DitafonTiz писал(а):не видите ущебра в достатке,дело сугубо ваше.Но то что обдумывает человек,то и становится сутью устремлений.
так тому и быть, что пожелали, то вам и будет
Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
DitafonTiz писал(а):не видите ущебра в достатке,дело сугубо ваше.Но то что обдумывает человек,то и становится сутью устремлений.
Елена Котельникова писал(а):В Дхамме, да, главное спасение, а не богатство (хотя для мирян его значимость никто не отрицает). И сами посмотрите сколько и как подробно Будда учил правильным взглядам, поведению и очищению ума. И как он учил способам разбогатеть в текущей жизни. Сутта, которую Эриксон привел, - красноречивый пример. Одни общие фразы, никакой конкретики, общеизвестные вещи.
DitafonTiz писал(а):Теперь к вопросу о личностях,я не живу в прилежании.Но мне преступно не защищать учение учителя
DitafonTiz писал(а):Это не руководство к действию,это правда о домохозяевах
Знать другого можно ровно настолько насколько знаешь себя,поскольку единство слова и поступка это качество умая ж прекрасно знаю ваш тип - таковые действительно не живут в прилежании, а больше языком....
ura1 писал(а):Знать другого можно ровно настолько насколько знаешь себя,поскольку единство слова и поступка это качество ума
это уже не по теме я не спорю просто сказал из своего практического познания, а значимость или незначимость вы придаете самиuwei писал(а):ничего незначащая фраза + какое красное словечко.
если вы знаете повадки соседа, вовсе не значит, что у вас такие же.
http://www.orator.ru/pritcha_vzgljad_na_veshchi.htmlura1 писал(а):Знать другого можно ровно настолько насколько знаешь себя...
Первые три связаны с богатством - это счастье от владения праведно обретенным богатством, от наслаждений, от свободы от долгов.Домохозяин, существуют эти четыре вида счастья, зависящих от времени и случая, которых может достичь мирянин, наслаждающийся чувственными удовольствиями. Какие четыре?
* счастье владения,
* счастье наслаждения,
* счастье свободы от долгов,
* счастье отсутствия порицания.
Дальше Будда говорит, что первые три вместе (счастье владения богатством, счастье наслаждений от богатств, счастье отсутствия долгов) не стоят и одной шестнадцатой части счастья отсутствия порицания (т.е. счастья от безупречно нравственного поведения).(4) И что такое счастье отсутствия порицания? Вот, домохозяин, ученик Благородных наделён безупречным телесным, словесным, и умственным действием. Когда он думает: «Я наделён безупречным телесным, словесным, и умственным действием» – он переживает счастье и радость. Это называется счастьем отсутствия порицания.
DitafonTiz писал(а):Заметьте что о первых трех случаях рассматривается представитель клана,а в 4м ученик Благородных.Явное разделение
masterjack писал(а):Сукхита сутта: Счастливый
СН 15.12
- Скрытый текст
- Однажды, пребывая в Саваттхи, Благословенный сказал: «Монахи, эта сансара не имеет постижимого начала. Первого момента не увидеть, когда бы существа [начали] блуждать и скитаться [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой.
Когда вы видите кого-либо счастливого и удачливого, то можете делать такой вывод: «Мы тоже переживали это в течение длительного [скитания в круговерти перерождений]».
И почему? Потому что, монахи, эта сансара не имеет постижимого начала. Первого момента не увидеть, когда бы существа [начали] блуждать и скитаться [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой.
Вот так долго, монахи, вы переживали страдания, боль, несчастье и наполняли кладбища. Достаточно [долго] для того, чтобы ощутить разочарование [по отношению] ко всем формациям, достаточно для того, чтобы стать беспристрастными по отношению к ним, достаточно для того, чтобы освободиться от них».
Не в этом разделение,а в том,что в 4й вид счастья доступен только "ученику Благородных"Ericsson писал(а):Всё тот же самый мирянин, если он начинает практиковать Дхамму, имеет возможность обретать также счастье отсутствия порицания. Но само по себе это не ведет к отказу от трех первых пунктов, так что о разделении тут говорить не приходится Хотя имеет место прогресс, да...
Дигхаву упасака сутта: Мирянин Дигхавуuwei писал(а):И? Вывод? Что дальше? Вы уже монах?
Патхама махаддхана сутта: Богатство (I)Ericsson писал(а):за таким человеком будет сохраняться его дефолтная цель - богатство. Может это будет неосознаваемо, но так будет. Сам статус это определяет. Этот элемент в ценностной картине домохозяина имеется по опредлению. Согласно Дхамме. И независимо от того, признает это кто-то для себя или нет.
masterjack писал(а):«Монахи, мирянин Дигхаву был мудр. Он практиковал в соответствии с Дхаммой и не беспокоил меня [чрезмерными вопросами] о Дхамме. Монахи, с полным уничтожением пяти нижних оков мирянин Дигхаву стал тем, кто обрёл спонтанное рождение [в мире Чистых Обителей]
masterjack писал(а):СН 55.44
В Кхаттия сутте Будда не ставит задачи, а констатирует то, что есть в мире, например говорит и о целях (желаниях) воров. Кроме того, слово, которое переведено как "цель", также означает "желание". Так что эту фразу можно было перевести и так: "Богатство, брахман, вот каково желание домохозяев". Да, мы знаем это и из жизненного опыта, что люди хотят денег, богатств. Речь в сутте не идёт конкретно об учениках Будды, а о людях вообще.Ericsson писал(а):1. Это соответствует сказанному в Кхаттия сутте, фразе в заголовке темы: Богатство, брахман, вот какова цель домохозяев Получается, что обретение успеха в практике Дхаммы и укрепление в Дхамме дает нам богатство, то самое, которое и является для нас целью, поскольку мы (большинство из нас, буддистов-мирян) домохозяева. В Кхаттия сутте как бы постановка задачи, а в СН 55.44 - как я понимаю, одно из возможных решений этой задачи.
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 48 гостей