Вера и правильные воззрения

Список форумов Инфо ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Описание: Любые вопросы от интересующихся буддизмом.

#21 sir-cadogan » 01.08.2017, 19:06

Просто здесь с телефона неудобно, сайт не подстраивается под экран, очень мелко получается.
sir-cadogan M
Аватара
Репутация: 516
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 19.12.2015
Традиция: Нет

  • 1

#22 М_а_р_к » 01.08.2017, 21:19

sir-cadogan писал(а):сайт не подстраивается под экран,
да, я еще пару лет назад этот факт отмечал... Жутко неудобно. Но, увы, у меня такое чуйвство, что, если его делать подстраивающимся, то тогда его наполнение было бы гораздо муторнее. Ибо это будет не только выкладывание текста на сервак, а еще и его форматирование, расстановка тегов и т.п. А сервер, который это делает автоматически, обойдется гораздо дороже...
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1747
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#23 Dz » 02.08.2017, 13:09

jenya80 писал(а):логически правильная только -адвайта -
Я не виде ничего более изощрённо алогичного, чем адвайта. Просто алогичность настолько щедро обсыпана пудрой из софистических аксиом, что это не сразу видно)
М_а_р_к писал(а):Но, увы, у меня такое чуйвство, что, если его делать подстраивающимся, то тогда его наполнение было бы гораздо муторнее. Ибо это будет не только выкладывание текста на сервак, а еще и его форматирование, расстановка тегов и т.п. А сервер, который это делает автоматически, обойдется гораздо дороже...
Это не так. Современные решения умеют адаптивные интерфейсы, не требующие вмешательства ответственного за контент. И ресурсов от сервера не требуют, потому что адаптация всегда происходит в браузере клиента.
Maksim Furin писал(а):Скажите доктор, как вылечить такой вот изъян воззрений?
Наблюдать, наблюдать, сопоставлять, снова наблюдать. Анализировать. Склонять ум.
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3064
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#24 Maksim Furin » 03.08.2017, 12:15

Ericsson писал(а):Друг! Об этом затыке можешь уже забыть, совсем, как-будто и не бывало его вовсе. Вот я выкладывал ссылку на очень толковую лекцию. Там про это говорится толково, убедительно, доходчиво.
Спасибо за лекцию, посмотрел. Не то что бы я бился в припадках экзальтации от разрушения сомнений, но пищу для размышления подкинуло, хоть тема разговора достаточно мне известна. Благодарю.

SV писал(а):Как раз к теме Может, камма?

http://theravada.ru/Life/Red/Text/31-07-2017.htm
Отличная статья! Премного благодарен!

Ericsson писал(а):Очевидно все эти сайентистские взгляды на природу сознания - адский трэшняк и танцы с бубнами вокруг странного общественного договора на тему "ну давайте не будем трогать эту непритяную тему, давайте сделаем вид что мы что-то знаем..."

Ну я понимаю что науке далеко не всё известно. Но её метод зачастую таки снижает градус когнитивных искажений и даже казалось бы абсурдные, с точки зрения опыта от первого лица, заявления, рано или поздно становятся неоспоримой истинной.

Уф, я бы с радостью сбросил эти сайентистские "упаковки идейных вирусов", но как то с наскока не получается. Толку мне от них всё равно никакого в практическом смысле. А вот на действия и мотивы они как не странно влияют. Хотя чего уж странного. Какие воззрения, такое и мироощущение, Какое мироощущение такие и поступки.

Satou писал(а):А зачем с ними быть?
С ними круто, если верить суттам. Я бы не прочь быть с ними, а не в мире мясных котлет. :lol:
Но речь сейчас не о них.
Я о том, что в учении Будды ясно прослеживается тот факт что ментальные процессы не порождены формой. Связанны, взаимно влияют друг на друга, но не сводятся к друг другу. И как следствие поток намы не прекращается от разрушения формы. А это воззрение не проникает достаточно глубоко как в своё время в меня проникли воззрения материализма. А это нужно сделать, иначе не получиться по пути идти. Ну или получиться но как то уж коряво, без должного усердия и с постоянно всплывающими сомнениями которые всё будут портить.

