Сутты по темам - добавить новую тему?

Список форумов Инфо ОПРОСНИК

Описание: Все темы с опросами находятся в этом разделе.

Добавить новую тему для сутт, касающуюся мирской жизни?

Да
9
aNiMa-00170, zRo, Taia, саша, qwerty, masterjack, Temporary, Ericsson, Dz
82%
Нет
1
Федор
9%
Другое (см. комментарий)
1
Тьма
9%
 
Всего проголосовавших: 11
  • 5

#1 Taia » 16.10.2017, 20:47

Приветствую обитателей форума. Всем добра)
Вопрос о добавлении новой темы для сортировки сутт - "Миряне" или "Домохозяева".
На сайте сутты организованны по темам. Это очень удобно, особенно для новичков. При чтении сутт обратила внимание, что большая их часть касается монахов, учеников Благородного (достигших какого-либо плода) и гораздо меньше сутт, касающихся мирян и мирской жизни.

Однако мы - миряне. В суттах я ищу наставления в том числе и для повседневной жизни. Существующие разделы не всегда очевидно указывают какую сутту выбрать. А я ещё плохо ориентируюсь в каноне.

Так же раздел сутт "для мирян" мог бы стать трамплином для новичков. Я заметила, народ часто кидается в самые дебри, что не приводит к правильному пониманию написанного. Лишь к однобокой трактовке и заблуждениям.
А есть много сложных сутт, смысл которых легко исказить или упустить без знания основ.

К тому же многие вопросы, в т.ч. на форуме, касаются именно повседневной жизни, мирских проблем (удивительно, правда? :medit: ). Возможно новая тема могла бы помочь в поиске подходящих сутт.

Тем более некоторые "мирские" сутты показывают последовательность практики, которая начинается, фактически, с развития нравственности, что развивается на мирском уровне.

Итак, согласны ли вы, что нужен дополнительный раздел?
Предлагайте свои названия, если находите их более подходящими. Возможно для облегчения работы люди, хорошо ориентирующиеся в каноне, могли бы выложить здесь подходящие сутты.
Taia
Аватара
Репутация: 126
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 24.08.2017
Традиция: Тхеравада

  • 1

#2 SV » 17.10.2017, 01:33

Сложность в том, что "откровенно мирянских" сутт, адресованных мирянам и касающихся совсем мирских вещей - их очень мало. Да и миряне мирянам рознь. Взять ту же недавно переведённую Дхания сутту. Адресована мирянину, а призывает "бросить всё" -) И таких много. Если же брать совсем простые для совсем мирян, типа Донапака сутты или известной Сигаловады, и занести их в тему "для мирян" - то у людей может сложиться ошибочное впечатление, что только эти сутты для мирян - а всё остальное не для мирян, хотя это не так.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#3 Taia » 17.10.2017, 09:12

то у людей может сложиться ошибочное впечатление, что только эти сутты для мирян - а всё остальное не для мирян, хотя это не так
Да, есть такая сложность. Может можно обозвать по-другому? Или сделать примечание?

Вообще такой раздел мог бы стать важным для людей только пришедших в буддизм. Какие-то поведенческие азы.
На сайте есть раздел "нравственность" - но это очень широкая тема, монашеская нравственность и "мирянская" отличается в деталях. И таких нюансов много и в других разделах.
Это я к тому, что на форуме есть обсуждения о соблюдении целибата мирянином, например. Вегетарианство, опять же. Или об обязательной медитации, причём випассаны, людьми, вообще не имеющими понимания что такие буддизм. А такой подход может привести ещё к большим страданиям, когда человек бежит от своих проблем, заталкивает их, а как результат - ещё больше проблем.

У меня возникала мысль о дополнительной сортировке "по ступеням", но это, думаю, будет ещё запутаннее и легче внести новую тему.

Адресована мирянину, а призывает "бросить всё" -)
А есть сутта про монаха-самоубийцу, который так смог достичь араханства. Добрый Роспотреб её тоже заметил х)

На форуме есть несколько тем, посвящённых родителям и воспитанию детей. И мне оказалось довольно сложно найти сутты о родителях. Тоже и с богатством, деньгами.
А какая полемика возникла вокруг богатства? Очевидно некоторые люди всё же смешивают монашеское поведение и мирское.
Эти казусы нужно разруливать в зародыше, когда человек только начал изучать дхамму, во избежание путаницы в будущем.

