Список форумов › Инфо › ОПРОСНИК
Да, есть такая сложность. Может можно обозвать по-другому? Или сделать примечание?то у людей может сложиться ошибочное впечатление, что только эти сутты для мирян - а всё остальное не для мирян, хотя это не так
А есть сутта про монаха-самоубийцу, который так смог достичь араханства. Добрый Роспотреб её тоже заметил х)Адресована мирянину, а призывает "бросить всё" -)
Какая замечательная сутта! Спасибо. Я ищу подобные сутты, но эту вижу в первый разизвестной Сигаловады
На форуме есть несколько тем, посвящённых родителям и воспитанию детей. И мне оказалось довольно сложно найти сутты о родителях. Тоже и с богатством, деньгами.
если я правильно помню сутту, то он сначала стал арахантом, а потом уже (конечно могу и ошибаться).Taia писал(а):А есть сутта про монаха-самоубийцу, который так смог достичь араханства.
я бы сказал что некоторые люди пытаются разделить один путь на два разных, кагбэ между собой не связанных.Taia писал(а):Очевидно некоторые люди всё же смешивают монашеское поведение и мирское.
Taia писал(а):Эти казусы нужно разруливать в зародыше, когда человек только начал изучать дхамму, во избежание путаницы в будущем.
к сожалению это зависит от самого читающего и, хотелось бы верить, думающего.Taia писал(а):А такой подход может привести ещё к большим страданиям, когда человек бежит от своих проблем, заталкивает их, а как результат - ещё больше проблем.
С одной стороны это так, но с другой стороны были же у Будды ученики миряне?А буддизм, он, всё-таки, не про мирянство, а про отречение от мирянства.
Не могу с вами согласиться. Речь о логистике и структурировании.а разжевывая за других пищу, вы тем самым способствуете выпадению у них зубов.
Из эгоистичных побуждений в большей степениэто естественно и хорошо, что по мере ознакомления с Учением возникает желание донести его до людей, "поделиться им", рассказать и пояснить,желая им блага и добра.это правильно и здорово. потому никоим образом я не предлагаю вам прекратить это делать :))
Taia писал(а):Приведу в пример многострадальную медитацию.
Вот человек пришёл в буддизм через медитацию. Он ищет сутты на эту тему. Находит. И идёт медитирует.
Он не будет искать сутты, где Будда говорит о последовательности практики и т.п.
Возможно этот человек потратит годы, прежде чем до него дойдёт как правильно это надо было делать и с чего начинать. А если бы был какой-то "вводный курс" он быть может сразу же пошёл бы в верном направлении
Почему я и говорю - если выделять "сугубо мирянское", то придётся "вырезать" 95% канона (а то и больше).
информация есть. она доступна. она изложена понятным, русским языком.
если человек не хочет потратить время на изучение, ознакомление, то о какой более сложной тренировке, по обузданию, сдерживанию и направлению ума
"против течения жизни" может идти речь.
И будете совершенно правы, если у других учеников с этим всё в порядке.Taia писал(а):А если ученику будет сложно ориентироваться в таком учебнике, то я обвиню его в недостаточном усердии.
Любое удобство должно быть оправданным и вымеренным.Если уж делается благое дело сортировки сутт, почему бы не добавить категорию?
Вероятность что у других детей будет всё в порядке стремится к 0.И будете совершенно правы, если у других учеников с этим всё в порядке.
Поэтому есть голосование и обсуждение. Если мы придём к выводу, что создание новой темы заморочно и неоправданно, то я спорить не буду и продолжу сохранять сутты по папочкам в своём смартфоне как мне удобно.Любое удобство должно быть оправданным и вымеренным.
Потому что иногда созданное новое удобство для одних, оборачивается совершенным неудобством для других
С одной стороны это так, но с другой стороны были же у Будды ученики миряне?
И может быть вот такая категоричность с отречением заставляет некоторых впопыхах ехать на Ланку и просить постриг
Если уж делается благое дело сортировки сутт, почему бы не добавить категорию?