Dz писал(а):Наблюдать, наблюдать, сопоставлять, снова наблюдать. Анализировать. Склонять ум.
Этим и занимаюсь.

Благодарю всех за участие. Есть над чем поразмышлять. Если есть ещё какие материалы\статьи\лекции супротив материалистических взглядов - делитесь. Будем склонять ум. Надо опрокинуть этого колосса.
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Днепр
Репутация: 972
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

  • 2

#25 masterjack » 03.08.2017, 12:46

Если я правильно понял то Максим таки ошибается.
Нама связана с формой.
Наверное правильнее сказать что возникновение нама.рупы
Идет совместно и согласовано. Не отдельно возникают эти штуки.
А как бы по утвержденному заранее плану.
Вот такому фанту такая нама.рупа.
Не такая рупа из которой возникнет такая нама и не такая нама из которой возникнет такая рупа.
Как бы первый задел -совместное возникновение.
И как мне видится ошибка в понимании что нама после смерти не прекращается.
Прекращается. Прекращается текущий набор нама.рупы.
Новый возникает.
В Милиндапаньхе есть пример масляного светильника.
Огонь как нама горит потому что есть рупа - фитиль.
Огонь зааисит от фитиля и привязан к нему.
И светильник как светильник потому что есть совокупность этих двух.
А потом от одного саетильника подожгли другой.
Тот ли это огонь что был в прошлом саетильнике?
А огонь что утром тот же что вечером?
Похожесь намаруп может запутать и дать мышление что это одна нама.
Но это разные.
Тот же Б.Бодхи в статье выше расписывая частотную модель миров,
Как бы описывает тот момент когда из одной нама.рупа рождается совсем другой вид.
Он основан на прошлом. Сформирован на прошлом. Но он другой.
Нет ничего чтобы переходило или существовало.
Есть порождение одного на основе другого.
Как дети которые похожи на родителей, но это не родители.
У них много общего, можно проследить процесс появления одного из другого, но это разные
Нама.рупы. и стартуют они одновремено. У новорожденных уже сразу разные характеры.
Иначе бы все были бы одинаковы как две капли.
Такие мысли.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#26 Olivin » 05.08.2017, 23:42

Мне нравится и, по-моему, очень четко сказано:
masterjack писал(а):из одной нама.рупа рождается совсем другой вид.
Он основан на прошлом. Сформирован на прошлом. Но он другой.
Нет ничего чтобы переходило или существовало.
Есть порождение одного на основе другого.

Далее, рассуждая о светильнике, приходит в голову следующее.

masterjack писал(а):Тот ли это огонь что был в прошлом саетильнике?
Интересно, что качества огня (интенсивность, например) в новом светильнике совершенно не зависит от качеств оного в прошлом светильнике. Они зависят исключительно от свойств нового фитиля, условий окружающей среды во время горения и т.п. Более того, не важен даже первоначальный источник огня: он мог быть любым, ну, хоть бы и лучиной или горящим углем.
Это я к тому, что накопленные заслуги предыдущего огня здесь не играют роли, т.е. закон кармы не работает?
Olivin
Репутация: 395
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 02.11.2013
Традиция: Нет

  • 1

#27 Maksim Furin » 06.08.2017, 00:52

Olivin, у каждой метафоры и аналогии есть свои границы.
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Днепр
Репутация: 972
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

#28 Satou » 06.08.2017, 18:56

Maksim Furin писал(а):С ними круто, если верить суттам. Я бы не прочь быть с ними, а не в мире мясных котлет.
Если верить суттам, то лучше быть человеком, когда в мире есть будда
Maksim Furin писал(а):Я о том, что в учении Будды ясно прослеживается тот факт что ментальные процессы не порождены формой.
http://www.theravada.ru/Teaching/Lectures/brahm_paticca-samuppada-sv.htm внимательно прочитали?
Satou M
Репутация: 1232
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

#29 Федор » 07.08.2017, 08:34

Нет ничего чтобы переходило или существовало.
Есть порождение одного на основе другого.
Как дети которые похожи на родителей, но это не родители.

