Вера и правильные воззрения

Список форумов Инфо ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Описание: Любые вопросы от интересующихся буддизмом.

  • 4

#1 Maksim Furin » 30.07.2017, 01:16

Здравствуйте! Хотелось бы с вами поговорить на уже не раз обмусоленную тему, которая наверное всегда будет актуальна.
А именно о том, как развить веру и обрести правильные воззрения.

Уже который раз я возвращаюсь к словам Бханте Панньяавудхо, которые он мне сказал как только я сюда к вам заглянул - "Да ни на чём она не должна основываться. Она либо есть - либо нет. Если веры нет - не теряйте зря времени. Всё-равно буддистом не станете. Максимум, что может быть - лет пять поиграете в буддийского пандита." Так вот мне бы не хотелось закончить просто поигравшись в пандита и опять скатиться в своё более устойчивое положение пессимиста с сформированным и утверждённым крайним воззрением анигиляционизма\нигилизма во главе угла. А такой шанс есть.

Дело в том, что так или иначе, после определённого периода "трезвления" и практики, я опять обнаруживаю вхождение в не благое. Рефлексируя по этому поводу я наконец таки пристально разглядел как это склонение к не благому происходит и без особого удивления понял, что корень такой моей неустойчивости кроется в недостаточной силе веры и отсутствия правильного мирского воззрения. Условно можно выделить несколько главных ядовитых дротиков, мешающих зародить достаточное усердие в практики и пребывать устойчивым и не беспечным упасакой.

1. Главное препятствие я усматриваю в неприятии антологической автономности намы. Я понимаю что есть трудная проблема сознания и однозначного решения вопроса о природе ментальных процессов ещё не найден, и вполне согласен что психические процессы нельзя назвать материальным. Но всё же сциентист где-то глубоко во мне держится убеждения, что психические процессы, как они нам даны в субъективном переживании, это таки результат биологических процессов протекающих в организме человека. Это цепляние крепко так потому, что у него есть довольно веские основания и аргументация "за" которые не могут быть так просто заигнорены. Мы знаем о нервной системе, мы можем соотнести процессы протекающие в головном мозге с субъективным переживанием, даже предсказать это переживание до того как оно произойдёт и попадёт в область осознаваемого, что наделяет данную точку зрения ещё большим весом. Столь же веских аргументов за то, что нама это нечто "спаяное" с телом, но в принципе не сводимое к нему я как то и не встречал.

2. Из этого вытекает второе препятствие - воззрение о том, что с биологической смертью приходит и прекращение ментальных процессов. Ну вы поняли.

3. Так же при таких взглядах нельзя ничего сказать и о безотносительности морали. И нас настигает этический субъективизм. Где благое и не благое, моральное\аморальное - всего лишь гибкие непостоянные конструкции свойственные только лишь человеческим социальным группам и другим достаточно развитым формам жизни. Стоя на этой позиции, камма видится уже не как фундаментальный закон мироздания основания которого нерушимы, а всего лишь как изменчивые взгляды приматов на то что хорошо, а что плохо и как им жить так что бы было хорошо и не было плохо. Понимание которое даёт Будда, о том что корень не благого корениться в злобе, невежестве и алчности прекрасен лаконичен и понятен. Я не думаю что бы кто-то мог не согласиться с ним. Но всё же принять идею о том, что созревание плода поступка может произойти в другой жизни не могу, из-за первых двух изъянов в воззрении.

Вот как то так всё и происходит. Из-за того что я не могу принять некоторые положения за факт и действительность и ввести в свою жизнь ни как причудливую идею древних созерцателей а как нечто что реально свойственно действительному положению дел, - я не могу в полной мере заставить себя считаться с этим. Где-то глубоко внутри сколько бы я не восхищался мудростью Будды я понимаю что некоторые вещи не очевидны\не входят в сферу действительного опыта\не поддаются прямому наблюдению, и против большинства этих вещей есть довольно веские аргументы. И всё это не даёт мне жить так, что бы выстраивать своё поведение считаясь с тем, что каждый мой поступок принесёт плод, что с распадом тела становление не прекратится ибо его причина в невежестве присущего потоку намы, что причина личностного существования человека лежит в становлении и цепляниии скрывающихся в прошлых жизнях а не в репродуктивной функции моих родителей в этой и единственной жизни. Размышляя подобным образом возникает немудрое внимание. Ум начинает быть поглощён сомнениями, двери чувств не охраняются и я начинаю пребывать в беспечности. А вместе с ней приходит давно мне знакомая грусть и меланхолия и правильное усилие чахнет.

