SV писал(а):Зависит от импринтинга. Если у вас буддизм начался с книг про медитацию или с посещения ретритов - то оно понятно. Но у многих не так. И я вам говорю, много есть буддистов, которые не медитируют и не медитировали.
В принципе да, мой буддизм начался с "Buddhism for dummies".
Я конечно категорически против медитационных жестких ретриров, но Вам не кажется что НЕ-медитация такая-же крайность как и ТОЛЬКО-медитация ?
SV писал(а):Земля ещё много поколений выдержит. И ресурсов вполне достаточно. Уж на вашу жизнь совершенно точно хватит с переизбытком -)
Я так не думаю если честно...
Жаль что на русском очень мало источников информации об этом, но проблем каллапса как минимум 4:
- Рессурсы (вот график, он конечно так сам по себе ничего не значит, но всё подкрепленно, надо просто поискать)
- Финансовая система (Все эксперты согласны что все условия для глобального кризиса уже собраны, вопрос лишь КОГДА)
- Медицина (Последний новый антибиотик был выработан в середине 2017, с тех пор - ноль. Почему? Потомучто бактерии уже приспособились и ученый незнают что бы ещё придумать... У меня Тётя работает с тубиркулёзниками, чтообы его вылечить нужно чтобы как минимум 4 антибиотиков работали, если работают только 3 - смысла лечить нету... Она конкретно в своей работе уже видит проблемы по этому поводу...)
- Климат (Одной из главных причин Арабской Весны, и тем что творится в Сирии, это тот факт что до восстаний, пару сезонов подряд был неурожай, и как говорится когда в стоиле нету сена - лошади дерутся. Кстати климат реагирует на человеческую активность с задержкой в 30-40 лет, другими словами котострофы которые вы видите сегодня это плод 70-80х годов... Представте что нас ждёт потом? Не говоря уже о том что 50% биомассы на земле просто вымерло, раньше соотношение дикой и домашней биомассы был 95/5, сегодня 95% биомассы это домашний скот... Погибают целые виды. И они больше не вернутся в жизнь... Я молчу про атомные реакторы и что будет если за ними никто небудет следить по тем или инным причинам.)
В двух словах конечно не объяснить, тут нужно этим интересоваться, но моё покаление будет в самом разгаре сил когда жить будет становиться всё сложнее и сложнее, во всяком случае по нынешним стандартам.
А вообще, если интересно, прочитайте "Limit to growth".
Ericsson писал(а):Нет, это не так, вы ошибаетесь. Время Дхаммы очень естественное, очень размеренное, как и язык Канона, никогда в жизни человек, укорененный в буддийскую традицию Тхеравады, не заразится "синдромом спешки". Не случайно Будда так много говорит о счастье, это нормальный и близкий результат практики, причем говорится о "благополучии и счастье на долгое время" dīgharattaṃ hitāya sukhāya - и возможно это конечно только при условии нормального, "здорового" психологического времени - речь о "долгом времени", а никак не о сжатом.
Мне кажется вы смотрите на вещи очень догматично. Тут вопрос не в Буддизме или Хрестианстве, где и как течёт всеря, тут вопрос в том что бесконечный рост не возможен в конечной системе.
И если честно, если бы кто то мне сказал: "Знаете, я чувствую, по таким и таким причинам, хрупкость тех или инных феноменов, которые могут негативно повлиять на мою практику в будущем, и в связи с этим я желаю углубиться в изучение и практику Дхаммы пока есть возможноть" - то я был бы только рад за этого человека. Может быть с вашей точки зрения мотивация (исчезновение условий для практики) может казаться не благой, но сам плод (практика) более чем благой.
Сам же Будда говорил о том насколько ценно человеческое рождение? Нет?
Ericsson писал(а):Рассмотрение всех явлений (и себя) с осознанием характеристики аничча (анатта, дукха) это особый метод тренировки, который должен помогать увести внимание от разных помех, и в случае успеха этот метод ведет к джханам - то есть к состояниям ещё более счастливым, с ещё более размеренным временем. То же самое и маранасати - это метод тренировки, тем более что речь о смерти в рамках учения о множественности жизни. Это слегка другая смерть, не надо путать её со смертью (одной, окончательной) западных представлений, основанных на неверных воззрениях.
Я не говорил о смерти, я говорил об условиях практики. Пока есть условия - нужно практиковать. Когда их не станет, будет уже поздно.
Ericsson писал(а):Спасибо, в вашем описании сильный образ, это запомнится. И звучит жутковато, говоря откровенно.