А как же память о прошлых жизнях? На чем она базируется? Не просто знание, а живая, эмоциональная память? Будда, когда попадал в те места, где проходили его прошлые жизни - улыбался, вспоминая их. Хотя улыбался он редко.
Так что, на мой взгляд, некорректно сравнивать перерождение с продолжением рода :)

Да и в цепи зависимого возникновения сознание возникает раньше имени-и-формы, и гораздо раньше рождения:
С невежеством как условием, волевые формирователи [возникают].
С волевыми формирователями как условием, сознание [возникает].
С сознанием как условием, имя-и-форма [возникает]
С именем-и-формой как условием, шесть сфер чувств [возникают].
С шестью сферами чувств как условием, контакт [возникает].
С контактом как условием, чувство [возникает].
С чувством как условием, жажда [возникает].
С жаждой как условием, цепляние [возникает].
С цеплянием как условием, существование [возникает].
С существованием как условием, рождение [возникает].
С рождением как условием, старение-и-смерть, печаль, стенание, боль, недовольство и отчаяние возникают.].
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#30 masterjack » 07.08.2017, 08:51

Я предложил этот вариант как пример возникновения обусловленного существ разных и раздельных.
А "память" может:
Храниться в ниббане как вариант
Может просто развертываться как клубок ниток.
Ведь Будда видел все кармы и их связи, а раз так вполне мог "просчитать" туда сюда.
И в приведенной схеме таки имя-и-форма возникают в одной строчке.
Я пытался об этом сказать.
Да и сознание тоже ВОЗНИКАЕТ а не переходит из жизни в жизнь.
Так что надеюсь что-то Максиму да сказали.
А может еще больше запутали :)
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#31 uwei » 07.08.2017, 13:31

masterjack писал(а):Я предложил этот вариант как пример возникновения обусловленного существ разных и раздельных.
А "память" может:
Храниться в ниббане как вариант
Может просто развертываться как клубок ниток.
Ведь Будда видел все кармы и их связи, а раз так вполне мог "просчитать" туда сюда.
И в приведенной схеме таки имя-и-форма возникают в одной строчке.
Я пытался об этом сказать.
Да и сознание тоже ВОЗНИКАЕТ а не переходит из жизни в жизнь.
Так что надеюсь что-то Максиму да сказали.
А может еще больше запутали :)

не, в ниббане не храниться по определению. за память отвечает цепь "сання" - как узнавание.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#32 uwei » 07.08.2017, 13:44

Федор писал(а):Да и в цепи зависимого возникновения сознание возникает раньше имени-и-формы, и гораздо раньше рождения:
С невежеством как условием, волевые формирователи [возникают].
С волевыми формирователями как условием, сознание [возникает].
С сознанием как условием, имя-и-форма [возникает]
С именем-и-формой как условием, шесть сфер чувств [возникают].
С шестью сферами чувств как условием, контакт [возникает].
С контактом как условием, чувство [возникает].
С чувством как условием, жажда [возникает].
С жаждой как условием, цепляние [возникает].
С цеплянием как условием, существование [возникает].
С существованием как условием, рождение [возникает].
С рождением как условием, старение-и-смерть, печаль, стенание, боль, недовольство и отчаяние возникают.].


еще раз убеждаюсь, что до рождения и смерти - все укладывается в один момент - не обязательно в классические три жизни.
по сути, здесь расшифровка элементов нама-рупы, которые взаимодействуют с винняна.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#33 masterjack » 07.08.2017, 14:26

Я не в том плане чтобы пофантазировать, но вполне возможно что ниббана как неведомая нам реальность
Может иметь свойства кажущиеся нам нипанятными.
Как вариант известно про развертывание миров и появлениях в рождающихся мирах разных существ.
От Брахм до жителей адов.
Логично представить что иефа о том "кому кем и когда быть" где-то находится
В тот момент когда сансарный мир находится в моменте между существованием и несуществованием.
Так как в этот момент есть лиь реальность ниббаны то вполне можно сказать что инфа там.
Может там вся инфа о всех циклах.
Такие мысли и чом бы и не.
:)
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#34 Федор » 07.08.2017, 14:53

uwei писал(а):еще раз убеждаюсь, что до рождения и смерти - все укладывается в один момент