Я конечно понимаю что следование Дхамме приводит к видимому счастью прямо в этой жизни, и разумный человек должен придерживаться "безопасного выбора" изложенного в МН 60, но я никогда не отличался разумностью в поступках и находил больше извращённого удовольствия держа себя в искалеченном состоянии чёрной меланхолии доводя себя фатализмом до полнейшей апатии к своей жизни. А я туда не хочу опять. Насиделся я там вдоволь. Это лютый капкан в котором ты только то и делаешь что выписываешь себе же индульгенции по поводу своего полнейшего бездействия и аморфности занимаясь лишь ожиданием того, как этот абсурдный спектакль бытия прекратится.

Так вот причину я рассмотрел, а выхода не особо вижу. Понимаю что единственное лекарство - достаточная сила веры. Ведь иначе не удастся сподвигнуть себя на такое коренное и устойчивое изменение поведения. Но как развить эту силу веры я так и не понял. Скажите доктор, как вылечить такой вот изъян воззрений? Тут должна быть какая-то хитрость, какой-то рычажок, который бы поставил меня на правильные рельсы и подкинул топлива в печь дабы ехать в перёд и не оглядываться на своё прежнее и мрачное стойло. Но ей богу не могу его, этот рычажок найти. Вот подумал, что может ваши мысли натолкнут на нужную идею или подкинут какой-то действенный и мощный триггер могущий дать возможность отвязаться от этого столба вокруг которого наматываю круги. Хотя все ваши мысли по этим же пунктам уже были озвучены в самой первой теме, я всю же надеюсь что что-то попросту упустил, недопонял. Поэтому прошу вас расскажите, как обрести нерушимую веру? Как посвятить жизнь Дхамме на полном серьёзе?
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Днепр
Репутация: 972
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

  • 5

#2 The Коля » 30.07.2017, 06:39

Не согласен с Бх. Паньявудхо, что "либо вера есть либо нет и ничего не изменить". Вера - качество ума возникающее в зависимости от причин и условий, как и все иные дхаммы. Это не что-то сверхестественное.

Теперь о главных моментах.
1. В одной из сутт говорится, что условие веры страдание в своем непосредственном виде. Именно страдание заставляет людей (богов) искать выход, искать гарантию безопасности, даже если продолжение страдания неочевидно и сомнительно.
Страдание может быть в этой жизни или в прошлой, как эхо и опыт высеченый в сердце. Это может быть созерцание страдания других, при должной эмпатии (именно страдание других вселило веру в самого бодхисатту). Такого рода мотивация однако не действует, если в наличии скрытый мазохизм и жестокость, и страданиями человек только упивается.
2. Вера - благая дхамма, а любая благая дхамма имеет непосредственой причиной йонис манасикара - правильное направление внимательности. "Что больше всего человек обдумывает, в ту сторону склолоняется его ум". Когда я читаю литературу анигиляционистов, читаю научно-популярные изложения по теме (заметьте - этим грешит только попса, серьезная наука в сферу религии не суется, даже если очень хочется), - когда долго нахожусь в информационном поле нигилизма - возникают сомнения и вера подрывается.
И наоборот - чтение литературы противоположного содержания изменяет ум в другую сторону:
свидетельства воспоминаний прошлыха жизней, опыт клинической смерти, магия, истории о святых разных религий, о чудесах и проч. Никто не предлагает верить на-слово во всё это. Но исследовать - обязательно. И с установкой, что сосуд на половину полон, а не на половину пуст. Нужно отбросить научную "презумцию несуществования" и принять "презумцию существования" недоказанного. Только так серьезные исследователи находили истину - они верили в нее вопреки всему, вопреки всем аргументам против.
3. Я описал причину веры, метод взращивания веры, а теперь об основании.
Интуиция - главное. Есть упражнения по её развитию. Всё проверяемо и развиваемо, результаты подвергаются верефикации. У кого-то она врожденная, а кому-то нужно развить заткнув "рацио", чтоб услышать её голос. Именно интуиция поддерживает веру, дает ей веское основание и не оставляет места для сомнения - так впрочем она и действует: необъяснимая увереность в чем-то, которая оказывается правдой.
The Коля

  • 5

#3 sir-cadogan » 30.07.2017, 08:29

Думаю, бх. Топпер имел в виду не нерушимую, а хоть какую-то веру, зачаток, который можно потом развить и взрастить. Этот зачаток - либо есть, либо нет, — наверно, это так, я не знаю.