известной Сигаловады
Какая замечательная сутта! Спасибо. Я ищу подобные сутты, но эту вижу в первый раз :yes:
Taia
Аватара
Репутация: 126
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 24.08.2017
Традиция: Тхеравада

  • 1

#4 SV » 17.10.2017, 09:56

На форуме есть несколько тем, посвящённых родителям и воспитанию детей. И мне оказалось довольно сложно найти сутты о родителях. Тоже и с богатством, деньгами.

Это потому, что таких сутт практически и нет. Всяческие беседы, обсуждения, статьи и т.д. на эти темы - они все строятся на единичных тезисах из тех или иных сутт, но в самом каноне про это читать, фактически, нечего. Почему я и говорю - если выделять "сугубо мирянское", то придётся "вырезать" 95% канона (а то и больше). А буддизм, он, всё-таки, не про мирянство, а про отречение от мирянства.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#5 masterjack » 17.10.2017, 10:08

Taia писал(а):А есть сутта про монаха-самоубийцу, который так смог достичь араханства.
если я правильно помню сутту, то он сначала стал арахантом, а потом уже (конечно могу и ошибаться).
Taia писал(а):Очевидно некоторые люди всё же смешивают монашеское поведение и мирское.
я бы сказал что некоторые люди пытаются разделить один путь на два разных, кагбэ между собой не связанных.
вроде как если кто решил пробежать марафонскую дистанцию, то походы в спортзал для тренировок это один путь, для простого смертного,
а собственно бег-это уже другой путь, только для бегунов.
Taia писал(а):Эти казусы нужно разруливать в зародыше, когда человек только начал изучать дхамму, во избежание путаницы в будущем.
Taia писал(а):А такой подход может привести ещё к большим страданиям, когда человек бежит от своих проблем, заталкивает их, а как результат - ещё больше проблем.
к сожалению это зависит от самого читающего и, хотелось бы верить, думающего.
можно тысячу раз говорить о важности осторожности, постепенности, но только сам человек может проявлять эти качества.
это одна из иллюзий, заблуждений, что ваши действия (как вариант сортирование информации определенным образом, сверх необходимого) кому-то помогут.
информация есть. она доступна. она изложена понятным, русским языком.
если человек не хочет потратить время на изучение, ознакомление, то о какой более сложной тренировке, по обузданию, сдерживанию и направлению ума
"против течения жизни" может идти речь.
часто упоминаемое Буддой "усердие" тоже надо тренировать.
а разжевывая за других пищу, вы тем самым способствуете выпадению у них зубов.
так что главное не перестараться ;)
имхо

апд.
напимер мы можем опять поднять тему: и чего же такого сложного в понимании такого куска Учения как Пять предписаний?
и вы увидите, что речь не о том, что тяжело понять Учение, а о том, что люди не хотят напрягаться и менять свою жизнь даже на этом отрезке.
что такого тяжелого в понимании "не произность намеренную ложь, не сеять распри, не клеветать, не воровать, не убивать, найти работу,
которая бы удовлетворяла этим предписаниям?
тут нет никаких надмирских суждений, не требуется знание дхарм, Абхидхарм, даже все сутты не обязательно знать.
все четко и понятно. но тяжело реализуемо. потому что хотят люди другого, а не понимания.


апд.апд.
это естественно и хорошо, что по мере ознакомления с Учением возникает желание донести его до людей, "поделиться им", рассказать и пояснить,желая им блага и добра.это правильно и здорово. потому никоим образом я не предлагаю вам прекратить это делать :))
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#6 Taia » 17.10.2017, 10:39

А буддизм, он, всё-таки, не про мирянство, а про отречение от мирянства.
С одной стороны это так, но с другой стороны были же у Будды ученики миряне?
И может быть вот такая категоричность с отречением заставляет некоторых впопыхах ехать на Ланку и просить постриг :holycow:
А кто-то может думает, что раз не может стать монахом, то и хорошим буддистом не станет. Соответственно усердие падает.

