Что делать? или В чем смысл буддийской жизни?

Список форумов Инфо ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Описание: Любые вопросы от интересующихся буддизмом.

  • 1

#21 Nwad » 30.12.2017, 23:28

SV писал(а):Наоборот, шатаний ещё больше может быть. Я не утверждаю, что обязательно так будет, но просто если вы много раз временно были, то более-менее знаете кухню изнутри и очередной постриг не будет представляться чем-то прям этаким. А в первый раз всегда будет идеализация до той или иной степени. Опять же это не говорит, что болезненный росстриг обеспечен - но он может более чем случиться (именно болезненный, и психологически и с т.з. соц. последствий - тогда как во временном постриге такого не будет).
В принципе Вы правы, аклиматизироваться надо.
Но если честно я больше склонен к постригу в западных монастырях, где всё строже чем в Тайландских городских, и где надо как минимумум год полтора с согласием сангхи чтобы остричся. Тоесть не знаю подойдёт ли мне этот вариант.


SV писал(а):Я уже отвечал как-то здесь на форуме. Во-первых, семья - где меня "любят и ждут" (c) и я просто не могу вот так взять и сказать - "всем пока, я пошёл просветляться". Как говорят - мы ответственны за тех, кого приручили. Ну вот ответственны, да. И второе, наблюдая со стороны, я сделал для себя вывод такой, что сами "расклады" не очень хорошие. Как бы не поменялось шило на мыло. Короче говоря, не уверен, что будут прям вот существенные бонусы из-за которых станет легче и быстрее двигаться по пути буддийской практики. Кое-что лишнее и мешающее, конечно, убавится, но кое-каких проблем взамен этого прибавится. Если думать об относительно далёкой возможной перспективе, то больше склоняюсь к варианту внемонашеского отречения. Такой вариант канонически тоже прописан на примерах анагаминов.
Тоесть с технической точки зрения внемонашеское отречение возможно? В том плане что войдя в Сангху ты как бы связываешь себя каммически, и шансов встретится с Дхаммой потом повышаются... Как вы думаете, внемонашеское отречение по всем правилам канона, так же сильно каммически как и оффицеально остригание, пусть даже и в наши времена, или всё будет зависить от самого "отшельника"?


SV писал(а):Да, верно. Поэтому я в упомянутой статье и писал, что именно на этом этапе происходит водораздел между мирской и монашеской практикой. Но всё-таки некоторую долю такой тренировки желательно бы иметь прежде чем стричься. Ну - или, как вариант - если стричься, то это важнейшее и первейшее, на что нужно будет бросить все силы и всё внимание. Не на медитации и прочее - а именно на умение охранять органы чувств. Когда я был в Тае, видел сам лично как один из монахов, с которым мы поехали в центр Бангкока, всё это проделывал на автомате - сторонился женщин, осторожно смотрел и т.д. По-иному там ему было и не выжить -)
Мне сейчас кстати очень нехватает того покоя и чистоты которая была во временя моих подготовлений, с охраной чувств и тд, я даже сейчас считаю что это был самый светлый момент моей жизни... Собственно поэтому и хочу уйти пока не поздно. Благо у нас с подругой либидо почти на нуле и мы не хотим детей.
Кстати хотел у Вас спросить, что самое сложное в монашеской жизни относительно того что Вы могли услышать или понять? Я очень часто слышу про проблемы с жинщинами...Это так?

Ericsson писал(а):Счастье как результат практики мирянина-арьясаваки не зависит от охраны органов чувств. У счастья другие условия, намного более доступные. В ПК упоминаются условия, ничего там нет сложного. И такой уровень интенсивности практики легко достижим в обычной жизни, в общем-то речь о достаточно невысокой (вот именно что сбалансированной) интенсивности.
С моей точки зрения счастье это покой, а покой, во всяком случае мой, очень тесно связан с моим одиночеством, когда рядом люди то я немного напряжен, во всяком случае когда со мной мирские люди со всеми килесами и тд. Да конечно от всего можно обстрагироваться, но я немогу сказать жене, иди ка погуляй месяц два, я тут отдохну немного один. Хотел бы конечно сказать, но так социально не принято.

Ericsson писал(а):Соблюдение панча-сила - да... это важный момент конечно. Так что друзья, которые настойчиво пытаются напоить алкоголем и в своих попытках действуют в том числе и методами манипуляций (обиды всякие...) - ну не знаю... стоит ли таких типов называть друзьями, ... не уверен, есть сомнения.
Да вы правы, это не друзья, это знакомые, я их просто так называю.