Как бы там ни было, важно то, что каждое звено этой цепи возникает из предыдущего, а не одновременно и независимо друг от друга. На то и "зависимое" возникновение. То есть имя-и-форма никак не могут появиться раньше сознания, а рождение раньше жажды или неведения.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#35 Федор » 07.08.2017, 15:00

masterjack писал(а):Логично представить что иефа о том "кому кем и когда быть" где-то находится

Это определяет, как известно, камма. Камма накрепко с сансарой связана. Ниббана достигается только преодолением каммы.

Так как в этот момент есть лиь реальность ниббаны то вполне можно сказать что инфа там.
Может там вся инфа о всех циклах.

Ниббана необусловленна, она вне любых сансарных игр. Все циклы обусловленны


Как вариант известно про развертывание миров и появлениях в рождающихся мирах разных существ.
От Брахм до жителей адов.

И эта инфа, как ты выражаешься, не в Ниббане находится, как и само развертывание миров происходит из высшего сансарного мира
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#36 uwei » 07.08.2017, 16:09

Федор писал(а):Как бы там ни было, важно то, что каждое звено этой цепи возникает из предыдущего, а не одновременно и независимо друг от друга. На то и "зависимое" возникновение. То есть имя-и-форма никак не могут появиться раньше сознания, а рождение раньше жажды или неведения.

нет. не совсем так. сознание возникает вместе с нама-рупой. без неё не возникает. и так каждый момент. можно конечно сказать, что сознание предыдущего момента как то повлияло на возникновение нама-рупы следующего, но это тавтология. как-то так.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 1

#37 Maksim Furin » 22.08.2017, 21:13

Я тут по тихоньку продолжаю вытеснять материалистические верования всеми возможными способомами, так что буду постить всякое по теме время от времени. Пока вот советую ознакомиться: Руперт Шелдрейк - Развеивание Десяти Догм Материализма. Сама речь не особо прошибла, но в части ответов на вопросы есть пару очень важных, по моему мнению, моментов.
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Днепр
Репутация: 972
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

  • 1

#38 Искатель » 22.08.2017, 23:51

Если честно, я даже себе не представляю, каково это - верить, что мы просто куски мяса и ничего более. :smile: Но пару ободряющих слов, что, надеюсь, помогут одолеть этого коварного и страшного "зверя-материалиста" в вашем уме, сказать хочется. :red:

Максим, друг. Ну вот положа руку на сердце, скажите, ну разве не отвратителен этот гнусный материализм в самой своей сути? :roll: Я усматриваю аж несколько крупных изъянов в нём.


Первое, это то, что ведь в нём нет по сути никаких ответов ни на какие глобальные и очень глубинные вопросы. Зачем всё это? Зачем вся эта жизнь? В чём её смысл? Зачем этот необъятный мир? Зачем радость, зачем боль? Или может быть, за что? Нет. Материализм не способен ответить на всё это, он настолько жалок перед этими обыкновенными вопросами, которые могут задавать и задают даже маленькие дети, что аж смешно становится, что взрослые дядьки, великие учёные умы неспособны на него ответить хоть сколько-нибудь умело, даже пройдя путь длиною в жизнь. Что они могут сказать? Что всё это не имело смысла и просто угаснет в один миг? Это не ответ. Если брать конкретно вопрос о смысле жизни, то здесь Буддизм хоть и не даёт четкого ответа: смысл жизни таков, однако он жизнь смыслом наполняет. И причём, совсем далеко не абы-каким. А, без тени сомнения скажу, высшим. И даже если его не дано по силам реализовать (что вполне себе возможно), так это как раз только потому, что сам слаб, а не потому, что смысл ущербен в каком-либо отношении.


