Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
как так можно понять 4БИ и не понять Б8П, если это одна из 4БИ?Vita_Vita писал(а):4БИ уже поняла, а Восьмеричный путь все еще непонятен.
"Четвёртая Благородная Истина раскрывает метод, который ведёт к счастью, благополучию, уменьшению жизненных проблем, а в конечном счёте – к обретению ниббаны – полному избавлению от страданий. Так как этот метод содержит в себе восемь составляющих, он называется Благородным Восьмеричным Путём." Вот тут и начинается постижение Восьмеричного пути. - Правильное воззрение; Правильное намерение; Правильная речь; Правильное поведение; Правильный образ жизни; Правильное усилие; Правильное памятование; Правильное сосредоточение. Чтоб научиться правильно понимать эти истины, надо учиться их понимать. Потому и спрашиваю что из литературы есть, где детально с примерами это объясняется.masterjack писал(а):как так можно понять 4БИ и не понять Б8П, если это одна из 4БИ?
не спешите с выводами (с)
имхо.
Не подробно. Мне не понятно до конца. Это понятно только для поверхностного ознакомления.SV писал(а):http://theravada.ru/8-noble-path.htm (кратко - и ниже в статье ссылки на "подробно").
Вот и все! Вы не настоящий буддист значит. Вам не хватает ни опыта ни знания объяснить примеры из человеческой жизни. Дальше чтения ПК и сайта ваши знания не продвинулись. Зря я спросила здесь. Хотя может еще дождусь мудрого ответа. Нет, так спрошу на другом форуме.masterjack писал(а):Все находится в рамках 4БИ.
И правильные воззрения тоже там.
Если воззрения помогают понять и практиковать
Учение в рамках 4БИ - это правильные воззрения.
Все остальное неправильные воззрения.
Учение Будды только об одном.
И это одно не выходит за рамки 4БИ.
Имхо.
А то что делают с этим люди, это уже людские забавки.
Правильные воззрения - это воззрения о таких вещах, как камма, дуккха, аничча, анатта, ниббана, сансара и т.д. А не о том, что надо или не надо получать вышку.Vita_Vita писал(а):Это правильное воззрение?
Накапливает неблагую камму тот, кто совершает неблагие поступки. Если он, в процессе работы, их совершает, то да, накапливает. А жажда как таковая просто приводит к новым и новым страданиям, ибо сковывает существо в сансаре, и не важно, сколько у него хорошей или плохой каммы, будь он дэва или голодный дух - всё одно сансара.Vita_Vita писал(а):Выходит трудяга, который работает целыми дням, в жажде надбавки к зарплате, чтоб прокормить семью, накапливает неблагую карму?
Взращивает корень неблагого в виде сильного стремления, жажды - возможно. Накапливает плохую камму? Всё, опять же, зависит от поступков.Vita_Vita писал(а):Студент, в жажде к знаниям, чтоб получить пятерку и поступить в аспирантуру взращивает корень неблагого и усугубляет карму?
Воу воу, палехчи. Вы уже освоили тонкую технику чтения умов других, аки Будда, и знаете уровень вашего собеседника? Нет? Тогда не говорите того, чего не знаете, ибо это уже клевета и/или хамство - неблагая речь - плохая камма. Умение объяснять на примерах - не характеристика качеств мирского последователя относительно Пути.Vita_Vita писал(а):Вот и все! Вы не настоящий буддист значит. Вам не хватает ни опыта ни знания объяснить примеры из человеческой жизни. Дальше чтения ПК и сайта ваши знания не продвинулись.
Не правильное.Vita_Vita писал(а):Она поступает на заочное в институт, чтоб иметь возможность работать не дворником или уборщицей, а на более солидной работе, она при этом страдает, т.к. тяжело одновременно учиться и тянуть детей. У нее правильные воззрения? Кто-то скажет "зачем тебе эта вышка, иди хоть бы куда". Это правильное воззрение?
Тоже не верно - неправильные воззрения не подвели его в момент поступления в вуз - в мире полно счастливых юристов, юристов-зоозащитников, юристов-волонтеров, просто юристов хороших и добрых людей.Vita_Vita писал(а):Вот к примеру, человек окончил юридический. Работу не смог найти, пришлось работать дворником, тут он встречает больных животных, и он понял, что всю жизнь мечтал быть ветеринаром, чтоб спасать братьев меньших, именно собственноручно. Но заочки в меде нет, денег за обучение нет, и в 35 -40 лет не сядешь за парту с 17 летними. Все его неправильные воззрения подвели его, и он так и будет всю жизнь мучится.
