Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Frithegar писал(а): давайте не будем спешить. Если цель - понять. Как думает обычный человек? Вот есть дерево и "я", который на него смотрю. Дерево - это "не-я"...
...То есть практический путь наблюдения и размышления. Наблюдение за фактами и вывод из них + книги
Dimitry писал(а):Не лучше ли жить чистой, непорочной, благочестивой и добродетельной жизнью здесь, в этом мире, нести любовь, свет и красоту окружающим. Учиться радоваться всем проявлениям жизни. Пускай даже при этом мы будем вечно вращаться в сансаре, рождаться вновь и вновь, но при этом ЖИТЬ.
... и вот представьте себе, что снова идти в первый класс, снова учиться завязывать шнурки и т. д. и т. п.
И делать это каждые 50-70 лет. Хорошо один раз посмеяться над шуткой, второй раз посмеёшься, но когда у неё борода уже от Владивостока до Парижа, через Мыс Доброй Надежды, то тошнить начнёт, а не радовать.
EvgeniyF писал(а):Одно надо помнить - при желании достигший просветления может так же спокойно перерождаться и жить где пожелает. Нирвана - это не место, а состояние сознания. Только жизнь просветленного намного более приятна.
shpiler писал(а):
Так согласно доктрине, если действительно достиг просветления (то бишь нирваны с остатком), то с существованием можешь попрощаться, ибо "дом разрушен, не будет более нового рождения (в каком либо мире и форме)"...
shpiler писал(а):Так согласно доктрине, если действительно достиг просветления (то бишь нирваны с остатком), то с существованием можешь попрощаться, ибо "дом разрушен, не будет более нового рождения (в каком либо мире и форме)"...
EvgeniyF писал(а):
Может "Не будет более нового рождения ПОД ВЛАСТЬЮ ОМРАЧЕНИЙ"? Или Вы считаете, что Будда при желании не может придти в мир?
shpiler писал(а):
1. нет. 2. не может, ибо его уже нет с момента париниббаны 3. читайте канон, это общеизвестные вещи.
shpiler писал(а):1. нет. 2. не может, ибо его уже нет с момента париниббаны 3. читайте канон, это общеизвестные вещи.
EvgeniyF писал(а):Насчет пункта 2. Насколько мне не изменяет память и понимание, Будда описывал нирвану как НЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ и НЕ НЕСУЩЕСТВОВАНИЕ. Поэтому нельзя сказать, что Будды нет с моменты париниббаны - это нигилизм.
shpiler писал(а):Вы сильно заблуждаетесь. Согласно ПК, личность - это иллюзия, причем эта иллюзия существует с безначальных времен. Во время париниббаны иллюзия под названием "Сиддхартха Гаутама", она же "Будда Шакьямуни" исчезла окончательно.
А насчет отношения к нирване, то канон учит вообще никак относиться к нирване, ни негативно, ни позитивно, ибо любое отношение с оценкой есть порождает привязанность (со знаком + либо -). То, что нирвана есть небытие, об этом явно в каноне конечно нигде ни говорится. Это просто логический вывод, методом от противного. Понятие "сансара" исчерпывает абсолютно все варианты понятия "бытие". А, как известно, есть либо бытие, либо небытие (также как горячий/холодный, мокрый/сухой и т.д.), третьего не дано. Поэтому и имеем, что нирване "достается" небытие.
Можно посмотреть и с другой стороны. Само слово "бытие" является синонимом слова "существование" (по англ. и то, и другое - "existence"). А существования самого по себе не может быть, ибо существовать может лишь что-то или кто-то. Но согласно буддизму там, где есть существование, там есть и страдание. Ибо все пять скандх страдательны, и именно они формируют иллюзию под названием личность. В момент паринирваны эти пять скандх окончательно распадаются, прекращается их (и личности) существование, оно же "бытие".
EvgeniyF писал(а): Она не является существованием и также она не является несуществованием.
shpiler писал(а):
говорить то говорил, но с точки зрения здравого смысла и логики это абсурд. как уже выше писал, либо что-то/кто-то существует, либо не существует. питание либо есть, либо нет. "вкл/выкл". третьего не дано. это все равно что говорить, что у данного тела ни положительный заряд, ни отрицательный.
shpiler писал(а):Ниббана буквально переводится как "затухание, угасание". Угасание жажды, желаний, ментальных феноменов, чувств и в конце концов сознания. Т.е. всего того, что составляет по сути внутренний мир человека. Какой смысл в таком способе "избавления от страданий"? Вместо страданий буддизм предлагает "абсолютную и остаточную аннигиляцию личности". Не лучше ли жить чистой, непорочной, благочестивой и добродетельной жизнью здесь, в этом мире, нести любовь, свет и красоту окружающим. Учиться радоваться всем проявлениям жизни. Пускай даже при этом мы будем вечно вращаться в сансаре, рождаться вновь и вновь, но при этом ЖИТЬ. Мне сейчас ответят, что мол Нирвана - это не не-бытие, но даже если так, то какой смысл в какой либо форме бытия, если уже не будет никакого субъекта осознавания этого бытия. Затем мне могут ответить, что, мол, Ниббана есть "ни бытие, ни не-бытие". но это уже по большему счету словоблудие, которое не вносит никакой ясности и прибавляет ни йоты смысла.
EvgeniyF писал(а):
А почему Вы считаете, что нужно полагаться на логику? Логикой можно только до определенного уровня дойти. А дальше требуется прямое постижение, вне логики, через медитативное глубокое созерцание.
. А так как существование = бытие, то значит не будет бытия. Получаем небытиеОн напрямую познал: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования»
shpiler писал(а):
Что говорил сам Будда?
shpiler писал(а):Он напрямую познал: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования». А так как существование = бытие, то значит не будет бытия. Получаем небытие
Безответные вопросы или бесполезные вопросы, авьяката (пали, санскр. авьякрита)[1] — метафизические вопросы в буддизме, в ответ на которые Будда хранил «благородное молчание» или пояснял, почему отказывается отвечать на них[2].
SV писал(а):
То, почему Будда не отвечал на эти вопросы, объясняется в других суттах. Если кратко, то ответ такой - потому что каждый из этих вопросов поставлен изначально неправильно, с позиции самости. Поэтому ответить на них нельзя.
Если на совсем простом примере, попробуйте ответить на вопрос: Рог у таймырского единорога золотой или серебряный? Так вот, теперь можете понять Будду, когда ему эти вопросы задавали .)
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 230 гостей