Второе, это то, что материализм страдателен в своей сути, как Вы наверняка и заметили. Почему? Да опять-таки потому, что он неспособен дать каких-либо ориентиров, смыслов, что стоило бы пронести через всю жизнь. Он способен дать лишь временное и преходящее. Он способен убедить, что нужно гнаться за материальными ценностями, славой или властью, например. Но ущербность самой сути всех этих вещей как раз именно в том, что они преходящи. Да, обладание ими доставляет удовольствие, но вместе с тем в них нельзя найти настоящую опору. Сегодня у тебя есть машина, завтра ты её разбил. Сегодня у тебя есть дом, завтра он сгорел. Сегодня у тебя есть деньги, завтра их украли. Сегодня ты на коне и все тебе аплодируют, завтра ты надоел и уже не в моде. Сегодня ты у власти и, может быть, целая страна повинуется твоей воле, завтра тебя твои же соотечественники тащут по улицам, избивают и убивают, как какого-то пса (да, и такое бывает - вспомним Муамара Каддафи, бывшего лидера Ливии). Всё временное таит в себе ущербную сущность непостоянства, хоть и доставляет нам радость и удовольствие. Вот такой парадокс, который совсем не парадоксален при правильном рассмотрении.


Третье, это то, что в материализме нет места справедливости. И не просто справедливости, а вселенской справедливости. Это само по себе уродливо. Потому что только понятие справедливости и воздаяния за содеянное может дать внутреннюю поддержку. Только осознание того, что все непременно получат по заслугам способно удержать от падения в пучину хаоса, насилия, лжи, предательства, коварства, разврата, пьянства, воровства и прочих многочисленных пороков. И одновременно сподвигнуть на благие дела, которые и есть единственный путь к правильному, устойчивому, долгосрочному и постоянному развитию. А не к стремлению что-то урвать прямо сейчас, любыми способами, а там уж как-нибудь.


Четвёртое, это то, что материализм накрепко заковывает в узких рамках этого данного мира. И ты просто обязан верить, что нет ничего прекраснее, чем то, что можно увидеть, услышать и познать только здесь. Нет других, гораздо более прекрасных миров и обителей, нет других, гораздо более прекрасных существ. Нет блаженства, которое можно было бы испытывать дольше, чем какой-то непродолжительный срок - пара минут, несколько минут, может быть, час... В этом мире вряд ли найдётся хоть какое-то чувственное удовольствие, которое способно дать более длительное блаженство. И что ещё важнее, в пределах этого мира нет длительного умиротворения. Не провала и беспамятства, как во сне, а умиротворения. В пределах этого мира оно бывает длится лишь мгновения. И у тех, кто его не культивирует (а материалисту его культивировать и незачем, по сути) оно бывает лишь спонтанным. А кто-то, наверное, даже и вообще не знает и не осознаёт, насколько это прекрасно - быть внутренне умиротворённым, потому что никогда такого и не испытывал, а если испытывал, то даже не замечал.


И наконец пятое, это то, что в материализме нет места чему-то по-настоящему глубокому, вечному и прекрасному. Единственное, что есть в нём вечного - это смерть, прекращение существования. Но есть одно невероятно значительное отличие от Дхаммы. Здесь прекращение сущестовования не сопряжено ни с Истиной, ни с всеобъемлющем знанием этой Истины, ни с красотой, ни с блаженством, ни с восторгом, ни с умиротворением, ни с безмятежностью, ни с нерушимой безграничностью. Нет. Это просто провал. Чёрный провал беспамятства. Был феномен - нет феномена. Жил человек, радовался, страдал, умер. Всё. Конец. И нет в этом конце ничего прекрасного, трансцендентного, глубинного, всеобъемлющего, истинного, потрясающего, безграничного, неизмеримого, непоколебимого. Нет, это просто как будто выключили свет. Выключили навсегда. Только и всего.