Ericsson писал(а):Счастье как раз и дает внутреннюю силу противостоять таким помехам, наведенным извне. Часть потенциально раздражающих потоков информации просто теряется, становится совершенно неинтересно читать новости - зачем? и без меня как-то решат с политикой, экономикой, войной и прочим.. другая часть раздражителей как бы уходит куда-то на дальний фон и там уже от них проблем нет. Ещё другие помехи такого рода (более близкие по источнику) как-то продолжают затрагивать сознание, но уже не охватывают, не поглощают внимание, не способны критично менять настроение :smile:
Да Вы правы. Кстати сегодня медитировал на диване пока жена смотрела "реалити шоу"... :facepalm: Кстати думал будет хуже.

zemlew писал(а):А практиковать в мирской жизни не пробовали? Делать что хотите (в рамках ваших моральных обязательств перед родствениками), но все время быть осознанным. В свободное время внимательность поддерживать через сидячую практику. Так может у вас все и прояснится без советов со стороны, станет более понятно что и почему вы хотите/не хотите и тогда сможете сделать более рациональный и осознанный выбор.
Пробывал три года назад.
Как написал выше - целибат, подъем в 3утра, еда раз в день, работа, чтение, медитация, сон... два года. В итоге увилился из за того что жажда упала очень низко и работать не мог, пошел стричся, не дали, вернулся в жизнь, ничего нового не нашел, и вот потихоньку возвращаюсь к практике прекрастно понимая что если продолжу дальше то всё закончится увольнением и цирюльником. Собственно в этом смысл темы, я чувствую что меня камма в монахи тянет, когда ещё я смогу посвятить своё существование Будде Дхамме и Сангхе если не в этот раз? Может быть я в прошлых жизнях так и думал - ок в этот раз постричся не получается по тем или инным причинам, но я сделаю всё так что в след раз всё получится, может быть это и есть этот следующий раз? Ведь в принципе условия есть, путь свободен, мешают только сомнения исходящие от людей...
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#22 Белов » 31.12.2017, 05:11

1) У вас есть какой-то идеал, и вы очень сильно переживаете, что не соответствуете ему.
2) Вы много пишите про то, что будет.
Из этого складывается ваше стремление совершить что-нибудь такое этакое, чтоб вот раз и навсегда.
Присмотритесь к своей жизни. В ней самой много чего нужно поменять. Вот тут вы пишите высокие слова о своём предназначении, а сами в жизни может собаку пнули, бабушку отматерили. Есть какая-то заковырестость, которую вы просто считаете пустяком. Но потянув за эту ниточку вы достанете большую проблему, которая и заставляет вас совершать эти два пункта.
Короче. Будьте честнее с самим собой. Наблюдайте. Не размышляйте как оно должно быть, чего надо, чего не надо. Оцените себя молча, без комментариев. Многое откроется.
И кстати. Чем оно вас так привлекает - монашество?
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1506
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

  • 3

#23 SV » 31.12.2017, 11:42

Тоесть с технической точки зрения внемонашеское отречение возможно? В том плане что войдя в Сангху ты как бы связываешь себя каммически, и шансов встретится с Дхаммой потом повышаются... Как вы думаете, внемонашеское отречение по всем правилам канона, так же сильно каммически как и оффицеально остригание, пусть даже и в наши времена, или всё будет зависить от самого "отшельника"?

Здесь дело всё исключительно в намерении с которым происходит пострижение. Я в этом убеждён на 100%. Если основное намерение "получить статусность" или нечто иное - то это никак не связывает с Дхаммой вообще. Если же намерение действительно практиковать - то тогда да, связывает, и пострижение будет некоторым дополнительным кирпичиком - хотя, с другой стороны, если будет расстрижение, то это также может быть и анти-кирпичиком, понимаете? Вообще на этот счёт если думать - то лучше просто связывать себя с Дхаммой каким-либо образом по жизни, долго. Тогда и связь будет. Никаких волшебных пилюль (типа совершил ритуал пострига и всё - теперь бетонно) нет.

Кстати хотел у Вас спросить, что самое сложное в монашеской жизни относительно того что Вы могли услышать или понять? Я очень часто слышу про проблемы с жинщинами...Это так?

Понятное дело, что оставление чувственных удовольствий и есть радикальное отличие между мирянином и монахом, и оно же и самое сложное. Половое влечение среди оных - самое сильное и даже биологически продиктованное. Поэтому вопрос-то риторический, по-моему. Ну а если эту тему закрыть - то там много всего разного будет копиться. Почитайте ещё раз что человек пишет. Социум будет требовать от тебя, условно говоря, "святости", её надо будет "соблюдать", нужен постоянный повышенный режим осознанности, постоянное слежение за всякими правилами. Если человек не готов, у него будет это копиться, вот это напряжение, будет утомлять, и постоянно будет давлеть мысль, что "отпуска" получить не выйдет - придётся для этого размонашиваться. И это особенно так, если вы в строгий монастырь попадёте (а западные во многом все такие - там стараются следить за дисциплиной). Ещё нужно будет решить проблему с тем, чем себя занять. В Азии многие идут учить (даже в школы даже светским дисциплинам). Или втягиваются в административную работу (в том числе государственного толка). Или ритуальную. Или погружаются в учёность, получают разные всякие образования (светские в том числе). Если не это - то занимаются "ерундой" - смотрят телик, сидят в интернете, и так далее - но тут тогда не совсем понятно, зачем вообще всё это монашество нужно (ну.. у некоторых от безысходности, бывает, например). А если ничего не делать из этого - просто нападает лень, происходит застой, апатия появляется, депрессия всякая и так далее, потому что практиковать по-монашески изо дня в день - на это практически никто не способен. Опять же, общаться много надо будет (если не в первые годы, то потом). Со всякими мирянами их квадраллионом проблем - вежливо выслушивать всё это (в том числе всякий неадекват и бред). Потому что интровертов миряне не очень любят и не очень-то поддерживают. Т.е. едой может и поддержат - а чем-то большим - это уже сильно вряд ли (и это касается и мирян азиатов и мирян не-азиатов). Короче - монашество это тоже работа. Может не такая напряжная как пятидневка в офисе - но вполне себе работа - притом, может быть этой работы много и внешней, и внутренней. Поэтому много расстрижений. Если бы было всё "лучше чем в миру" - все бы в монахи уходили бы и там бы все и оставались. Но статистика об обратном говорит - на всю жизнь какие-то там десятые доли от 1% остаются.

