Буддисты эгоисты, так как практикуют снова таки только для себя. Конечно, на словах есть сострадание к окружающим, но оно не предполагает каких-либо активных действий по отношению к другим, уменьшения их страданий. Он говорит, мол, вот у нас в кришнаизме главное - это служение, это состояние преданности, в первую очередь Богу, а значит и всем другим существам. Поэтому мы считаем, что главная практика - это бескорыстное служение окружающим и любовь к ним! Не нужно бороться с желаниями и жаждой, нужно лишь сделать главным желание помогать другим, делать их счастливыми, помогать им в борьбе со страданиями и тогда в тебе проснется твоя истинная природа (т.н. "истинное Эго"), которая сделает тебя счастливым. Они называют это "бхакти" (преданная бескорыстная любовь). Мол,вы, буддисты, видите в этом мире по большему счету лишь страдания, неудовлетворенность и изменчивость, и не замечаете его красоты - красоты природы, красоты людей и их взаимоотношений, красоты искусства, животных, стихий и т.д. Замыкаетесь на самих себе, вот, мол, есть я, и есть этот мир с его страданиями. Но нужно просто переключиться со своих потребностей в счастье на потребности других, сделать их центром своей жизни. Всю деятельность в жизни направить на служение: учебу, работу, семейную жизнь, религиозную практику, и тогда не нужно уходить в монастыри, убегать от общества и мира, а видеть в мире исключительно замечательную возможность быть преданным слугой, быть источником счастья и любви для других.
Тот же мотив прослеживается и в христианстве, см. например Мф. 20:28
так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.
О том же самом, кстати, писал известный австрийский психолог и психотерапевт Виктор Франкл в своем ключевом труде "Человек в поисках смысла":
...хочу подчеркнуть, что истинный смысл жизни надо найти во внешнем мире, а не внутри человека и его собственной души, как в какой-то замкнутой системе. Я дал определение этой существенной характеристике "выйти за пределы себя " (self-transcedence). Она указывает, что бытие человека всегда направлено к чему-то или кому-то иному, чем он сам - будь это смысл, который надо осуществить, или другой человек, с которым надо встретиться. Чем больше человек забывает себя - отдавая себя служению важному делу или любви к другому человеческому существу - тем более он человечен и тем более он реализует себя. То, что называют самореализацией, не должно быть целью, по той простой причине, что чем больше за ней гонишься, тем вернее ее можно упустить. Другими словами, самореализация возможна как побочный эффект "выхода за свои пределы".