P.S.
И на самый-самый последок. Материализм не даёт никакого запасного варианта на случай "а что если всё на самом деле не так, и воздаяние и следующие жизни есть". Тогда придётся сполна хлебнуть за свою разболтанность какой-нибудь креветкой, блохой, привидением или того хуже - узником ада. Вот там уж воздадут так воздадут. А если по Дхамме жить, то будешь спокоен. Ну, прожил. Что смог, то сделал. Чего не смог, не сделал. Чего не нужно делать, всегда старался не делать. Ну, теперь можно спокойно и коньки откинуть. :smile: Авось в рай попаду, авось снова сюда. :roll:


P.P.S.
Но даже не это главное. И не хочу на страхе перед неизвестным заканчивать мысль. :smile: В материализме нет места поэзии, складности, утончённости, истинной красоте, а в Дхамме есть, понимаете? Я уверен, Вы понимаете. :red:
Искатель
Репутация: 651
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 26.01.2016
Традиция: Нет

  • 2

#39 Dz » 23.08.2017, 10:36

Что-то тянет меня дискутировать с Искателем в последнее время.) Очевидно, меня активируют длинные посты :lol:
Искатель писал(а):Зачем всё это?
"Зачем" - неправильный вопрос даже с точки зрения Дхаммы Будды, потому что даже в ней правильный вопрос - это "почему", а не "зачем". И "коварство" материализма как раз в том, что он небезуспешно пытается объяснить "почему". "Зачем" - это теистические заморочки.
Искатель писал(а):Да опять-таки потому, что он неспособен дать каких-либо ориентиров, смыслов, что стоило бы пронести через всю жизнь. Он способен дать лишь временное и преходящее. Он способен убедить, что нужно гнаться за материальными ценностями, славой или властью, например. Но ущербность самой сути всех этих вещей как раз именно в том, что они преходящи. Да, обладание ими доставляет удовольствие, но вместе с тем в них нельзя найти настоящую опору.
А вот это - да, как и некоторые другие пункты.
Искатель писал(а):Третье, это то, что в материализме нет места справедливости. И не просто справедливости, а вселенской справедливости.
А где в Дхамме "справедливость"? Если в том плане, что от каммы не убежишь, то да. Но в обывательском понимании там её тоже не особо есть.
Искатель писал(а):В материализме нет места поэзии, складности, утончённости
Художники и поэты времён начиная с Возрождения осуждающе качают говолой вам на эти строки.) Вполне себе есть. В материализме есть всё для наслаждения здесь и сейчас формами, звуками, вкусами, запахами, касаниями =) Я бы даже сказал, что это всяко поощряется самой материальной природой человеческого тела. ;)

Вообще, вы так говорите, будто не существовало и не существует мечтателей, романтикой и прочих замечательных личностей, которые при этом материалисты. Это ошибка.

Собственно, материализм потому так успешен, что он удовлетворяет практически все потребности человека, куда больше, чем заскорузлые западные религиозные традиции, например. Да и не только западные, но и восточные, от которых осталась с большего только ритуально-суеверная шелуха. Даже традиционный буддизм не избежал этой участи.
А материализм даёт человеку почти всё. И большинству вполне хватает. А тень сомнения, если появляется, обычно отгоняется удовольствиями, особенно пока молодой. )
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3064
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

  • 2

#40 Satou » 23.08.2017, 12:15

Искатель писал(а):Первое, это то, что ведь в нём нет по сути никаких ответов ни на какие глобальные и очень глубинные вопросы
Будда на такие вопросы не отвечал и советовал больше практиковать Дхамму, а не тратить время напрасно
Искатель писал(а):Второе, это то, что материализм страдателен в своей сути
Первая_благородная_истина.jpg
Искатель писал(а):Третье, это то, что в материализме нет места справедливости
В буддизме тоже нет, это к теистам с их любящим б-гом
Искатель писал(а):Нет других, гораздо более прекрасных миров и обителей, нет других, гораздо более прекрасных существ.
Будда рекомендовал не зацикливаться на мирах, а двигаться к окончательному освобождению
Искатель писал(а):И наконец пятое, это то, что в материализме нет места чему-то по-настоящему глубокому, вечному и прекрасному.
Буддизм исключительно про вот это самое
Искатель писал(а):В материализме нет места поэзии, складности, утончённости, истинной красоте, а в Дхамме есть
3 кубика маранасати внутривенно этому пациенту!
Satou M
Репутация: 1232
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 32 гостя