Федор писал(а):По моему личному мнению, медитация должна предприниматься по вдохновению, а не по расписанию.
имхо все же медитация это тренировка ума и как говорил Айенгар: самое трудное в йоге-это встать на коврик.
другое дело что понимание должно быть, что и зачем ты делаешь.
потому когда его нет-браться за медитацию скорее всего не стоит.
опять же в суттах по поводу ваших слов есть упоминание о необходимости отбрасывать лень и апатию перед медитацией.
т.е. когда ты ленишься и апатируешь: вооот, опяяять сидеть, вдохиии, выдохииии, нууууднооо.
это говорит скорее всего о неготовности текущего ума. т.е. он не понимает что он делает и зачем это надо.
по моим наблюдениям то что некоторые считают медитацией действительно надо вконце практики.
и вот какие мысли по этому поводу:
если рассмотреть глобально то можно весь путь разделить на два этапа: первичное разочарование в сансаре и глубинное разочарование в глубоких корнях ума.
и до тех пор пока не будет стабильного сансарного разочаравания, пока не наступит то самое: откинув жажду и отвращение к миру,
не стоит браться за откидывание жажды и отвращения к глубинным слоям ума. а именно эта работа ИМХО и есть вконце и есть та самая практика.
потому и получаются сдвиги или не получается вообще: люди не отбросили чувственных желаний к миру и думают что смогут отбросить жажду существования.
на первом же этапе вполне допустимо сидеть и наблюдать за дыханием, стопами, точками на стене, для развития памятования, концентрации,
первичного успокоения ума, рассматривания разных реакций и узнавание как тело взаимодействует с умом.
лично я склонен так эти практики и называть: тренировка памятования, усидчивости, терпения, концентрации.
ну и практика разочарования сансарой это как раз и есть практика нравственности, охраны дверей чувств, умеренности в еде, повседневной наблюдательностью, совмещенная с практикой чтения сутт, аналитических рассуждений, общения с более понимающими друзьями, т.е. взращивание мудрости и правильных воззрений.
и она должна естественным образом завершиться и подвести к следующе практике, когда уже нечего в миру искать и ученик благородных ищет последние цепляния, не отвлекаясь на мирские уловки. другое дело что на это действительно может понадобиться не одна жизнь, а многие подвержены цеплянию за свое я и хотят чтобы их Я вот так вот достигло ниббаны, освободилось, очистилось. и вместо практики освобождения, практикуют цепляние.
потому лично я за более последовательный и безопасный процесс тренировки, обуздания текущего ума и взращивания благого ума.
но конечно умов много и каждый будет видеть по своему. и поступать по своему.
такие мысли и такими словами я их выразил.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то