а разжевывая за других пищу, вы тем самым способствуете выпадению у них зубов.
Не могу с вами согласиться. Речь о логистике и структурировании.
Я трачу кучу времени, перелопачивая множество сутт, которые в данный момент меня не интересуют, чтобы найти нужную. Я не собираюсь ставить мозги в пустые головы. Это не возможно. Но канон - огромное собрание сутт. В суттах множество тонких моментов, в которых элементарно запутаться.

Приведу в пример многострадальную медитацию.
Вот человек пришёл в буддизм через медитацию. Он ищет сутты на эту тему. Находит. И идёт медитирует.
Он не будет искать сутты, где Будда говорит о последовательности практики, о том что нравственность и выправление воззрений превоначально и т.п.
Возможно этот человек потратит годы, прежде чем до него дойдёт как правильно это надо было делать и с чего начинать. А если бы был какой-то "вводный курс" он быть может сразу же пошёл бы в верном направлении

это естественно и хорошо, что по мере ознакомления с Учением возникает желание донести его до людей, "поделиться им", рассказать и пояснить,желая им блага и добра.это правильно и здорово. потому никоим образом я не предлагаю вам прекратить это делать :))
Из эгоистичных побуждений в большей степени
Последний раз редактировалось Taia 17.10.2017, 10:55, всего редактировалось 1 раз.
Taia
Аватара
Репутация: 126
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 24.08.2017
Традиция: Тхеравада

#7 masterjack » 17.10.2017, 10:51

Taia писал(а):Приведу в пример многострадальную медитацию.
Вот человек пришёл в буддизм через медитацию. Он ищет сутты на эту тему. Находит. И идёт медитирует.
Он не будет искать сутты, где Будда говорит о последовательности практики и т.п.
Возможно этот человек потратит годы, прежде чем до него дойдёт как правильно это надо было делать и с чего начинать. А если бы был какой-то "вводный курс" он быть может сразу же пошёл бы в верном направлении

"я сам из тех ..."
и посетив первый курс Гоенки я семь лет пытался понять и воплотить то что он сказал.
а на курсах помимо посидушек есть еще и полутора-часовые лекции, где Гоенка очень много говорит о развитии мирских качеств, понимания, парами, рассказывает что практика посидушек может легко скатиться в практику гонки за ощущениями и тогда вместо очищения ума человек получит только большую путаницу и падение ниже чем было.
у меня было желание понять что мне говорили и я потратил на это 7 лет.
и потом на следующем курсе мне уже попалась махасатипатхана сутта которая уже и стала дорогой к Палийскому Канону.
опять же зависит от того что человек делает и как.
раньше было мало информации на простом и доступном языке.
она была далеко в инетах и на английском, что отделяло многих от нее людей.
сейчас проще.

ну и чтение сутт не будет плохим. даже если вы сейчас не поняли о чем речь, в памяти останется якорек об этой информации, и спустя ккое-то время вы можете вспомнить, найти и вставить пазлик на свое место.
лично я большую часть времени читаю сутты случайным образом. и о чудо, в большинстве случае это то что надо :))

ваш пост натолкнул меня на определенную затею, но ей нужно посвятить пару часов времени.
в общем с инфой тоже нужно учиться работать.

и да, о последовательности практики Сергей уже писал статью.
надо найти на нее ссылку.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#8 Taia » 17.10.2017, 11:01

Большое спасибо Сергею за то, что он для нас делает, в т.ч. и за статьи.
Я лично начала знакомство с буддизмом через подобные статьи.

Однако попрошу внимания. Речь не о статьях, а о суттах. Об удобном ориентировании в них.
Taia
Аватара
Репутация: 126
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 24.08.2017
Традиция: Тхеравада

  • 1

#9 Taia » 17.10.2017, 15:17

Почему я и говорю - если выделять "сугубо мирянское", то придётся "вырезать" 95% канона (а то и больше).

Думаю, даже если в возможном разделе будет 5-10 сутт, это нормально.
Я ведь не говорю удалить все категории и оставить одну. Просто добавить деление для ежедневного пользования, так сказать.

Например в разделе "Духи" мало сутт, но он существует.