Вообще, вопрос хороший. Я для себя решил, что даже если перерождений и ниббаны нет, жить согласно учению Будды все равно стоит. Иначе я просто увязну в депрессии и сопьюсь в лучшем случае. Но увы, бывают моменты, когда этого решения не достаточно — те же депрессия и апатия например. Вот в эти-то моменты саддха и выручает. Когда все задолбало и "на кой черт это всё терпеть", вера в перерождения не даст вибхава-танхе сделать свое дело: ты понимаешь, что никакие опрометчивые шаги к прекращению страдания не приведут; что человеческое рождение — это большая удача и шанс, который нельзя разбазаривать. Пока что мне хватает своего "зачатка", но хотелось бы его развить: это обязательно пригодится в будущем.
sir-cadogan M
Аватара
Репутация: 516
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 19.12.2015
Традиция: Нет

  • 4

#4 Белов » 30.07.2017, 08:46

Как можно сомневаться в причинно-следственной связи?
Maksim Furin писал(а):Тут должна быть какая-то хитрость, какой-то рычажок
Оставьте. Единственным секретом во все времена была - работа. Нет никаких волшебных рычагов. Есть кромешная темнота кругом и работа по выходу из неё.
Не опускайте руки и избавьтесь от лени. Она хитрее нас. Мы слишком много тратим времени на якобы "отдых". То ожидаем вдохновения, то якобы не знаем, что делать. А иногда можем заниматься всякой ерундой уходя от главного.
Maksim Furin писал(а):Где-то глубоко внутри сколько бы я не восхищался мудростью Будды
Возможно пора ему уже просто поверить.
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1506
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

  • 3

#5 Satou » 30.07.2017, 09:23

У вас сильное цепляние к идее "Я"
Maksim Furin писал(а):Главное препятствие я усматриваю в неприятии антологической автономности намы
Нет автономности, есть взаимозависимое возникновение
Maksim Furin писал(а):Из этого вытекает второе препятствие - воззрение о том, что с биологической смертью приходит и прекращение ментальных процессов.
Так и есть, "перерождается" не личность или ещё что то, "перерождается" неведение, жажда и злость
Вобщем курить до просветления http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/anatta.htm и http://www.theravada.ru/Teaching/Lectures/brahm_paticca-samuppada-sv.htm
Satou M
Репутация: 1232
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

  • 3

#6 Федор » 30.07.2017, 10:20

Тут должна быть какая-то хитрость, какой-то рычажок

The Коля уже сказал об этом, но попробую более развернуто.
Оставьте на время доводы разума и прислушайтесь к тому, что подсказывает интуиция. Доверьтесь ей. Ведь в нас заложено знание всего, то знание, которое недоступно логике. И если то, в чем сомневается разум, верно, интуиция это подтвердит. В противном случае будет молчать. Будда тоже советовал до определенного уровня использовать логику, и говорил о том, что есть вещи тонкие. возвышенные, которые выходят за ее пределы. Не раз в суттах это упоминается. Вот вера-то и основывается на том, что выходит за пределы рассудка, и где может помочь только интуиция.
В таких случаях вспоминаю часто христианское изречение: "Верую, ибо абсурдно". И здесь речь идет не о низшем уровне понимания (верю, потому что глупый, не понимаю), а о том уровне, который выше логики.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#7 aNiMa-00170 » 30.07.2017, 12:13

Однако человеческие старания и достижения не в силах принести облегчение страданий, связанных
со старостью, болезнями, с домашними неприятностями, с экономическими трудностями — короче говоря, с неудовлетворенностью, вызванной потребностями и желаниями. Страдания подобного рода преодолеть при помощи материальных средств невозможно; они преодолеваются только благодаря воспитанию ума и достижению душевного равновесия.