Федор писал(а):Поддерживаю Сергея.
Проголосовал против, потому что не существует отдельного учения для мирян. Будда, конечно, учил нравственности всех, как основе хоть Пути, хоть благополучия в жизни, но это не есть собственно Дхамма. Нравственности учит любая религия и даже атеизм. Суть же Дхаммы - освобождение от сансары. Об этом есть сутта "Сменные колесницы", основная идея которой и заключается в том, что и нравственность, и много чего еще является только подспорьем на пути (сменными колесницами), но не ради них предпринимается Путь. А единственно только ради освобождения.
Когда же мы делаем акцент на каком-то особом учении именно для мирян, то совершаем ошибку, низводя учение до каких-то элементарных вещей. И называем это буддизмом. Но это не буддизм.
Учение следует воспринимать целиком, независимо от статуса человека. Мирянин или монах - это не важно. Важно, насколько человек способен к пониманию Дхаммы.
Федор писал(а):Поддерживаю Сергея.
Проголосовал против, потому что не существует отдельного учения для мирян. Будда, конечно, учил нравственности всех, как основе хоть Пути, хоть благополучия в жизни, но это не есть собственно Дхамма. Нравственности учит любая религия и даже атеизм. Суть же Дхаммы - освобождение от сансары. Об этом есть сутта "Сменные колесницы", основная идея которой и заключается в том, что и нравственность, и много чего еще является только подспорьем на пути (сменными колесницами), но не ради них предпринимается Путь. А единственно только ради освобождения.
SV писал(а): Взять ту же недавно переведённую Дхания сутту. Адресована мирянину, а призывает "бросить всё" -) И таких много.
Будда такие штуки не со всеми мирянами проделывал. Наверное в этих случаях он видел особый потенциал, а может знал что в ином случае человек достигнет меньшего.Были. Например, тот же Дхания, которого Будда призывал бросить детей и семью. Или там.. принц Нанда, которого Будда увёл фактически со свадьбы и посвятил в монахи. Миряне мирянам рознь, тут всё непросто.
Ну а в буддизме как? Или все монахи как минимум вошли в поток? Не известно сегодня такого.Там на самом деле, по факту - монах это как бы человек практикующий более рьяно, но учение при этом одно.
А единственно только ради освобождения.
Когда же мы делаем акцент на каком-то особом учении именно для мирян, то совершаем ошибку, низводя учение до каких-то элементарных вещей. И называем это буддизмом. Но это не буддизм.
Это диктует западная культура, что якобы всё для всех, кругом демократизм и равенство, и якобы если есть Учение, то оно едино для всех подряд.
В Дхамме всё совершенно не так. Совершенно ясно, что путь достижения высших обретений это отдельная, очень четко выделенная дисциплина, предназначенная для бхиккху.
теперь, поскольку благодаря нашим замечательным переводчикам у нас есть (почти) все Сутты в переводах, и мы можем их читать внимательно и многократно, теперь уже эти заблуждения из прошлого не смогут иметь над нами власти
Идея как раз в том, чтобы отобрать сутты, которые помогут правильно поступать с бытовухой. А не те, где нужно идти под дерево и медетировать.Мирянам просто труднее осуществлять путь, потому что много времени и сил отнимает бытовуха. Только и всего. Вот и все различия. И об этом тоже упоминается в Каноне где-то.
Taia писал(а):Поймите же и мою точку зрения.
Вы говорите что буддизм на элементарном уровне - просто нравственность
К Ниббане нужно подготовиться, тренируя себя и в элементарных вещах
я пытался вам подсказать ранее что такого тяжелого в понимании фраз: не лги, не сей распри, не клевещи, не болтай попусту, не убивай, не воруй.Taia писал(а):Идея как раз в том, чтобы отобрать сутты, которые помогут правильно поступать с бытовухой. А не те, где нужно идти под дерево и медетировать.
Сейчас этот форум просматривают: 22 гостя