информация есть. она доступна. она изложена понятным, русским языком.
если человек не хочет потратить время на изучение, ознакомление, то о какой более сложной тренировке, по обузданию, сдерживанию и направлению ума
"против течения жизни" может идти речь.

Давайте представим, что я готовлю к печати школьный учебник. Я не обозначу нумерацию страниц, главы, свалю в кучу информацию от 5 до 11 класса и поставлю в хаотичном порядке. А если ученику будет сложно ориентироваться в таком учебнике, то я обвиню его в недостаточном усердии.

Если уж делается благое дело сортировки сутт, почему бы не добавить категорию?
Taia
Аватара
Репутация: 126
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 24.08.2017
Традиция: Тхеравада

#10 Наме » 17.10.2017, 15:50

Taia писал(а):А если ученику будет сложно ориентироваться в таком учебнике, то я обвиню его в недостаточном усердии.
И будете совершенно правы, если у других учеников с этим всё в порядке.

Если уж делается благое дело сортировки сутт, почему бы не добавить категорию?
Любое удобство должно быть оправданным и вымеренным.
Потому что иногда созданное новое удобство для одних, оборачивается совершенным неудобством для других.

Приведу вам на эту тему такой пример.
Представляете узкий мостик через реку, по которому один человек возит на тележке груз с берега на другой берег.
И так каждый день.
Так же ежедневно по этому мостику ходят старцы, которым необходимо в пути делать остановки и посидеть.
Таким образом, расставив скамейки и стулья на мостике через каждые 3-4 метра и в шахматном порядке:
- вы для одних сделаете удобство,
- а для других этим же действием причините только одно неудобство.

По-моему вам в этой теме говорят об этом. Нет разве?
Наме
Репутация: 217
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 01.04.2015
Традиция: Нет

  • 1

#11 Taia » 17.10.2017, 15:57

И будете совершенно правы, если у других учеников с этим всё в порядке.
Вероятность что у других детей будет всё в порядке стремится к 0.

Наме Если вас лично всё устраивает, то голосуйте "нет". Вот и всё.

Пример со скамейками не подходит к ситуации.
Есть сутты, которые дублируются в разных темах. Так же есть сам канон в общепринятом виде. Посетители сайта могут сами выбирать как удобнее.


Любое удобство должно быть оправданным и вымеренным.
Потому что иногда созданное новое удобство для одних, оборачивается совершенным неудобством для других
Поэтому есть голосование и обсуждение. Если мы придём к выводу, что создание новой темы заморочно и неоправданно, то я спорить не буду и продолжу сохранять сутты по папочкам в своём смартфоне как мне удобно.
Taia
Аватара
Репутация: 126
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 24.08.2017
Традиция: Тхеравада

#12 SV » 17.10.2017, 22:47

С одной стороны это так, но с другой стороны были же у Будды ученики миряне?

Были. Например, тот же Дхания, которого Будда призывал бросить детей и семью. Или там.. принц Нанда, которого Будда увёл фактически со свадьбы и посвятил в монахи. Миряне мирянам рознь, тут всё непросто.

И может быть вот такая категоричность с отречением заставляет некоторых впопыхах ехать на Ланку и просить постриг

Ехать заставляет либо инфантилизм, либо непонимание поэтапности Пути Практики, либо и то и другое одновременно. Прежде чем куда-то ехать и что-то делать, нужно вначале разобраться с вопросом - а собственно что делать, как делать, почему именно это, а не иное, какие могут быть сложности, каковы предлагаемые способы их решения и так далее и тому подобное. Люди не хотят задумываться над этими вопросами - и едут (со всеми вытекающими). Многие, кстати, просто бегут от себя, т.е. даже не за Дхаммой-то едут на самом деле, а лишь прикрываются ей.

Если уж делается благое дело сортировки сутт, почему бы не добавить категорию?