— Махаси Саядо, монах, учитель
буддизма в традиции Тхеравада
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#8 NikToo » 30.07.2017, 13:38

Федор писал(а):Оставьте на время доводы разума и прислушайтесь к тому, что подсказывает интуиция. Доверьтесь ей. Ведь в нас заложено знание всего, то знание, которое недоступно логике.
Согласен. Скажу "со своей колокольни". Я практически всегда, даже когда об этом не догадывался чувствовал, что Бог-Творец существует. Никакие атеистические доводы не могли меня в этом поколебать. У меня всегда были и сейчас есть в голове логические "доводы" как за существование христианского Творца, так и за Его отсутствие. Причем их где то 50/50. Господь не навязывается и дает всегда право на выбор. Решающее значение в выборе веры(неверия) по моему мнению имеет не логика, а вера (чувство, интуиция, стремление).
Максим, чтобы укрепить веру человеку привыкшему опираться на логику надо опираться прежде всего на практическое учение, которое вам нравится. В моем случае для меня Иисус,-Мессия не потому, что Он-Бог, а прежде всего потому, что Он-прав ! Логически прав, естественно в моем понимании. В вашем понимании вы логически признаете правым практическое и этическое учение Будды. А значит вам не должно быть так уж тяжело сделать интеллектуальный скачок, и поверить в перерождение. Ведь Будда учил не просто этике, а и вере в цельное, законченное мировосприятие, которое например без перерождения теряет почти весь смысл. Как христианство, без искупительной жертвы.
Но если вы не можете поверить в перерождение, то думаю, что соблюдение заповедей, что буддийских, что христианских еще никому не повредило и в этой, короткой жизни. Причинно-следственная связь работает и здесь. Гарантий конечно никаких, но облегчить себе жизнь и уменьшить страдания прямо здесь и сейчас, стараясь по мере сил соблюдать заповеди и очищать сознание от помрачений и страстей, все таки реально, даже без должной веры в бессмертие(перерождение).
NikToo
Репутация: 85
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 04.11.2015
Традиция: Нет

#9 jenya80 » 30.07.2017, 15:00

логически правильная только -адвайта -

там ясно сказано , что ты сам бог , просто спишь .

почему именно эта логическая версия правильная ?
дело в том , что идеал не может создать наш ад , идея бога сразу теряется .

а если он спит , то никто не страдает , и никого кроме него нету .
т.е логически правильно будет только так - я есть бог , просто сплю -
Последний раз редактировалось jenya80 30.07.2017, 15:49, всего редактировалось 1 раз.
jenya80
Репутация: 5
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 12.05.2017
Традиция: Дзэн

#10 jenya80 » 30.07.2017, 15:03

бог не может создать страдания ,
поэтому вера в бога -нелогична

у мира другой принцип
jenya80
Репутация: 5
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 12.05.2017
Традиция: Дзэн

#11 jenya80 » 30.07.2017, 15:05

а если ты сам для себя создал страдания , то эта версия правильная -более , менее :lol:

в любом случае бог не может создавать страдания именно для других , он ведь -бог-

а иначе идея бога сразу теряется , а если она теряется , то вера в бога это самая большая глупость человека .
jenya80
Репутация: 5
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 12.05.2017
Традиция: Дзэн

#12 uwei » 30.07.2017, 15:48

NikToo писал(а):Согласен. Скажу "со своей колокольни". Я практически всегда, даже когда об этом не догадывался чувствовал, что Бог-Творец существует. Никакие атеистические доводы не могли меня в этом поколебать. У меня всегда были и сейчас есть в голове логические "доводы" как за существование христианского Творца, так и за Его отсутствие. Причем их где то 50/50. Господь не навязывается и дает всегда право на выбор. Решающее значение в выборе веры(неверия) по моему мнению имеет не логика, а вера (чувство, интуиция, стремление).
Максим, чтобы укрепить веру человеку привыкшему опираться на логику надо опираться прежде всего на практическое учение, которое вам нравится. В моем случае для меня Иисус,-Мессия не потому, что Он-Бог, а прежде всего потому, что Он-прав ! Логически прав, естественно в моем понимании. В вашем понимании вы логически признаете правым практическое и этическое учение Будды. А значит вам не должно быть так уж тяжело сделать интеллектуальный скачок, и поверить в перерождение. Ведь Будда учил не просто этике, а и вере в цельное, законченное мировосприятие, которое например без перерождения теряет почти весь смысл. Как христианство, без искупительной жертвы.
Но если вы не можете поверить в перерождение, то думаю, что соблюдение заповедей, что буддийских, что христианских еще никому не повредило и в этой, короткой жизни. Причинно-следственная связь работает и здесь. Гарантий конечно никаких, но облегчить себе жизнь и уменьшить страдания прямо здесь и сейчас, стараясь по мере сил соблюдать заповеди и очищать сознание от помрачений и страстей, все таки реально, даже без должной веры в бессмертие(перерождение).



