я попросил ответить на вопрос и ничего более что из этого вышло видно начиная с поста №9Аронакс писал(а):Вы хотите сказать, что то, о чем вы думаете, никогда не является тем, что вы знаете?
Список форумов › Теория и практика › ТЕОРИЯ
я попросил ответить на вопрос и ничего более что из этого вышло видно начиная с поста №9Аронакс писал(а):Вы хотите сказать, что то, о чем вы думаете, никогда не является тем, что вы знаете?
Вообще то не я это "вышло" начиналura1 писал(а):я попросил ответить на вопрос и ничего более что из этого вышло видно начиная с поста №9
так каков будет ответ на заданный вопрос?Аронакс писал(а):Вообще то не я это "вышло" начинал
Вам до сих пор это интересно?ura1 писал(а):так каков будет ответ на заданный вопрос?
если вы позволите то отвечу в личку, полемики по сути не могло и быть поскольку был просто задан вопрос но ответа не последовалоАронакс писал(а):Вам до сих пор это интересно?
Признаться, было подумал, что вы и забыли это в пылу данной полемики
ura1 писал(а):если вы позволите то отвечу в личку, полемики по сути не могло и быть поскольку был просто задан вопрос но ответа не последовало
информацию воспринял, спасибоАронакс писал(а):...я имел общение с несколькими людьми, которые по моему мнению, пребывают в сферах неформ и считают это просветлением...
Maksim Furin писал(а):А я и не говорю про автоматическое достижение ниббаны в 4 джхане. Я говорю что достигая 4 джханы и направляя ум на познание 4 БИ достигается ниббана. Будда сам же так пробуждение и обрёл. Не в ниродхе, которая идёт после оставления сферы не восприятия ни не-восприятия, а в четвёртой джхане через прозрение.
Maksim Furin писал(а):Спорное заявление.
Maksim Furin писал(а):А Ниббана воспринимается сознанием когда прекращается жажда.
Maksim Furin писал(а):Ниббана - бессмертный элемент, он не сотвёрён. А ниродха - вызвана волевым актом, по факту. Она так же не постоянна как и предыдущие джханы. Можно было бы сказать что ниббана без остатка - это по сути вечная ниродха, но только лишь с той оговоркой что присутствует ниббана дхамма. То есть ниббана без остатка - это ниродха с ниббаной. Ниродха как медитативное достижение, не имеет своим объектом ниббану, если я правильно понимаю.
Maksim Furin писал(а):Опять же, ниббана дхамма вполне воспринимается. Иначе бы о ней не возможно было сказать что она есть. Впоспринимается сознанием лишённым пятен и с вырванной жаждой.
Maksim Furin писал(а):Пруф?
Maksim Furin писал(а):Ну как это не значит? Жажды нет? Нет? Отсутствие тройственной жажды и есть ниббана.
Maksim Furin писал(а):Ну так в той же сутте опять же про ниродху сказано, а не про ниббану.
Нужно упомянуть о саупадисеса ниббане,и анупадисеса ниббане
SV писал(а):Если уж об этом упоминать, то тогда нужно и обсудить, что такое один вид ниббаны и второй. Потому что по-разному люди это понимают.
Можно обсудить,лично я как то не задумывалсяSV писал(а):Если уж об этом упоминать, то тогда нужно и обсудить, что такое один вид ниббаны и второй.
Слышал такое мнение, что для того, чтобы араханты и анагамины "отдыхали" в ней. Т.е. если "устанет" арахант постоянно наблюдать аничча-дуккха-анатту 5ти агрегатов (т.е. то, чем он занимается все свободное время), может выйти в ниродху. У кого нет бесформенных джхан, видимо, выходит в достижение плода.Maksim Furin писал(а):Зачем ниродха когда достаточно 4 джханы для обретения ниббаны?
Возможно, тем, у кого были склонности к бесформенным джханам, легче использовать их как основу для випассаны. Ну и еще, возможно, Будда учил арупа-джанам, чтобы его не обвинили, что есть медитативные состояния, которые ему неизвестны.Зачем вообще монахи стремились развивать бесформенные поглощения?
Вот тут не уверен. В сутте, что вы привели, (мое личное мнение) "спасения за пределами этого" не обязательно обозначает ниббану. На русский переведено "спасение", в английском escape, т.е. выход, уход (пали владею не достаточно, чтобы оценить этимологию слова nissaraṇaṁ). Для первой джаны этот самый эскэйп - это вторая джана, т.е. более тонкое состояние, для 2й - третья и т.д., а для ни-восприятия-ни не-восприятия - ниродха, а что выше ниродхи? Реализация плода архатства - это уже немного другое, если имеются ввиду подъем по лестнице все более и более тонких видов восприятия, то ее вершина - полное прекращение этого самого восприятия.И зачастую ставится знак равно между ниродхой и ниббаной. Как например тут:
Но есть же мир бессознательных божеств, у которых, на сколько я понимаю, нет восприятия и чувствования, но это все же сансарический мир.