Я ж пишу, своими руками. Дворник бедный. Увидел зверушку, полечил (есть вет.знания) отпустил. А не нес в вет клинику (уже по дороге может зверушка скончаться), и денег нет заплатить. А все клиники платные. А если нет поблизости клиник? Все тогда? Остается смотреть на смерть. А если человек в 30, 35 понял, что неправильную специальность избрал, вдруг он понял, что будучи врачом от него больше толку было бы. Он смог бы спасать, улучшая карму, а так карма сама поспособствовала выходит, чтоб он не стал медиком, и наблюдал за болезнями со вздохом, вместо того, чтоб вылечить, и улучшить карму. Это вообще противоречие - карма, чтоб не было возможности ее улучшить. Вы такое слышали?sk220976 писал(а):Тоже не верно - неправильные воззрения не подвели его в момент поступления в вуз - в мире полно счастливых юристов, юристов-зоозащитников, юристов-волонтеров, просто юристов хороших и добрых людей.
Ложные воззрения этот человек имеет СЕЙЧАС: он мучает себя ЖЕЛАНИЕМ, ЖАЖДОЙ делать что то. Это желание иллюзорно. Стал ветеринаром, понял что хотел лечить людей. Стал терапевтом - понял что хотел лечить детей. Стал педиатром, понял, что хотел быть спасателем... И так до бесконечности. Это сансара.
Правильные воззрения заключаются в том числе и в том, что бы быть удовлетворенным, уметь помогать другим ИМЕЮЩИМИСЯ силами и ресурсами.
Буддизм это не христианство - тут не будет моральной оценки. В буддизме нет плохо и хорошо, нет святости и греха. Есть только причина и следствие. И мудрость.
Абстрактная мечта "помогать несчастным зверушкам" не несет никакой "благой" кармы, святости и т.п. и уж точно не имеет никакого отношения к просвелтению уже потому, что это "мечта" - жажда.
п.с. (не буддистское, а чисто человеческое) имея диплом юриста и работая дворником мечтать стать ветеринаром?.. Мне кажется, что стОит в такой ситуации не о братьях меньших думать, а навести порядок в голове. Задав пару простых вопросов:
1. юрист работу не нашел (хотя вакансий море, я щас проверил), а ветеринар ТОЧНО найдет?
2. когда (если) человек получит диплом ветеринара, но не найдет работу, то как дворник в двумя вышками сможет объяснить себе, почему он дворник и зачем он убил свое время и чужие места в институте?
3. а не показатель ли это того, что может этот человек просто хороший дворник?
Мне кажется вы воспринимаете карму как цифровой показатель в игре или на форуме. Типа "+100500 к карме", или "карма меньше 0 - бан на неделю".Vita_Vita писал(а):Он смог бы спасать, улучшая карму, а так карма сама поспособствовала выходит, чтоб он не стал медиком, и наблюдал за болезнями со вздохом, вместо того, чтоб вылечить, и улучшить карму.
Никакого противоречия. То что вы родились человеком и имеете возможность делать добрые дела и постигать дхарму, это следствие камы. Родились бы диким котом и убивали бы мышей ежедневно по десятку. Что стали бы котом-веганом-буддистом? ;-)Vita_Vita писал(а):Это вообще противоречие - карма, чтоб не было возможности ее улучшить. Вы такое слышали?
Вы веган? Если нет то вы спасёте куда больше жизней если перестанете их убивать нежели если будете их лечить.Vita_Vita писал(а):Работу не смог найти, пришлось работать дворником, тут он встречает больных животных, и он понял, что всю жизнь мечтал быть ветеринаром, чтоб спасать братьев меньших, именно собственноручно.
Вот это я очень даже понимаю. Добро и зло тоже субъективны. Ведь тигр же не знает, что разодрав живьем антилопу сделал зло. Это только человек может так оценить. Для животных нет добра и зла. Но тут дело в другом. Воплощение в теле человека - это результат каммы. Мы что-то сделали в прошлой жизни, что нас родило в теле человека, а не в теле кота. У нас, по сравнению с котом, есть более осознанный выбор, если хочешь благого, твори благое. Но если человек живет не сделав ничего благого. Метет себе, получает за это зарплату, вздыхает видя умирающих животных, даже людей. Нет у него мед подготовки, значит стой в сторонке, жди авось спасут другие. И чего в результате такой жизни он достигнет? А вдруг опять котом родится? Но тут уже субъективино мы понимаем, что быть котом далеко не лучшая участь. Не хочется испытывать холод, голод, а то еще и мучиться, если кто отравит. Что ж тогда делать? Идти в мед человеку под сорокотник и учиться до 50 тоже не вариант. Все, карма, выходит, ускользнула..sk220976 писал(а):Она "хорошая" и "плохая" только в уме воспринимающего.
САНГХАРАКШИТАVita_Vita писал(а):разъясняется концепция Восьмеричного пути.
Исходя из того что Вита не ответила на вопрос про веганство я предпологаю что она заботится не о животных, ибо она ими питается, но о себе. Тоесть про любовь к людям можно тоже забыть, но она их не ест, что уже хорошо...zRo писал(а):почему вы так печетесь о животных, а не о тех же людях, которые более осознанны (как вы правильно заметили), например? и почему обязательно надо спасать/лечить других? да, это очень хорошо, но для буддиста не это главное.
ибо она ими питается
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 191 гостей