ну как не вредило? смотря каких? иногда вредило. ведь религия - это всегда подчинение табу.

работать по праздникам или убирать в доме - это конечно не 100% христианские, но знаете, сколько нервов в семьях попортили из-за нельзя работать на пасху или вопросы выпивания молока и мяса в пост или дресс кодов и проч.

в буддизме это как бы помягче, там особых табу не существует, разве что если какой очередной искатель истины свалит на восток, и огорчит родителей, что внучат не увидят :lol:

и почему вы как верующий в творца считаете, что он именно христианской версии? а может, он таки бог деистов, пифагорейцев, платоников? зачем ему приписывать квазиисторические события?
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 1

#13 NikToo » 30.07.2017, 19:05

uwei писал(а):в буддизме это как бы помягче, там особых табу не существует, разве что если какой очередной искатель истины свалит на восток, и огорчит родителей, что внучат не увидят

и почему вы как верующий в творца считаете, что он именно христианской версии? а может, он таки бог деистов, пифагорейцев, платоников? зачем ему приписывать квазиисторические события?
Вот уж америку открыли. Про пост особенно смешно. Буддистам мяса есть вообще нельзя и пить вино тоже. Т.е. табу посильнее, чем в христианстве. Но я писал не о христианстве, если вы не заметили, а о
укреплении веры вообще(просто привел свой пример). Т.е. о том, о чем спрашивал Максим в этой теме. Про христианство есть другая тема на форуме, и если вас что то интересует, чтобы не флудить в этой теме -задавайте там вопросы, всегда буду рад поделиться своим мнением.
NikToo
Репутация: 85
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 04.11.2015
Традиция: Нет

#14 uwei » 30.07.2017, 21:43

NikToo писал(а):Буддистам мяса есть вообще нельзя и пить вино тоже.


странно, вы тут уже несколько лет и не понимаете, что буддизм - не вегетарианская религия. вино - дело каждого примерно как в православии, конечно особо благочестивые не пьют. я имел ввиду не пищевые табу, а доктринальные. буддизм просто отдых - мирян в пище никто не ограничивает, постов нет. каких-то особых проповедей против рок рэп музыки тоже нет, дресс кода особого нет, кроме как у принявших временные обеты. а христиане же влезут во все щели с поучениями и табу. :lol:
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 2

#15 Maksim Furin » 30.07.2017, 21:59

The Коля писал(а):Вера - качество ума возникающее в зависимости от причин и условий, как и все иные дхаммы. Это не что-то сверхестественное.
Согласен, у всего есть причины и веру можно развить, я о том что Бханте был прав на счёт того, что если веры нет то буддистом тебе не быть. Но тогда я этого конечно же не понимал.
The Коля писал(а):свидетельства воспоминаний прошлых жизней, опыт клинической смерти, магия, истории о святых разных религий, о чудесах и проч.
Не думаю что мне поможет поглощение инфы подобной направленности. То что было принято без доказательств может быть и отвергнуто без доказательств. Неустойчиво это всё, пытаться убедить себя в том что всё это возможно лишь поглощая мутные статейки о "сверхъестественном", особенно когда ты целенаправленно разрушил всякую веру в это более весомыми и обоснованными аргументами против.

Не то что бы я вовсе не допускал возможности существования девов, психических сил, будущих жизней и т.п. Я допускаю всё это, но мне нужно не допускать а быть убеждённым вопреки крикам рассудка и доводам внутреннего скептика. Замазать эти сомнения просто так не получится. У скептика есть на каждое "чудо" более экономичное объяснение, которое при том же не входит в противоречие с остальным багажом знаний. Тут нужно что-то качественно иное. Некий прыжок веры. Совершенно абсурдный и не поддающийся никакой логике, и при этом неуязвимый для неё. Как его совершить даже и не знаю. Я думал в направлении культивирования определённого отношения. Что путь это своего рода то, что ты собираешься делать с этой жизнью. Как ты относишься к этому положению в котором себя обнаружил. Я убеждал себя что смерть это может и выход, но это всего лишь умереть заключённым, а не сбросить цепи, и что более оскорбительным для надзирателя будет не то что ты решишь вздёрнуться в своей камере, а станешь от неё свободен по настоящему, отбросив всякую цепь, которую набросил на тебя этот мир. Что-то в этом роде. Но я боюсь что в таком отношении не хватает температуры внутреннего жара, который бы толкал тебя на преодоление трудностей на пути к свободе. Ведь всё равно вера в то что смерть - это конец не отброшена, и всегда можно сдаться, сказав себе что приложение таких усилий не стоит того. А стоит всего лишь сесть и подождать костлявой.

