Список форумов › Теория и практика › БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Не нужно пытаться переворачивать все с ног на голову и жонглировать понятиями.
SeD писал(а):Не нужно пытаться переворачивать все с ног на голову и жонглировать понятиями.
SeD писал(а):И не нужно все валить в одну кучу.
Ударение сделано именно на это. Экс монах понял, что такой образ жизни, монашеский, не для него.я решил, что я – буддист, я – медитатор, но я – НЕ аскет, не тот, кто покинул мир.
Планируются ли публикации о паровозиках которые смогли? Что бы были видны "истории успеха" и неофиты понимали как оно надо? Я бы очень хотел почитать подробных описаний жизни святых. Или из-за того что никто из монахов не скажет о плодах практики мы будем видеть только рассказы о тех кто пал жертвой жажды чувственных удовольствий?
Да даже бог с ними со святыми, и монахами, хочется реальных историй про "хороших" практиков (в первую очередь нравственности, конечно же ). Хочу увидеть повествование о людях с сердцами в коих горит сильнейшая вера в Татхагату, про блаженных мирян непрестанно повторяющих имя Будды, вот это вот всё. Или нет такого вообще, и только унылые медитаторы у разбитых корыт?
(1). После 6 лет проживания в разных монастырях и медитационных центрах я решил, что я – буддист, я – медитатор, но я – НЕ аскет, не тот, кто покинул мир. Мне просто не нравится аскетизм, оставление мирского мира. Мне нравится иногда выпить пива. Мне нравится музыка, фильмы, поэзия, хорошие книги.
Хочется чего-то более близкого. С "жителями" канона меня разделяет 2600 лет, к сожалению. SV же не создал тему на основе истории о монахе снявшем обеты из канона.zRo писал(а):так Канон же
Планируются ли публикации о паровозиках которые смогли? Что бы были видны "истории успеха" и неофиты понимали как оно надо? Я бы очень хотел почитать подробных описаний жизни святых. Или из-за того что никто из монахов не скажет о плодах практики мы будем видеть только рассказы о тех кто пал жертвой жажды чувственных удовольствий?
И таки плюсану SeDа, дело то не сколько в медитации а в том, что парень просто не получил удовлетворения в монашеской жизни и воспоминания о былом мирском кайфе потянули его назад.
Да даже бог с ними со святыми, и монахами, хочется реальных историй про "хороших" практиков (в первую очередь нравственности, конечно же ). Хочу увидеть повествование о людях с сердцами в коих горит сильнейшая вера в Татхагату, про блаженных мирян непрестанно повторяющих имя Будды, вот это вот всё. Или нет такого вообще, и только унылые медитаторы у разбитых корыт?
Как же здесь все предсказуемо..! )))
Maksim Furin проплюсовал мой пост и тут же появился "некто", для того, чтобы восстановить "плюсовое равновесие" )))
Для этого он даже плюсанул одной, хамовато-перешедшей на мою личность раскладке клавиатуры.
Что скажете, SV ?
Отличная идея. Возьму на заметку. :3SV писал(а):А что же до традиционных буддистов - поезжайте в Азию, пообщайтесь с мирянами, приходящими в свой местный монастырь - найдёте таких и немало. Рассказывать о ком-то из них, наверное, можно было бы - но это надо ехать и личное интервью брать
SeD писал(а):Как же здесь все предсказуемо..! )))
SeD писал(а):... тут же появился "некто", для того, чтобы ...
SeD писал(а):он даже плюсанул одной, хамовато-перешедшей на мою личность раскладке клавиатуры.
SeD писал(а):Что скажете, SV ?
SeD писал(а):что скажете на это вы, Шива ?
SeD писал(а):P.S.
Уверен, что этот пост будет удален в течении не более 10-ти минут.
SeD писал(а):скриншот я сделал, если что.
SV писал(а):Скажу, что у вас не на шутку разыгралась фантазия
SeD писал(а):И не нужно все валить в одну кучу.
qwerty писал(а):В Вашем сумбуре я увидел кучу.
SeD писал(а):Каждый видит свое, пчелы - цветы, мухи - кучи
qwerty писал(а):У Вас что-то с чем-то, какой то напряг.