Короче, факт в том, что это трудно. И поэтому же, почему и говорю, желательно иметь план Б на случай росстрига, который очень вероятен. Ну, некоторые рубят с плеча, всё бросают и сразу в омут с головой, а там будь что будет. Ну тоже вариант :lol: Не знаю, насколько хороший. Отдаёшься так сказать судьбе на растерзание - куда она забросит, туда, значит, и забросит. Если выбросит из монашества - ну дальше, значит, будет мотать по мирянству в каком-то том или ином виде. Для кого-то это, наверное, (как нынче модно говорить) "норм". А кто-то, может, плохо кончает.. не знаю :smile: Главное (для меня по крайней мере) - остаться с Дхаммой, остаться на пути. А если человек в итоге после всех этих метаморфоз бросает буддизм или разочаровывается (а это вовсе не исключено) - то по мне это самый фиговый исход - даже если ему удаётся в итоге мирскую жизнь хорошо наладить.

ЗЫ: Вообще в древней индии времён Будды была устоявшаяся традиция (как видно из текстов) - что в монахи шли уже в очень зрелом возрасте. Когда дети взрослые, сединой голова покрывается. Наверное, не просто так это сложилось. Будда эту традицию в целом не соблюдал и даже где-то немножко критиковал - но мне кажется, не по той причине, которая обычно в ум приходит (вроде "с молоду честь береги") - а по иной - по той же самой, по которой было очень-очень много арахантов при его жизни. Просто было много людей готовых - для монашества. Даже очень юных, молодых совсем. Детей даже (Рахула, например). Они все могли достичь ниббаны в этой самой жизни, но кому-то для этого понадобилось бы много лет - десятки лет. Поэтому у Будды "был призыв с раннего возраста" -)(нужно было успеть охватить всех "готовых"). Но в наше время, я думаю, он бы уже так не делал. Мне так кажется. А, скорее, утвердил бы ту самую прежнюю традицию стричься по седине. Потому что постриг по молодости - как показывает статистика массовая - "это фиаско, братан" (c) :lol:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#24 Nwad » 31.12.2017, 14:38

Белов писал(а):1) У вас есть какой-то идеал, и вы очень сильно переживаете, что не соответствуете ему.
Здравствуйте,
Вы очень проницательны.

1. Да я по натуре идеалист, неумею делать вещи на половину или боком, если что то делаю то живу этим делом, подхожу к вопросу серьозно, методично, собственно поэтому уже второй год подряд (из 3 лет что "на воле") я лучший продавец в копмании и ко мне обращаются за советами. Но мой идеал это чистая жизнь, можно сказать святая жизнь, живя которой я бы был во внутреннем покое, в равновесии, зная что я соответсвую тому что думаю и во что верю. Собственно поэтому я и страдаю в миру ибо нету внутренней гармонии мечтду тем что я обязан делать и тем к чему я стремлюсь.
Это ведь не плохо?

Белов писал(а):Из этого складывается ваше стремление совершить что-нибудь такое этакое, чтоб вот раз и навсегда.
Да Вы тут тоже правы, я хочу чтобы раз и навсегда. Найти смысл жизни, занятся тем что действительно важно, посвятить своё существование чему то большому. А что может быть больше и важнее святой жизни, абсолютно чистой...
Если капнуть еще глубже, то я не хотел рождаться, никто не хотел, я не беру удовольствия в жизни, и уходя "раз и навсегда" это мой способ так сказать "умереть", просто уйти ждать смерть.

Белов писал(а):Присмотритесь к своей жизни. В ней самой много чего нужно поменять. Вот тут вы пишите высокие слова о своём предназначении, а сами в жизни может собаку пнули, бабушку отматерили. Есть какая-то заковырестость, которую вы просто считаете пустяком. Но потянув за эту ниточку вы достанете большую проблему, которая и заставляет вас совершать эти два пункта.
Короче. Будьте честнее с самим собой. Наблюдайте. Не размышляйте как оно должно быть, чего надо, чего не надо. Оцените себя молча, без комментариев. Многое откроется.
Конечно по молодости сделал плохие дела, дрался, продовал наркотики и тд, даже подстрелил 3 воробьёв чтобы накормить кота... Много лет прошло но мне всё ещё хочется плакать и очень стыдно, бедные воробушки, зачем я вас убил? ((
Но сейчас я веган, экологист, сдаю кровь, помогаю бабушкам и тд.

Белов писал(а):И кстати. Чем оно вас так привлекает - монашество?