sir-cadogan писал(а):что даже если перерождений и ниббаны нет, жить согласно учению Будды все равно стоит.
Стоит, ещё как стоит. Но я же говорю что привык к культивации депресии и прочих желчных страданий ума и чувствовал в них себя вполне нормально. За счастье нужно бороться. А тут всё просто, сказал себе что всё бессмысленно и ходи желей себя, никакой борьбы.

Белов писал(а):Оставьте. Единственным секретом во все времена была - работа. Нет никаких волшебных рычагов. Есть кромешная темнота кругом и работа по выходу из неё.
Не опускайте руки и избавьтесь от лени. Она хитрее нас. Мы слишком много тратим времени на якобы "отдых". То ожидаем вдохновения, то якобы не знаем, что делать. А иногда можем заниматься всякой ерундой уходя от главного.
Дело не в том, что я не могу сделать усилие. Могу. Дело в том что его на долго не хватает и зачастую омрачения прокрадываются ко мне через мои несовершенные воззрения. Я же как раз и пытаюсь понять как сделать так, что бы этого не повторилось. Я то могу идти в темноте, если буду верить что в конце выберусь. А так то я иду в темноте, но после 200 метров начинаю думать что вера в то, что выберусь - абсурдна, да и тот чувак, что был со мной в пещере, говорил что поколениями люди хорошенько изучили её, и им хорошо известно что возможно а что нет, и что вся моя затея - пустая трата времени. Тут волей не волей а сомнение возникнет. Если бы я был из породы упорных индивидуалистов, я может быть и посмеялся над учёностью этих пещерных жителей, сказал бы что-то в духе " Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;" и с искрами в глазах бы побежал в темноту. Но я долго слушал мудрость мира, и она мне кажется очень крепкой.

Возможно пора ему уже просто поверить.
Очень бы хотелось. Да так, что бы до кончиков ногтей этим пропитаться. Да и я не то что бы ему не верю. Верю что он не лгал. Но видимо допускаю что в чём-то он мог ошибаться. А это уже - поражение.

Satou писал(а):У вас сильное цепляние к идее "Я"
Я понимаю что вера в анигиляционизм зиждится на убеждении что я - это вот это тело и ум.
Satou писал(а):Нет автономности, есть взаимозависимое возникновение
Ну а как же быть с девами с телом из разума? Тут всё же присутствует понимание того, что нама и рупа равноценные составляющие бытия и одно к другому не сводимо. + В твзв мы видим что всё начинается с невежества, за которым следуют волевые формирователи за ними сознание и т.д. Это же ментальные процессы, не так ли? То есть они предшествуют даже тому как обретётся форма, с которой они будут сосуществовать как некое целое. Или я что-то упустил?
Федор писал(а):Оставьте на время доводы разума и прислушайтесь к тому, что подсказывает интуиция.
Она у меня сейчас в отпуске, поэтому то я и впадаю тут в омрачения по полной.

aNiMa-00170 писал(а):Страдания подобного рода преодолеть при помощи материальных средств невозможно; они преодолеваются только благодаря воспитанию ума и достижению душевного равновесия.
Я с этим в полной мере согласен. Я не ставлю под сомнение эффективность пути и то что только так можно прийти к прекращению страданий. Просто я не выкорчевал убеждения в том что они и сами потухнут после того как сердце остановиться.

