Vajr.adhara писал(а):Я, позволю себе, вновь, задать вам вопрос. Когда Будда начал проповедовать? Что с ним произошло, что побудило его проповедовать?
Будду, например, Брама, уболтал на проповедь,в тот момент когда Благословенный Будда собирался оставить оставить этот мир, и сгинуть в Paradesa. Если с вами произошло тоже самое, то, прошу вас дословно привести слова Брамы.
Кто это вам такую глупость внушил? Вы, Все, я, это часть этой очевидности. В которой вы, все, я, являемся непосредственными участникоми. Вы, каждый из нас, появились для "чегото" в этом мире. И когда параметр "для чего" неизвестен, самый лучший вариант это наччится содержать свой ум молчании, сердце в чистоте, жить в любви и милости ко всем, и не быть злыднем.
Будда не погрузился сразу в нирвану и стал проповедовать из сострадания ко всем чувствующим существам.
У меня нет достижений. Я повторяю слова своего Учителя.
Да, все чувствующие существа стремятся к счастью, и хотят избежать страданий, и все мы, чувствующие существа- части этой очевидности. Все остальное порождено омрачениями, и при ближайшем рассмотрении вовсе не очевидно)
Ничто не существует отдельно от восприятия. И все, что отражается в сознании непробужденного существа- сансара.
Вера в смысл существования мира- ГРУБЕЙШАЯ ошибка. У существования всего есть причины. Но смысла в этом никакого нет) Все смыслы- только в наших умах)
Разрешите предложить вам известную историю. Она реальна))
Один человек решил стать буддистом. И стал думать, с чего бы ему начать. И подумал: я слышал, что надо начинать с предварительных практик, начну ка я делать простирания. Он купил статуэтку Будды и стал перед ней простираться.
Прошел год. Человек пришел к буддийскому мастеру, и сказал: я целый год по 2 часа в день делал простирания, как бы вы оценили мою практику?
Мастер сказал: простирания- это хорошо, но практика Дхармы- лучше.
Человек ушел озадаченный. И стал думать: значит, простирания- это не практика Дхармы, наверно тогда надо читать сутры.
Целый год он громко читал сутры и появлялся везде на людях с буддийскими текстами в руках- чтоб все видели, что он буддист) Потом снова пришел к мастеру, и сказал: я целый год читал сутры, прочитал их очень много, как бы вы оценили мою практику?
Мастер ответил: чтение сутр- это очень хорошо, но практика Дхармы- лучше.
Человек ушел еще больше озадаченный. И подумал: значит, чтение сутр- это тоже не практика Дхармы, наверно надо начитывать мантры.
Он купил себе большие четки, и стал начитывать мантры, которые знал. Он ходил везде с четками, чтобы все видели, какой он серьезный практик, и чтобы все его уважали)) А через год снова пришел к мастеру, и сказал: я весь год начитывал такие-то и такие-то мантры, как бы вы оценили мою практику?
Мастер ответил: мантры- это хорошо, но практика Дхармы- лучше.
Человек ушел, и крепко задумался: как же тогда надо практиковать Дхарму? А! Наверно надо медитировать!
Он купил себе подушку, коврик, и стал пытаться медитировать по 3 часа в день. Через год он опять пришел к мастеру, и сказал: я целый год медитировал по 3 часа в день, я правильно делал?
Мастер ответил: медитация- это замечательно, но практика Дхармы всё-таки лучше.
Тогда человек наконец-то спросил: а что же тогда такое практика Дхармы???
Мастер ответил:
вначале- сострадание, потом- отречение, затем- зарождение Бодхичитты,
и только потом- простирания, сутры, мантры, медитация и все остальное.
Желаю вам найти подлинного Учителя, который вам объяснит тоже самое :)