Что вам показалось жутким в этой картине?
Ericsson писал(а):Жаль, что не поверите. У меня именно так и есть. Всё что я в своей практике пробовал из формальных медитаций - это только сати первого уровня "тело в теле", и то всего несколько раз, ради интереса что это такое. Я уже говорил, думаю мне очень повезло - в самом начале знакомства с Дхаммой я попал на посты бханте Топпера и SV ещё на форуме БФ, где четко и убедительно утверждалось правило поэтапности. Только так я и практикую, на основе этой схемы, и защищаю я её потому что она меня привела к успеху. И о медитациях (как бхаванах) я даже не задумываюсь пока, даже в смелых мечтах.
Да вам повезло что вы сразу встретелись с Бханте Топпером и Сергеем, но везёт не всем, и если человеку пришлось войти в русло идя из далека, не делает из него того кого можно критиковать, я бы даже сказал его стоит хвалить, ибо он приложил больше усилий и имеет больше опыта.
Тем не менее, как я написал выше, мне видится что исключительно НЕ-медитация, такая же крайнисть как и СВЕРХ-медитация.
С одной стороны, тот кто не медитирует строит дом исключительно из камней которые он встречает на своём пути, но он их не точит в медитации, он складывает из них так как есть, и если дом небудет иметь ровную плотную базу песка для выкладки необточенных камней, а будет стоять на чистой земле, то камни будут стоять не так ровно, стены могут просесть под своим весом, намокнуть и заплесневеть от влаги исходящей от земли и так далее.
А с другой стороны, тот кто исключительно медитирует, будет сыпать исключительно песок, он будет пытаться держать его в форме для постройки, но только открыв глаза - всё рассыпается, и со временем его станет столько, что он станет зыбучим, и его просто засосёт и человек утонет.
В то время как всего по немножку, и песок для защиты стен, и обточка камней, и клей для их держания и тд приведут к более чистой и стойкой работе.
Это конечно всё жуткие сказки, выдумки, но это я к тому что каждый блуждает в той части леса где он открыл глаза, если кто то идёт из далека, или идёт задом на перёд, это не далет его лучше и хуже, просто так получилось и на то есть свои причины, упадёт один раз, упадёт другой раз, если ногу не сломает и немного подумает то будет идти ровно, если же нет, то значит ещё нет достаточно условий, и кроме как состраданием тут ничем не поможеш.
Ericsson писал(а):Да, запретить ничего не получится. Но можно пытаться разъяснять как правильно, ссылаясь на Конон, можно приводить себя как пример успеха поэтапной практики (для этого надо самому это для себя четко определить, применить и увидеть реальные результаты), и ещё можно попытаться разобрать причины, толкающие уважаемых друзей в сторону ритритных школ,
возможно этот анализ кому-то будет полезен.
Кроме как страданий в попытке что то поменять или осудить я не вижу если честно. Это конечно интерестно пообсуждать, про анализировать, это даже может утвердить себя в том что моя личная практика "правильная", но если для этого надо разрушать песочные замки других людей, то что в этом хорошего?
Это я к тому, что каждый встречается с Дхаммой в зависимости от условий, и если там или здесь имеются исключительно жесткие ретритчики и некому объяснить последовательность и важность нравственности и охранения чувств, что без этого медитация небудет стабильной, не будет глубокой, не будет приятной, то что тут поделать, нету условии... Но и с другой стороны, если человек нравственнен, внимателен, но он незнает что такое мудрость лично, он неможет сказать - это мудрость, и делает так или иначе потомучто "надо", а не потому что он (примерно) увидел и различил в своём уме: Вот страдание от ненравственного повидения и не внимания, вот причина этого страдания, вод прекращение этого страдания, а вот путь к прекращению... А это возможно увидеть только благодаря правельной концентрации.
Ericsson писал(а):Я ничего не считаю про ресурсы и про цивилизацию, меня эта тема не увлекает и не волнует. Технологическая цивилизация в том виде как мы её знаем - закончится когда-то. Всё заканчивается. Но это не значит, что "всё рухнет", скорее будет изменение образа жизни, быть может, в сторону более простых форм, например в сторону того, что было в Магадхе 2 600 лет назад.
Да вы правы, ничего не рухнет (кроме финансов возможно, убо хрупкие), скорее всё будет происходить на протяжении нескольких десятков лет, и к сожалению мы уже вошли в эту стадию разложения... По идеи мы должны будем плавно скатываться на пару сотен лет назад.
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_