NikToo писал(а):Но если вы не можете поверить в перерождение, то думаю, что соблюдение заповедей, что буддийских, что христианских еще никому не повредило и в этой, короткой жизни. Причинно-следственная связь работает и здесь. Гарантий конечно никаких, но облегчить себе жизнь и уменьшить страдания прямо здесь и сейчас, стараясь по мере сил соблюдать заповеди и очищать сознание от помрачений и страстей, все таки реально, даже без должной веры в бессмертие(перерождение).
Я понимаю что от продвижения по пути будет только благо. Что действие каммы можно видеть в этой самой жизни, что можно в определённой мере избавиться от страдания. Дело в том, что для меня это коренное и фундаментальное изменение поведения, на которое мне нужно затратить достаточно немало усилий. Куда легче оставаться в том положении в котором нахожусь, а тут и ум нигилиста подсказывает что так и надо, зачем пыжиться перед лицом вечности? Как вспыхнул так и угаснешь. И я не знаю как его заткнуть. Ему по барабану станет ли меньше страданий в моей жизни, ведь он упивается этими страданиями, он ими расплачивается как валютой за всякое моё бездействие.
- Почему ты не становишься лучше? Почему не культивируешь благое и не отбрасываешь не благое?
- А смысл? Всё равно подохнем. Лучше посиди тут со мной и подумай как о том что жизнь - юдоль страданий а в конце мы все помрём. Всё тлен, делать что либо - пустая трата времени. Гроб гроб кладбище тоска печаль бездействие.
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Днепр
Репутация: 972
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

#16 Ericsson » 30.07.2017, 23:34

Maksim Furin писал(а):1. Главное препятствие я усматриваю в неприятии антологической автономности намы. Я понимаю что есть трудная проблема сознания и однозначного решения вопроса о природе ментальных процессов ещё не найден, и вполне согласен что психические процессы нельзя назвать материальным. Но всё же сциентист где-то глубоко во мне держится убеждения, что психические процессы, как они нам даны в субъективном переживании, это таки результат биологических процессов протекающих в организме человека. Это цепляние крепко так потому, что у него есть довольно веские основания и аргументация "за" которые не могут быть так просто заигнорены. Мы знаем о нервной системе, мы можем соотнести процессы протекающие в головном мозге с субъективным переживанием, даже предсказать это переживание до того как оно произойдёт и попадёт в область осознаваемого, что наделяет данную точку зрения ещё большим весом. Столь же веских аргументов за то, что нама это нечто "спаяное" с телом, но в принципе не сводимое к нему я как то и не встречал.

:smile: Друг! :agree: Об этом затыке можешь уже забыть, совсем, как-будто и не бывало его вовсе. Вот я выкладывал ссылку на очень толковую лекцию. Там про это говорится толково, убедительно, доходчиво. Очевидно все эти сайентистские взгляды на природу сознания - адский трэшняк и танцы с бубнами вокруг странного общественного договора на тему "ну давайте не будем трогать эту непритяную тему, давайте сделаем вид что мы что-то знаем..."

У меня в этой сфере проблем не было, моя связь с сайентистскими "упаковками идейных вирусов" видимо слабее. И в целом, когда пройдешь этот этап небольших сомнений, надеюсь на твою помощь в важном деле - в продвижении представления о необходимости фарангам по-умному работать со своими "отравленными стрелами эллинизма", мешающими саддхе. Как раз такие кадры нам нужны. Кто имел такие проблемы, осознал их и успешно преодолел.

пс. Прочитал пост #2 в этой теме с ответом от The Коля, очень поддерживаю :smile: и много раз плюсую, читайте внимательно что пишет этот наш друг, он много понимает, глубоко разбирается в Дхамме.
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#17 Satou » 31.07.2017, 11:44

Maksim Furin писал(а):Ну а как же быть с девами с телом из разума?
А зачем с ними быть? Вы знаете какие в том мире законы физики и химии? Может там само пространство служит аналогом рупы или ещё что?
Будда вообще про устройство мира не особо распространялся, только в том объёме, который нужен был для пояснения причин страдания и избавления от него, вот что относится к нашему миру, вполне ложится на то, что я знаю о том, что накопали учёные
Satou M
Репутация: 1232
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

  • 4

#18 SV » 31.07.2017, 16:01

Как раз к теме :smile: Может, камма? :wink:

http://theravada.ru/Life/Red/Text/31-07-2017.htm
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#19 sir-cadogan » 01.08.2017, 11:25

SV писал(а):http://theravada.ru/Life/Red/Text/31-07-2017.htm

Спасибо! А где можно оригинал посмотреть или послушать?
sir-cadogan M
Аватара
Репутация: 516
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 19.12.2015
Традиция: Нет

#20 SV » 01.08.2017, 14:36

Где-то на суттацентрале лежит, сейчас не вспомню уже.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

След.

Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 42 гостей