Повторюсь, я пока что не очень себе представляю какие сутты туда включать - если категорию делать. Очень всё неопределённо тут.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#13 Федор » 18.10.2017, 08:58

Поддерживаю Сергея.
Проголосовал против, потому что не существует отдельного учения для мирян. Будда, конечно, учил нравственности всех, как основе хоть Пути, хоть благополучия в жизни, но это не есть собственно Дхамма. Нравственности учит любая религия и даже атеизм. Суть же Дхаммы - освобождение от сансары. Об этом есть сутта "Сменные колесницы", основная идея которой и заключается в том, что и нравственность, и много чего еще является только подспорьем на пути (сменными колесницами), но не ради них предпринимается Путь. А единственно только ради освобождения.
Когда же мы делаем акцент на каком-то особом учении именно для мирян, то совершаем ошибку, низводя учение до каких-то элементарных вещей. И называем это буддизмом. Но это не буддизм.
Учение следует воспринимать целиком, независимо от статуса человека. Мирянин или монах - это не важно. Важно, насколько человек способен к пониманию Дхаммы.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#14 Ericsson » 18.10.2017, 12:04

Федор писал(а):Поддерживаю Сергея.
Проголосовал против, потому что не существует отдельного учения для мирян. Будда, конечно, учил нравственности всех, как основе хоть Пути, хоть благополучия в жизни, но это не есть собственно Дхамма. Нравственности учит любая религия и даже атеизм. Суть же Дхаммы - освобождение от сансары. Об этом есть сутта "Сменные колесницы", основная идея которой и заключается в том, что и нравственность, и много чего еще является только подспорьем на пути (сменными колесницами), но не ради них предпринимается Путь. А единственно только ради освобождения.
Когда же мы делаем акцент на каком-то особом учении именно для мирян, то совершаем ошибку, низводя учение до каких-то элементарных вещей. И называем это буддизмом. Но это не буддизм.
Учение следует воспринимать целиком, независимо от статуса человека. Мирянин или монах - это не важно. Важно, насколько человек способен к пониманию Дхаммы.

Это широко распространенное заблуждение. :book: Судя по всему, эти взгляды закрепились в среде бледнолицых буддистов в прошлом, когда не было доступно достаточно Сутт в переводах. Переводили первоначально только самые "суровые" лекции Будды, обращенные к бхиккху с изложением отдаленных этапов практики и подробными классификациями. Плюс к этому фаранги изначально находятся под гипнозом общего представления об универсальности. Это диктует западная культура, что якобы всё для всех, кругом демократизм и равенство, и якобы если есть Учение, то оно едино для всех подряд. Тут ещё накладывается генная память из христианства, где на самом деле взгляд более универсальный, в христианстве нет внутренеего четкого разделения на путь для мирян и монахов. Там на самом деле, по факту - монах это как бы человек практикующий более рьяно, но учение при этом одно.

В Дхамме всё совершенно не так. Совершенно ясно, что путь достижения высших обретений это отдельная, очень четко выделенная дисциплина, предназначенная для бхиккху. И при этом есть изложение Дхаммы из перспективы мирян, этому посвящены многие Сутты. Совершенно разные наборы целей и ценностей для двух этих категорий учеников. При том, что идеал в виде истинных высших воззрений, мудрости и Ниббаны общий. Но в остальном огромное количество серьезных различий. Как раз различие мирян и бхиккху - это фундаментальное разделение в Дхамме. Одна из базовых основ. Странно, если вдруг кто-то прочитал Сутты и понял иначе. Всё там четко изложено. Об этом можно писать десятки страниц, пересказывая снова и снова подробности, приводя доказательства, исключающие любые двусмысленности, но зачем? Вот что непонятно. Если какая-то вещь самоочевидна, то её просто надо принять и всё. Даже если это противоречит ментальным привычкам, наведенным культурой. :smile:

Так что теперь, поскольку благодаря нашим замечательным переводчикам у нас есть (почти) все Сутты в переводах, и мы можем их читать внимательно и многократно, :book: теперь уже эти заблуждения из прошлого не смогут иметь над нами власти. Злой Мара конечно хотел бы, чтобы ученики Будды воспринимали Дхамму сквозь свои заблуждения и делали при этом серьезные ошибки, в этом случае Дхамма для таких практикующих не будет давать эффекта, не будет реальных плодов в виде счастья и благополучия. Это как раз ему Злому Маре и нужно.