Если не брать во внимание мою веру в Будду Дхамму и Сангху, в тот факт что я действительно хочу освобоиться от перерождений, что человечесткое существование, не говоря о встечи с Дхаммой, статистически очень редки, и смотреть чисто фактуально, то:
Во первых оно "привлекает" покоем и дисциплиной. Они идут парой.
Во вторых как вы правильно заметили это моё метод "умереть" уйти раз и на всегда, это можно так же отнести к покою.
В третьих живя чистой и святой жизнью я получаю удовольствие, для меня это состояние внутреннего равновесия.
В четвёртых я убеждённый экологист, и как бы я не жил в миру, как бы я не веганил, в любом случае такая жинь будет грязнее чем монашеская в тысячи раз, и мне стыдно жить зная о том что после меня остаётся лишь пепел и разрушение, мне больно на это смотреть, и больно в этом учавствовать.
Если всё совместить и округлить то я просто хочу избавиться от страданий, своих и чужих.

SV писал(а):Здесь дело всё исключительно в намерении с которым происходит пострижение. Я в этом убеждён на 100%. Если основное намерение "получить статусность" или нечто иное - то это никак не связывает с Дхаммой вообще. Если же намерение действительно практиковать - то тогда да, связывает, и пострижение будет некоторым дополнительным кирпичиком - хотя, с другой стороны, если будет расстрижение, то это также может быть и анти-кирпичиком, понимаете? Вообще на этот счёт если думать - то лучше просто связывать себя с Дхаммой каким-либо образом по жизни, долго. Тогда и связь будет. Никаких волшебных пилюль (типа совершил ритуал пострига и всё - теперь бетонно) нет.
Да Вы правы, собственно поэтому я и не старонник постриганий и расстриганий... Каммически это проблематично.
Лично мне статус не важен, если (надеюсь) остригусь то мне по началу будет не ловко когда люди будут кланятся, но это не лично монаху в принципе кланяются, а робе.


SV писал(а):Понятное дело, что оставление чувственных удовольствий и есть радикальное отличие между мирянином и монахом, и оно же и самое сложное. Половое влечение среди оных - самое сильное и даже биологически продиктованное.
Тогда всё ок, ибо у меня пониженная чувствительность к "чувственному" и дисциплина это как раз то что даёт мне покой и русло по которому можно плыть с закрытыми глазами. Что касается полового вличения то у меня его нету, во всяком случае нам вот с женой по 27 лет и мы уже два года ничем не занимаемся, не потомучто какието проблемы, просто нет физической потребности, хотя все люди говорят нам что мы "красивы как ангелы". У меня даже отвращение небольшое, это как то грубо, что то животное, примитивное, ещё забирает время и силы, и всё ради секундного удовольствия, которое даже удовольствием назвать сложно... Вообщем смысла ноль, имхо

SV писал(а): Социум будет требовать от тебя, условно говоря, "святости", её надо будет "соблюдать", нужен постоянный повышенный режим осознанности, постоянное слежение за всякими правилами. Если человек не готов, у него будет это копиться, вот это напряжение, будет утомлять, и постоянно будет давлеть мысль, что "отпуска" получить не выйдет - придётся для этого размонашиваться. И это особенно так, если вы в строгий монастырь попадёте (а западные во многом все такие - там стараются следить за дисциплиной).
Я люблю дисциплину, она даёт внутренний покой, не надо думать что делать что не делать, иметь выбор... Всё уже расписанно, всё по графику, живи спокойно ни о чём не думай.

SV писал(а):Ещё нужно будет решить проблему с тем, чем себя занять. В Азии многие идут учить (даже в школы даже светским дисциплинам). Или втягиваются в административную работу (в том числе государственного толка). Или ритуальную. Или погружаются в учёность, получают разные всякие образования (светские в том числе).
А книжки читать или языки учить можно?

SV писал(а):Опять же, общаться много надо будет (если не в первые годы, то потом). Со всякими мирянами их квадраллионом проблем - вежливо выслушивать всё это (в том числе всякий неадекват и бред). Потому что интровертов миряне не очень любят и не очень-то поддерживают. Т.е. едой может и поддержат - а чем-то большим - это уже сильно вряд ли (и это касается и мирян азиатов и мирян не-азиатов).
Тоже хорошо, я как раз экстраверт и люблю слушать людей и помогать им, учить. У меня большая симпатия к людям я их всех люблю и всем желаю добра. Некоторые этим даже пользуются, но я прощаю.

SV писал(а):Короче - монашество это тоже работа. Может не такая напряжная как пятидневка в офисе - но вполне себе работа - притом, может быть этой работы много и внешней, и внутренней. Поэтому много расстрижений. Если бы было всё "лучше чем в миру" - все бы в монахи уходили бы и там бы все и оставались. Но статистика об обратном говорит - на всю жизнь какие-то там десятые доли от 1% остаются.
Да статистика жестокая... Но с другой стороны, незнаю как другие люди, но я немогу себе вообразить что вот я буду так продолжать работу, жить, стареть и потом умереть так же пусто как и жил. Потом перерадится неизвестно где и как, неизвестно как долго не встречать Дхаммы и тд... Перспективы куда более тёмные чем монашество.