Далее, СН47.40 проводит разделение между основами осознанности и развитием основ осознанности.[Благословенный сказал]: «Монахи, тех, к кому у вас есть сострадание, и кто относится к вам со вниманием – друзей или коллег, родственников и родню – их вам следует наставлять, утверждать, укреплять в развитии четырёх основ осознанности. Каких четырёх?
Вот, монахи, монах пребывает в созерцании тела в теле, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру. Он пребывает в созерцании чувств в чувствах… ума в уме… феноменов в феноменах, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру.
Монахи, тех, к кому у вас есть сострадание, и кто относится к вам со вниманием – друзей или коллег, родственников и родню – их вам следует наставлять, утверждать, укреплять в развитии этих четырёх основ осознанности».
Отличаются, не так ли? А между ними, по сутте, лежит Б8П.И, что такое, монахи, основа осознанности? (Сатипаттхана) Вот, монахи, монах пребывает в созерцании тела в теле, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру. Он пребывает в созерцании чувств в чувствах… ума в уме… феноменов в феноменах, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру. Это называется основой осознанности.
И что такое, монахи, развитие основы осознанности? (Сатипаттхана-бхавана) Вот, монахи, монах пребывает в созерцании природы возникновения в теле. Он пребывает в созерцании природы прекращения в теле. Он пребывает в созерцании природы возникновения и прекращения в теле, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру
Без развития оных, как я понимаю, всех в той или иной степени, даже идущим-за-счёт-веры можно не стать. Например, для сотапанства надо уяснить анатту - а как её нормально уяснить, не узрев лично хотя бы отголосок возникновения и угасания формаций? А как узреть без сосредоточенной интроспекции и анализа? А какой анализ и интроспекция с гуляющим беспокойным умом?[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти пять качеств. Какие пять?
* качество веры,
* качество усердия,
* качество осознанности,
* качество сосредоточения,
* качество мудрости.
Тот, кто развил и довёл до совершенства эти пять качеств – тот арахант. Если они слабее, чем этот [уровень], то он тот, кто достигает ниббаны в промежутке. Если ещё слабее – то он тот, кто достигает ниббаны по приземлении. Если ещё слабее – то он тот, кто достигает ниббаны без усилия. Если ещё слабее – то он тот, кто достигает ниббаны с усилием. Если ещё слабее – то он тот, кто направляется вверх, к [высшему] миру [Чистых Обителей] Аканиттха. Если ещё слабее – то он однажды-возвращающийся. Если ещё слабее – то он восходящий-лишь-один-раз. Если ещё слабее – то он идущий-из-семьи-в-семью. Если ещё слабее – то он достигающий-за-семь-жизней-максимум1. Если ещё слабее – то он идущий-за-счёт-Дхаммы. Если ещё слабее – то он идущий-за-счёт-веры».
Все ли плотно медитирующие новомонахи расстригаются? Все ли немедитирующие новомонахи не расстригаются? =)
Логической связи между "плотно медитировал" и "расстригся" нет.
Я знаю мирян, которые не так угорают по чувственным удовольствиям, как этот товарищ, и они тоже бхаванят. О чём это говорит?
Короче, нравственность конечно нужна для хорошей, годной сатипаттханы. Нравственность в данном контексте - это, судя по всему, трёхчастное благое поведение (телом, речью, умом) и правильные средства к жизни. Фактически, покрывается пятью обетами для мирян.
SV, вы кажется забыли вторую часть сообщения этого монаха:)
Т.е., по-вашему, для плода хотя бы сотапанны нужна идеальная нравственность?
Что-то мне подсказывает, что это не так, т.к. были миряне-невозвращенцы. Миряне! О какой идеальной нравственности речь?
Опять же, читая СН48.23, можно сделать логичный вывод, что практика сатипатханы и практика сатипатхана-бхаваны - это немного разные вещи. А под словом "медитация" подразумевается как первое, так и второе.
А какая польза от медитации? И может ли называться медитацией занятие, направленное на получение пользы?Белов писал(а):Лично я увидел бесполезность медитации для этого монаха. И не смотря на её бесполезность
Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Сейчас этот форум просматривают: 61 гостей