Федор писал(а):Поддерживаю Сергея.
Проголосовал против, потому что не существует отдельного учения для мирян. Будда, конечно, учил нравственности всех, как основе хоть Пути, хоть благополучия в жизни, но это не есть собственно Дхамма. Нравственности учит любая религия и даже атеизм. Суть же Дхаммы - освобождение от сансары. Об этом есть сутта "Сменные колесницы", основная идея которой и заключается в том, что и нравственность, и много чего еще является только подспорьем на пути (сменными колесницами), но не ради них предпринимается Путь. А единственно только ради освобождения.

По вопросу целеполагания в Дхамме была тема уже. Это важный вопрос, очень жизненный, жаль, что многие в этом плане заблуждаются, ....

SV писал(а): Взять ту же недавно переведённую Дхания сутту. Адресована мирянину, а призывает "бросить всё" -) И таких много.

Дханья сутта не призывает бросить всё. :smile: И Дханья не бросает "всё", он принимает прибежище в Дхамме Будды, а это не значит бросать "всё"...
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#15 Taia » 18.10.2017, 13:32

Были. Например, тот же Дхания, которого Будда призывал бросить детей и семью. Или там.. принц Нанда, которого Будда увёл фактически со свадьбы и посвятил в монахи. Миряне мирянам рознь, тут всё непросто.
Будда такие штуки не со всеми мирянами проделывал. Наверное в этих случаях он видел особый потенциал, а может знал что в ином случае человек достигнет меньшего.

Я этого не осознавала, но похоже моя тема глубока и затрагивает действительно фундаментальные вопросы.

Там на самом деле, по факту - монах это как бы человек практикующий более рьяно, но учение при этом одно.
Ну а в буддизме как? Или все монахи как минимум вошли в поток? Не известно сегодня такого.
Taia
Аватара
Репутация: 126
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 24.08.2017
Традиция: Тхеравада

  • 1

#16 Taia » 18.10.2017, 14:07

А единственно только ради освобождения.
Когда же мы делаем акцент на каком-то особом учении именно для мирян, то совершаем ошибку, низводя учение до каких-то элементарных вещей. И называем это буддизмом. Но это не буддизм.

Я уже писала, но мне видимо не удалось ясно выразить свою позицию.
Вы правы и я с этим согласна. Но есть и другое.

Поймите же и мою точку зрения.
Вы говорите что буддизм на элементарном уровне - просто нравственность. Но я считаю что нравственность бывает разная. Бывает христианская, исламская, общественная и т.п. нравственность. Нравственность бывает инстинктивной и есть даже у животных.

Мусульмане не едят свинину в том числе и потому, что это безнравственно. А некоторые христиане без особых мук совести убивают животных, т.к. эти твари созданы Богом для человека.
Важно ли соблюдать Дхамма - нравственность вот на таком уровне?

К Ниббане нужно подготовиться, тренируя себя и в элементарных вещах. Какой смысл рассуждать об особенностях перехода с третьей джханы к четвёртой, если на простых вещах можно запинуться?
Taia
Аватара
Репутация: 126
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 24.08.2017
Традиция: Тхеравада

  • 1

#17 Федор » 18.10.2017, 14:12

Это диктует западная культура, что якобы всё для всех, кругом демократизм и равенство, и якобы если есть Учение, то оно едино для всех подряд.

Ничего не понял. Никогда не утверждал, что Дхамма для всех подряд. Нет, только для понимающих и каммически готовых к освобождению.

В Дхамме всё совершенно не так. Совершенно ясно, что путь достижения высших обретений это отдельная, очень четко выделенная дисциплина, предназначенная для бхиккху.

Во-первых, о высших обретениях не шла речь в моем сообщении. Даже если человек делает только первый шаг на Пути, то он должен четко знать, куда ведет Путь. И идти к этой цели. Мирянин это или монах - без разницы. А если цель ему безразлична, значит он не имеет отношения к буддизму. Путей разных нет в Дхамме. Целей разных нет. Еще раз отсылаю вас к сутте "Сменные колесницы", гле Будда однозначно говорит: Ни ради нравственности, ни ради еще каких-то целей я учу Дхамме, но только ради освобождения.

