#140 Volovsky » 12.04.2017, 07:47
Поделюсь своими соображениями:
11. Не уверен, откуда это. Если можно, поделитесь, пожалуйста ссылкой.
45. Диспут с Саччакой
58. Тоже интересует ссылка
59. История с Пукусати. Когда он решил уйти на поиски Будды, за ним последовали его подданные, умоляя остаться (он был очень хорошим царем). Шли они так долго, в конце концов ему это надоело, он прочертил линию на земле и сказал, что тот, кто ее переступит, будет наказан царем. Они, видимо, решив, что если он в итоге не вернется, то следовать за ним бессмысленно, а если вернется, то они будут наказаны, не решились переступать. Источник – Великие хроники Будд Мингуна Саяду (они основаны на Буддхавамсе и комментарии к ней)
60. Будда оскорбляем Аккосойбхарадваджей (СН, I.7.2).
68. История с мусорщиком Сунитой (из ДхпА, кажется)
70. Тоже не уверен
71. Призрак женщины, который преследовал монаха (из Уданы, по-моему)
72. Возможно, МН54, а, может, история с Брахмином, который искал потерявшихся быков (SN I, 10 или I, 17)
73. Брахмин решает ударить Сарипутту, чтобы проверить, действительно ли тот практикует терпение, или же просто он терпелив, потому что никто его не провоцировал (ДхпА, XXVI.7).
75. Думаю, Ангулимала за подаянием.
76. Возможно, следует поставить после 53, когда Будду и монахов обвиняли в смерти девушки, убитой конкурирующей группой аскетов.
77. Тоже не уверен. Идея с Нигантой интересна, но не думаю, что Ниганту Натапутту будут изображать как брахмина (он же, по идее голым ходил). Скорее ДН 4, или 5 или МН 95, когда главный брахмин просит остальных подождать, чтобы пойти выразить почтение Будде и поднимает пальцы, перечисляя почему, он должен выражать почтение Будде, а не Будда ему.
78. Возможно, Амбатха-сутта – учитель отчитывает Амбатху за то, что тот неуважительно говорил с Буддой.
79. История Бахии-Даручирии (Уддана, ДхпА)
80. Будда научает брахмина, которого из дома выгнали его дети, что сказать на собрании (из Самьюта-никаи, по-моему)
82. А где описана эта история с вором и драгоценностью?
88. Я думал, что история с Субха-тхери и соблазнителем (Тхеригатха 366-399), когда она в конечном итоге отдала ему свои глаза, которые ему так нравились.
90. В принципе подходит, кто угодно, кто просил наставлений у Будды. Я бы это приписал этот эпизод к Маланкьяпутте, поскольку выглядит, будто Будда его немного ругает, а сам монах - с чашей, т.е. как будто собрался уходить, если Будда не ответит на его вопросы.
91. Дерево Бодхи подходит, другой вариант – посадка дерева манго садовником Гандой (ДхпА, XIV.2), когда еретики вырезали все деревья, чтобы Будда не смог показать чудеса. Хотя, листики на картинке больше похожи на дерево Бодхи, так что версия дост. Топпера более вероятна
94. Полагаю история с Сундарика-бхарадваджей (из Суттанипаты), особенно учитывая, что у Будды одежда сложена в виде капюшона, т.е. как будто он только что открыл до этого накрытую голову.
95. Согласен с Накулапитой и Накуламатой, только приведу ссылку – АН, VI, 16.
97. Думаю, одна из нескольких историй (ДхпА XII.10, XV.7, XXV,4), когда Будда незадолго до Париниббаны ставит монахам в пример монаха, который решил не почитать его цветами и гирляндами, а достичь просветления до смерти учителя.
104. В принципе наставление Ваджиев возможно, но учитывая, что там 16 человек, можно предположить, что это 16 учеников Бхавари (из Суттанипаты).
113. Думаю, что это отправка Соны и Уттары распространять учение в Суваннабхуми. Картинки похожи на бирманские (учитывая, что Тапуса и Бхалика изображены в бирманских юбках, а также то, что монахи на некоторых картинках носят рясы по-бирманскому). Поэтому, думаю, что столь важный сюжет бирманцы бы не пропустили.
117. Полагаю, что Асока устанавливает свои знаменитые эдикты.