Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
рождение согласно оставленных Канонических указаний имеет причину, если живое существо не устраняет эту самую причину ( способ указан Б8П ) то по новой надо будет проходить, а если жить в противовес Дхамме, следуя за умом ( желаниями,нехорошими мыслями) то тут и говорить нечего. Вопрос прежде всего к себе любимому; остальные могут и не думать об этом и что тогда?shpiler писал(а):Живые существа будут воплощаться вечно или рано или поздно все обретут нирвану?
Как по мне, это существенный логический недочет в учении Будды.
Смысл в прекращении собственного потока существования.shpiler писал(а):Если вечно, то какой тогда смысл в Дхамме
Все живые существа никогда не освободятся. На это указывают сутты говорящие о том, что "сансара берет начало в вечности". Раз в большой промежуток времени появляется Самма-Самбудда (за последние 91 цикл Вселенной их было 6) и помогает погасить потоки существования горстки людей. Этим и надо воспользоваться сейчас.shpiler писал(а):если все равно живые существа будут постоянно рождаться и страдания не закончатся никогда в этом мире (особенно учитывая тот факт, что даже во времена расцвета Дхаммы до нирваны добиралось в лучшем случае 1%, если не меньше, от населения планеты, а точнее только от людей).
Законы мира не Будда придумывал. Он их открыл и рассказал. Если они не такие уж радужные, что поделать, винить нам некого.shpiler писал(а):Как по мне, это существенный логический недочет в учении Будды.
С точки зрения обычного человека никакое учение не является идеальным.shpiler писал(а):Как по мне, это существенный логический недочет в учении Будды.
А почему Вы в этом так уверены?shpiler писал(а):лишенная живых существ вселенная абсурдна.
Будда и не ставил цель спасти всех. Он лишь предложил универсальный способ тем, кто готов к этому и осознал свое желание избавиться от страданий. Поверьте: вовсе не каждый человек хочет избавиться от страданий и прекратить поток существований. Что уж говорить о других существах.shpiler писал(а):какой тогда смысл в Дхамме, если все равно живые существа будут постоянно рождаться и страдания не закончатся никогда
откуда такое утверждение?clearemptiness писал(а):По идее, если бы количество живых существ было конечным - они бы уже давно все кончились, в смысле, достигли нирваны, стали буддами.
а зачем?clearemptiness писал(а):И буддизм должен как-то реагировать, отвечать.
даже с этой точки зрения можно оттолкнуться, чтобы не стать причиной размножения страдающих потоков.clearemptiness писал(а):Возможно один поток сознания может быть причиной возникновения сразу нескольких отдельных потоков...
Обычная логика. Если принять посылки:откуда такое утверждение?
вы имеете факт на лицо: время идет и количество будди арахантов не так уж и велико.
Ну в шлаках не нужно, а на осмысленные вопросы конечно буддизм должен отвечать. Если концепция разумная, она дает разумные ответы. А вот называть вопросы интересующихся шлаком - это как-то не вполне по буддистски))зачем ковырятся во всех шлаках, которые присонят люди с умным видом и словами
shpiler писал(а):Живые существа будут воплощаться вечно
shpiler писал(а):Если вечно, то какой тогда смысл в Дхамме, если все равно живые существа будут постоянно рождаться и страдания не закончатся никогда в этом мире
masterjack писал(а):Мир будет пока ему будет основа.
А значит гипотетически он конечен.
zRo писал(а):они не приближают к цели, а только оставляют за собой еще большее количество вопросов и недоумений.
Temporary писал(а):Все живые существа никогда не освободятся.
clearemptiness писал(а):1. количество живых существ конечно
Осознаное думание это что?уж не випассана случаем?Frithegar писал(а):
Всё существует только так, как это осознается тут и теперь. И никак иначе.
Если вы осознано думаете теперь вот так как думаете - так это и существует. И никак иначе
Сознавание начинается когда заканчиваются мысли, в самадхи когда нет волнений умаFrithegar писал(а):можно думать хаотически-бессознательно. Например, поглощая вкусную пищу. И не обращая при этом внимание на хаос в голове и обрывки мыслей. Некоторые даже говорят почти бессознательно, понимая что сказал уже после произнесенного. В лучшем случае
Нет не должен.clearemptiness писал(а):буддизм должен отвечать
Вроде как Татхагата вообще этих вопросов не касался. Я думаю и нам их нужно оставить в стороне.Frithegar писал(а):гипотетически он конечен.
Как это в буддизме определяется. Индивидуальный поток сознания.Frithegar писал(а):Что именно вы считаете как "живое существо"?
Мыслительный процесс он есть по факту, безотносительно того, даст он вам что-то или нет. Есть люди с пытливым умом - их такого рода вопросы всегда будут волновать и они будут искать ответы. У кого ум не столь пытливый - тем проще, наверное. Также в плане распространения буддизма важно отвечать на вопросы людей, а у них не только практические вопросы бывают но и философские.Maksim Furin писал(а):Размышления на подобные темы вообще ничего вам не дадут. Только досаду пожнёте.
Смысл в том, что конкретно вы можете свалить из этой канители :)shpiler писал(а):Если вечно, то какой тогда смысл в Дхамме, если все равно живые существа будут постоянно рождаться и страдания не закончатся никогда в этом мире
Когда им об этом пытаешься сказать, они почему-то обижаются. :) Впрочем, для этого нужно 100% доказать, что число живых существ бесконечно. В суттах их число не названо бесконечным, но по-древнему поэтично называется "невозможно сосчитать" и всякие аллегории на тему. В принципе, описание числа живых существ в суттах вполне себе характеризуется как "математическая бесконечность".shpiler писал(а):Особенно в этом случае печально выглядит доктрина Махаяны с их Бодхисаттвами. Какой тогда смысл в их "деятельности" на небесах. если они никогда не вытащат всех живых существ из сансары, да и сами никогда не обретут нирваны.
Тогда и (этой сансарной) вселенной не будет, т.к. не будет ей условия быть, скорее всего. Но тут см п.1.shpiler писал(а):Если второй вариант, то, во-первых, это противоречит буддийской концепции о вечности мира и всех процессов с ним связанных, а во-вторых лишенная живых существ вселенная абсурдна. Кто же тогда будет генерировать карму, которая поддерживает циклическое возникновение, становление и разрушение вселенной и всего, что в ней.
Хде?shpiler писал(а):Как по мне, это существенный логический недочет в учении Будды.
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 76 гостей