SV писал(а):Короче, факт в том, что это трудно. И поэтому же, почему и говорю, желательно иметь план Б на случай росстрига, который очень вероятен. Ну, некоторые рубят с плеча, всё бросают и сразу в омут с головой, а там будь что будет. Ну тоже вариант :lol: Не знаю, насколько хороший. Отдаёшься так сказать судьбе на растерзание - куда она забросит, туда, значит, и забросит. Если выбросит из монашества - ну дальше, значит, будет мотать по мирянству в каком-то том или ином виде. Для кого-то это, наверное, (как нынче модно говорить) "норм". А кто-то, может, плохо кончает.. не знаю :smile: Главное (для меня по крайней мере) - остаться с Дхаммой, остаться на пути. А если человек в итоге после всех этих метаморфоз бросает буддизм или разочаровывается (а это вовсе не исключено) - то по мне это самый фиговый исход - даже если ему удаётся в итоге мирскую жизнь хорошо наладить.
Просто для многих людей, таких как я, иметь выбор это иметь Мару под боком, выбор даёт жажду, жажда заставляет страдать. Когда нет выбора, то всё хорошо. Имхо.
Но Вы правы, главное это остаться с Дхаммой.

SV писал(а):ЗЫ: Вообще в древней индии времён Будды была устоявшаяся традиция (как видно из текстов) - что в монахи шли уже в очень зрелом возрасте. Когда дети взрослые, сединой голова покрывается. Наверное, не просто так это сложилось. Будда эту традицию в целом не соблюдал и даже где-то немножко критиковал - но мне кажется, не по той причине, которая обычно в ум приходит (вроде "с молоду честь береги") - а по иной - по той же самой, по которой было очень-очень много арахантов при его жизни. Просто было много людей готовых - для монашества. Даже очень юных, молодых совсем. Детей даже (Рахула, например). Они все могли достичь ниббаны в этой самой жизни, но кому-то для этого понадобилось бы много лет - десятки лет. Поэтому у Будды "был призыв с раннего возраста" -)(нужно было успеть охватить всех "готовых"). Но в наше время, я думаю, он бы уже так не делал. Мне так кажется. А, скорее, утвердил бы ту самую прежнюю традицию стричься по седине. Потому что постриг по молодости - как показывает статистика массовая - "это фиаско, братан" (c) :lol:
Да я с Вами согласен.
Но я посмотрел по сайтам монастырей которые мне интерестны, там не стригут после 50 вроде, и когда я смотрю возраст пострижения бхиккху то там около 27-35 лет.
Тут ещё дело в том что через лет 10-20 в миру начнутся большие проблемы, с погодой, с загрязнениями, с природными ресурсами, с перенаселением, безработицей, финансовые кризисы и тд. Скоро эта цивилизация будет рушится и погубнут много людей, либо в войнах, либо в местных конфликтах либо от голода... Времени как бы мало осталось, хочется умереть с покоем на душе. Сейчас либо быть монахом либо быть сюрвивалистом, одно даёт покой, другое даёт страх.
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#25 Ericsson » 31.12.2017, 18:37

Nwad писал(а):Да я по натуре идеалист, неумею делать вещи на половину или боком, если что то делаю то живу этим делом, подхожу к вопросу серьозно, методично, собственно поэтому уже второй год подряд (из 3 лет что "на воле") я лучший продавец в копмании и ко мне обращаются за советами. Но мой идеал это чистая жизнь, можно сказать святая жизнь, живя которой я бы был во внутреннем покое, в равновесии, зная что я соответсвую тому что думаю и во что верю. Собственно поэтому я и страдаю в миру ибо нету внутренней гармонии мечтду тем что я обязан делать и тем к чему я стремлюсь.

Почему-то вы не рассматриваете для себя вариант продолжать работать и продвигаться в своей профессии и параллельно оказывать реальную помощь Сангхе. Если и правда есть успех и получается зарабатывать деньги - то это отличный шанс. Например, вы могли бы не уходить в какой-то ват где-то там, неизвестно где, а организовать ват здесь поблизости. Может не в одиночку, а скажем скооперировавшись с другими успешными арьясаваками (человек 5 - 10), у которых получается зарабатывать деньги и есть понимание, что тратить эти деньги на тачки, рестораны, игрушки, шмотки и прочее - это дуккха. Купить (построить) дом где-то в лесу, в Подмосковье, пригласить туда жить наших русскоязычных бхиккху и саманер.

Представляли ли вы себе такой вариант? По моему в этом случае как минимум, будет легко преодолена проблема в виде недостатка ощущения смысла мирской работы. :smile:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#26 Nwad » 31.12.2017, 22:04

Это конечно хорошо и благо, но я не так много зарабатываю и не получаю от этого удовольствия, часть накопленных денег я дам монастырю а другую семье. Если конечно все получится.
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#27 SV » 01.01.2018, 15:54

я посмотрел по сайтам монастырей которые мне интерестны, там не стригут после 50 вроде, и когда я смотрю возраст пострижения бхиккху то там около 27-35 лет.

После 50 не стригут, как я понимаю, из-за других проблем - упоминаемых Буддой, кстати - нежелания соблюдать субординацию, т.е., простыми словами, подчиняться старшим по монашеству (в т.ч. во всяких мелочах) - даже если они сильно младше по возрасту.

Скоро эта цивилизация будет рушится и погубнут много людей, либо в войнах, либо в местных конфликтах либо от голода... Времени как бы мало осталось, хочется умереть с покоем на душе.

Я более оптимистично смотрю в будущее -)
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#28 uwei » 01.01.2018, 17:34

я посмотрел по сайтам монастырей которые мне интерестны, там не стригут после 50 вроде, и когда я смотрю возраст пострижения бхиккху то там около 27-35 лет.

