NotSelf писал(а):Согласно суттам, достижение сотапаннства лёгкое, если практиковать в соответствии с учением.
не помню точно сутту, но там Буддой сказано, что практика требует приложения очень многих усилий,
сравнивается переплывание бурлящей реки. где переплывание требует многих маханий руками и ногами.
и сотапанна там сравнивается с человеком, почувствовавшим дно возле противоположного берега.
т.е. первая ступень на которой человек может "расслабиться и выдохнуть" - это сотапанство.
еще не достиг берега, но уже "можно перестать усерндно грести".
это сравнение далеко от понятия "легкое достижение".
по своей практике могу сказать что это не так то уж и легко, хотя все и понятно, как вы и написали.
возвратимся к терминам и понятиям:
Вступивший в поток обладает следующими (в должной мере развитыми) качествами:
1. Мудростью
2. Сосредоточением
3. Осознанностью
4. Усердием
5. Верой (по отношению к Будде, Дхамме и Сангхе)
Вступивший в поток не имеет:
1. Воззрений о «я»,
2. Сомнений (как минимум в отношении благих и неблагих качеств),
3. Цепляний к правилам и предписаниям.
я бы особенно выделил три аспекта которые явно покажут уровень сотапанства:
5. Верой (по отношению к Будде, Дхамме и Сангхе)
1. Воззрений о «я»,
2. Сомнений (как минимум в отношении благих и неблагих качеств)
как ранее цитировали на форуме монаха: когда все ваши действия будут исходить из Даммы и Винайи,
направляться Даммой и Винайей, лежать в рамках Даммы и Винайи, тогда ...
думается большинство людей, так или иначе не до конца воплотили еще эти "характеристики".
ибо сложно вот так вот взять и отбросить житие исходя из своего Я и заменить его житием исходя из Веры в Будду, Дамму, Сангху. потому этот процесс не быстр и часто-густо труден.
однако это не говорит о том, что таких существ нет.думается разные уровни вовлечения умов в процесс наличествуют. не всегда здесь и сейчас.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то