Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Примерять с уровнем относительной истины, вы хотели сказать?Frithegar писал(а):Просто истинная философия должна не уводить от жизни куда-то в сторону, но примирять с жизнью.
Maksim Furin писал(а):Примерять с уровнем относительной истины, вы хотели сказать?
masterjack писал(а):вы путаете понятия.
потому лучше этим не заморачиваться если для вас или для кого еще это лишь повод поломать голову или поговорить о чем-то "интересном".Ringelblume писал(а):С какого перепугу им собираться где то снова....и какое отношение моя совокупность имеет к той?
masterjack писал(а):потому лучше этим не заморачиваться если для вас или для кого еще это лишь повод поломать голову или поговорить о чем-то "интересном".
думается вы зря потратите время или запутаетесь еще больше.
Путь предложенный Буддой не предполагает быстрых ответов.
мало того, обязательным условием какого-то понимания (правда это касается любой отрасли), является ученичество вслепую, на доверии,
и только спустя какое-то время тыканий и мыканий, по опытному полю, появляется опыт дающий понять то, что не понял ранее, а принял на какую-то веру,
и мыкался наугад. Так во многих изысканиях происходит: чтобы что-то понять, нужно потратить время и силы на это понимание, во время которого ничего не поймешь,но наберешь багажа, который потом сформирует опыт, дающий понимание. и это опыт набирается далеко не один год.
вот и задайте себе вопрос: хотите ли вы ради каких-то ответов, которые вам сейчас неинтересны, потратить овер 10 лет.
если не хотите или оно вам не надо то и не тратьте на это время.
В разных возрастах с разной внимательностью видят разное.Frithegar писал(а):Предлагаю ответить на три обычных вопроса из обычной житейской практики:
1. Мы подходим к зеркалу и смотрим в него. Что мы там видим? Варианты ответов: а) это я; б) это не я; в) что-то третье
2. Нас зовут по имени (друг, родственники или просто в паспортном столе). Как к этому относиться? Варианты ответов: а) как к "я" (это зовут так меня); б) как к не-я (это зовут не меня); в) что-то третье
3. Что уже не раз спрашивал: вот лежит ручка на столе. Возьмите её. Кто её взял? а) её взял я, потому что мог бы и не брать или вообще не обращать на неё внимание, но принял решение и отдал приказ руке её взять; б) её взял не я, а кто не знаю; в) нечто третье. Хотя тут сложно придумать что-то третье
Интересно, как буддийская метафизика может быть связана с обычной жизнью. Просто истинная философия должна не уводить от жизни куда-то в сторону, но примирять с жизнью. Отвечая на жизненные вопросы
masterjack писал(а):Будда отрицал о наличии некой неизменной неумираемой постоянно присутсвующей субстанции, которую некоторые именуют Я
Практически все школы буддизма учат о «не-существовании личности», психика рассматривается в буддизме как «текучее непрерывно меняющееся», подобно кадрам на киноплёнке — это одна из составляющих триады признаков буддизма (трилакшана):
Анатта — «не-я» (пали) \анатман — санскр.\
Аничча (непостоянство — пали, анитья — санскр.)
Дуккха — «страдание» \речь о том, что любое непросветлённое бытие исполнено проблем\.
вики
Ringelblume писал(а):Вот меня интересует, что происходит когда совокупность кхандх распалась?
Maksim Furin писал(а):С обычной точки зрения ответ на все вопросы: "Это я"
«Монахи, форма безличностна. Если бы, монахи, форма была бы «я», то эта форма не приводила бы к недугу, и была бы возможность повелевать формой: «Пусть моя форма будет такой. Пусть моя форма не будет такой». Но поскольку форма безличностна, форма приводит к недугу, и нет возможности повелевать формой: «Пусть моя форма будет такой. Пусть моя форма не будет такой».
Sure писал(а):В разных возрастах с разной внимательностью видят разное.
В детстве невполне себя отождевстляют с изображением в зеркале, но с годами привыкают считать это собою(отвечая на вопрос "это я чтоли "-"видимо я"(тут включено невежество)).
Sure писал(а):Действия обычно не обдумываются вообще," кто это делает" "зачем" они просто под давление обстоятельств делаются(закрепляются как самостоятельные).
Никакого "вот" пока нет. Потому что это всё условности.Frithegar писал(а):Ну и вот
Что именно теперь существует, чтобы приступить к распознаванию?теперь, когда это существует
Волновая природа света - это условие.1. Мы подходим к зеркалу и смотрим в него.
2. Нас зовут по имени
3. вот лежит ручка на столе.
Можно что-то взять и придумать.Потому, всё что воспринимается или помнится - всё это СУЩЕТСВУЕТ
Есть уровень относительной истины, об этом говорил Будда. Потому он и называл себя "я", называл других по именам.Frithegar писал(а):нет "относительной" истины. Есть только истина или заблуждение.
Это я, но это не абсолютная истина, однако для жизни, в быту без "я" не обойтись.Frithegar писал(а):1. Мы подходим к зеркалу и смотрим в него. Что мы там видим? Варианты ответов: а) это я; б) это не я; в) что-то третье
Зовут так меня - опять же на бытовом уровне.Frithegar писал(а):2. Нас зовут по имени (друг, родственники или просто в паспортном столе). Как к этому относиться? Варианты ответов: а) как к "я" (это зовут так меня); б) как к не-я (это зовут не меня); в) что-то третье
Я её взял - не надо снимать ответственность за свои поступки.Frithegar писал(а):3. Что уже не раз спрашивал: вот лежит ручка на столе. Возьмите её. Кто её взял? а) её взял я, потому что мог бы и не брать или вообще не обращать на неё внимание, но принял решение и отдал приказ руке её взять; б) её взял не я, а кто не знаю; в) нечто третье. Хотя тут сложно придумать что-то третье
Буддийская метафизика мало связана с обычной жизнью, потому, чтобы её постигнуть, люди уходят в монастыри.Frithegar писал(а):Интересно, как буддийская метафизика может быть связана с обычной жизнью.
Истинная буддийская философия должна приводить к Ниббане.Frithegar писал(а):Просто истинная философия должна не уводить от жизни куда-то в сторону, но примирять с жизнью.
Нет, вселенная реальна вне нашего сознания, дхаммы - абсолютная реальность, они существуют, в том числе, сами по себе.Frithegar писал(а):Существует только то, что осознается.
Вы в суде докажите, что клиптоманы не воруют: раз они не осознают кражу, значит её и не было?Frithegar писал(а):Если это никак не осознается- то это и не существует.
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 21 гость