Теперь по поводу монахов и мирян: Будда ввел монашество только ради помощи людям на Пути. Чтобы они имели необходимые условия для достижения цели. Мирянам просто труднее осуществлять путь, потому что много времени и сил отнимает бытовуха. Только и всего. Вот и все различия. И об этом тоже упоминается в Каноне где-то.

теперь, поскольку благодаря нашим замечательным переводчикам у нас есть (почти) все Сутты в переводах, и мы можем их читать внимательно и многократно, :book: теперь уже эти заблуждения из прошлого не смогут иметь над нами власти

Я сначала прочел Канон,а затем уже стал буддистом, а не наоборот.
сообщение исправлено модератором
Последний раз редактировалось Федор 18.10.2017, 14:31, всего редактировалось 2 раз(а).
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#18 Taia » 18.10.2017, 14:22

Мирянам просто труднее осуществлять путь, потому что много времени и сил отнимает бытовуха. Только и всего. Вот и все различия. И об этом тоже упоминается в Каноне где-то.
Идея как раз в том, чтобы отобрать сутты, которые помогут правильно поступать с бытовухой. А не те, где нужно идти под дерево и медетировать.
Taia
Аватара
Репутация: 126
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 24.08.2017
Традиция: Тхеравада

#19 Федор » 18.10.2017, 14:24

Taia писал(а):Поймите же и мою точку зрения.
Вы говорите что буддизм на элементарном уровне - просто нравственность

Вернее, я говорю не "просто", а "только". Почувствуйте разницу. Восьмеричный путь - это единый монолит. Один фактор не может существовать без других. А если может, то не приведет к цели. Я об этом хочу сказать, ничуть не умаляя значения нравственности, которая остается и у Арахантов

К Ниббане нужно подготовиться, тренируя себя и в элементарных вещах

Только имея четкие ориентиры, четкую и единственную цель. Иначе можно застрять на элементарном, забыв, куда собирался идти. Именно в этом смысле я настаиваю, что нет разных путей.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#20 masterjack » 18.10.2017, 15:09

Taia писал(а):Идея как раз в том, чтобы отобрать сутты, которые помогут правильно поступать с бытовухой. А не те, где нужно идти под дерево и медетировать.
я пытался вам подсказать ранее что такого тяжелого в понимании фраз: не лги, не сей распри, не клевещи, не болтай попусту, не убивай, не воруй.
но людям подчас сложно стает и это выполнить.
а какую именно сутту вы хотите найти, чтобы стало понятно что это делать надо?
Будда говорил и не раз - надо.
надо соблюдать эти предписания.
и как бы они не были похожи на предписания других религий - все равно надо.
одна и таже скакалка применяется и бегунами, и боксерами, и детями на площадке.
а дальше пути расходятся. не раз уже говорили на форуме, что воспитание нравственности это не прихоть.
это этап тренировки ума. самый первый и основной. фундамент. и если нет фундамента, то браться за строительство крыши смысла нет.
и пока этот участок прктики не будет доведен до конца, о другом не стоит и заморачиваться.
знать стоит, потому я за то чтобы читать разные сутты, чтобы иметь понимание сколько еще работы дальше.
и тогда вы сможете видеть, как вам дается сейчас ваша тренировка на этом легком этапе, чтобы понимать что времени мало, усердия надо много и проч.
потому я как и Федор настаиваю на том что Путь один, что для мирян, что для монахов, но отрезков много.
ученик в школе изучающий математику находится на одном конце пути, а нобелевский лауреат на другом конце, но путь от школьника до лауреата это один путь. и на нем есть шарики в начале и пирамидки, и есть сферы и тетраэдры в середине, и кто знает что в конце.
а с бытовухой надо просто поступать так как сказано.
не лгать. значит не лгать. язык ваш. вы им управляете. так и тренируются. раз за разом. от момента к моменту.
беря все тяжелее задачи.
нет волшебной кнопки или формулы. только ежедневная практика. изо дня в день. потом из часа в час, потом из минуты в минуту.
(пример с ложью приведен не для того чтобы обвинить вас во лжи или как-то обозвать.
это один из этапов тренировки)
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

След.

Вернуться в ОПРОСНИК

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 8 гостей