Список форумов › Теория и практика › ТЕОРИЯ
Из текста по ссылкеmasterjack писал(а):нирвана - это не 8 джхана.
Обычно джханами обозначают первые четыре уровня глубокого медитативного сосредоточения (аппана).
В комментарии указано, что наблюдали архаты с развитой способностью видеть напрямую чужой умVajr.adhara писал(а):Кто этот наблюдатель?
Чтобы видеть ум Будды, или что происходит в нем, нужно чтобы у наблюдателя ум был более чище чем у Будды. А такое попросту невозможно.Satou писал(а):В комментарии указано, что наблюдали архаты с развитой способностью видеть напрямую чужой ум
А коментаторы кто? Точнее, - А судьи кто?В комментарии указано
Сами придумали?Vajr.adhara писал(а):Чтобы видеть ум Будды, или что происходит в нем, нужно чтобы у наблюдателя ум был более чище чем у Будды. А такое попросту невозможно.
Те, кто на соборах определили, что записать как сутты, а что оставить в виде комментариевVajr.adhara писал(а):А коментаторы кто?
Давно известно, прежде чем кудато смотреть, следует протереть стекла своих очков. Всякое может привидится.Satou писал(а):Сами придумали?
Прошу прощения, Вы затронули личную сторону.Satou писал(а):Сами придумали?
Вы скажите, на каком основании Вы заявляете, что у Будды ум чище чем у его учеников ставших архатами? В тхераваде так считается, что у всех архатов ум одинаково чист, одни и те же загрязнения искореняются.Vajr.adhara писал(а):Давно известно, прежде чем кудато смотреть, следует протереть стекла своих очков. Всякое может привидится.
Но у Будды то всегда чище чем у остальных.
А с умом менее чистым что можно увидеть у более чистого? Только лишь собственные нечистоты.
Джханы - результат развития сосредоточения ума. Отношение самое прямое.Vajr.adhara писал(а):Джханы к уму не имеют никакого отношения. Они относятся к - «Есть не-рождённое, не-возникшее, не-сотворённое, не-сформированное. Если бы не было этого не-рождённого, не-возникшего, не-сотворённого, не-сфомированного, то нельзя было бы различить спасение от рождённого, возникшего, сотворённого, сформированного» (см. Ud.VIII.3).
Кем производится сосредоточение ума?Temporary писал(а):Джханы - результат развития сосредоточения ума. Отношение самое прямое.
Это некорректный вопрос. Уже разбирали в одной из тем:Vajr.adhara писал(а):Кем сосредотачивается ум?
Кто её взял? - некорректный вопрос. Он несёт в себе скрытое утверждение, с которым ещё нужно будет согласиться. Вопрос «Кто её взял?» предполагает наличие «Я», но только пока неизвестно, чем оно является, и есть ли оно вообще. Правильный вопрос - в следствии чего рука потянулась к ручке, и ручка была поднята со стола. В следствии сложных мыслительных и телесных процессов, взаимодействующих друг с другом. Этим процессам не нужен посредник, изъявитель воли, не нужно наличие "Я".Frithegar писал(а):
Долго искать не надо. Возьмите ручку со стола. Кто её взял? Кто отдал приказ руке, кто направил её в направлении ручки на столе? Кто сфокусировал внимание на этом предмете на столе? Так же и в отношении всего остального. Всегда есть свободная воля и действия, которые она совершает. Ваша воля и только ваша. Но на неё воздействуют разные внешние мотивы или побуждения к действию.
Изучает и постигает сознание (винньяна). В принципе это (мысль о том, что Я - это "постигающий") - классическое заблуждение, в суттах часто упоминаемое. Но дело в том, что винньяна точно также то появляется, то исчезает, зависит от причин и условий. Это видно отчасти, если рассматривать все 6 классов сознания и причины их возникновения. Но в целом, конечно, чтобы окончательно пробудиться в истину безличностности сознания, нужно прозрение, основанное на джхане. Это уже достаточно высокий уровень, конечно же, обычно сразу приводящий к полному просветлениюЯ, истинное "Я" не может быть изучаемо, его нельзя анализировать. Оно только изучает, постигает.
Такие вопросы, думается, лучше. Бы вам задавать на других форумах.Vajr.adhara писал(а):Кем сосредотачивается ум?
Почему не здесь? Тем более что ответ на него несколькими постами ренее уже приведен.masterjack писал(а):Такие вопросы, думается, лучше. Бы вам задавать на других форумах.
Temporary писал(а):/viewtopic.php?f=9&t=3287
Кто её взял? - некорректный вопрос. Он несёт в себе скрытое утверждение, с которым ещё нужно будет согласиться.
Вопрос «Кто её взял?» предполагает наличие «Я», но только пока неизвестно, чем оно является, и есть ли оно вообще.
Тогда перефразирую: http://s01.yapfiles.ru/files/841257/proof.gifVajr.adhara писал(а):Прошу прощения, Вы затронули личную сторону.
Проблема существует не в том, что где-то что-то как-то считается, а в том, так ли это, как считается.Temporary писал(а):В тхераваде так считается, что у всех архатов ум одинаково чист, одни и те же загрязнения искореняются.
Нежелательное дело вы затеяли.Satou писал(а):Тогда перефразирую: http://s01.yapfiles.ru/files/841257/proof.gif
Vajr.adhara писал(а):● Примечательно, что перед самой смертью Будда вошёл в первую джхану, затем во вторую и далее вплоть до сферы «прекращения чувствования и восприятия». Затем он спустился вновь до первой джханы, и последовательно поднялся до четвёртой.
Когда он вышел из четвёртой джханы, наступила окончательная ниббана (см. Махапариниббана сутту, ДН 16).
Vajr.adhara писал(а):Чтобы видеть ум Будды, или что происходит в нем, нужно чтобы у наблюдателя ум был более чище чем у Будды. А такое попросту невозможно.
masterjack писал(а):Такие вопросы, думается, лучше. Бы вам задавать на других форумах.
Если вам хочется дискуссии или общения.
Здесь форум достаточно консервативной традиции.
Очень верное замечание уточнение. И о чем оно говорит? О том, что Ниббана достуна при жизни,.Федор писал(а):Но, заметьте! Будда не Ниббаны достиг из 4 джханы (Ниббаны, как и высших джхан, он задолго до того достиг), а Париниббаны.
Вы знаете что я обнаружил в своей жизни? То, что идеи не подтвержденные плодами практики мертвы. Такова жизнь.Иначе форум теряет свое лицо, когда чуждые Тхераваде идеи здесь властвуют.
Почтенные нойоны, ну давайте от копипаста книг обратимся к плодам собственной практики?Присоединяюсь к мнению, прозвучавшему здесь, что арахант имеет такие же способности, как Будда, потому что арахант - это человек, достигший Ниббаны (а способность видения чужих умов достигается уже в 4 джхане). Кстати, сам Будда говорил о том, что от араханта он отличается только способностью обучать Дхамме. То есть он, помимо того, что он арахант, он еще и великий учитель.
Сейчас этот форум просматривают: 40 гостей