности, добродетели, достоинств, совершенства в следовании будут дождь на него изливать и тому озерцу не дадут пересохнуть— Учению Победителя изысканному не дадут оскудеть, то надолго тогда, не на малое время, сохранится истое Учение и святыми мир не оскудеет. Вот какой смысл имеется в виду в изречении Блаженного: «Но эти монахи, Субхадра, жить смогут правильно, и святыми мир не оскудеет». Иначе, государь: представь, вот полыхает громадный костер и то и дело подбрасывают в него сена, кизяка, хвороста. Скажи, государь, потухнеткостер?
— Нет, почтенный, жарче запылает этот костер, ярче засияет.
— Вот точно так же, государь, пылает, сияет изысканноеучение Победителя нравственностью, добродетелью, достоинствами, совершенством в следовании. И если будут сыны Просветленного обладать пятеркой свойств, что должно обрести,если всегда небеспечливо упражняться будут, трем предметам с охотою будут учиться, всею нравственностью исполнятся — предписаниями и запрещениями, то непременно надолго тогда, не на малое время, сохранится истое Учение и святыми, мир не оскудеет. Вот какой смысл имеется в виду в изречении Блаженного: «Но эти монахи, Субхадра, жить смогут правильно, и святыми мир не оскудеет». Иначе, государь: представь, вот зеркало гладкое, без пятен, ровное, отчищенное, прозрачное протирают то и дело тонко измельченным красным мелом. Скажи, государь, могут ли появиться на зеркале пятна, муть, потеки, грязь?
— Нет, почтенный, напротив, оно только чище станет.
— Вот точно так же, государь, лишено загрязнений по своей природе изысканное Учение Победителя, нет на нем пятен, мути, потеков-аффектов. И если будут сыны Просветленного выскабливать изысканное учение Победителя чистым скребком нравственности, добродетели, достоинств, совершенства в следовании[ему], то надолго тогда, не на малое время, сохранится изысканное Учение Победителя и святыми мир не оскудеет. Воткакой смысл имеется в виду в изречении Блаженного: «Но этимонахи, Субхадра, жить смогут правильно, и святыми мир неоскудеет». Корень учения Учителя, государь,— следование [ему],суть его — следование ему, если следование ему не утратится — сохранится оно.
— Почтенный Нагасена, ты упомянул «утрату истого Учения». Что же такое утрата истого Учения?
— Учение может претерпеть три утраты, государь, вот какие: утрату понимания, утрату следования, утрату внешней принадлежности. Когда утрачено понимание, государь, даже правильно следующий Учению не приходит к его постижению. Когда утрачено следование, то утрачивается и наставление в основах нравственности, остается одна внешняя принадлежность.
Когда утрачивается внешняя принадлежность, то прерывается преемство. Вот каковы три утраты, государь.
— Отлично объяснен вопрос, почтенный Нагасена! Вышло наружу бывшее в глубинах, разрублен узел, сгинули наветы,
разбиты, поблекли рядом с тобой, о лучший из лучших наставников
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Днепр
Репутация: 972
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

Пред.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 21 гость

cron