Дмитрий Карих писал(а):- Скрытый текст
- Ericsson:Нет никаких материалистов.
Вот так прямо и безапелляционно?
Да, это правда. По моему нет такого учения "материализм", о котором можно было бы внятно говорить в рамках беседы о Дхамме.
Дмитрий Карих писал(а):Вы знакомы, или как минимум хотя бы один раз общались с каждым живущим на этой планете человеком, чтобы однозначно утверждать?
Конечно есть много разных людей с какими-то взглядами, люди вообще ... креативные, что-то придумывают...
Дмитрий Карих писал(а):Я вот, куда более скромная персона, хорошо знаком с несколькими из них.
"Они", ...как-то проповедуют свои взгляды? Утверждают, что их мировоззрение полезно, представляет какую-то ценность? Ведут общественную работу? Продвигают свои принципы? ...Если нет, значит это просто странности, непонятно что, возможно это какая-то иллюзия, возникшая из-за недопонимания людей, сбой при передаче мыслей в ходе разговора, так бывает. Если взгляды известны по обобщающему названию (и удостоились статьи в вики), то это не значит, что эти взгляды возможно всерьез сравнивать с Дхаммой.
Учение Будды это великая цивилизация и одна из мировых религий с тысячами лет истории, глубокая культура. Невозможно сопоставлять Дхамму и какие-то странности мировоззрения разрозненных людей, которые и сами (судя по всему) в своих взглядах не уверены.
Дмитрий Карих писал(а):Я сам, по крайней мере полгода назад, был полностью убеждённым материалистом
Подумайте, Дмитрий, может это была иллюзия?
Потому что лично я вижу все признаки иллюзии, чего-то явно ненастоящего, случайного, безсущностного, каждый раз когда разговор касается "материализма".
Дмитрий Карих писал(а):и был полностью согласен со Стивеном Хоккингом в его высказывании:
Я рассматриваю мозг как компьютер, который перестанет работать, когда один из его компонентов выйдет из строя. Для сломанных компьютеров не существует рая или загробной жизни; это сказочная история для тех, кто боится темноты.
Кто знает, может Хокинг это сказал "для красного словца", пошутил, захотел потроллить публику (это было в его обычаях), может он в конце концов сам был не рад таким взглядам, если они и правда у него были? Воспринимал как ещё один аспект инвалидности?
И стоит ли об этом вспоминать теперь, когда он уже беседует с Брахмами?