да, ланна. не стоит так идеализировать монашеские будни. стригут и после 50-ти. надо просто знать. где и у кого.
знаю одного чела одного, он в 75 постригся.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#29 Ericsson » 03.01.2018, 12:06

Nwad писал(а):Тут ещё дело в том что через лет 10-20 в миру начнутся большие проблемы, с погодой, с загрязнениями, с природными ресурсами, с перенаселением, безработицей, финансовые кризисы и тд. Скоро эта цивилизация будет рушится и погубнут много людей, либо в войнах, либо в местных конфликтах либо от голода... Времени как бы мало осталось, хочется умереть с покоем на душе. Сейчас либо быть монахом либо быть сюрвивалистом, одно даёт покой, другое даёт страх.

Позволю себе сделать одно замечание. Не сочтите за непрошеный психоанализ. Но раз уж вы сами спрашиваете совета в таком жизненном вопросе, и тему специальную для этого начали.

Судя по этим вашим высказываниям, вы воспринимаете время "по-христиански". Это для христиан характерно такое видение времени, как сжатого, эсхатологического. Нормально для той религии, одна из её характерных особенностей - это ощущение - ожидание скорых глобальных потрясений. Западная культура задает такой формат времени, а воплощается это в разных формах, не обязательно с христианской символикой и прочим (сын божий грядущий среди облаков с силой и славой :pop: ), часто это ожидания других вещей, то есть как бы новое воплощение мотива "последнего времени", в более близких и понятных, модернизированных формах, но это всё та же история, чуть по-другому пересказанная. :smile:

В Дхамме конечно ничего такого нет. Время мира Дхаммы - естественное, это не "последнее время", как в западном библейском проекте, и потому в Дхамме всё иначе. Подумайте (можете не отвечать тут, но для себя поразмышляйте) может ваши внутренние метания отчасти связаны не с вопросом "стричься"/"не стричься" напрямую, а с тем, что на форуме как-то уже обсуждали, например в теме Корчевание поля.
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#30 Белов » 04.01.2018, 06:44

Nwad писал(а):1. Да я по натуре идеалист, неумею делать вещи на половину или боком, если что то делаю то живу этим делом, подхожу к вопросу серьозно, методично, собственно поэтому уже второй год подряд (из 3 лет что "на воле") я лучший продавец в копмании и ко мне обращаются за советами. Но мой идеал это чистая жизнь, можно сказать святая жизнь, живя которой я бы был во внутреннем покое, в равновесии, зная что я соответсвую тому что думаю и во что верю. Собственно поэтому я и страдаю в миру ибо нету внутренней гармонии мечтду тем что я обязан делать и тем к чему я стремлюсь.
Это ведь не плохо?
Совсем не плохо и это свойство нужно не растерять. У меня для вас родился ещё один рецепт. (Понятно, что советы давать легко) но вдруг вам пригодится.) При постановке цели мы стараемся увидеть её реализацию. Но это мешает её постановке. Так как мы её ограничиваем, ибо цель лежит за пределами того, что сейчас существует, она в будущем. В вашем случае цель это святая жизнь, её реализация - монастырь. Убирайте монашество. Оставляйте святую жизнь как цель. И идите к ней. Монастырь, когда надо будет, сам придёт. Возможно, что вы обретёте святую жизнь в другом варианте. Жизнь изобретательна и многогранна. Сама знает когда и чем помочь, куда пустить, а что забрать.
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1506
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

#31 Sure » 04.01.2018, 08:11

Спрашиваете значит пока не готовы сомнения есть.
здесь же сомнения могут и усилиться.

от себя скажу попробуйте себя монахом.
думаю даже месяц(может даже день) монахом будет лучше чем вся жизнь мирянином.
Sure
Репутация: 173
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 16.10.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#32 sk220976 » 04.01.2018, 20:38

Nwad писал(а):Тоесть пока ниббану не достиг - в монахи нельзя?
Разьве я это сказал? Эти вещи не связаны.
Вы можете и сотню кальп пробыть монахом-мешком для риса, а можете благодаря состраданию к матери за остаток ее жизни стать невозвращающимся.
А вот выраженная "тяга" в монастырь, "к нирване", это как раз "звоночек".
sk220976 M
Аватара
Репутация: 499
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 19.12.2015
Традиция: Дзэн

  • 2

#33 Sure » 05.01.2018, 07:14

Решиться уйти в монахи это сложно(есть сутта от почтенного Сариппуты)
Кто стал монахом тот сразу сделал много чего хорошего, много чего плохого сбросил(это из Милиндапаньхи помоему)
Sure
Репутация: 173
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 16.10.2015
Традиция: Тхеравада

#34 Nwad » 06.01.2018, 19:56

SV писал(а):Я более оптимистично смотрю в будущее -)
Тоесть вы считаете что нефть, и другие природные ресурсы бесконечны? Я, и не только я, нашей цивилизации дам ещё может лет 20-30 большой максимум...

uwei писал(а):да, ланна. не стоит так идеализировать монашеские будни. стригут и после 50-ти. надо просто знать. где и у кого.
знаю одного чела одного, он в 75 постригся.
Где у годно стричся тоже не стоит думаю. Я например скептически отношусь к городским монастырям...

