...Читта задал ему следующий вопрос: «В чём разница между монахом, который умер, и монахом, который достиг прекращения восприятия и чувствования?»
«В случае с монахом, который умер, его телесные формации прекратились и затихли, его словесные формации прекратились и затихли, его умственные формации прекратились и затихли, его жизненная сила полностью исчерпалась, его тепло утратилось, его способности отключены. Но в случае с монахом, который достиг прекращения восприятия и чувствования, его телесные формации прекратились и затихли, его словесные формации прекратились и затихли, его умственные формации прекратились и затихли, но его жизненная сила не исчерпана, тепло не утратилось, и его способности яркие и чёткие. В этом разница между монахом, который умер, и монахом, который достиг прекращения восприятия и чувствования».
Разница лишь в том, что "туловище" продолжает биологическую активность. А так это абсолютное ничего. Способ почувствовать смерть будучи ещё живым. Настораживает, не даёт покоя то, что "почувствовавшие" это абсолютное ничего, очарованы им и стремятся обратно. Для меня это, пока что непостижимо.