Конечно отвратителен, но не сам по себе, а относительно той же Дхаммы. Сам по себе он претендует на элегантную и экономическую систему взглядов.Искатель писал(а):Ну вот положа руку на сердце, скажите, ну разве не отвратителен этот гнусный материализм в самой своей сути?
Изначально эти вопросы считаются за пределами области науки, но материализм не равно науке, поэтому его адепты берут на себя смелость отвечать на такие философские вопросы. У природы и исторического процесса нет "зачем?" Зачем это категория целеполагания существующая только у живых существ и то только у тех которые обладают развитой цнс. Относительно объективных процессов мироздания мы можем спросить лишь "как?" и "по какой причине?". О смысле и речь не идёт. Законы слепы. Поэтому ответ - просто потому, что имеется такая возможность.Искатель писал(а):Зачем всё это? Зачем вся эта жизнь? В чём её смысл? Зачем этот необъятный мир? Зачем радость, зачем боль? Или может быть, за что? Нет. Материализм не способен ответить на всё это, он настолько жалок перед этими обыкновенными вопросами, которые могут задавать и задают даже маленькие дети, что аж смешно становится, что взрослые дядьки, великие учёные умы неспособны на него ответить хоть сколько-нибудь умело
Да, с этим согласен. Не даёт он удовлетворительных ориентиров и ответа на кой чёрт вообще всё это терпеть. Только лишь из-за страха перед прекращением существования и ради подачек от природы в виде чувственных удовольствий, разве что. Всё выливается в вывод об абсурдности существования, которое если ещё и страдателено, то нужно его как то побыстрее прекратить, ибо непонятно какого чёрта цепляться за эту эфемерность случайного возгорания сознания, которая мало того что приносить сомнительное удовольствие быть, так ещё и само по себе потухнет, так что если не вывозишь выход видится только один - ускорить неизбежное и забить на это принуждение. Ну это для меня так всё было, из-за моих склонностей и особенностей характера. Большинство же живут с этим мировоззрением большую часть сознательной жизни и прекрасно себя чувствуют.Искатель писал(а):материализм страдателен в своей сути, как Вы наверняка и заметили.
Ну шо поделать, человек живёт в мире который не всегда обязан соответствовать его представлениям. Истина, может оказаться совершенно "бесчеловечной".Искатель писал(а):в материализме нет места справедливости.
Я в принципе не против такого конца. И я на самом деле был бы наверное рад если бы Будда ошибался по поводу будущих жизней и закона каммы. Меня бы не особо расстроило несправедливость мира, лишь бы больше не становиться свидетелем его. В этом плане материализм куда более утешителен, ведь освобождение ждёт каждого, вне зависимости от его роли в этой комедии. И ничего что без фанфар, без истины с нерушимым бесстрастием. Главное что бы не рождаться. Но Будда то говорит что так не прокатит. И что жить надо, и желательно прожить делая определённые телодвижения и не делая других и освобождение зависит только от тебя и от серьёзных усилий, и рождаться скорее всего придётся ещё не раз, что бы вырваться из этого колеса. Это всё конечно не очень радостная перспектива. Но я так не хочу повторения существования, что готов сознательно отбрасывать материалистические воззрения, сознательно входить в правильные мирские воззрения и делать усилия что бы победить мир самостоятельно, не ставя всё на смерть, ибо как не крути а следование материалистично\атеистическим воззрениям - это вера. Хоть и более убедительная вера, но всё же вера, ибо допущения и отсутствие доказательств.Искатель писал(а):Единственное, что есть в нём вечного - это смерть, прекращение существования. Но есть одно невероятно значительное отличие от Дхаммы. Здесь прекращение сущестовования не сопряжено ни с Истиной, ни с всеобъемлющем знанием этой Истины, ни с красотой, ни с блаженством, ни с восторгом, ни с умиротворением, ни с безмятежностью, ни с нерушимой безграничностью. Нет. Это просто провал. Чёрный провал беспамятства. Был феномен - нет феномена. Жил человек, радовался, страдал, умер.
Поэтому да, я понимаю. И во многом с вами согласен. Но к сожалению я потратил очень много времени на то что бы запихнуть в себя эту "религию", что бы смочь отбросить её без следа лишь щёлкнув пальцами и принять для себя диаметрально противоположное как истину.