Ericsson писал(а):Судя по этим вашим высказываниям, вы воспринимаете время "по-христиански". Это для христиан характерно такое видение времени, как сжатого, эсхатологического. Нормально для той религии, одна из её характерных особенностей - это ощущение - ожидание скорых глобальных потрясений. Западная культура задает такой формат времени, а воплощается это в разных формах, не обязательно с христианской символикой и прочим (сын божий грядущий среди облаков с силой и славой :pop: ), часто это ожидания других вещей, то есть как бы новое воплощение мотива "последнего времени", в более близких и понятных, модернизированных формах, но это всё та же история, чуть по-другому пересказанная. :smile:

В Дхамме конечно ничего такого нет. Время мира Дхаммы - естественное, это не "последнее время", как в западном библейском проекте, и потому в Дхамме всё иначе. Подумайте (можете не отвечать тут, но для себя поразмышляйте) может ваши внутренние метания отчасти связаны не с вопросом "стричься"/"не стричься" напрямую, а с тем, что на форуме как-то уже обсуждали, например в теме Корчевание поля.

На самом деле тут религия не причем, Я не говорю о конце света, я говорю о конце нашей цивилизации, которая основанна на элекртичестве, нефти и так далее.
Смотрите, изначально инвестируя 1 бариль нефти можно было добыть 60 барилей, сегодня выливая 1 бариль мы добываем 4 бариля, когда будет 1 к 1му - никто нефть добывать не станет, тут вопрос даже не в цене на бирже. Из нефти мы делаем ВСЁ, от пластика, и бензина, до медикаментов и удобрений... что будет когда мы не сможем кормить людий, когда транспорт и пластик будут в прошлом? Будет конец нашей цивилизвции... и этот конец мы увидим своими глазами лет через 20-30.
Чистая аничча, ничего божественного.

Белов писал(а):Совсем не плохо и это свойство нужно не растерять. У меня для вас родился ещё один рецепт. (Понятно, что советы давать легко) но вдруг вам пригодится.) При постановке цели мы стараемся увидеть её реализацию. Но это мешает её постановке. Так как мы её ограничиваем, ибо цель лежит за пределами того, что сейчас существует, она в будущем. В вашем случае цель это святая жизнь, её реализация - монастырь. Убирайте монашество. Оставляйте святую жизнь как цель. И идите к ней. Монастырь, когда надо будет, сам придёт. Возможно, что вы обретёте святую жизнь в другом варианте. Жизнь изобретательна и многогранна. Сама знает когда и чем помочь, куда пустить, а что забрать.
Да вы правы! Спасибо за совет... Не нужно ждать в будущем, нужно воплощать в настоящем.
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#35 Dz » 06.01.2018, 20:29

Nwad писал(а):Тоесть вы считаете что нефть, и другие природные ресурсы бесконечны? Я, и не только я, нашей цивилизации дам ещё может лет 20-30 большой максимум...
Есть мнение, что всё не так уж просто:
https://www.youtube.com/watch?v=PebNRcdn1zs (Канал Наука 2.0: За гранью. Жизнь после нефти)

Ну и потом, у вас противоречие:
Nwad писал(а):когда будет 1 к 1му - никто нефть добывать не станет, тут вопрос даже не в цене на бирже.
и
Nwad писал(а):Из нефти мы делаем ВСЁ, от пластика, и бензина, до медикаментов и удобрений...
- таки не будет никто? ;)

А цифра 30 лет вообще не понятно откуда взялась.
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3064
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

#36 Nwad » 06.01.2018, 21:18

Dz писал(а):Есть мнение, что всё не так уж просто:
https://www.youtube.com/watch?v=PebNRcdn1zs (Канал Наука 2.0: За гранью. Жизнь после нефти)
Спасибо большое, сейчас буду смотреть.

Dz писал(а):Ну и потом, у вас противоречие:
"когда будет 1 к 1му - никто нефть добывать не станет, тут вопрос даже не в цене на бирже."
и
"Из нефти мы делаем ВСЁ, от пластика, и бензина, до медикаментов и удобрений..."
- таки не будет никто? ;)
0-1+1=0
Если для того чтобы добыть 1 бариль нефти нужно сжечь 1 бариль нефти - никто этим заниматься не будет, куда выгодней просто не сжигать этот первы бариль...

Dz писал(а):А цифра 30 лет вообще не понятно откуда взялась.
Вот график основанный на очень серьёзном докладе 70х который к сожалению мало известен в России но это бестселлер и даже президенты говорили о нём. Сам график ничего не значит, что интересно это тот факт что после издания в 70х годах, другие учёные решили сопоставить графики расчётов и того что действительно произошло... Всё совпадает идеально. Расчёты верны.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Пределы_роста

Советую прочитать этот доклад. Если интересно.
Вложения
limits-to-growth-and-abundance-22-638.jpg
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

#37 The Коля » 07.01.2018, 11:56

1. нефть не основа энергетики, а газ
затем уголь и уран.
неыть используется теперь только в транспорте.

2. урановые реакторы на быстрых нейтронах и ториевые реакторы способные покрыть потребности в энергии на столетия, запасов для них хватит.

3 научились добывать сланцевый газ и нефть, что еще больше увеличило и так огромные запасы углеводородов в виде газа и угля.
Есть неучитываемые никем запасы асвальтной густой нефти, которую надо добывать расплавляя горячим паром. запасы ее огромны. Если что, распакуют.

4 на подходе термоядерная энергетика ИТЭР

5. электромобили заменяют бензиновые, процесс уже начался. В следующие пару лет представят твердотопливные ионные акамуляторы, с емкостью на 1000 км пробега и зарядкой в пол часа. Нефть в энергетике будет больше не нужна, потребление нефти химпромом ничтожно, так что для него запасов тогда хватит на долго.

6. солнечная и ветровая энергия сравнялась по себестоимостью с энергией добытой из угля; достигнут ценовой паритет, т.е. можно смело заменять уголь на батареи без экономических потерь уже сейчас (чем занялась Австралия и Голандия)

по мере дорожания угля будет падать цена солнечной, за счет эффекта маштабизации и усовершенствования самих батарей.
переход на новые источники энергии произойдет плавно, без резкого кризиса.
"Запасы" солнечных мощностей колосальны

7. Самое главное
Энергетическая революция XXI века
The Коля

#38 Nwad » 07.01.2018, 16:15

The Коля писал(а):1. нефть не основа энергетики

Если нефть это не важно, тогда я вам могу предложить делать пластмасс, медикаменты для болезней, удобрения для полей, и тд без него. Так же я вам предложу найти метод сохранения электро энергии в батареях, а потом найти достаточно ресурсов для этих батарей. Кстати вы знаете что Китай перестал экспортировать так называемые "редкие земли" и что без этих ресурсов у нас закончатся батареи, компьютеры, телефоны и вся более менее сложная электроника? Заканчивается не только нефть, заканчивается даже песок для цемента... Это факт. В России об этом мало говорят, но за рубежом уже начинают потеть.
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

#39 The Коля » 07.01.2018, 18:17

Nwad писал(а):[. нефть не основа энергетики]

Если нефть это не важно, тогда я вам могу предложить делать пластмасс, медикаменты для болезней, удобрения для полей, и тд без него. Так же я вам предложу найти метод сохранения электро энергии в батареях, а потом найти достаточно ресурсов для этих батарей. Кстати вы знаете что Китай перестал экспортировать так называемые "редкие земли" и что без этих ресурсов у нас закончатся батареи, компьютеры, телефоны и вся более менее сложная электроника? Заканчивается не только нефть, заканчивается даже песок для цемента... Это факт. В России об этом мало говорят, но за рубежом уже начинают потеть.

Китай не единственный поставщик редкоземельных металов и вообще ресурсов.

Африка, Средняя Азия, Россия:
рессурсов навалом.

Песка на дне морском много, а так же в пустынях) живы будем, не пропадем.

я сказал, что нефть не основа энергетики. Да, это основа химической промышленности (на ряду с газом и углем) и этих рессурсов предостаточно для энергетики на столетия, не то что для химии. Потребление химпрома мало по сравнению с энергетикой. Но эти рессурсы постепенно дорожают, что приведет к изменению баланса в сторону сокращения углеводородной энергетики росту других источников (возобновляемая, ядерная).

Кризиса нет даже в наметках.

Есть кризис парниковых выбросов. Это да и будут проблемы, так что переход к безуглеродной энергетике даже ускорится.

На счет удобрений и остальной хим.-продукции.
запасы угля 900 миллиардов тон. только разведаных. По факту за триллион.

Путем перегона можно получить все компоненты, получаемые из нефти. Вы себе представляете триллион тон сырья для химической промышленности?

О сохранении электроэнергии Вы сказали. Если я правильно понял, Вы об акамулировании солнечной энергии, которую производят не стабильно.

Ну так строятся большие батареи. Их стоимость входит в ту самую себестоимость солнечной энергии, которая уже равна себестоимости добываемой из угля.
Акамуляторы будут совершенствоваться; панели тоже (уже добились удвоения мощности до 40% КПД, что по сути сократит себестоимость вдвое). Возможно электрику конвертируют в водород как энергоноситель, научатся его сохранять, запасать, например уже добились создания металлического водорода - а это прорыв - там огромнейшие перспективы его применения - акамуляторы, топливные элементы, полупроводники, высокотемпературные сверхпроводники.

Это только начало двадцать-первого века, а что будет дальше?

Графены, нанотрубки и прочие нано. Углеродные материалы, сверхлегкие, прочные. Фантастика.

Колапс может наступить с другой стороны - могут начаться войны.
Или с геномом заиграются, ИИ выйдет из под контроля и т.д. Война машин, Скайнет, Матрица :3

Но технологическому взрыву ничего пока-что не мешает.
The Коля

#40 Nwad » 07.01.2018, 20:06

На самом деле я незнаю что Вам сказать, и имеет ли это смысл. С удовольствием бы поспорил на эту тему но мои источники не русскоязычные, а словами спорить сложно, да даже с аргументами спорить сложно, кто кому верит... Пусть мы останемся при своем мнении. Но если интересно посмотрите види на ютюб : Завтра не будет

Вопрос на самом деле не в самом факте грядущего/или нет коллапса, но в том что те или инные феномены могут сподвигнуть человека к практике. Главное чтобы этот толчем не мешал правильным взглядам.
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 41 гостей